История Джона Леннона, рассказанная в терминах "Теории Полюсов".
Теория Полюсов: http://vlad-mikheyev.livejournal.com/2839.html;
http://vlad-mikheyev.livejournal.com/2736.html;
http://vlad-mikheyev.livejournal.com/2428.html.
"Christianity will go. It will vanish and shrink. I needn't argue about that. I'm right and I will be proved right. We're more popular than Jesus now. I don't know which will go first - rock'n'roll or Christianity." ("Христианство уйдет, оно исчезнет и растворится. Мне нет нужды вступать в спор по этому поводу. Я прав, и моя правота будет доказана. Сейчас мы популярнее Иисуса. Я не знаю, кто уйдет первым - Рок-н-ролл или Христианство".)
Джон Леннон. Март 1966г.
"... - где тебя прибрало? Взмостился ли ты для большего прибытку под церковный купол, а может быть, и на крест потащился и, поскользнувшись, оттуда, с перекладины, шлепнулся оземь, и только какой-нибудь стоявший возле тебя дядя Михей, почесав рукою в затылке, примолвил: "Эх, Ваня, угораздило тебя!" - а сам, подвязавшись веревкой, полез на твое место".
Н.В.Гоголь. "Мертвые души".
- Волгоград - 2009г -
Адольф против Адольфа!
(Вместо предисловия)
(http://vlad-mikheyev.livejournal.com/9567.html)
Замечательная была машина Volkswagen Beetle ("Жук")! Это была культовая машина 60-х, 70-х. Легкая, экономичная, простая в ремонте, она как нельзя лучше соответствовала требованиям молодежной культуры хиппи. "Дети цветов" раскрашивали ее самыми яркими красками, разрисовывали психоделическим орнаментом, переделывали, как придется, и все такое. Особенно ее любили серфингисты - благодаря своей гидроизоляции "Жук" мог спокойно держаться на воде[1].
Это самая успешная за всю историю автомобилестроения модель: за 65 лет c 1938г (год Тигра)("2-ка") по 2003-й было произведено более 21,500,000 "Жуков". Вот бы сейчас в период кризиса возобновить производство этих недорогих машин!
Да, это была славная страница истории автомобилестроения! Но важные обстоятельства, как всегда, остаются в стороне. Все стараются деликатно не упоминать тот факт, что это была "народная машина" Адольфа Гитлера (род. 20 апреля 1889г) (Овен/Бык)("22").
Распоряжением фюрера 28 мая 1937г (Близнецы/Бык)("22") была учреждена компания Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH (проще говоря, Volkswagen). Так что, рождение культового бренда ?1 в мире автомобилей, так же как и рождение самого концерна Volkswagen произошли под знаком "Горячего" полюса.
По просьбе Гитлера недорогой "народный автомобиль" для простого рабочего человека согласился создать Фердинанд Порш (род. 3 сентября 1875г) (Дева/Кабан) ("нейтрал."), давний друг Адольфа. Главный инженер компании "Порш" Эрвин Коменда (род. 6 апреля 1904г) (Овен/Дракон)("2-ка") и стал в итоге "отцом-прородителем" самого успешного автомобиля XX века. Дизайн и начинка "Жука" - это творение "2-ки"!
"Жук" тяжело пробивал себе дорогу в массы - Вторая Мировая Война этому процессу сильно помешала. Но после войны судьба оказалась благосклонна к маленькому и шустрому автомобильчику. Он легко завоевал мировые просторы и массово выпускался на всех континентах. Лишь в 2003г был остановлен последний конвейер по производству "Жуков".
А вот судьба "отца" этой модели - Эрвина Коменды получила драматичный поворот. А все из-за того, что "2-ка" Коменда связался с "9-кой". Последней работой, над которой трудился талантливый инженер, была модель "Порш 911". У Коменды возникли существенные разногласия с новым хозяином фирмы, внуком Ф.Порша, Фердинандом Александром Поршем (род. 19 сентября 1909г) (Дева/Петух)("9-ка"). И хотя Эрвин отстаял свои позиции успешно (конфликт пришелся на период "2-ки": 1961-1962гг (Бык-Тигр)), все же нервотрепка подорвала силы главного инженера. В 1963-м году (год Кота)("4-ка") "Порш 911" был впервые представлен публике на Франкфурктском автосалоне, а в 1966-м году Эрвин Коменда неожиданно скончался.
По-своему, "2-ка" не осталась в долгу. В 1972-м году (год Крысы)("2-ка") семьей Порш было принято историческое решение, по которому, во избежание недоразумений, члены семьи лишались права занимать ключевые должности в менеджменте фирмы. "9-ка" Фердинанд Александр был вынужден оставить свой пост. Так что сегодня фирма Порш уже далеко не та "9-ка", какой она была в 1968-1970гг (Обезьяна-Петух-Собака) во времена расцвета моделей "911" и "914"(нач.вып. 1969г).
