Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Книга пророка Даниила, глава первая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта книга является продолжением ранее выполненных стихотворных переложений библейских книг Ветхого Завета: "Бытие", "Моисей" - (Пятикнижие Моисеево), "Иисус Навин", "Руфь", "Есфирь" и главной новозаветной книги "Евангелие". Она входит в ряд написанных и изданных мной книг серии "Библия в стихах". Четвертое место в ряду пророческих книг Ветхого Завета занимает в греко-славянской Библии книга пророка Даниила, получившая название от имени своего автора. Им был Даниил ("судил меня Бог", или "Бог - мой судья"), знатный иудей, уведенный в третий год правления Иоакима в Вавилон, воспитанный здесь при царском дворе, возведенный за истолкование сна Навуходоносора в высокое придворное звание и сохранивший его до третьего года царствования Кира. Произведением этого лица, кн. Даниила признается как в ветхозаветной, так и новозаветной церкви. Выразителем взгляда первой является иудейский историк Иосиф Флавий. "Окончив жизнь, - говорит он, - Даниил стяжал вечную память, ибо книги, которые он, написав, оставил, читаются у нас еще и ныне. И мы удостоверяемся в них, что он беседовал с Богом. Оставил же сие записанным, что и сделало для нас ясным точность и непреложность его пророчеств" (Иудейские древности X, 7). В тех же Иудейских древностях (X, 12) Иосиф Флавий считает осквернение Иерусалимского храма Антиохом Епифаном точным исполнением пророчества Даниила, "произнесенного за 408 лет".

   Отведение Даниила и его друзей в Вавилон; Их жизнь и воспитание при дворе Навуходоносора; Испытание царем мудрости друзей.
  
  Была пора царя Иоакима.
  Он Иудеей правил третий год,
  когда к воротам Иерусалима
  от города, что выстроил Нимрод, 1
  Навуходоносор - царь Вавилонский
  направил войско с морем колесниц,
  перед которым все склонялись ниц.
  Земля дрожала под лавиной конской.
  И на холмах открылся перед ним,
  и осаждён был Иерусалим.
  
  Была осада долгой и надсадной.
  И вот Господь персидскому царю
  поникший город предал безвозвратно,
  пустил врага к святому алтарю.
  Иоакима, золото, сосуды
  из Дома Божия отправил в Сеннаар
  могучий царь, как богу Белу дар -
  потворщику языческого блуда.
  А Божий Дом в плену осиротел
  и вскоре примет скорбный свой удел.2
  
  И приказал владыка Асфеназу -
  начальнику помощников своих,
  чтоб тот, не тратя времени, тот час же,
  израильтян приметил молодых.
  Чтоб отроков здоровых и красивых
  из рода царского и княжеских домов,
  из тех, кто для служения готов
  в его чертогах - умных, не ленивых,
  отправил для ученья в Вавилон.
  А слово царское для евнуха - закон.
  
  Чтоб им открыли книжные богатства,
  Халдейский преподали им язык.
  И ежедневно и вино, и яства
  давали те, к которым царь привык.
  Воспитывать их царь велел три года.
  И после, в новом облике своём,
  они должны предстать перед царём
  учёными из царственного рода.
   Меж ними были отрок Даниил,
  Азария, Ананья, Мисаил.
  
  К их именам, народным - иудейским,
  не мог привыкнуть евнух Асфеназ.
  Стал называть он их на лад халдейский,
  по делу обращаясь всякий раз.
  Назвал он Валтасаром Даниила,
  Ананию Седрахом он назвал.
  Азарию Авденго имя дал,
  и превратил в Мисаха Мисаила.
  И день за днём пошла их жизнь в плену.
  Лишь сон являл им милую страну.
  
  Но царская еда для Даниила
  является нечистой, ведь она
  из мяса всех животных, что забили,
  молитвами богам осквернена.
  
  Он обратился с просьбой к Асфеназу:
  "Пускай нам царской не дают еды.
  В таких растратах вовсе нет нужды.
  От царских вин, мы усыпаем сразу.
  Для пропитанья нам нужны всегда
  лишь овощи да чистая вода".
  
  И Асфеназ на то ему ответил:
  "Боюсь я господина моего.
  Его приказ важней всего на свете,
  а пищу и питьё назначил он,
  И если он увидит ваши лица
  худее, чем у отроков иных,
  что вы бледней и худощавей их,
  то мне от гнева царского не скрыться,
  и день мой ясный превратится в ночь.
  О нет! Я в этом не могу помочь"!
  
  А к отрокам приставлен виночерпий.
  Он подавал им пищу и вино.
  И Даниил ему порой вечерней
  сказал: "Есть испытание одно:
  пусть десять дней лишь овощи и воду
  нам вместо царской подают еды.
  Затем своди всех отроков в сады
  и рассмотри рабов твоих природу.
  И пусть оценит нас твой зоркий взгляд
  и тех, что пищу царскую едят.
  
   И Амелсар послушал Даниила -
  испытывал их десять полных дней.
  И убедился - в них краса и сила,
  и отроков других они полней!
  Тогда стал Амелсар царёвы блюда,
  что отрокам готовили всегда,
  брать для себя. Для отроков вода
  и овощи отныне пищей будут.
  И не возьмут нечистого они
  во все в плену проведенные дни.
  
  И даровал им Бог и разуменье,
  и знание старинных мудрых книг.
  Он дал им бесконечное терпенье,
  чтоб каждый тайны древности постиг.
  А Даниила наградил особо:
  отныне он видения и сны,
  что свыше людям Господом даны,
  способен объяснить понятным словом,
  открыть видений роковую мысль,
  истолковать пророчеств тайный смысл.
  
  В трудах усердных пролетели годы.
  Пришла пора предстать перед царём.
  И Асфеназ их вновь отвёл под своды
  дворца, где царь их видел вчетвером.
  Царь с ними говорил, потом с другими.
  И оказалось, что подобных им,
  (ведь каждый отрок Господом храним),
  в столице не нашлось. Сравниться с ними
  волхвы и тайноведцы не могли.
  Они во всём Халдеев превзошли.
  
  Во всяком деле мудрости и знаний,
  о чём бы грозный царь их не пытал:
  от дальних звёзд, до древности преданий,
  на всё ответ владыка получал.
  И выше в десять раз Халдеев царства
  нашёл их царь. И волею своей
  оставил всех среди своих людей -
  в среде наветов, злобы и коварства.
  Потом и Киру разумом служил,
  живущий в Вавилоне Даниил.
  ******************************
  Примечание:
  1. В Библии Нимрод упоминается как царь, владения которого составляли "Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар" (Быт.10:10)
  2. Город и первый Иерусалимский храм будут разрушены Навуходоносором позднее, через десяток лет после первого захвата.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"