Матыцына Полина Александровна : другие произведения.

Ирэна Линди. Главы 13-14

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кажется, приключения закончились, и жизнь становится обыкновенной.

  13.
  На следующий день, сразу после репетиции, Ирэна отправилась искать магазин госпожи Фиалки. Она очень боялась, что он всё-таки переехал, но стеклянная дверь с нарисованным на ней цветком оказалась там же, где была.
  -Здравствуйте! - позвала Ирэна, войдя в магазин. Он ничуть не изменился: просторный, светлый, заполненный предметами для продажи. Хозяйка тут же возникла наверху винтовой лестницы.
  -Мисс Ирэна! - госпожа Фиалка легко простучала каблучками по ступенькам, спускаясь. - Добро пожаловать! Вы уже вернулись! Так быстро? И... успешно?
  -Да, - кивнула Ирэна и достала из сумочки волшебный ножик, немедленно трансформировавшийся в меч.
  -Здравствуйте, - поклонилась мечу женщина. - Добро пожаловать в мой магазин. Я уверена, здесь вы найдёте себе достойного владельца. Мисс Ирэна, прошу вас, положите меч сюда.
  С потолка спустилась цепь с пустой стеклянной коробкой. Ирэна осторожно уложила в неё меч, и коробка повисла среди остальных товаров.
  -Вы уверены, что он придёт сюда? Будущий хозяин меча? - Ирэна переживала за волшебный предмет.
  -Да, - кивнула госпожа Фиалка. - Им предначертано встретиться. Но без вашей помощи ничего бы не вышло. Спасибо вам, мисс Ирэна.
  -Госпожа Фиалка, - замялась девушка, - а можно я отдам вам ещё кое-что? Меня попросили уничтожить эту вещь, но я не знаю, как.
  И она достала колдовской браслет.
  -Опасная вещь, - сказала госпожа Фиалка. - Сильная и очень опасная. Но её время пока не пришло, мисс Ирэна. Браслет должен остаться у вас.
  -Но я боюсь! - выпалила Ирэна.
  -И верно делаете, - кивнула женщина. - Подобных вещей стоит опасаться, как и тех, кто за ними охотится.
  -Тогда... может быть, его можно разбить мечом короля Ульрика? - почти взмолилась Ирэна. - Если этот меч столь могущественен, может быть, он справится с браслетом?
  -Справится, - кивнула госпожа Фиалка. - Но ещё не время, мисс Ирэна. Ещё не время.
  -Значит, всё остаётся по-прежнему? - горько вздохнула Ирэна.
  -Да, - подтвердила госпожа Фиалка. - Не бойтесь, мисс Ирэна. Нужный час однажды прридёт. Просто... будьте собой. До свидания.
  -До свидания, - пробормотала Ирэна и покинула магазин. Вышла на улицу, под холодный сильный дождь, поёжилась и отправилась снова в театр: на вечер был назначен совет, участвовать в котором пригласили всех-всех.
  Погода испортилась, словно вспомнила, что уже поздняя осень. Ветер срывал с деревьев листья, и те кружились в воздухе, как перепуганные птенцы. Стало холодно, проливной дождь превратил тротуары в неглубокие, но всё же опасные для туфель реки. А к вечеру к дождю добавился снег - мокрые крупные хлопья норовили залепить глаза. Ирэна с ужасом думала о возвращении домой - в такую погоду не хотелось покидать уютных стен театра.
  Наконец все актёры собрались в комнате, выполнявшей функции кабинета мистера Чарльза. Тот выпил немного лимонной воды из стакана, и громко объявил, перекрикивая шебуршание и шепотки:
  -Дамы и господа. Я созвал вас всех, дабы сообщить о новой постановке. Если она окажется успешна, театру повысят финансирование, у нас вырастет труппа и возрастёт доход. И, может быть, у некоторых из вас появится возможность сосредоточиться на основной профессии, вместо того, чтобы выполнять дополнительные функции - у нас увеличится дополнительный штат. Главная сложность - постановка. Нам предстоит сыграть "Керванское привидение".
