|
|
||
Лонг-лист "Свободный театр-2012" Аннотация: Группа молодёжи оказывается втянутой в предвыборную компанию 96-ого года |
Рахиль Гуревич
Байкеры.
Драма в двух действиях с прологом и эпилогом.
Действующие лица:
Пролог.
Хрущёвка (комната, кухня) Стрела. Над квартирой Стрела -лестничный пролёт, лестничная площадка, мусоропровод. Всё серо, монохромно, деталей не видно.
Обнимаются.
Стрел ходит по сцене, во время его монолога, поведение Топора меняется от крайне грустного и светлодепрессивного до крайне возбуждённого и агрессивного. Также к концу монолога появляется настоящий топор - Стрел его приносит. И Топор начинает махать топором. Ещё Стрел приносит клетку для маленького животного, ставит клетку на журнальный стол. Также во время монолога Стрел переодевается, потому что дальше начнётся прошлое. Всё становится цветным.
Действие первое.
Хрущёвка (комната, кухня) Стрела. В комнате - двуспальная кровать, ковёр, телевизор, на телевизоре видеомагнитофон. На столике - клетка для домашнего животного. У квартиры Стрела -лестничный пролёт, лестница. Второй ярус: лестничная площадка, у мусоропровода старый табурет. Стрел - коренастый, подкаченный, с бородкой. У Стрела собираются друзья. Они байкеры. Но мотоциклы есть не у всех. Работа, понятное дело, тоже есть не у всех. А у кого есть, тот не очень доволен - денег не много, много почему-то всегда зашибают другие.
Самый колоритный из всей компании - Заяц. Он запинается на начало фразы. Заяц высокий, стройный, в кожаной жилетке, с салонным тату на предплечье. Вообще тату есть у многих, у некоторых исколоты все руки, все руки в узорах. У Хача-Алекса (Ашота Александрии) длинный хаер: чёрные жёсткие волосы. Алекс самый крупный, пузатый. Петрович молчалив. Костюмы всех, кроме Петровича, в байкерском стиле: кожаные или наполовину кожаные штаны, косухи, характерные футболки с рок-фестивалей, ботинки и сапоги. Всегда на сцене бутылки и бутыли с пивом и из-под пива.
Всем героям пьесы по 25 лет, кроме Топора да ещё Карлицы. Карлица заканчивает школу.
Посленовогодний синдром. Депрессуха. Уже дней десять, плюс-минус, шагает Новый 1996 год - год Свиньи. На полу - обрывки новогоднего дождика, какие-то порванные бумаженции, два пульта.
Звонок. Дверь и прихожая где-то в глубине, не видно, только слышно.
Опять звонок.
И опять звонок.
И снова звонок, даже не звонок, а не на что не рассчитывающее звяканье.
Заяц уходит, в прихожей слышна возня, но ничего не видно. Стрел сидит, не двигаясь, напряжённо прислушивается, вбегает Заяц.
Заяц убегает. Стрел сидит в позе Будды, держит руки на животе - он очень голоден.
Стрел облегчённо выдыхает, начинает шевелиться.
Инга у плиты. Инга - хрупкая, изысканная. Заяц жуёт хлеб.
Инга ставит перед Зайцем тарелку с едой.
В комнату заходит Уля. Стрел по-прежнему сидит на полу. При первом взгляде на Улю Стрел вздрагивает.
Стрел молчит. Смотрит.
Тротила подходит к клетке.
Тротила уходит, возвращается.
Следует отметить, что Тротила чувствует себя свободно, раскрепощено, спокойно. А Стрел боится упасть в грязь лицом, боится , что Тротила не усвоит, что всё должно быть по его.
Пока Стрел говорит, Тротила несколько раз пытается перебить, пытается что-то сказать, объяснить, но Стрел делает повелительные жесты рукой как фараоны в фильмах. Стрел по-прежнему сидит на полу.
Стрел сидит на полу. Тротила, прибирается. Входит Заяц с крыской на плече. Заяц выпимши как всегда.
Тротила уходит.
Стрел открывает дверцу клетки.
Стрел берёт из клетки крысу, бросает на пол.
Около мусоропровода появляется Топор. Машет топором, ругается нечленраздельно, топает ногами.
Входит Тротила.
Стрел выходит. Тротила ходит по периметру комнаты, ползает под диваном и под стульями.