Андронов Игорь Николаевич: Хиж-Нано-2014: Триста 4к
Текст не вычитан.
Идея вторична. Научно или псевдонаучно не обоснована.
Интриги нет. Изменений персонажа нет. Конфликт слабый.
Детали не играют. Диалог не эмоционален.
Из текста:
Жидкость течёт медленно - как масло.
и далее: ...и одним махом выпиваю.
...бутыль с опалесцирующей жидкостью... - а не лучше: молочно-мутной?
Финал бессмысленен.
Удался портрет пьющего героя - достоверен.
По статистике Word - 3480 зн. - в запасе 1520 зн. - более чем, чтобы превратить байку в миниатюру.
Андронов Игорь Николаевич: Хиж-Нано-2014: Сфинкс 4к
Текст не вычитан.
И не байка - анекдот.
Уже в зачине рассогласованность времён. Из текста: ... открываю дверь и захожу. И, только прикоснулся к выключателю...
Очень отдалённо напомнило миниатюру И.И.Варшавского - и больше ничего!
Дуров Алексей Викторович: Кино по кругу 4к
Идея давняя, но выполнена в макро-приближении (ничего глобального - масштаб прост и понятен) отлично.
Немного обескуражил переход фокала. В завязке автор старательно избегает местоимения "Я" - возможно, зря. Впрочем, миниатюру это не портит.
Есть пара ошипяток. Например: ...подбросил монетку. Выпало "На гребне волны". Перерешить, что ли? Нет, лучше посмотрит(м) бессмертное творение...
Дуров Алексей Викторович: Душа и тело 5к
Странный текст.
Автор нагнетает, нагнетает, сыплет "гиперконтурами" и в итоге - пшык!
Космос? или где? Если космос - то его видеть надо. А тут ничего, кроме: нанитов, ксеносов, фронтиров. И героев не видно, едва слышно.
По мне - эта идея просится в иное время действия, антураж, и к героям иных профессий. Сказочное воплощение, имхо, подошло бы лучше. Или явно выраженный дизельпанк.
Za. Новопольцев: Герой в крови по локоть, Бетси и Мод 5к
Зачем? Пародия в чём? - риторические вопросы.
Серебрянников Павел Иванович: Хиж-14 Нано: Вирус 5к
Имхо, не читаемо.
Нарчук Ольга Хиж-Нано: Реквием по Диптауну 5к
Отчёт? Инструкция? Лекция? Не рассказ, точно.
Нарчук Ольга Хиж-Нано: Хиж-Нано: Я задохлик 5к
Текст не вычитан.
Неудачное название. К завязке - да, к финалу - нет. Герой изменился задолго до кульминации.
Дневниковый стиль письма, официоз, канцеляризм.
Из текста:
Первый день не принес нам ничего нового. Только немного беспокоил вопрос пропитания. - Не проще: хотелось кушать?
Замечания:
Из текста:
Огляделся вокруг. - Да, нет. На сон не похоже. Вокруг упоительно пахла летняя степь. И только вдали я заметил одинокое дерево. - если огляделся, то сначала увидел, а не унюхал.
Ветер играл его черными волосами, заставляя их шлейфом мягких волн обтекать ствол дерева. - излишняя красивость.
Только немного беспокоил вопрос пропитания. Но вокруг было так хорошо, так упоительно пахло летней степью, что нехорошие мысли... - мысль о голоде - нехорошая мысль? и повтор
И то, что вечером нам при-шлось довольствоваться одним бутербродом на двоих и остатками воды в моей фляге, нас не очень и расстроило. - герой ходит в библиотеку с флягой на поясе и бутербродом в кармане? или он читал с рюкзачком на спине, да так и провалился в иное пространство (мир)?
П и М: 2024 год 5к
Бредовый текст, имхо.
Связи между народными приметами нет, или они не действуют.
Имитация простонародной речи неудачна. Налог на воздух, лицензии на карасей, последний пингвин, намёк на сдачу детей на органы - всё это не антиутопия, а бессвязный набор абсурда. Летающая тарелка - летающий рояль в кустах.