В наши дни отпрыски славной семьи Поршей успешно трудятся во всех сферах автомобильного бизнеса. Так, один из внуков Ф.Порша Фердинанд Карл Пьех (Ferdinand Karl Pi;ch) (род. 17 апреля 1937г) (Овен/Бык)("22") долгое временя (с 1993г по 2002г) был Председателем правления международного концерна Volkswagen Group (Volkswagen AG). До сих пор он является Председателем наблюдательного совета этой транснациональной корпорации. А возглавляет ее в настоящее время, сменив Пьеха, другой представитель "Горячего" полюса некто профессор Мартин Винтеркорн (род. 24 мая 1947г) (Близнецы/Кабан)("2-ка"). Рожденная в "2-ке" корпорация Volkswagen, имея за плечами столь успешный опыт, каким стал культовый Volkswagen Beetle, как видим, славные свои традиции "2-ки" по-прежнему сохраняет.
При таком раскладе, кризис, разразившийся в 2008-м году (год Крысы) ("2-ка"), разрушительный как для мировой экономики в целом, так и для автомобильной отрасли в частности, принес Volkswagen Group скорее благоприятные изменения. Давний партнер этого концерна компания Порш, последние несколько лет увеличивавшая свою долю в Volkswagen, опять поддержала, пошатнувшиеся было, позиции, германского производителя.
26 октября 2008 (Скорпион/Крыса)("2-ка") компания Порш приобрела значительный пакет акций концерна Volkswagen, что привело к резкому скачку цены на акции. Отчаянные попытки Хедж-фондов закрыть свои короткие позиции, привели к тому, что стоимость акций Volkswagen меньше чем за два дня увеличилась в 5 раз и перевалила отметку в 1000 евро за акцию. На короткое время концерн стал крупнейшей в мире компанией по объему рыночной капитализации!
Мог ли Адольф Меркле (род. 18 марта 1934г) (Рыбы/Собака)("9-ка"), миллиардер, владелец крупнейшего фармацевтического холдинга предусмотреть такой неожиданный поворот? Выходит так, что не мог! Незадолго до этих событий Меркле сделал значительное спекулятивное вложение в расчете на снижение курса акций Volkswagen. Он рисковал не только своими, но и заемными деньгами.
Получается, что не стоит рисковать, "играть на понижение" акций компании "2-ки" в период "2-ки", особенно если сам ты принадлежишь противоположному полюсу!
Потери "9-ки" Меркле оказались столь значительны, что вопрос, судя по всему, стоит ребром: продавать или нет бизнес, чтобы расплатиться с долгами? С октября по январь Меркле искал выход. За этот период Луна трижды входила в созвездия "9-ки" (Стрелец, Козерог, Собака), поддерживая душевные силы горе-спекулянта. 1 января 2009г Луна покинула созвездия "9-ки" и 3 января вошла в "2-ку" (Овен, Телец, Близнецы). 5 января (Луна между Овном и Тельцом) выход был найден: Меркле бросился под поезд.
По последним данным видно, что он поторопился. Но "давление" противоположного полюса - это вещь тяжелая, и не каждому, даже очень богатому человеку под силу с ним справиться!
P.S. В музее Volkswagen в Вольфсбурге можно увидеть культовый автомобиль 60-х - Volkswagen Beetle, тот самый, что запечатлен на обложке альбома "Abbey Road" не менее культовой группы The Beatles (опять-таки, "Жуки"). Интересная история: после выхода в 1969г альбома, фанаты Битлов стали постоянно с этого автомобиля воровать номерные знаки. Так что пришлось владельцам в конце концов продать своего "Жука" (он был продан за 21"000 долл., что по тем временам было очень даже немало!), ведь пользоваться машиной в таких условиях было весьма затруднительно.
The Beatles - "поляризованная" энергетикой "2-ки" гениальная рок-команда 60-х. "Холодный" полюс, по-своему, жестоко обошелся с музыкантами знаменитой группы, оборвав их совместную карьеру в 1969-70гг (Петух-Собака)("9-ка').
А на номерном знаке того "Жука" с обложки альбома зашифрована не смерть Маккартни, как считают приверженцы этой странной легенды, а дата убийства Джона Леннона....
...Это длинная история...
____________________________________________
[1]Леннон: "...если у Битлз или у 60-х и было послание, так это - научиться плавать [метафизически - справиться со стихией воды ("4-ка") - стихией "Холодного" полюса]. А если Вы научились плавать - плывите!"
ГЛАВА 1.
"В одном черном, черном доме..."
(из детской страшилки)
1. Вступление.
(http://vlad-mikheyev.livejournal.com/9231.html)
В тот год, когда вышел загадочный альбом группы "Битлз" "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" ("Клубный оркестр Одиноких Сердец Сержанта Пеппера") была написана не менее загадочная книга "Ребенок Розмари". Это был 1967 год Козы. "Энергетически нейтральный", он, тем не менее, нес в себе огромный заряд магической информации (6+7=13).
Тяжелая длань "Холодного" полюса уже нависла над Битлами. А дальнейшая печальная судьба группы была, помимо их воли, зашифрована на обложке альбома, восьмого по счету. Информация об убийстве Джона Леннона, которое произошло 8 декабря 1980г. (Стрелец/Обезьяна) ("99") тоже была зашифрована на этой странной обложке.
А в книге ужасов "Ребенок Розмари" писатель Айра Левин, мистическим образом, дал простор гнетущей силе "Холодного" полюса.
