Мы снова вместе, "но мало, кто знает, в каком". Меня не публикует ПэГэ, что забавляет до крайности.
"ПГ приветствует обзоры в которых "оцениваются" и "разбираются" стихи авторов а не их фамилии."
Но фамилия, равно как и имя человека - это его личный проект в жизни, его Торговая Марка и, возможно, будущий бренд, пока неизвестно какой степени популярности и востребованности. Ведь всем известно, что Верблюд системы Кэмэл тоже когда-то не имел ничего общего с табачным бизнесом.
Попробуй, мой драгоценный читатель и поэт, посмотреть на имя автора ПГ, как на будущую популярную марку "русскоязычной" Поэзии. Посмотри внимательно и подумай, как эти инициалы, буквы и привычно-непривычные для русского ума словосочетания будут выглядеть на обложке книги на русском или английском, или еще каком-то чужом языке. И насколько их прозвища будут сочетаться с написанными когда-то в начале поэто-пути произведениями?
Мне знающие люди рассказали, что была вот такая реклама, с которой многое началось:
"Есть истинные ценности". Этот девиз-слоган подкреплен был изображением пирамиды и сфинкса (Инкомбанк).
Что сможет Поэзия - слепая живопись, по мнению Леонардо, - возразить банку и истинности его ценностей? Что могут противопоставить этим ценностям её - Поэзии - служители и неба-жители? А кто они такие, эти служители, которые хотели бы своими произведениями увеличить интерес к своей Богине и к её культу?
Понимаешь ли ты, мой любимый Читатель, через какую десятилетиями возводимую и привозимую преграду нам с тобой необходимо прорываться к сердцам, умам, глазам - душам?
Есть много литературных журналов и альманахов, на бумажных или электронных страницах которых может найтись место интересному начинанию, под названием "Поэтическая Галерея" Самиздата. Но будет ли она интересна читателям этих изданий в том неказистом виде и с такими непродуманными текстами её создателей? И с такими необдуманными, но уже привычными для себялюбимых именами-прозвищами людей, жаждущих по большей части именно критики или признания, желательно всемирного, и наверняка, с хорошими гонорарами!
А меня чья-то критика, мировое признание и хорошие гонорары за мои критические обзоры сейчас мало интересуют. У меня папа - нефтяник. И пока мировые цены на нефть не упали, я могу себе позволить быть, как Джоконда, т.е. самой выбирать: кому мне нравиться, а кому - нет!
И если бы речь шла о встрече в реальном мире, то я бы еще могла прокомментировать наряды и внешний вид и авторов, и всей Редакции, и Спонсора, и судей. Но я перепишу и переобработаю свои записи, если мне этого захочется самой, или если эти заметки будут мне нужны для чего-то другого, не связанного с ПэГэ.
Так что продолжу чтение моих Поэтов и Поэтесс и буду отвечать на их слова так, как сочту нужным.
В истории русской поэзии был один известный поэт с инициалами - К.Р. очень простенько так. И все знали, кто такое Р.
Ваши инициалы напоминают мне другой бренд, очень хорошоизвестный, как в моей стране, так и за её рубежами. Мировой бренд. Раскрученный. Так что продажи тебе, родное ГэБэ, обеспечены всегда. Но правильно ли воспримут твои тексты, применительно к такому имени?
> Внутренним голосом 0k "Стихотворение" Поэзия
Уже интригующе!
> Вслух не могу позвать, не имею права,
> ведь не жена, не милая, не подруга.
> Больше ли? Меньше? - Дикая страсть, отрава,
> пропасть, обрыв - от радости до испуга...
> Шёпотом можно, но ты не услышишь: слишком
> плотно уложены месяцы междувстречий.
> Медленно время о нас сочиняет книжку,
> да и сюжет, похоже, не безупречен.
> Вычесть из буден ярые крохи счастья -
> и не поймёшь, на чём наш дуэт основан.
> Внутренним голосом силилась докричаться -
> до немоты сорван...
Слушай, дорогое, а сильный стих! Правда, очень сильный по эмоциональному накалу.
Вот тут не поняла, правильно ли я уловила смысл:
> Вычесть из буден ярые крохи счастья -
> и не поймёшь, на чём наш дуэт основан.
Вычесть из будней яркие крохи счастья, то не поймёшь, на чём наш дуэт основан?
> слов дремучесть 1k "Стихотворение" Поэзия
> ...Вы, бокал роняя на пол, и отламывая ветку, глядя в зеркало, как в небо, вдруг решившее сгореть, злые нити разорвете, дверь в кладовку отопрете, чтоб на детскую картинку отстраненно посмотреть... (Мирра Лукенглас)
> Расплетая слов дремучесть, перекраивая ритмы,
> извлекая каждый образ из обилия деталей,
> на стихи взгляните глубже: там следы упрямой битвы
> лиргероя и поэта - в дымке образной вуали.
> Заключите впечатленья - диких птиц - в грудную клетку
> (где могущественно сердце - там беспомощны ладони):
> не роняя вещи на пол, не отламывая ветку,
> вы получите в награду ощущение погони...
> Разрывая паутину, усмиряя любопытство,
> отыщите дверь в кладовку (или пряник в шоколаде)
> и войдите в чуждый образ, посочувствовав артистам,
> что всегда играют роли (не себя), искусства ради.
> Что-то смысл порою тёмен? Значит, в нём большая сила:
> кто из вас кого догонит в этой призрачной картинке?
