Аннотация: Решил я сегодня поговорить с вами, мои дорогие читатели, о вечной теме добра и зла, и о том как её раскрывали в старых, еще советских фильмах-сказках и в фантастических произведениях позднего СССР. Хотя СССР уже давно канул в вечность, но вопросов после него осталось великое множество. Самый главный и интересный, и который не дает покоя многим из нас уже очень много лет - это, конечно, почему великая империя, победившая почти весь мир, так бесславно сгинула, словно её и не было? Как это так странно получилось? раз и нету! На этот вопрос безусловно дано великое множество ответов, разными политиками и мыслителями, но всё равно эта тема столь обширна, что охватить всё в ней, наверно не удастся никому. Всегда нечто останется недорассказанным и недоразгаданным в этой вселенской по масштабу теме. Поэтому я и захотел поговорить о фильмах сказках из СССР, поскольку в них было явно нечто, что поспособствовало падению СССР. Есть у меня такое предположение. Но как так получилось, что меня вдруг заинтересовала эта тема добра и зла в киносказках в СССР? Всё началось совсем недавно с того, что я случайно обратил своё внимание на песню из какой-то советской сказочной кинопостановки в интернете. Я искал совсем другую песню, но по ошибке включил песню менестреля из фильма "Сказки старого волшебника". Песня мне понравилась, прослушав её, я стал копаться в памяти, надеясь вспомнить, смотрел я этот фильм раньше или нет. В результате я посмотрел фильм 84 года производства и после этого у меня в голове появилось смутное ощущение некой любопытной, и возможно важной проблематики. И вот для начала этого, надеюсь достаточно интересного разговора о добре и зле, я попробую рассмотреть и проанализировать два замечательных, вроде бы как детских фильма, но поднимающих совсем не детские вопросы - "Король олень" и "Сказки старого волшебника". Почему мой выбор пал именно на эти две кино сказки, почему именно эти фильмы привлекли моё внимание, раз речь пойдет о раскрытии темы добра и зла в советском кинематографе? Потому, что на мой взгляд, именно в этих двух кинокартинах в наиболее явной выраженной форме была показана основа той проблематики, о которой я хочу вам поведать.
|