Мельник Александр Федосеевич : другие произведения.

О чем намекают нам сказки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Мельник Александр Федосеевич
  
  О ЧЁМ НАМЕКАЮТ НАМ СКАЗКИ
  
  
   Обычно мы считаем, что сказки - это некий вымысел, с помощью которого рассказчики то ли поучали, то ли развлекали своих слушателей. Но если же мы попытаемся взглянуть на сказки по- другому, то окажется, что целый ряд сказок является не вымыслом, а описанием вполне реальных событий, которые произошли с действующими лицами этих историй, при условии, что некогда на Земле существовала древняя высокоразвитая цивилизация людей, которая затем по непонятно какой причине внезапно прекратила своё существование.
   А вот существовала такая цивилизация? Или нет? - покажет будущее, и, будем надеяться, это произойдёт ещё при нашей жизни...
   Ну а пока, чтобы не терять время даром, я предлагаю для ознакомления всем заинтересовавшимся этой темой наиболее характерные образцы "сказок" того загадочного времени...
  
  К Р Ы Л А Т А Я Ж Е Н А
  (сказка народов Океании)
  
   Однажды крылатые женщины, которые жили на небе и летали, как птицы, захотели искупаться и спустились на землю. Оставили они крылья на берегу и вошли в воду. Всё это видел Кват, он как раз мимо проходил. Схватил он одну пару крыльев и унёс с собой. Эти крылья он зарыл у опорного столба своего дома. Потом Кват вернулся на берег и стал подглядывать за купающимися женщинами.
   Вот они кончили купаться и вышли на берег. Подняли крылья и взлетели на небо. А одна женщина не нашла своих крыльев, ведь Кват спрятал их. Заплакала женщина, и тут Кват вышел из укрытия.
   - О чем ты плачешь? - с притворным участием спросил он.
   - Кто-то унес мои крылья.
   Тогда Кват привел женщину к себе домой, и стала она его женой.
   Вместе с матерью Квата женщина работала в поле. И стоило ей прикоснуться к листу батата, как все бататы оказывались выкопанными. Стоило протянуть руку к бананам, все бананы тут же созревали.
   Увидела это мать Квата и стала бранить женщину. Тогда жена Квата вернулась в деревню. Села возле опорного столба дома Квата и стала плакать. Слезы её капали-капали, и постепенно образовалась дыра, в которой женщина увидела свои крылья, ведь Кват зарыл их как раз в этом месте. Разгребла она землю руками, вытащила крылья и улетела в небо.
   А Кват в это время охотился. Вернулся он домой, видит - жена исчезла, надо её искать.
   Сначала он заколол всех свиней и приготовленное мясо положил в корзину. Потом сделал себе длинную-длинную стрелу. Поднялся Кват на крышу дома и пустил её в небо. Стрела не упала на землю, а попала в небо, тогда Кват пустил вторую стрелу, и она зацепилась за первую. Так он стрелял очень долго, и вот уже последняя стрела дотронулась до земли. Тут корень смоковницы обвил цепочку из стрел и дотянулся до самого неба.
   Взял Кват корзину со свининой и отправился на небо, к жене. Нашёл жену, а потом встретил человека с копалкой и сказал ему:
  - Если увидишь корень смоковницы, не трогай его.
   Забрал Кват жену и по корню стал спускаться с нею на землю. Они еще не достигли земли, когда тот человек вдруг отрубил корень. Упал Кват и разбился насмерть, а жена его улетела обратно на небо (см. "Сказки народов мира" т.6 стр.484).
  
   Аналогичные истории описаны в Маорийской сказке "Уенуку" (см. "Сказки и легенды Маори" М.1981г.), в Абхазской сказке "Дочь морского царя" (см. "Абхазские сказки и легенды" М. 1994г.), в Адыгейской сказке "Едидж" (см. "Адыгские народные сказания и сказки" М.1993г.) и в Бурятской сказке "Молодец и его жена-лебедь" (см. "Бурятские народные сказки" М.1990г.).
   Поскольку у девушек, которые для полетов в небе использовали некие приспособления в виде крыльев и у их похитителей иногда рождались дети, то можно с большой вероятностью предположить, что эти крылатые Девы (дивы, вилы, феи) были не какие-то там инопланетяне, а вполне нормальные люди, но только стоящие в момент описываемых событий на более высокой ступеньке технического прогресса.
  
  
  Л И С А И Б О Г
  (чукотская сказка)
  
