Михелев Леонид Ильич :
другие произведения.
Евангелие (Библия в стихах), глава двенадцатая
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 3, последний от 09/07/2009.
© Copyright
Михелев Леонид Ильич
(
Lemichelev@yandex.ru
)
Размещен: 28/06/2009, изменен: 28/06/2009. 15k.
Статистика.
Глава
:
Поэзия
Евангелие
Иллюстрации/приложения: 2 шт.
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Двенадцать посланы проповедовать и исцелять (Лк. 9, ст.1-6); Иоанн Креститель обезглавлен Иродом; Насыщение 5000; Хождение по воде; Исцеление многих (Мк. 6, ст.14-56).
А Иисус по городам, селеньям
с двенадцатью ходил.
В беседах, укрощая все сомненья,
о Царстве Божьем правду доводил.
С ним женщины: Мария Магдалина
(семь бесов из неё Христос изгнал)
и Иоанна - Он её спасал,
когда была мертва наполовину,
а Он о том узнал.
Двенадцати апостолам дал силу
над бесами дал власть.
Лечить людей, спасать их от могилы
апостолам своим внушил Он страсть.
И по двое послал их в мир широкий,1
чтоб Царство Божие провозглашать, 2
чтоб страждущих и хворых исцелять.
И повелел им ничего в дорогу
из нужного не брать:
ни денег, ни сумы, ни корки хлеба.
Чтоб в чём стоят, пошли
без посохов, что под горячим небом
дают опору от людей вдали.
"Когда войдёте в дом, там оставайтесь, -
учил их Иисус, - придёт пора
продолжить путь - идите со двора,
с хозяевами милыми прощайтесь.
Но вас не раз, не два
не станут слушать и откажут в крове
в каком-то городке.
Тогда уйдите, не промолвив слова,
И выйдя за ворота налегке,
прах отряхните с ног своих усталых.
И станет этот знак для них, как тень,
проклятием в грядущий судный день.
Вам городов пройти ещё не мало
и правды Божьей сень
всегда над вами - для души отрада".
Пути зовут опять.
И учат покаянию, и рады
лечить людей и бесов изгонять.
Апостолы народу Божье слово
о Царствии Господнем понесли
и много сделать славного смогли,
и многих, к покаянию готовых,
к крещенью привели.
А Ироду всё чаще доносили,
что чудеса творит
один пророк необычайной силы,
и весь о нём Израиль говорит.
Одни твердили: "Иоанн Креститель
из мёртвых дивной силою воскрес
и сотворяет тысячи чудес".
Другие утверждали: "Он не житель.
Он навсегда исчез.
То Илия"! А третьи говорили,
что он святой пророк,
подобный тем, что в древнем мире жили,
в целенье и знаменьях знает толк.
Услышав это, Ирод испугался:
"То Иоанн казнённый. Он воскрес.
Он после смерти вовсе не исчез"!
(Казнённого невинно, он боялся).
Коварный, словно бес,
царь Ирод3 сам велел упечь в темницу
пророка лишь за то,
что Иоанн, презрев и сан, и личность,
всегда ему указывал на то,
что царь, женившись на Иродиаде,
нарушил и обычай и закон
и опорочил честь свою и трон
женитьбой на жене родного брата,
что был им сокрушён.
Однако, зная праведность пророка,
его не убивал
Царь Ирод. Он душевные тревоги
от мыслей Иоанновых знавал.
Но злобна, как змея Иродиада.
Когда б могла, убила бы его,
чтоб в царстве не осталось никого,
кто упрекал бы Ирода за брата
и за жену его.
И день настал, когда Иродиада
решилась отомстить
и лучшую, желанную награду
из рук невинной дочки получить -
из рук прекрасной, юной Саломеи.
Никто так не танцует, как она.
Сиянием весны озарена,
танцует Саломея, словно реет
на облаке одна.
На дне рожденья Ирода Антипы
те, кто в палаты вхож:
пять-шесть военачальников великих
и общество влиятельных вельмож.
В разгаре пира Ирод предлагает
гостям сирийский танец показать.
И Саломея радостно плясать
от сердца перед ними начинает.
Какой порыв и стать!
Сияют махеронские4 чертоги,
наполнен светом зал.
Сердца полнятся страстью и восторгом,
желаний повышается накал.
Глаза горят безмерным восхищеньем.
И с музыкой сливаясь: то кружа,
то замирая, словно ворожа,
она затмила свет в одно мгновенье,
прекрасное верша.
