Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Книга Иудифи, глава четвёртая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Иудеи готовятся к сопротивлению; Страх перед неприятелем; Молитва Израиля.

  
  Сыны Израиля из Иудеи,
  услышав о деяньях Олоферна,
  узнав о страшных бедах достоверно,
  о том, как беспощадно, не жалея
  ни женщин, ни детей, крушит селенья,
  громит святыни войско Ассирийцев,
  увидели, что час сраженья близок
  и нужно ждать прямого нападенья.
  И был великий трепет перед ним
  за храм Господень, Иерусалим. 1
  
  Совсем недавно, возвратясь из плена,
  народ собрался Иудейский снова.
  И Божий храм - их вера и основа,
  был освящён и всё в священных стенах.
  Освящены от мерзости сосуды,
  и жертвенник молитвами очищен.
  И храм святой восстал из пепелища
  И снова над страною лев Иуды.
  И вот губитель новый у ворот.
  И в страхе вновь собравшийся народ.
  
  И посланы мужи во все пределы
  Самарии, Вельмена, Ветерона, 2
  Эсора, Ховы и Иерихона,
  в Салимскую равнину дело делать:
  занять вершины гор, создать засады,
  стенами оградить на них селенья,
  запасы хлеба взять у населенья
  и отложить, чтоб выстоять осаду
  на случай, если подлую войну
  начнут враги, пришедшие в страну.
  
  Иоаким - священник Иудейский
  был в Иерусалиме в дни волненья.
  Он написал, предвидя нападенье,
  всем жителям нагорных мест еврейских,
  лежащих против вражеского стана
  у Ездрилона, ближе к Дофаиму:
  "Наш кровный враг пройти не должен мимо.
  Храните все восходы неустанно.
  Ведь только через них в недобрый час,
  враги пойдут, чтоб уничтожить нас.
  
   Но так тесны те горные проходы -
  пропустят в ряд не более двоих.
  Возможно там навек оставить их,
  стоять на смерть за веру и свободу"!
  И как первосвященник повелел им,
  так поступили - сделали заслоны,
  а выходы наверх на горных склонах
  у лучников еврейских под прицелом.
  В тревоге весь Израильский народ
  Все знают: враг заклятый не уйдёт.
  
  И к Богу возопили Иудеи -
  мужи и жёны, старые и дети
  и ранним утром и в закатном свете
  молили оградить их от злодеев.
  И всякий житель Иерусалима -
  наёмник, раб, пришлец из стран далёких
  у храма пали в страхе и тревоге
  пред Господом единым вместе с ними.
  Посыпав пеплом головы, они
  взывали к небу: "Боже, сохрани"!
  
  У всех на чреслах скорбное вретище
  и жертвенник вретищем обернули, 3
  и пояса потуже затянули,
  постясь и каясь, без воды и пищи.
  И к Богу был призыв единодушным:
  не отдавать, язычникам на радость,
  детей и жён, и древних старцев святость
  на поруганье извергам бездушным.
  Не допустить губителей сюда,
  в отстроенные снова города.
  
  Не дать убийце осквернить святыни,
  ступить его ноге под храма своды
  и надругаться над святым народа,
  цветущий город превратить в пустыню.
  Иоаким, священники - левиты,
  пред Богом предстоящие, бессменно
  давали всесожжений перемены
  и умоляли Господа открыто,
  чтоб милостью Израиль посетил,
  чтоб от врага укрыл и защитил.
  
  Господь увидел скорбь всего народа.
  Он вопль, к Нему направленный, услышал.
  И Он презрел на эту скорбь, и свыше
  дарует он Израилю свободу... 4
  ************************************
  
  Примечания:
  1.Ужас иудеев пред Олоферном, как это прямо дается понять, здесь более всего вызывался тем, что он разграблял и уничтожал святилища покоренных народов. Та же опасность угрожала, очевидно, и святилищу Иеговы, только что восстановленному по возвращении из плена.
  2.Ветерона - Β{α|ε}ιθωρών - это ןוֹדה תיְּב, нынешний Beit"Ur.
  3.Сам жертвенник - священное носилище молитв народа и милостей Иеговы - облекся во вретище, и терзающим сердце видом своим усугублял потоки покаянно-скорбных слез и молитв.
  4.Редкий по трогательности и всеобщности подъем религиозного чувства иудеев не только вызывался их беспомощностью и страхом пред отчаянным положением, но был в то же время показателем и их внутренней сильной религиозной жизнеспособности, в которой особенно воспитали душу иудея бедствия последних лет существования царств. Это-то и придавало проявлениям скорби иудеев печать особой трогательности и умилостивило Господа услышать голос их и призреть на скорбь их.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"