|
|
||
Драма, написана в 2017 году к 100-летней годовщине революции. Две бывшие подруги встречаются спустя годы. Одна (главбух концерна) нанимают другую (спивающуюся интеллигентку) для занятий со своим сыном-недорослем. |
Рахиль Гуревич
Рэп и лепет
Драма
Действующие лица:
1
Щебет птиц, трели соловья, пикающие электронные звуки, радостный весенний свет. Обстановка пространства (сейчас это гостиная) - жёсткий хай-тек. Слева сбоку - дверь. Справа - дверь, коробка домофона, экран. Всё остро и обтекаемо. Столы. Небольшой диван уголком. Всё покатое, с неожиданным изгибом. На стенах и столах - редкие фото в серых рамках, на стене - безвкусный аляповатый портрет хозяйки дома.
Наталия, плотная, решительная, грубоватая, ходит в шёлковом халате с айфоном, разговаривает.
Сигнал домофона. Наталия подходит, снимает трубку, нажимает кнопку, разговаривает с экраном.
Дальше (по-видимому услышав фамилию) Наталия вперивается в экран, она что-то увидела, что её поразило, снимает руку с живота.
Наталия хищно пялится на экран. Приходит в себя.
Наталия внимательно смотрит.
Слева из боковой двери в комнату входит Еремей. Это типичный молодой человек. Можно было бы сказать, что он никакой, в отличие от матери, которая обладает харизмой, если бы не уличный что называется "прикид": штаны с удлинённым седалищем, бретели-подтяжки, болтающиеся до колен, ветровка или рубаха, бейсболка надетая -- ну конечно же!-- задом наперёд. Еремей "передвигается" дрыгающейся ритмичной походкой.
Наталия напоказ не обращает внимания.
Наталия резко оборачивается, выразительно смотрит на Еремея, потом опять на экран. Еремей тоже смотрит на экран.
Наталия не реагирует, она смотрит на экран домофона.
Наталия не реагирует. Еремей перестаёт дрыгаться.
Еремей уходит. Слышна музыка "энерджи".
Наталия плюхается на диван, бросает на стол трубку домофона. Сидит опершись на стол локтями. Музыка громче.
Наталия вскакивает с дивана, берёт трубку со стола. Семенит к домофону, держась за низ живота, всматривается в экран.
Наталия задумчиво вешает трубку на стену. Спохватывается, решительно пытается затянуть пояс халата, но с талией у Наталии напряжёнка.
Музыка перестаёт играть. Опять слышен щебет птиц. А из левой двери выглядывает Еремей. Выглянул и тут же пропал.
Входит Зоя. Это женщина бесцветная и безликая в мешковатой одежде и немодных очках, дужка перевязана изолентой, Зоя теребит эту изоленту, когда снимает очки.
Зоя неуверенна. Она смотрит на обстановку вокруг, на Наталию как-то вскользь, и начинает бормотать заискивающе, обращаясь себе под ноги.
Зоя подпрыгивает, трясётся, опасается, боится посмотреть на Наталию, но постепенно внимательно снизу вверх, ощупывает взглядом хозяйку дома, наконец она смотрит ей в лицо и ахает.
Еремей выглядывает из двери. Он поражён. Наталия оборачивается на дверь - Еремей успевает убраться из проёма.
Смеются.
Зоя плюхается в угол дивана-уголка. Копается в балониевой авоське.
Еремей показывается из-за двери.
Зоя сидит неподвижно, не оборачивается.
Зоя не оборачивается.
Зоя не оборачивается.
Зоя постепенно оживает, оборачивается, смотрит на дверь, на потолок, осматривается, встаёт, изучает фотографии.
Входит Наталия, толкает столик на колёсиках.
Зоя глотает чай, кивает вместе с чашкой, мы не видим её лица.
Зоя ставит чашку. Встаёт. Берёт свою замусоленную авоську. Хочет уйти.
Зоя идёт вправо. Еремей за дверью удивлён, он сидел на корточках, опершись спиной о стену, а теперь опять встал и осторожно выглядывает, наблюдает.
Зоя возвращается, снова достаёт из авоськи бумаги, опять глотает чай, мотает почему-то головой, мы не видим её лица.
Зоя кивает, подобострастно, согласно.
Зоя кивает, всё старается скрыться за чашкой. Еремей притаился.
Зоя испуганно глотает чай, закашливается. Наталия бьёт Зою по спине.
Наталия встаёт, крадётся к двери, распахивает, но Еремей уже сбежал.
Пауза.
2
Нечётные сцены -- наше время, чётные - прошлое. Сейчас - прошлое.
Щебет птиц, лавка, на лавке сидит Наташа. Мимо проходит Зо. Обе - в синей школьной форме старшеклассниц, в жилетках и юбках, и в одинаковых кофтах. У Бурцевой на жилетке - комсомольский значок. Зоя видит Наташу, вздрагивает, проходит мимо.
Зоя оборачивается.
Зоя хочет пройти, но Наталия останавливает.
Зоя хочет пройти. Но Наташа двигается, мнётся.
В комнате Зои кресло-качалка. Наташа качается в нём. Зоя за письменным столом, сидит на стуле. На столе - учебники, тетради, поднос с посудой.
Наташа останавливается, Зо подаёт Наташе пиалу, Наташа пьёт из пиалы.
Пауза