Отсутствует логическая мотивация - как сюжетная, так и поведенческая для персонажей.
Из текста:
Не ведали старый и малый, что новое средство покорения пространства испытывали Алешкины родители - папа-пилот и мама-техник. - а кто ведал, если фокал, вроде как, от деда?
Короткий вариант отзыва: я тебе про Фому, ты мне про Ерёму; в огороде бузина, в Киеве - дядька; кто в лес, кто по дрова
Имхо
Фенек: Нищенки Суллы 5к
Текст не вычитан.
Несколько вопросов не имеют ответов:
Почему официант соврал?
Почему пожертвования в детский фонд собирают как милостыню? Почему это благое дело превращают в обман?
Как героиня могла видеть чужой перевод денег с балкона?
И наконец: при чем тут Луций Корнелий Сулла - первый римский диктатор?)))
Ещё:
Не хватает второго перевёртыша. Он нужен как воздух - второй сюжетный поворот.
В целом неплохая антуражная фантминиатюра.
Банкомат в образе нищенки с ребёнком - это сильно.
Удачи, Екатерина Сергеевна!
Алин Павел: Японская быль 5к
Интрига, абсурд, шоссе, русские... - ?
Или шоссе, интрига, русские, абсурд?
Или русский абсурд на шоссе с интригой?
Нормально!
Удачи, автор!
Калашников А.Ю.: Хиж-Нано: Жертвы прогресса 2к
Текст в 2307 зн. (по ст. Word) можно смело сократить до 104 зн.
Примерно так:
На краю галактики "Вояджер-2" догнал силовой энерголиквидатор и сожрал. "Вояджеру-1" удалось проскочить.
Калашников А.Ю.: Хиж-Нано: Специальный выпуск новостей 5к
Весь рассказ уместился бы в строчках из текста:
Кто-то протянул Элвису пачку сигарет и он, закурив, стал жадно затягиваться. Владелец компании "Донской табак" сейчас наверняка сходил с ума от счастья.
Имя Фамилия: Хиж-Нано: Сколько стоит коммунизм? 5к
Без комментариев!
Железнов В.С.: Лаира 5к
Без комментариев.
Кузина Лада Валентиновна: Я подарю тебе Землю 4к
Уберём из текста: борткомп, флаер и дальнобойца, что останется?
- Увезу тебя я в тундру!
- Не, там холодно и олени на ягель гадят.
Проза - да! Фантминиатюра - нет!
Кузина Лада Валентиновна: Последний Карлсон 4к
Текст на тему: "Как убить сказку!"
Неудачная попытка соединить "мир будущего" и "мир сказки". Опасность для сказочных героев (как возможный конфликт) в заявленном мире случайна. Финал надуманный.
Но, главное: в сказках не должно быть настоящей крови, настоящего убийства. Или это поджанр "тёмное фэнтези"?
Хабарова Леока: Хиж-нано 14: Дядюшка Ау 4к
Штампы, ляпы, дурной тон!
Штампы: мрачная серая громадина; глухая завеса мрака и пр. Саспенса нет, есть попытка нагнетать атмосферу через описание - многословное и тягучее.
Ляпы: ...с надрывным карканьем, кружило воронье.... - это как?
Дурной тон:
Называть героя именем персонажа из другого произведения. "Оригинальный" дядюшка Ау - лесной гном из повести Ханну Мякеля в переводе Эдуарда Успенского.
Использовать в качестве иллюстрации фото из зоны отчуждения г.Припять (в случае, когда текст не привязан к Чернобыльской аварии или, на худой конец, к серии "Сталкер").
Идея отсутствует, либо сводится: "не ходите в заброшенные дома", "не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите..."
Конфликта нет. Главного героя нет - одни статисты.
За "человеков" не переживаешь. Скорей сочувствуешь голодным шуршунчикам.
Вербовая Ольга Леонидовна: Альфа Ориона 2к
Наивно, просто, ни о чём.
Удачи, Ольга Леонидовна.