Это удивительное проявление "поляризации" в творчестве не назовешь иначе как "энергетическим импринтингом": сверхчувствительная душа художника запечатлевает "энергетику конфликтующих полюсов", непроизвольно шифруя ее в ткани произведения, будь то повесть или фотографический коллаж. "Энергетический след поляризации" определяется по множеству "маячков", разбросанных везде в произведении и образующих второй план, невидимый непредвзятым взглядом, но несущий свою особую "энергетическую нагрузку". Формируется что-то вроде "энергетического шаблона" или "трафарета", по которому возможно воспроизведение зашифрованной информации в реальности, как, например, в случае "Страшной мести" Н.В.Гоголя.
Такой мистической особенностью обладали "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова (см. "Что на самом деле зашифровано в "Мастере и Маргарите"), "Вечера на хуторе близ Диканьки" Николая Гоголя, роман Джорджа Оруэлла "1984" и, без сомнения, многие другие произведения.
"Ребенок Розмари" в этом ряду выделяется, прежде всего, тем, что книга эта талантливо экранизирована. Режиссер Роман Полански (род. 18 августа 1933г) (Лев/Петух)("9-ка") почувствовал энергетику "Холодного" полюса в работе Левина и, в главном, усилил ее, добившись особой "энергетической заряженности".
2. Книга "Ребенок Розмари". Кто есть кто.
(http://vlad-mikheyev.livejournal.com/9066.html)
Литератор Айра Левин родился 27 августа 1929г (Дева/Змея) и был "нейтральным". Основной мотив его произведения отразил его собственное "энергетическое мироощущение". Тема повести - это выбор, который делает человек, попав в крайне трудную ситуацию. Как должна отнестись мать к своему ребенку, если она осознает чуждую природу младенца? Как должен вести себя человек в условиях навязанных ему обстоятельств, на первый взгляд, крайне враждебных?
Розмари, попав в такую ситуацию, пыталась бороться, пыталась вырваться из рук "сатанистов", не понимая, что она должна была, прежде всего, сделать внутренний выбор, обусловленный ее "энергетической природой". В конце концов, она такой выбор сделала в пользу своего сына - получеловека-полудьявола. И становится понятно, что это неизбежное следствие процесса "поляризации", который начался с переездом четы Вудхаузов в злополучный дом "9-ки".
События повести разворачивались в 1965-м году (Змея). Молодая супружеская пара Розмари и Гай Вудхаузы поселились в "Брэмфорде". "Весьма престижный "Величественный Древний Многоквартирный Дом"", построенный в конце XIX-го века в викторианском стиле, - ключ к тем событиям, которые стали происходить дальше. Его "энергетическая принадлежность" "Холодному" полюсу обозначена в книге достаточно ясно: "Брэмфорд принадлежит соседней церкви" - сообщил Хэтч, друг Розмари.
Узнав о предстоящем переезде, писатель Эдвард Хатчинс (Хэтч) ("Под тремя разными псевдонимами он написал три цикла приключенческих книг для мальчиков") решил встретиться с Вудхаузами, чтобы попытаться их отговорить:
"Не знаю, известно ли вам, - сказал он, - что в начале века Брэмфорд пользовался весьма дурной славой"... "Именно там сестры Тренч проводили свои "диетические" опыты, а Кит Кеннеди устраивал приемы. И Адриан Маркато там жил, и Перл Эймз.
- А чем известны сестры Тренч? - спросил Гай.
- Кто такой Адриан Маркато? - поинтересовалась Розмари.
- Сестры Тренч - настоящие викторианские леди, но, как выяснилось, они занимались людоедством. Они приготовили и съели нескольких маленьких детей, среди которых была их собственная племянница, - ответил Хэтч.
- Любопытно, - заметил Гай.
Хэтч повернулся к Розмари.
- Адриан Маркато занимался черной магией, - сказал он. - В девяностых годах прошлого века он произвел сенсацию, объявив, что ему удалось посредством заклинаний вызвать дьявола. В доказательство он демонстрировал пригоршню шерсти и обрезки когтей. Нашлись люди, которые ему поверили; во всяком случае, этих поверивших оказалось достаточно, чтобы толпа в вестибюле Брэмфорда набросилась на Маркато и едва его не убила". Хэтч поведал также, что в Бремфорде "совершилось больше самоубийств, чем в других таких же по размеру домах". "В двадцатые годы его называли "Черный Брэмфорд". Благоразумные люди предпочитали держаться от него подальше..." - сказал писатель.
Беллетрист Хэтч очевидно сам относился к числу таких благоразумных людей, осторожных в своем выборе. "Эдварду Хатчинсу было пятьдесят четыре года" (1965 - 54 = 1911 - год Кабана или Собаки). Его "энергетическая принадлежность" могла быть любой, но не исключено, что писатель был "нейтрален" или "биполярен". Во всяком случае "энергетические метки" вокруг его персоны скорее указывают на последнее: "он жил на углу Лексингтон-авеню и Двадцать четвертой улицы" (битва при Лексингтоне произошла в "нейтральный" год Козы 1775-ый, но 19-го апреля; "24" - также "биполярное" число). Ездил Хэтч на старом голубом "олдсмобиле" (пионер американской автоиндустрии Р.Е. Олдс родился 3 июня 1864г (Близнецы/Крыса)("22")). Но если заглянуть к писателю в "его маленькую темную квартирку, сияющую чистотой", то можно обнаружить висящую на стене фотографию "Уинстона Черчилля с автографом" (Сэр Уинстон Черчилль (род. 30 ноября 1874г) (Стрелец/Собака) ("99")) и диванчик, "принадлежавшим мадам Помпадур" (маркиза родилась 29 декабря 1721г (Козерог/Бык) ("биполярна")). Сделать вывод о чистой "поляризации" Хатчинса невозможно. Да и манера беллетриста, сочинять свои произведения, скорее указывает на "биполярность": "его излюбленный метод работы состоял в том, чтобы писать две книги одновременно: если работа над первой заходила в тупик, можно было переключаться на вторую, а потом, когда случалась заминка со второй, опять вернуться к первой".