  Ирэна растерянно ахнула. Тот самый спектакль, что когда-то заразил её любовью к театру! Спектакль, который она смотрела столько раз, то восхищаясь, то разочаровываясь... И у неё появляется шанс сыграть в нём?
  -Почему именно "Привидение"? - спросил Деррик. - Мало ли других, нормальных пьес? Сильных, интересных, сложных. А не эта... примитивная детская романтика. Это же просто глупая сказочка, там играть-то нечего.
  -Нет! - горячо выпалила Ирэна, не ожидая этого от себя самой. - Вы не правы, мистер Деррик. Это не глупая сказочка, это настоящая история - главное, как сыграть. Очень многое зависит от Вероники - то, какой она сумеет показать характер, определит отношение ко всему спектаклю!
  -Вы так сильно хотите стать Вероникой, мисс Ирэна? - насмешливо фыркнул Деррик.
  -Нет, - помотала головой девушка. - Я знаю, что не справлюсь. Но уверена, из мисс Ирис выйдет замечательная главная героиня!
  -С этим спорить не стану, - сказала Ирис, сидевшая рядом с Артуром. - Но кто станет Привидением? От него ведь тоже многое зависит.
  -Боюсь, только мистер Уильям справится с этой ролью, - сказал мистер Чарльз. - и не спорьте, мисс Ирис! Я понимаю ваше желание играть с мистером Артуром, но его опыт ещё не столь велик, чтобы показать сложный характер и те черты, за которые его можно полюбить. Кроме внешности, конечно. Артур будет герцогом, вашим женихом. На эту роль его мастерства пока хватит.
  -Отца героини в таком случае сыграете вы, - сказал, не став возражать, Артур. - А Привидение - мистер Уильям? Но мистер Уильям всё же... в возрасте.
  Мистер Уильям согласно кивнул.
  -Может, мистер Марк или мистер Деррик? - предложил он. - Всё-таки, молодые, привлекательные. Или всё же Артуру предложить роль Привидения, а один из мальчиков герцогом станет. Глупо я буду рядом с мисс Ирис смотреться.
  -Заставьте своим талантом забыть о своей внешности, - гневно сказал мистер Чарльз. - Почему-то, когда пятидесятилетние примы играют юных девушек, это никого не смущает. Вот и у нас - главное талант, а не внешность. Ясно? Вы, Уильям, - Привидение. Артур - герцог. Деррику и Марку роли тоже достанутся, не волнуйтесь. Вероника - естественно, мисс Ирис. Диана, её младшая сестра - мисс Ирэна.
  -Что? - выпалила Адель, одна из актрис, набранных на курсах вместе с Ирэной. - Почему она? Я согласна не быть Вероникой, но почему роль Дианы - для Ирэны? Она и так играет во всех спектаклях - и в "Саде", и в "Зимнем сне". Я настаиваю, чтобы роль Дианы дали кому-то из нас!
  Ещё две девушки согласно закивали.
  -Да не справитесь вы пока с ролью Дианы! - воскликнул мистер Чарльз. Он явно растерялся - не привык к открытым конфликтам, который здесь явно назревал.
  -Она даже не красавица, как мисс Ирис! - сказала яркая, высокая и худая эффектная рыжая Мария. - Взглянуть не на что! А вы ей все вторые роли отдаёте.
  Третья, щуплая черноволосая Анита, закивала, соглашаясь с подругой.
  -Я настаиваю, чтобы Диану играла одна из нас, - сказала Адель. - Мария, например. Она красива и будет неплохо смотреться рядом с Ирис.
  -Зато мисс Мария вечно заламывает руки, старается заплакать, когда не надо и забывает слова, - парировала миссис Джейн, выручая растерянного мистера Чарльза. - Диана поддерживает Веронику и вечно устраивает шалости. Как это будет смотреться в исполнении мисс Марии, представьте только!
  Раздались смешки.
