|
|
||
Финалист конкурса "Свободный театр-2011" Драма о событиях 93-ого года в Москве |
Рахиль Гуревич
О С Е Н Н И Е З А М О Р О З К И
Драма в двух действиях с прологом
Аннотация.
Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:
Пролог
Действие пролога происходит на авансцене, которая поделена на неравные две части. Большая часть авансцены - комната Аджиевых, меньшая часть, за перегородкой -- невнятный закуток с тремя стульями и столом. Около перегородки - диванчик. Елена Евгеньевна беременна, одета неряшливо, нечёсана, она в ожидании мужа, она нервничает, в руках у неё карта Москвы. Ходит Елена Евгеньевна в тапочках, позже снимает тапочки и ходит босиком.
Входит Аджиев И-Гэ. Голова перевязана бинтом. Он устал.
Елена Евгеньевна водит пальчиком по карте, повторяя названия улиц.
Елена Евгеньевна укладывает мужа на диванчик.
Аджиев И-Гэ встаёт. Оббегает закуток с тремя стульями и столом.
Заставляет жену встать. Оттаскивает диванчик к перегородке, ложится на него.
В закутке появляются Серый, Пятнистый, Стекольщик и Боксёр.
П е р в о е д е й с т в и е
Москва. Сталинская семиэтажка напротив Белого Дома. С левого края -- лестничная площадка и две входные двери в квартиры. На одной из дверей (квартира Тёть Лёль) -- светлый прямоугольник от снятого давным-давно почтового ящика. Основное пространство сцены - двухкомнатная квартира Зины. Слева на второй линии - комната Зины: кровать, бра на стене над кроватью, окно, штора на карнизе-струне, на полу -- 4 гипсовых бюста Ленина. Справа спереди - гостиная: мебель красного дерева с вырезанными деревянными скульптурами (шкаф и сервант), большой овальный обеденный стол, прикреплённый к стене телефон 40-х годов, телевизор 70-х годов, на телевизоре - небольшая новогодняя пластиковая ёлка в старых игрушках. За гостиной -- коридор на кухню (кухня - дальний план), в коридоре - двери в ванную и, дальше (перед кухней) -- в туалет, между этими дверями - вдоль стены книжный стеллаж, почти загораживающий дверь в туалет. Перед комнатой Зины - прихожая: к стене прибита вешалка с крючками для шляп и одежды, под вешалкой - калошница. Паркет под ногами поскрипывает.
На вешалке висит телогрейка, рядом - яркая куртка. На калошнице - яркие кроссовки. Около калошницы -- грязные резиновые сапоги. Зина сидит на стуле в прихожей, закутавшись в шаль.
По авансцене пробегает с собакой под мышкой испуганно озираясь и пригибаясь Пал Соломоныч. Пал Соломоныч - стильный, современный, нестареющий мужчина. Слышны выстрелы, взрывы снарядов, автоматные очереди. За занавешенным окном - вспышки. Смеркается.
Скрип замка. На лестничной площадке появляется Тёть Лёль. Она стучится в квартиру к Зине.
Зине - 20 лет, тёть Лёль - 60 лет. Тёть Лёль с царственной осанкой и голосом как у дикторов ЦТ, одета старомодно, добротно, в берете.
Шум выстрелов за окном усиливается. Тёть Лёль охвачена любопытством, проворно подбегает к окну, резко и неосторожно отдёргивает штору.
Слышен взрыв. Вспышка. Тёть Лёль отпрыгивает от окна, крадучись подходит обратно к окну, потом к кровати, встаёт около бра.
Тёть Лёль включает бра - слышен тонкий свист, звон стекла. Тёть Лёль забивается от страха в угол. Зина хватается за шею.
Зина держится за шею. Стук в дверь.
Входит мужчина. Ему лет 30. (Это Стас.) Он небрит, нечист. В грязной куртке-"аляске", шапочке-петушке с надписью "adidas".Стас запыхался, держится за сердце, трясётся.
Пауза. Зина, изумлённая, поднимается со стула.
Стас отрицательно мотает головой.
Стас отрицательно мотает головой.
Стас беззвучно открывает рот, хочет что-то сказать, шатается, падает на пол. Зина подходит к нему.
Зина садится на стул, растерянно смотрит на Стаса, идёт к телефону, снимает трубку, бросает трубку - телефон не работает. Входит Тёть Лёль. Зина закрывает дверь на защёлку.
Тёть Лёль обрабатывает рану Зине.
Слышится автоматная очередь. Тёть Лёль отпрыгивает.
Тёть Лёль приподнимает голову мужчины, кряхтя, тащит его по прихожей к входной двери. Зина смотрит, скрестив руки на груди.
Настойчивый звонок в дверь.
Громкий нетерпеливый стук в дверь.
Оттаскивают мужчину в туалет. Зина прикрывает дверь. Звонок и стук в дверь одновременно. Зина открывает.
Входят Серый и Пятнистый. Пятнистый осматривается, принюхивается. Показывает Серому на паркет около стула Зины, потом на бюсты Ленина в комнате Зины.
Пятнистый удивлён. Серый невозмутим. Пауза.
Серый держит корочку в развёрнутом виде перед глазами Тёть Лёль.
Тёть Лёль хочет выйти - Пятнистый преграждает ей путь.
Пятнистый уходит.