Видимо, все-таки, Хэтч был "биполярен": такое предположение объясняло бы столь теплые дружеские отношения писателя и Розмари. Почему? Чуть ниже станет ясно.
Познакомились они в "2-ке" в июне 1962-го года (Близнецы/Тигр)("22"), когда "Розмари впервые приехала в Нью-Йорк". Она снимала квартиру вместе с тремя девушками, а Хэтч жил по соседству. "Девушки относились к нему тепло и доверительно, знали, что в любой критический момент он не оставит их в беде". "К Розмари он питал особую симпатию. Она была самой младшей". Для нее Эдвард был человеком, на которого всегда можно было "спокойно и полностью положиться". Хэтч был старше ее на 30 лет и вплотную занимался образованием юной провинциалки. Он даже в шутку говорил, что планирует сделать "из этой неотесанной цветочницы герцогиню".
Розмари, однако, предпочла выйти замуж за 31-летнего малоизвестного актера Гая Вудхауза, сохранив при этом замечательные отношения с Хатчинсом. Но вот что интересно! Гай, как предположительно и Хэтч, был "биполярен". На это есть совершенно точное указание в книге: за 2 месяца до рождения мистического ребенка, которое произошло 25 июня 1966г (Рак/Лошадь)("4-ка"), супруги Вудхауз "отпраздновали вторую годовщину свадьбы и тридцатитрехлетие Гая". Таким образом, ясно, что муж Розмари родился в апреле-мае 1933г (Телец/Петух)("29").
Самой Розмари "уже исполнилось двадцать четыре года" и, значит, она родилась в год Змеи или Дракона. Ее особое расположение к "биполярным" мужчинам объясняется просто: она была "9-ка", покинувшая родительский дом (предположительно "2-ку") и испытывавшая в связи с этим угрызения совести. "Дома, в Омахе, Розмари оставила злого и подозрительного отца, молчаливую мать и четверых негодующих братьев и сестер". Как это часто бывает, родные, вероятнее всего "поляризованные" "2-кой", непроизвольно омрачали жизнь "9-ки" Розмари и вынудили девушку, отправиться на поиски своей судьбы на Восток. Однако, "в Нью-Йорке Розмари стало казаться, что она поступила неправильно, сама во всем виновата и вообще законченная эгоистка". Так что, кому-кому, а "биполярному" мужчине эти терзания были понятны.
Но при этом, как бы далеко не уехала Розмари, с семьей у нее оставались прочные "энергетические связи".
Так, в роковой день перед "черной мессой" (4 октября 1965г) девушке неожиданно позвонила ее старшая сестра Маргарет (а ведь они не созванивались месяцами): "Сегодня у меня весь день какое-то беспокойное чувство, Розмари. Как будто с тобой что-то случилось. Какая-то беда, несчастный случай, может быть, ты в больнице?"
Сестра тревожилась не на шутку, и предчувствие ее не обмануло: позже, ночью несчастная миссис Розмари Вудхауз стала жертвой "сатанинского ритуала". А ее "биполярный" корыстолюбивый муж принял сторону "9-ки" и помог все это устроить. И пусть не обманывает нас весь антураж мракобесия - это была настоящая вакханалия "Холодного" полюса (об этом позже).
И все же, еще до начала жуткого обряда в наркотический сон несчастной, опоенной зельем, прорывался тревожный сигнал: ей снилась вся ее семья, неожиданно возникшая на яхте президента Кеннеди (род. 29 мая 1917г) (Близнецы/Змея)("2-ка") на месте "2-ки" актрисы Сары Черчилль (род. 7 октября 1914г (Весы/Тигр)("2-ка")): "- А как же Сара Черчилль? - Розмари повернулась, чтобы указать на нее рукой, но Сара Черчилль исчезла, а ее место теперь заняла семья Розмари: мама, папа, братья и сестры с мужьями, женами и детьми. Маргарет была беременна, впрочем, Джин, Доди и Эрнестина - тоже". Рядом были убитый 22 ноября 1963г (Стрелец/Кот)("49") президент Кеннеди ("2-ка"), его младшая сестра Пэт Лофорд (род. 6 мая 1924г) (Телец/Крыса)("22") и "нейтральная" Джекки Кеннеди (род. 28 июля 1929г)(Лев/Змея) - жена президента, а "биполярный" Хэтч махал им с берега.
Потом он предупредил Розмари о страшной опасности:
"- Тайфун! - прокричал Хэтч с пристани, выглядывая из-за своих приборов.
- Тайфун! Он погубил в Лондоне пятьдесят пять человек и теперь идет сюда.
Розмари знала, что все так и есть. Ей необходимо было предупредить президента. Корабль шел к катастрофе".