  -Анита, - не желала сдаваться Адель.
  -Не умеет держать внимание публики. Со временем научится, а пока её удел - роли третьего, а то и четвёртого плана, - сердито сказала миссис Джейн. - Актриса неплохая, но так стесняться на сцене - это тоже, знаете ли, надо уметь.
  -Я! - не выдержала Адель.
  -А вы, мисс Адель, наоборот, стараетесь всё внимание на себя оттянуть, - миссис Джейн уже не сдерживалась. - Кричите, когда не надо, пытаетесь выйти на первый план, чтобы любовались вами, а не напарником или напарницей. Всё пытаетесь свою роль главной сделать, а она - второго плана, понимаете? Я вам это сколько раз говорила, и мистер Чарльз тоже! Не тянете вы пока на главную, именно потому, кстати, и не тянете, что стараетесь всех затмить, а нужно найти со всеми контакт, волну настроения поймать. Играть надо - как дышишь. Вы же, когда здоровы, не дышите через силу, с хрипом и присвистом.
  Адель явно не ожидала такого отпора и сейчас с возмущением оглядывала кабинет и всех собравшихся.
  -Роль Дианы достаётся мисс Ирэне, - откашлялся обрадованный поддержкой мистер Чарльз. - Это не обсуждается. Стоит обсудить остальные роли. Вот как раз за них вам бы и стоило побороться, мисс Адель. Например, роль экономки...
  -Не буду я играть экономку! - взвилась Адель. - Она старая и толстая!
  -Прямо как я, - фыркнула миссис Джейн. - А ведь это крупная роль. Отдайте-ка её мне, Чарльз.
  -Вам? Но я рассчитывал, мисс Адель... - он явно побагровел от напряжения и волнения.
  -А ну-ка, успокоились, - миссис Джейн достала из кармана фартука таблетки и протянула их мистеру Чарльзу. Тот с благодарностью принял их и запил водой, садясь в кресло.
  -Мисс Адель, вы будете играть экономку? - спросил он после небольшой паузы, наполненной шумом обсуждающих ситуацию голосов.
  -Нет! - гордо вздёрнула голову она. - Только Диану!
  -Тогда можете удалиться. Для дальнейшего обсуждения спектакля вы не нужны. Марк, вы...
  Адель хлопнула дверью, но этого не заметили. Мария и Анита остались.
  Ирэна чувствовала себя ужасно неловко, но что она могла сделать? Ведь мистер Чарльз был прав, он был не только отличным актёром и наставником, но и хорошим режиссёром, и лучше понимал, кто из актрис подходит на роль. Всё, чем она могла отплатить за его доброту - это играть так, чтобы все поняли: другой актрисы, нежели Ирэна, на эту роль быть не может.
  Ох. Она сыграет Диану!
  Сюжет пьесы был довольно прост, если не сказать, примитивен, но почему-то уже четыре десятка лет пользовался невероятной популярностью и упорно не выходил из моды.
  Был он следующим: граф Ардон при покупке Керванского Замка с удивлением обнаружил в нём весьма деятельного и вредного привидения, за какие-то многочисленные проступки лишённого загробного покоя.
  Какое-то время граф и его семья пытались ужиться с привидением, однако оно всё больше и больше пугало их, пока старшая дочь графа, Вероника, не ухитрилась с ним подружиться. Чуткая девушка сумела разглядеть добрые чувства в злом духе и к тому же вспомнила, что в прошлой жизни, когда он был человеком, являлась его невестой. Решив, что именно из-за неё оно сотворило нечто, сделавшее его привидением, Вероника ухитрилась влюбиться в дух замка за его благородство, отвергнув выгодную партию в лице герцога.
  Влюблённый герцог пытался доказать девушке, что она неправа, что привидение опасно, и в первую очередь - для неё самой, однако она не верила. И с помощью сестры пыталась найти способ вернуть привидение к жизни.