Сияют камни и звенят браслеты
и танца вьётся нить.
Воскликнул Ирод: "Я за пляску эту
весь мир готов к ногам её сложить!
Пусть знают все, что всякое желанье,
принцессы Саломеи в этот раз,
клянусь я Богом, выполню тотчас.
Полцарства, поощренья, наказанья:
укажет - мой приказ"!
И мать свою спросила Саломея:
"Чего б нам пожелать"?
В ответ она, от ужаса немея,
услышала, что ей сказала мать
и повторила Ироду при людях:
"Я голову Крестителя прошу,
но вида крови я не выношу.
Пусть лучше принесут её на блюде".
"Я матери служу, -
подумала она, сказавши это.
И пала тишина
на пышный зал, старейшин разодетых,
как будто мор, нашествие, война
обрушились внезапно, беспощадно
на Галилею, царство и дворец!
Антипа мрачен: "Я ей не отец,
но клятве буду верен безоглядно.
Крестителю конец"!
Приказ. И вот идёт телохранитель
в темницу и назад.
И смотрит с блюда Иоанн Креститель.
И все от головы отводят взгляд.
Дочь матери снесла подарок страшный.
Его ученики пришли за ним,
за праведным учителем своим.
И упокоен был пророк отважный.
Он умер, как и жил -
свидетель правды Божией на свете,
не знающей преград.
Едва он пережил тридцатилетье
и вот погиб, лишь верою богат.
А Ирод прожил словно бы во мраке:
он верил, что Креститель воскрешён -
как праведник, восстал из гроба он.
И жизнь царя прошла в смертельном страхе,
и трона был лишён. 5
В то время в Капернаум воротились
Двенадцать. Их успех,
с которым исцеляли и учили,
их окрылил и вдохновил их всех.
Однако после казни Иоанна
здесь каждого опасность стерегла.
Настигнуть, как коварная стрела
и нанести губительную рану
месть Ирода могла.
Тогда сказал заботливый Учитель:
"Пойдите вы туда,
где Ирод, этот изверг и губитель,
не сможет вас обидеть никогда.
И в лодках переправились к востоку
к другим, не столь опасным берегам.
Тетрархом был Филипп в те годы там.
Им отдохнуть пришла пора немного
от бед людских и драм.
Но люди их отплытие видали
и за Генисарет,
в обход, на встречу с ними побежали,
мечтая получить от них ответ
на все свои сомненья и печали.
Там Иисуса встретила толпа,
к причалу подоспевшая, едва
свою Он лодку к берегу причалил.
Их привела молва
о всемогущем праведном пророке,
Который исцелял,
Который утолял людей тревоги,
Который всё о Царстве Божьем знал.
А Иисус глядел на них, жалея:
"Они, как овцы. Нужен им пастух,
который их, как добрый, мудрый друг,
направит, защитит и обогреет,
поднимет слабый дух".
И Он учил людей, как жить и верить,
надеяться и ждать,
как Господа любить, не лицемерить,
как правду от неправды отличать.
Кончался день. Ученики сказали:
"Учитель, отпустить людей пора -
они не ели с самого утра.
Давно проголодались и устали.
Отправь их по дворам.
В селениях они еду достанут".
Но Он ответил им:
"О, нет! Людей накормите вы сами
и хлебом и усердием своим".
"Так что же, нам пойти купить всем хлеба?
За месяц нужных денег не собрать"!
А Он сказал: "По разному считать
возможно здесь, под этим синим небом.
но Я хотел бы знать
у нас в запасе, сколько хлеба ныне"?
Они Ему в ответ:
"Пять хлебов и две рыбы. Как в пустыне -
другой еды у нас в помине нет".
Он повелел: " Пусть общество рассадят
рядами на траве по пятьдесят
и по сто человек в единый ряд".
И сели на траву. Всех не охватит
орлиный зоркий взгляд.
А Иисус взял пять хлебов, две рыбы,
взор к небу обратил.
Молился ли? Благодарил ли? Либо
Он Господа о помощи просил?
И хлебы разломил своей рукою,
и рыб на всех с успехом разделил,
раздать всё людям тихо предложил.
И все поели, насладясь покоем,
набрались новых сил.
И много хлеба после них осталось:
до дюжины корзин.
А тех, кто пообедал, насчиталось
пять тысяч ровно бывших тут мужчин.
И после в лодке Иисус отправил