"Горячий" полюс пытался разбудить Розмари, привести ее в чувства, остановить страшный ритуал. Но сознание женщины, отравленное бесовским зельем, могло лишь воспринимать эти сигналы в виде бредового сна.
К "черной мессе" мы еще вернемся, а пока обратим внимание - есть еще обстоятельства, которые выдают принадлежность Розмари к "Холодному" полюсу. Прежде всего, бросается в глаза та мистическая одержимость, с какой юная миссис Вудхауз стремилась въехать в дом "9-ки" "Брэмфорд". Розмари восклицала: "Гай, прошу тебя, давай снимем ее! Пожалуйста! Мне очень понравилась эта чудесная квартира. Гостиную можно сделать очень красивой, теплой и... Гай, пожалуйста, давай снимем ее?" Она неосознанно тянулась к этой мощной громаде, несшей на себе печать "9-ки".
А следующий эпизод уже не оставляет сомнений - Розмари была рождена в период "Холодного" полюса.
Эпизод этот очень интересен, поскольку дает возможность понять, кто есть кто, в веренице персонажей. "Спустя недели две после переезда" Розмари познакомилась с красивой, похожей на известную актрису, девушкой, которая тоже жила в Бремфорде. Супруга Гая Вудхауза занималась стиркой (у американцев есть правило, все стиральные машины размещать в подвале в специальном помещении), "и тут вошла темноволосая девушка с тонкими чертами лица, примерно одного возраста с Розмари. Взглянув на нее, Розмари вздрогнула от неожиданности: перед ней стояла Анна-Мария Альбергетти". На самом деле, девушка, которую звали Терри Джионоффрио, была лишь похожа на известную актрису и певицу, но для внимательного читателя это сравнение говорит о многом. Актриса итальянского происхождения Анна-Мария Альбергетти родилась 15 мая 1936г (Телец/Крыса) ("22").
Так что, Терри, согласно этой "энергетической метке", была "2-кой". Девушка из неблагополучной среды попала в "добрые" руки "сатанинской" четы Кастиветов, проживавшей в соседней с Вудхаузами квартире. "9-ки" Роман и Минни Кастиветы - эти милые старички, "настоящие дедушка с бабушкой" для Терри, позаботились о бывшей наркоманке и поставили ее на ноги: тайно они готовили девушку на роль будущей матери дьявольского ребенка. Но это был неудачный выбор, сделанный без учета "энергетической совместимости". Как следствие, "2-ка" Терри стала первой жертвой "Холодного" полюса по ходу повествования: девушка покончила с собой, выбросившись из окна.
Юная Джионоффрио - это не просто проходной персонаж. Ее образ и, особенно, ее смерть чрезвычайно важны для понимания "энергетических процессов", запечатленных в повести. И хотя автор отвел ей мало места на страницах книги, все же, до своей трагической гибели она успела подтвердить нашу мысль об "энергетике" Розмари:
"- А хотите, я вам скажу, на кого похожи вы? - спросила Терри, пока Розмари отвинчивала колпачок.
- На кого?
- На Пайпер Лори.
- Неужели? - рассмеялась Розмари. - Все это очень забавно, потому что до того, как она вышла замуж, мой муж с ней встречался".
Американская звезда экрана Пайпер Лори - "9-ка", можно даже не заглядывать в справочники! Но, для точности, - родилась она 22 января 1932г (Водолей/Коза)("9-ка").
Теперь можно сделать несколько предварительных выводов:
1. Юная "9-ка" Розмари приезжает в Нью-Йорк в поисках лучшей доли. В родном штате остаются ее родные - в целом "2-ки";
2. Угрызения совести заставляют ее искать отношений с "биполярными" мужчинами. Сперва, она знакомится с писателем Хатчинсом, а затем с актером Вудхаузом, за которого выходит замуж;
3. Внутренний "энергетический зов" Розмари становится причиной того, что чета Вудхаузов поселяется в доме "9-ки" Бремфорде;
4. Начинаются процессы "поляризации", в результате которых, сначала, погибает "2-ка" Терри Джионоффрио, как неподходящая кандидатура на роль матери Сатаны, а затем "биполярный" Гай Вудхауз принимает сторону "9-ки";
5. И, наконец, "биполярный" писатель Хатчинс занимает свое место на стороне "Горячего" полюса - происходит размежевание сил по "полярному принципу". Забегая вперед, скажем, что Хэтчу его позиция в этой истории стоила жизни.
3. Фильм: актрисы на роль Розмари Вудхауз.
(http://vlad-mikheyev.livejournal.com/8780.html)
В фильме "9-ка" Роман Полански гениально уловил все эти "энергетические тонкости" и усилил их, рельефно выделив основной "полярный конфликт". Конечно, не обошлось без мистического вмешательства: поскольку, начало работы над фильмом пришлось на период "Холодного" полюса (конец 1967-го года), само Проведение ("9-ка") помогло правильно подобрать актерский состав.
Прежде всего, очевидно, что образ "9-ки" Розмари с "энергетической точки зрения" должен был быть безупречен. "Холодный" полюс за ценой, как говорится, не постоял и приложил поистине дьявольские усилия для этого.