  Герцог обращался за помощью к магу, как выяснялось к концу пьесы, когда-то влюблённом в Веронику. Он-то, надеясь завоевать любовь девушки, и превратил её жениха в привидение. Но и применение магии не помогло преодолеть вспыхнувшие вновь чувства девушки к духу.
  В финале, решительно разорвав помолвку с герцогом, Вероника предлагала свои руку и сердце привидению. Поэтому проклятие снималось, и Вероника с возлюбленным обретали долгую и счастливую жизнь. А герцог находил свою судьбу в Диане.
  История эта считалась весьма романтичной и не сходила с подмостков уже почти сорок лет, несмотря на сложность постановки и высокие требования к мастерству актёров. Мисс Эмери, например, считала, что для того, чтобы всерьёз играть "такую ерунду" действительно требуется немалое мастерство. Правда, сообщила об это только однажды, щадя чувства Ирэны, которая считала "Керванское привидение" шедевром. Но Ирэна видела пьесу впервые в тринадцать лет, сейчас ей было шестнадцать, а мисс Эмери - далеко за сорок, так что разница в их восприятии была вполне понятна. Криса, например, больше удивляло то, что "Привидением" иногда всерьёз увлекались и зрелые люди, вроде мистера Чарльза, но полагал, что этому, скорее всего, способствовала игра актёров.
  Впрочем, зрители "Флоксов" были не избалованы и должны были принять "Привидение", столь модное среди аристократии, "на ура". А уж если учесть, что вся постановка затевалась ради одного-единственного, неведомого актёрам, зрителя, то спектакль и вовсе становился просто невероятным вложением средств и сил.
  Между тем, для Ирэны всё это не имело ни малейшего значения. Она должна была сыграть сестру самой Вероники! Сыграть в "Керванском привидении"! И уж они-то с Ирис постараются, чтобы зритель понял: Вероника не просто красивая пустышка, а сильная умная девушка, ради которой можно и принять, и наложить проклятие, и к злому магу обратиться.
  Домой Ирэна летела, не замечая дождя со снегом и ветра. И распалённая счастьем, не замедлила поделиться им с обитательницами розового домика.
  Дамы от души порадовались за Ирэну. Попереживали из-за поступка Адель - миссис Дансхилд даже заявила, что "ей эта мисс Адель никогда не нравилась, больно глаза у неё злые, и играть она не умеет". Мисс Эмери лишь хихикнула на это, а миссис Нилден немедленно предложила сходить к паре гадалок - от сглаза и порчи. От этой мисс Адель всего можно ожидать! Ирэна вежливо отказалась. Поужинала и ушла спать.
  Распахнула окно, в которое немедленно влетели дождь и снег, и глубоко вдохнула холодный воздух. Хотелось танцевать, и Ирэна закружилась в вальсе, но тут где-то далеко залаяла собака, и девушка опомнилась.
  Счастливая Ирэна стала ложиться спать. Она мечтала стать актрисой, и стала ею. Теперь можно было думать уже о конкретных ролях.
  Она будет играть Диану в "Керванском привидении"...
  -А однажды, - прошептала сквозь подбирающийся сон Ирэна, - я сыграю саму Веронику. Обязательно.
  14.
  Оставшиеся дни до Перелома года - самой длинной ночи, после которой начинался отсчёт нового года, - полетели с невероятной скоростью. Сильно похолодало, постоянно шёл снег. Непривычная к морозам, Ирэна всё время мёрзла, отогреваясь лишь невероятным количеством горячего чая. Она вставала с поздним рассветом и тут же убегала в театр, откуда иногда даже не возвращалась на ночь, присылая записки, что снова заночует там. Миссис Дансхилд уже не волновалась, лишь жаловалась пансионеркам, что вот в её-то время молодые девушки не позволяли себе подобных выходок. Мисс Эмери хмыкала, равнодушно кивая, а вот миссис Нилден начинала припоминать свою юность, судя по рассказам - довольно бурную, на что миссис Дансхилд возмущалась и приводила в пример себя, как образец достойной дамы. Ирэна немного переживала поначалу, но скоро ей стало не до их мнений. Всё захватила подготовка к новому спектаклю.
