Аннотация: Тот, кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень! (с)
Эта книга бесконечное число раз обманула меня, бесцеремонно подлавливала на моих же стереотипах и показывала язык.
Начав читать, я решила было, что это будет просто забавная история, наподобии классических итальянских комедий с переодеванием, путаницей и простой любовной линией. Но я ошиблась, "Труффальдино из Бергамо" как-то незаметно обернулся "Шерлоком Холмсом". Эпоха больше напоминает Возрождение, чем средневековье, однако с магией и эмансипацией. Гг - молодая девушка, которую старший брат подговаривает на пари, переодеться в парня, устроиться к его приятелю секретарем и провести так неделю.
"Я предложил пари, - резко выдохнул он. - Сто золотых, если найдется женщина соответствующего положения, но не родственница, которой удастся провести в его доме неделю. И - пятьсот, если она задержится на месяц.
- Сколько? - переспросила я.
Со смыслом моего вопроса брат не ошибся.
- Пятьсот, - повторил он, довольно улыбаясь. - Золотых. И, знаешь что... - протянул он, интригуя. - Тебе повезло. Герцог ищет себе секретаря.
- Кого? - пришлось уточнить.
- Секретаря, - хмыкнул он. Отошел, окинул меня внимательным взглядом. - Ну что, будем делать из тебя мужчину?
Мне нужно было качнуть головой, но... вместо этого я кивнула."
И опять я обманулась, ожидая неловких и дурацких ситуаций: ничего подобного. Гг - Мишель - учится на мага, и с интеллектом у нее все вполне неплохо. Знаете, как это бывает с девушками, закончившими технический вуз? Социальная деформация. Это когда в голове не шмотки, мальчики и драгоценности, а мысли и знания. Так вот, она - умная. И интересная.
С родителями, как водится, гг не везет, но конкретно вэтой книге есть и адекватная реакция на печальные события (девушка беззаветно дорожит братом, самым близким, кто у нее остался), и их смерть укладывается в общий сюжет, являясь его частью. Короче, от них не просто избавились, как от ненужной детали.
"Родители оставили нам с братом хорошее наследство. Дядя, который взял на себя заботу, когда те погибли во время прорыва из Нижнего мира, не только его сберег, но и сумел преумножить."
"Как обычно после схватки, у меня начался отходняк. Другие, кто - плакал, кто - смеялся, а кто и впадал в ступор, а я полностью теряла самоконтроль, совершая поступки, о которых бы в нормальном состоянии даже не задумалась."
И снова я напряглась после этой фразы - но ничего такого. Никакой адской фигни Мишель не творит.
"Переоделась я быстро, сменив не только костюм, но и корсет под ним. Когда снимала, не удержалась, бросила взгляд в зеркало.... Грудь маленькая, сама худощавая.... Не кожа и кости, но....
В Академии было проще. Там судили не только по внешности, но и по способностям, а тут....
Сделанные выводы не столько испортили настроение, сколько вернули способность мыслить здраво."
Вот, чем меня зацепило повествование: она быстро берет себя в руки и начинает мыслить здраво.
Приятно порадовал язык, вообще мне нравится, когда автор знает, например, что такое "экслибрис" и тому подобное. Мишель имеет неплохое образование и умеет логически рассуждать и принимать решения - и это вполне иллюстрируется ее словами и поступками. Много деталей, мир проработан вплоть до магических специализаций и их особенностей.
Теперь о минусах, история на мой вкус, слишком сумбурна. Нападение, покушение, словесная перепалка, новые персонажи. Ни у кого нет родинки на носу или привычки во время волнения барабанить пальцами. Иногда возникает желание взять карандаш и нарисовать схему событий, чтоб понять, что именно происходит. Почти нет диалогов "не о деле", которые помогли бы раскрыть персонажей и как-то привязать их к месту-времени. Желание узнать, чем же все закончится, заставляет прилагать усилия, а усилия здорово уменьшают удовольствие от процесса.