Имя Фамилия: Хиж-Нано-2014: Мы разводим драконов 5к
Текст умирает в нашизмах (наши, наша, нашими, нами, нас и т.п.) - с др. местоимениями более 70 шт. Если это разговорный стиль письма, то где же герой?
Зотиков Дмитрий: Штирлиц и "Скайп" 5к
Неплохой таймпанк, если конечно это таймпанк.
Удачи, автор.
Ласко Эдди: Свет в пещере 5к
Не рассказ - зарисовка.
Интриги две: яйцеголовые люди и самосветящиеся шары. Второе связано с первым, но по исполнению текст разваливается на две части.
Нет сюжета, конфликта, героев.
Есть официоз и скучная псевдонаучка.
Из текста:
...и поэтому ими осуществлён полный комплекс мер по изучению и каталогизации всего встреченного в уникальной пещере...
...им не вредит цэ-о-два и они куда как более устойчивы к микробиологической грязи, которую мои современники носят с собой - губительной для оригиналов пещеры, которым *дцать тысяч лет...
Замечания:
Из текста:
...и разберут леса, а может, подмостки... - подмостки в театре, а в строительстве подмости.
... наскальные полотна... - это как?
...сокровища! И они разворачиваются перед глазами, словно кино... - сокровища по определению не могут разворачиваться словно кино.
В моё время над этими стенами работали многие поколения... - сколько лет художнику? многие - это сколько поколений... в его время?
Светильники, наполненные, по всей видимости, жидким жиром, здесь не горели... - а какой ещё бывает жидкий жир, кроме рыбьего (без нагревания)? человеческий?
Левин Матвей: Бесконечный покой 4к
 
Догадываюсь, какой автор скрывается за псевдонимом Левин Матвей.
По исполнению:
Журден у Мольера в "Мещанине во дворянстве" удивлялся, узнав, что всю жизнь говорил прозой. "Прекрасная маркиза, ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви" - стиль пышный, цветистый, но скучный.
Идея:
Бог тоже человек, может и устать.
Автор успешно очеловечивает Бога: описанием жилища (пыль, грязь, потерянные и ненужные вещи), описанием персонажа (забывчивость), настроением (печаль).
Т.е. задачу автор выполняет. Понимая, скорей всего, что тема уставшего (ущербного) Бога поднималась до него неоднократно. Тема сложная, требующая собственного опыта, осмысления, возможно, парадоксальных заключений. Что нового? Ничего. Бог тоже человек - он устал. Скучно, автор!
Почему бы не написать, например, что настоящий Бог - это всегда Бог смеха. Когда мы смеёмся, мы ближе к Богу. И наоборот (дважды). Мы даже становимся невесомей, когда смеёмся. Готовы летать. Сыграйте в обратку: если мы подобие Божье, то не можем быть мрачными и злыми, а он не может быть грустным и уставшим. Земля и небо будут друг другу благодарны. Скучно? Уже нет, я думаю.
Замечания:
Из текста:
Мужчина озадаченно почесал подбородок и, словно что-то вспомнив, остановился взглядом на запыленной и забытой полке слева от тебя...
Хозяин кабинета схватился за стремянку, от чего та жалобно скрипнула... - слитно
Ещё: скромней надо псевдонимы выбирать: Левий Матвей - Леви́й Матфе́й. Иешуа с креста снимали, автор?
Никитин Дмитрий Николаевич: Революция света 5к
Необычное начало "Революции света" заставило задуматься о том, какие вообще могут быть варианты вступления. Понятно, что зачин романа и зачин миниатюры несут на себе разную нагрузку, также ясно, что они зависят от общей стилистики произведения, способов письма автора и пр. пр. Но мне интересен сам набор.
Итак, какие варианты вступления бывают? С чего начинается текст? Я нашёл двенадцать вариантов.
1. Описание места действия (в т.ч. погоды)
2. Описание персонажа
3. Описание действий
4. Описание процесса (например, технологического)
5. Описание поведения животного (или иного организма)
6. Описание самочувствия персонажа (в т.ч. от автора)