  А за три дня до Перелома года мистер Чарльз пригласил всех актёров на легендарную "Ночь В Опере".
  Он так и произнёс - всё с большой буквы. Ирэна на миг растерялась, ведь Дух Театра говорил, что мистеру Чарльзу неведом ночной театральный мир, но скоро поняла - это будет чисто человеческое мероприятие - и расстроилась. Ей очень хотелось снова попасть в тот, неведомый большинству мир, где, скорее всего, не было напряжённых, почти воинственных, отношений из-за ролей, и конфликты разрешались на сцене, а не за кулисами. Можно было не играть, просто посмотреть спектакль и ещё чему-нибудь научиться. Ирэна столько всего узнала в прошлые два раза! Жаль, что она вряд ли ещё когда-нибудь там окажется, ведь теперь в театре постоянно и ночью толпится народ.
  Дамы возмущённо загалдели, услышав это объявление. Ведь о подобных мероприятиях не предупреждают за три дня! Ни у кого не имелось подобающих случаю нарядов - кроме Ирис Мэйден, у той-то платья были на все случаи жизни. Но если, скажем, Марте она могла одолжить что-нибудь из старого, то остальные девушки фигурами отличались, и в платья Ирис просто не влезли бы.
  Мужчины тоже несколько растерялись. Обычно в Опере в ночь Перелома года собирался цвет актёрского общества. Такой маленькой и малоизвестной труппе, как "Флоксы" находиться там было не совсем уместно. Но мистер Чарльз так радовался добытым приглашениям, так мечтал, что театр "Флоксы" наконец-то заметят и оценят, что никто не осмелился предложить ему провести собственный праздник, вместо того, чтобы идти в Оперу.
  Ирэна тоже немного поволновалась насчёт платья. У неё имелось парадное, ярко-синее с серебряными цветами, но для столь изысканного общества, какое предполагалась в Опере, платье было чересчур строгим и скромным. Впрочем, ни другого платья, ни денег на него не было, так что девушка выбросила эти мысли из головы. Но и не пойти она не могла. Когда ещё выпадет случай побывать в невероятно красивом здании Оперы? Билеты на представления были слишком дорогими для неё, а в актрисы её туда бы точно не взяли - пела Ирэна обыкновенно, на среднем уровне. А певицы и певцы Оперы славились изумительными, почти сказочными голосами и прекрасной манерой исполнения.
  -Любопытно, а на этом мероприятии что-нибудь споют? - пробормотала Ирэна себе под нос.
  -Конечно! - услышала её Ирис. - Я была там в прошлом году. Они исполняют лучшие и самые популярные арии. Так что, мисс Ирэна, вам повезло. Услышите наидостойнейшее исполнении. Надеюсь, там будет и Юдифь! Она как раз должна вернуться с гастролей.
  Юдифь Райтан славилась как лучшее сопрано мира. Наград и призов у неё имелось столько, что Ирэна даже не представляла, где легендарная Юдифь их хранит.
  -Ох, - только и сказала Ирэна. - Услышать саму Райтан! Знаете, мисс Ирис, это было бы слишком... чудесно!
  -Да ладно вам, мисс Ирэна, - весело сказала Ирис, - в жизни всегда должно быть место сказке. Иначе станет слишком скучно.
  Она обернулась к спросившему что-то Артуру, а Ирэна подумала про себя:
  "Только в моей жизни сказочного чересчур уж много. Я бы не отказалась от небольшой порции сплошной реальности".
  Из её выдернула размышлений миссис Джейн с предложением выдать один из парадных костюмов, пошитых для спектаклей. Ирэна в ужасе замотала головой: кошмарная идея. Лучше она будет в своём простом, но личном платье, чем в явно угадываемом костюме из пьесы.
  -А я возьму костюм, - сказала Марта. - Моё парадное платье тут явно не подойдёт. Ирэна, как же нам повезло!