Первоначально было две кандидатуры на главную роль фильма. Одна из них - Тьюздей Вэлд (род. 27 августа 1943г) (Дева/Коза) ("нейтральная") была хорошо известной актрисой, обладательницей премии "Золотой глобус" за лучший актерский дебют 1960-го года. Другой кандидат - Шерон Мария Тэйт (род. 24 января 1943г) (Водолей/Коза) ("9-ка") как раз в 1967-м году была номинирована на премию "Золотой глобус" и находилась на пике популярности. "Энергетически" вторая актриса куда лучше подходила на роль Розмари Вудхауз. К тому же она была женой "9-ки" Романа Полански, - их союз отвечал всем законам "поляризации". Поэтому, шансы миссис Тэйт были весьма высоки. Но для столь ответственной роли "Холодному" полюсу потребовался еще более "поляризованный" человек.
И неожиданно появилась кандидатура Мии Фэрроу, актрисы, чье имя тогда еще мало кому было известно. Она играла в популярном телесериале, а этого было явно недостаточно, чтобы претендовать на звездную роль. Внешность Фэрроу тоже не очень подходила, - у нее был скорее вид брошенной женщины, чем счастливой молодой жены.
Зато ее "энергетические характеристики" удивляли: Мия родилась 9 февраля 1945г (Водолей/Обезьяна) - а это, без преувеличения, "999"! Но, что особенно важно, она попала в центр всеобщего внимания и, как следствие, на главную роль в фильме благодаря своему неожиданному, головокружительному замужеству.
Одному Богу (точнее, полубогу - "иха деватах" (санскрит)) известно, почему суперпопулярный певец Фрэнк Синатра (род. 12 декабря 1915г) (Стрелец/Кот) ("94") женился на малоизвестной актрисе Мии Фэрроу. Но этот брак стал, поистине, судьбоносным для дебютантки.
19-го июля (!!!) 1966-го года (Рак/Лошадь) ("4-ка") они сыграли свадьбу! Но уже через полтора года пара развелась.
Образно говоря, это был "брак одного фильма": благодаря замужеству Мия получила звездную роль, а благодаря разводу, она вдохновенно сыграла несколько драматичных эпизодов картины, потребовавших от нее наибольшей душевной отдачи.
В самый разгар съемок певец прислал своей жене бумаги с требованием о разводе. Он был недоволен тем, что Фэрроу продолжила карьеру актрисы вопреки его желанию. Мия пришла в отчаяние - рушилась ее семейную жизнь. Она умоляла Эванса, продюсера картины, освободить ее от контракта. Но, Роберт Эванс (род. 29 июня 1930г) (Рак/Лошадь) ("4-ка"), человек, который уговорил "9-ку" Романа Полански взяться за фильм, смог уговорить и "9-ку" Фэрроу продолжить работу. Он пообещал ей, ни много ни мало, - Оскара.
Отчаяние и смятение актрисы из-за предстоящего развода режиссер Полански парадоксальным образом использовал во благо картины, запечатлев образ будущей матери, осознавшей весь ужас ее дьявольской беременности.
В одном из критических обзоров фильма актерская игра Мии Фэрроу была названа "электризующей". "Это один из тех редких случаев", - писал критик: "когда актер и его персонаж достигают удивительного, почти мистического единения".
Картина получила девять(!) различных наград, одна из которых - премия актрисе Мии Фэрроу "Золотой глобус" за новую Звездную роль года. Это не Оскар, конечно, но, все равно, фильм вывел Мию в число ведущих актрис Голливуда. Любопытный факт: через 12 лет после выхода "Ребенка Розмари" с началом очередного периода "9-ки" (1980г - год Обезьяны) у Мии Фэрроу состоялся новый плодотворный творческий союз с кинорежиссером Вуди Алленом (род. 1 декабря 1935г) (Стрелец/Кабан)("9-ка"). Он избрал актрису своей музой, и в течение следующих 12-ти лет Фэрроу сыграла главные роли в 13 фильмах модного режиссера интеллектуального кино.
4. Фильм: Мужчины Розмари.
(http://vlad-mikheyev.livejournal.com/8656.html)
С подбором актера на роль Гая Вудхауза повторился тот же "энергетический сценарий", что и с ролью Розмари. Но здесь надо сразу оговориться. Почувствовав по сюжету "полярный конфликт" между двумя мужчинами Розмари, Поланский непроизвольно обострил его в фильме, усилив "энергетический контраст": на роль Гая режиссер выбрал чистую "9-ку", а на роль Хэтча, соответственно, чистую "2-ку".
С ролью Вудхауза было следующее: звезда Бродвея Роберт Редфорд (род. 18 августа 1936г) (Лев/Крыса) ("2-ка") отклонил предложение сниматься в картине. А второй кандидат на роль мужа Розмари, тоже представитель "Горячего" полюса, Джек Николсон (род. 22 апреля 1937г) (Телец/Бык)("22") не устроил уже "9-ку" Романа Полански. После некоторых раздумий, на роль Вудхауза был приглашен Джон Кассаветис (род. 9 декабря 1929г) (Стрелец/Змея) ("9-ка"). Актер, не столь блестящий как Редфорд или Николсон, Кассаветис, тем не менее, оказался как раз на своем "энергетическом месте"!
А Эдварда Хатчинса в полном соответствии с "энергетическим раскладом" сыграл замечательный английский актер Морис Эванс (род. 3 июня 1901г) (Близнецы/Бык)("22").