> Что сказать о ней? Не знаю, кроме пресного "красива!",
> да подвесить ключ от двери на остатки паутинки...
> Мне ж пора к иным заботам:
> заглянуть - в сюжета русло,
> досмотреть, дослушать - что там?
Отчего-то стало грустно...
Си-и-ильно! Отзвук "Витязя в тигровой шкуре" . читать твои стихи, ГэБэ, словно заглянуть в старый колодец, чтобы понять, есть ли в нем вода, и, заглядевшись, рухнуть вниз туда, к этому старому эху поближе!
> не плюй 0k "Стихотворение" Поэзия
> Плевалась Маяковским и Ахматовой:
"Поэты?! - Пыль! Неправедный народец!"
> А пыл стихов тревожил и захватывал...
> Не плюй в колодец!
Ох ты, как я про колодец-то давеча вспомнила. Я не плевала, БэГэ, я заслушалась твоим эхо.
> исконная смежность 0k "Стихотворение" Поэзия
> Откроешь тетрадь на заветной странице,
> где главный мотив до сих пор не опознан...
> И выпорхнет вечер диковинной птицей -
> у неба с ладоней расклёвывать звёзды.
> И в сумерках мягких, свободою тешась,
> смешается тьма с угасающим светом,
> рождая на миг ту исконную смежность,
> что есть в мире том - и сомнительна в этом...
> И комната словно очнётся от бездны
> дневного коктейля движений и шума.
> "А может и я - не такая уж бездарь?!" -
> подумаешь ты, сочинитель угрюмый,
> одаренный чудом на каждой странице,
> что сердцем читал, засидевшись так поздно...
> А кто виноват? Чернокрылая птица,
> у неба с ладоней клюющая звёзды...
Душа моя поёт от восторга, когда глаза пробегают по строчкам твоих стихотворений, восхитительное, нет, восхищающее меня ГэБэ!
Все эти статьи, все эти речи, всё время отданное конкурсу стоит одной -единственной встречи - встречи с такими стихотворениями. После которых не сразу понимаешь: плакать хочется или наоборот - радоваться. Тому, что ненапрасно я...
Спасибо. Но поменяй аббревиатуру "гэбэ" на что-то другое, даже если ты там работаешь.
Ну что тебе могу сказать, Инна? Бойко, очень бойко! Да, пожалуй, что пока и только. Огромное спасибо за сноску-пояснение. В прошлой 25-тке авторы не отличались щепетильностью, приводя чужие цитаты в свои стихи, как иные гуляки приводят чужих жён в свои лисьи норы.
>В Церкви Десятинной 1k "Стихотворение" Поэзия
> 2010 г.
> В ЦЕРКВИ ДЕСЯТИННОЙ*
> "... О чём бы ни молился человек,
> Он непременно молится о чуде... ."
> Ирина Одоевцева.
> "Памяти Г.Иванова"
>То явь иль сон, сама не знаю,
>Но девять сотен лет назад
>Та Десятинная святая
>Нас приняла под образа.
>Где свечи, в вечность выгорая,
>С алтарною боролись тьмой,
>Я "Да", - счастливая сказала,-
>"Навеки вечные с тобой."
>Как много в девяти столетьях
>И жарких лет, и светлых зим.
>В них в радости и в лихолетье
>С одним тобой, с тобой одним.
>Я снова в церкви Десятинной,
>Держу дрожащую свечу.
>Теперь нет стен, лишь дух старинный.
>Молюсь и плачу, и хочу
>Побыть еще хотя б мгновенье
>Рука в руке у алтаря,
>У Бога попросить прощенья
>За то, что сделано зазря,
>С надеждой новой улыбнуться
>В твои глаза, твоим глазам,
>И подождать, чтоб усмехнулся:
>"Не плачь, я здесь. Пойдем к друзьям."
>*Десятинная церковь - первая каменная христианская церковь на Руси.
>Построена в 989-996 г.г. в Киеве. Горела, разрушалась, реставрировалась.
Окончательно разрушена в 1928 г.
Президентом Украины подписан Указ об её восстановлении.
Рифмы слабоваты, но зато картинка складывается безупречная. Равно как и уважающее отношение и к читателям, и к литераторам-предшественникам. Что заслуживает стать образцом для подражания. Тех авторов, которые думают о просветительской миссии поэзии, да и литературы в целом.
>Дороги - судьбы 1k "Стихотворение" Поэзия
> Простит ли нас наука за эту параллель...
"Сначала было слово".
В.С.Высоцкий
> Дороги, дороги - бетонный узор -
> Несут машины за горизонт.
> А те в заблужденьи: "Мы едем сами,
> Мы не телеги вам и не сани."
> Вздохнёт дорога - низина и холм,
> Зевнёт дорога - изгиб готов.
> Когда же задремлет, прямая стрела
> На многие мили шоферу видна.
> И если сравним мы дорогу с судьбой,
> Увидим, что выбор совсем небольшой -
> От нас не зависят изгибы пути,
> Ушибы падений. Не кукся, терпи.
> И жди, когда Рок твой однажды уснёт.
> Поди, и он тоже порой устаёт.
> Момент переломный - для жизни иной
> Прямая дорога перед тобой!
Трудно сказать, какой ты поэт, Инна, но то, что ты Читатель с большой буквы Ч, - я могу сказать с уверенностью.