   Две сестры пошли в тундру по шикшу. Брали-брали они ягоды, вдруг младшая сестра говорит:
   - Посмотри, шар падает с неба!
   - Ничего не падает, бери-ка лучше ягоду, а то зимой ягод не будет.
   А шар совсем близко.
   Испугалась младшая, спряталась под кочку, а шар упал возле старшей сестры и стал богом.
   - Разве ты одна? - спросил бог.
   Девочка оглянулась, видит: младшей сестренки нет.
   - Одна.
   - Я видел двоих.
   Нет, я одна.
   Идем ко мне,- сказал бог.
   -Я не пойду.
   Тогда бог вытащил большой, кривой нож и стал точить о камень. Девочка испугалась и сказала:
   - Ладно. Иди вперед, покажи дорогу.
   -Нет, иди ты вперед.
   Приходят они в сопки. Яранга бога сделана из целой скалы. Бог спрашивает:
   - Что ты ела дома?
   - Мясо оленье, медвежье и нерпичье.
   Пошел бог на охоту, убил дикого оленя, стал кормить девочку. Девочка ест да поправляется. Съела она оленя, бог опять пошел на охоту и сказал:
   - Ничего здесь без меня не трогай, а главное - не смотри здесь ничего.
   Вышел из яранги и сказал:
   -Сопка закройся! - и сопка закрылась.
   Стало темно в яранге. Разожгла девочка костер, взяла лучину, стала осматривать ярангу и увидела много скелетов. Укаждого скелета была живая голова. Испугалась девочка. Одна голова говорит ей:
   - Тебе будут то же самое, что и нам. Покормит, покуда ты не разжиреешь, а потом обгложет твои кости!
   Девочка заплакала. В это время в дымоход заглянула лиса. Девочка обрадовалась и закричала:
   - Ой, живая, живая лисичка!
  Лиса сказала:
   - Да, я живая!
  Девочка попросила лису помочь ей выбраться из яранги.
  Лиса говорит:
   - Скажи те же слова, и сопка откроется.
  Так и сделала девочка. И сопка открылась. Выскочила девочка из яранги и говорит лисе:
   - Пойдем поскорее отсюда!
   - Возьми камень, ветку и кусок льда! - велела лиса.
  Бегут-бегут они, видят - догоняет их бог.
   - Брось камень позади себя! - сказала лиса.
  Бросила девочка камень,- стала громадная сопка позади.
  Стал бог карабкаться на сопку, а лиса с девочкой побежали дальше. Бегут-бегут,- опять погоня близко. Бросила девочка ветку,- стал за ними лес.
   Добежали они до яранги лисы. Лиса говорит:
   - Беги домой, я задержу погоню.
   Девочка убежала домой. Лиса бросила кусок льда - стала река. Подбежал бог к реке, кричит лисе:
  - Помоги мне перебраться через реку!
  - Найди раковину и на ней переплывешь.
   Нашел бог двустворчатую раковину. Сел в нее и погрузился в воду, замочил штаны.
   Приходит он к лисе. Лиса вымазалась золой, лежит и охает:
   - Вынеси, пожалуйста, горшок! Я не могу, хвораю.
   - Куда его вылить? - спросил бог.
   - В обрыв. Я тебе покажу!
  Лиса хотела встать, а бог говорит:
   - Не надо. Я не люблю, когда позади меня кто-нибудь идет.
   Пошел он выливать горшок. А лиса - за ним следом.
   Оглянулся бог, стала лиса веткой. Пошел бог дальше, лиса - опять за ним. Подошел он к краю пропасти, оглянулся, - стала лиса ягодкой.
   Наклонился он, дернула лиса его за ногу, и полетел бог в пропасть.
   - Ай, ай! - закричал бог, - мне жалко, горшочек разобью!
   - А мне ни тебя, ни горшка не жаль! - ответила лиса.
   Так бог и разбился вместе с горшочком.
  
   Ну что ж, здесь мы видим, как некий ученый, проводя в тундре не совсем гуманные опыты над людьми, использует для своих перемещений летательный аппарат в виде шара, но, потеряв осторожность, в конце - концов получил сполна за свои злодеяния от местных жителей.
  
  
  ЮНОШИ, СОШЕДШИЕ С НЕБА
  (африканская сказка)
  
   Много-много лет назад жили несколько юношей, которые произошли от Мвари. Они пришли в одно селение, где было очень много девушек, и посватались к ним. Девушки сказали: "Упустить такой случай - значит быть глупой",- и согласились.
   Они пошли все вместе и запели:
  
   Почему ты покидаешь меня сегодня в долине Марашавана,
   В которой мы играли с девушками?
   Салка, Салка, Салка.
   Кунцанца - нцанца,
   Кунцанца - нцанца,
   Кунцанца - нцанца.
   Почему ты покидаешь меня сегодня в долине Марашавана,
   В которой мы играли с девушками?
   Салка, салка, салка.
  
   Так они пели все время. Они дошли до высокой скалы, и юноши взлетели к небесам. Девушки попытались последовать за ними, но им это не удалось. Многие из них упали со скалы, разбились и умерли. А остальные вернулись домой. Старшие спросили:
   - Дети, куда вы ходили?
   Девушки ответили:
   - Мы пошли с юношами, которые посватались за нас, но по дороге они оставили нас и взлетели в небеса (см. "Сказки народов Африки" М.1976г.).
  
  
   А вот в весьма похожей африканской сказке парни, соблазнившие невинных девушек, под конец своих похождений превратились в молнии и исчезли, погубив при этом и увязавшихся за ними девиц (см. "Юноши, превращавшиеся в молнию"). По всей вероятности это одна и та же история, но рассказанная в разных версиях и, к сожалению, здесь отсутствует детальное описание летательного аппарата, которым пользовались эти любвеобильные ребята. Оно и понятно - свидетелей старта то ли самолёта, то ли ракеты осталось совсем немного, да и оставшиеся в живых были после такого приключения, конечно же, в невероятном шоке.
   Кроме этого есть ещё и русская сказка "Елена Премудрая", в которой рассказывается о том, как главная героиня любила прилетать на землю в какой-то небесной колеснице и учила наших далёких предков уму-разуму. Эх, и я был бы рад у неё чему-нибудь поучиться, но, увы, в наше суматошное время эта девица больше к людям со своими советами не прилетает и поэтому до всего мне приходится додумываться своей головой. Так что, друзья, извиняйте, если что не так написал.
  
  
  13.01.2015г.
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"