Обратим внимание: Роман Поланский во всем, что касалось деталей книги был очень щепетилен (например, он интересовался у Айры Левина в каком именно номере журнала "Нью-Йоркер" Гай Вудхаус увидел рубашку, которую хотел купить). Но при этом знаменитый поляк, не смущаясь, пригласил на роль 54-летнего Хэтча 66-тилетнего актера. А ведь в этом возрасте каждый лишний год уже бросается в глаза! Как же так?! Но оказывается, и здесь сработала интуиция режиссера.
Все правильно! "Энергетика" Эванса нивелировала возрастные различия. Актер был блестящей "2-кой": в театре и в кино он сыграл множество ролей в пьесах Шекспира, и запомнился зрителю своими изумительными интерпретациями характеров шекспировских героев. Вильям Шекспир родился в 1564-м году, по преданию, 23 апреля (Телец/Крыса)("22"), и теперь его творчество, - как лакмусовая бумажка для проверки "энергетической принадлежности": многие великолепные актеры, представители "Горячего" полюса, такие как, например, Вивьен Ли и Лоуренс Оливье, лучше других воплощали на сцене именно шекспировские персонажи. А Морису Эвансу принадлежит своеобразный рекорд: 283 раза выходил он на сцену в роли Гамлета в нескольких различных бродвейских постановках! И, похоже, это достижение уже никому не превзойти. Так что, "энергетически" Эванс замечательно вписался в актерский состав картины.
5. Фильм: "Сатанинская" чета и ее жертвы.
(http://vlad-mikheyev.livejournal.com/8246.html)
Но Полански попал в точку и с выбором актеров на роли "сатанистов" "9-к" Минни и Романа Кастиветов, причем настолько удачно, что актриса Рут Гордон (род. 30 октября 1896г) (Скорпион/Обезьяна)("9-ка"), сыгравшая Минни, даже получила Оскара за лучшую женскую роль второго плана (кроме Оскара ей еще и "Золотой глобус" достался). В книге "поляризация" Минни Кастивет обозначена в связи с причастностью четы к "сатанизму", имеющему явное отношение к "Холодному" полюсу (об этом позже). О возрасте миссис Кастивет говорится приблизительно: ей было "лет шестьдесят восемь". Если отталкиваться от этой информации, то получается, что она родилась в 1897-м году (год Петуха или Обезьяны)("9-ка"), а это в свою очередь значит, что по возрасту и "энергетической принадлежности" Рут Гордон точно соответствовала своей роли.
А вот про Романа Кастивета доподлинно известно (из текста книги, конечно), что он родился в августе 1886-го года (Лев/Собака) ("9-ка"). Он, оказывается, был сыном того самого Адриана Маркато - адепта черной магии, нашедшего способ вызывать самого Дьявола!
Хатчинс раскрыл его секрет, но был повержен магической силой проклятия Кастиветов. Писатель впал в кому (это произошло в январе - еще одна жертва "9-ки") и, в конце концов, умер. "Перед смертью он на несколько минут пришел в сознание". Хэтчу хватило времени, чтобы через свою сестру передать Розмари сведения, разоблачавшие Романа Кастивета. Это произошло 3 июня 1966г (Близнецы/Лошадь) в "2-ке" (зловещим образом дата смерти Хэтча пришлась на день рождения актера Эванса). "Огромным усилием воли он вышел из комы, и это усилие стоило ему жизни" - сказала Грейс, его сестра. Благодаря энергии "Горячего" полюса Эдвард Хатчинс поборол проклятие "9-ки", но, к сожалению, его сил хватило лишь на несколько минут.
Жертвами дьявольских проклятий Романа Кастивета и его жены стали четыре персонажа книги. Первой оказалась (за скобками повести) бывшая хозяйка квартиры, в которую въехали Вудхаузы, миссис Гардиниа. Старушка поссорилась с Минни Кастивет и через некоторое время впала в кому, подобно Хатчинсу. Согласно тексту книги, "ей было восемьдесят девять". А это значит, что несчастная владелица квартиры родилась в 1876г (год Крысы)("2-ка").
Следующей, не выдержала давления "9-ки" и отправилась в мир иной "2-ка" Терри Джионоффрио.
Потом пострадал некто Бомгарт. Этот актер, образно говоря, перешел дорогу Гаю Вудхаузу, который к тому времени уже спутался с "сатанистами". "Гая угнетала мысль о том, что Дональду Бомгарту могут отдать роль в новой комедии, на которую они оба пробовались...". Кастиветы со своей дьявольской ворожбой вмешались: конкурент Гая неожиданно ослеп, а муж Розмари получил вожделенную роль. Но нигде в повествовании Дональд Бомгарт не появляется. Это настолько незначительный эпизод, что в нем не хватило места для персонификации пострадавшего актера. Лишь один раз Розмари разговаривала с ним по телефону. В книге нет и намека на "энергетическую принадлежность" Бомгарта. Зато в фильме Роман Полански ясно ответил на этот вопрос. Когда, встревоженная своими подозрениями Розмари позвонила Дональду, чтобы узнать, каким образом тот потерял зрение, Бомгарт ответил ей голосом известного американского актера Тони Кертиса (род. 3 июня 1925г.) (Близнецы/Бык)("22"). Наверняка, большинство зрителей узнали этот голос: Тони снимался в шедевральной комедии "В джазе только девушки" вместе с "2-кой" Мэрилин Монро и "биполярным" Джеком Леммоном. Вспоминают, что Мия Ферроу, которую не предупредили, смутилась, услышав Кертиса (голос она узнала, но не поняла, кто это). Этот момент был удачно запечатлен в фильме. Так что, в интерпретации Полански третья жертва приобрела отчетливый признак "поляризации".
Ну а четвертой жертвой Кастиветов стал "поляризованный" "Горячим" полюсом Эдвард Хатчинс.
Все эти "2-ки" на совести настоящего исчадия "Холодного" полюса. Сын черного мага, "9-ка", ужасный человек, воплотивший в жизнь пророчество рождения "4-ки" - ребенка Сатаны (25 июня), Роман Кастивет материализовал, и, похоже, не только в виртуальном пространстве книги страшную комбинацию "49" (4+9=13)! В этом была сила и смысл магического обряда литературного произведения под названием "Ребенок Розмари".
Актер, которому досталась роль Романа, был рожден 13-го(!) июля, и это неслучайное обстоятельство в полной мере подчеркивает страшную магию картины и книги. Сидней Блэкмер (фамилию, кстати, можно перевести как "черный кошмар") родился 13 июля 1895г (Рак/Коза) ("4-ка") и был достаточно известен. Он сыграл множество ролей в кино, но запомнился зрителям, прежде всего, своей ролью современного ведьмака в картине Романа Полански.
Вместе, "4-ка" Сидней Блэкмер и "9-ка" Рут Гордон сыграли льстивую, безжалостную чету "стариков-сатанистов" ("49"), любой ценой готовых добиваться своих дьявольских целей во славу "Холодного" полюса.
Досадным "энергетическим" промахом Романа Полански стала лишь актриса, приглашенная на роль "2-ки" Терри Джионоффрио. Но тут ситуация особая: режиссеру на эпизодическую роль самоубийцы, бывшей наркоманки и проститутки Терри необходима была красавица-модель. Логично, что Полански не придумал ничего другого, как искать ее на страницах журнала "Плейбой", визитной карточкой которого всегда оставалась супер-модель, "супер-2-ка" Мэрилин Монро (она в свое время снялась для разворота первого номера "Плейбоя"). Маргинальный дух журнала, бросившего вызов пуританизму американского общества, поддерживал и до сих пор поддерживает скандально известный издатель и владелец "Плейбоя" Хью Хэфнер (род. 9 апреля 1926г) (Овен/Тигр)("22"). Так что, Полански был на верном пути, когда обратил в сторону этого "поляризованного" издания для мужчин свой "энергетический" взор. Но, только ли "энергетический", позвольте спросить? Что-то подсказывает, что большой ценитель женской красоты "9-ка" Полански не совсем ошибался, когда одобрил на роль "2-ки" Терри модель "Плейбоя" Викторию Ветри (род. 26 сентября 1944г) (Весы/Обезьяна) ("9-ка") - она была "подружка месяца" (Playmate of the Month) журнала за сентябрь 1967-го года. "Энергетику" фильма эта режиссерская вольность не убила, а молодое дарование заполучила путевку в мир шоу-бизнеса. После выхода фильма на экраны в 1968-м (год Обезьяны)("9-ка") Виктория в числе других "9-ок" получила значительные дивиденды: ее популярность в качестве актрисы и модели возросла, а журнал "Плейбой" избрал ее "подружкой года".
6. Эдвард С. Кларк: "Я памятник себе воздвиг...".
(http://vlad-mikheyev.livejournal.com/7947.html)
Трудно себе представить, что когда-то западная часть Манхэттена (остров Манхэттен - историческое ядро Нью-Йорка) - это были выселки города, заселенные настолько неплотно, что их сравнивали с отдаленными территориями Соединенных Штатов. Было это всего лишь 120-130 лет назад в восьмидесятые годы XIX-го века.
Но именно тогда в том районе города рядом с Центральным парком было построено величественное здание, получившее название "Дакота" (в честь новых территорий, отвоеванных у индейцев).
"Дакота" в 1890-м году
По тем временам это было грандиозное сооружение, - самый большой, самый роскошный, самый благоустроенный жилой многоквартирный дом в США. Расположенный на возвышении, он позволял обозреть с высоты верхних этажей почти весь остров. Построенный по проекту известного архитектора Генри Дж. Харденберга (род. 6 февраля 1847г) (Водолей/Коза) ("9-ка") в модном стиле германского Ренессанса, дом "Дакота" стал для своего времени настоящим чудом инженерной мысли: в нем были смонтированы самые передовые системы вентиляции, водоснабжения, отопления и пожаротушения. Здание было оборудовано лифтами и было полностью электрифицировано. Собственный генератор обеспечивал электроэнергией "Дакоту" и еще 27 близлежащих домов. 65 апартаментов дома были просто огромны, в каждом насчитывалось от 4-х до 20-ти комнат. Некоторые комнаты достигали в длину 49 футов (15м). Высота потолков была 14 футов (4,3м). Анфилады, большие окна, просторные холлы, роскошные камины - все дышало богатством. Для отделки интерьеров везде были использованы дорогостоящие материалы: красное дерево, слоновая кость, дуб, бронза. А в апартаментах владельца Эдварда С. Кларка в некоторых помещениях полы даже были инкрустированы серебром.