  И Марта закружилась по комнате, налетая на остальных актёров. Впрочем, никто не возмутился: почти все разделяли её восторг и понимали её настроение.
  -Два дня вам на подготовку, - сказал мистер Чарльз, поймав и остановив Марту. - Завтра работаем, как обычно. Не опаздывать.
  -Но послезавтра магазины закроются! - воскликнула Мария. - Мы не успеем купить платья!
  -Вы же только что утверждали, что и так не успеете, - не понял её возмущения мистер Чарльз.
  -Мистер Чарльз! - возопили дамы. - Лучше сделайте выходной завтра, а послезавтра мы отработаем.
  -Знаю я, как вы "отработаете"! Только и будете говорить, что о нарядах.
  Дальше Ирэна не слушала. Ушла в другую комнату и принялась за шитьё: очередное роскошное платье для Вероники следовало ещё доработать. Костюмов в "Привидении" насчитывалось немало, а времени оставалось всё меньше. Ирэна была уверена, что дамы настоят на своём, и оказалась права. Следующий день она решила провести среди книг, в обществе Криса Вербена.
  Крис обрадовался ей: занятая в театре, последнее время Ирэна почти не заходила. Она очень скучала по нему, но боялась надоесть, а то и вовсе разозлить излишней назойливостью, не подозревая, с каким нетерпением Крис ждёт каждого её прихода.
  -Знаешь, Ирэна, - сказал он, выслушав её сбивчивый рассказ, - это прозвучит глупо, но... будь поосторожнее, хорошо? В ночь Перелома, говорят, случается всякое, а Опера - странное место.
  -Насколько странное? - заинтересовалась Ирэна.
  -Если бы я знал! - ответил Крис. - Сам-то я там, понимаешь, не бывал, особенно ночью. Но слухи - они давно ползут и везде проникают.
  -Не думаю, что там страшнее, чем ночью в "Флоксах", - улыбнулась Ирэна.
  -Я не говорил про "страшно", - поправил её Крис, разливая чай и подавая чашку укутанной в плед Ирэне. - Я говорил "странно".
  -А знаешь, ночной театр совсем не похож на дневной, - решила признаться Ирэна. Тайна её то ли снов, то ли приключений давно стремилась вырваться на свободу хоть для кого-нибудь. - Я была в нём пару раз, даже спектакль смотрела...
  -Это был просто театр ночью или театр Духа? - резко обернулся Крис, едва не выплеснув кипяток из собственной чашки.
  -Второе, - оробела от такой реакции Ирэна. - Это... плохо?
  -Ирэна, во второй раз ты ведь не играла там? Верно? Скажи, что только смотрела!
  -Ну, во второй раз...
  -Ирэна, не молчи! Ирэна!
  -Играла, - выпалила девушка и зажмурилась.
  Какое-то время было тихо. Ирэна приоткрыла один глаз и взглянула на Криса.
  -Крииис? - протянула она осторожно и снова зажмурилась.
  -Ирэна, я понимаю, ты издалека, но неужели никто в театре не рассказал тебе, что нельзя играть для Духа Театра? Эту байку все ведь знают! Попав в его театр в третий раз, ты навсегда останешься его актрисой!
  -Ну, мне пока удавалось избегать этого...
  -Только пока у вас толпится народ. Дух Театра не терпит посторонних. Ирэна, если ты ещё хоть раз...
  -Обещаю, Крис, я больше ни за что не останусь в театре на ночь! Я вовсе не хочу превращаться в призрачную актрису!
  -Да ещё ночная Опера, - почти простонал Крис. - Что, если там тебя затянет? Это, конечно, не "Флоксы" и вообще, Опера - не Театр, она отдельное место, насколько я знаю, но что, если ты понравишься и Духу Оперы? Что, если третий раз - не обязательно в одном и том же месте? Проклятье, Ирэна! Я могу отговорить тебя идти туда?
  -Мистер Чарльз не поймёт, - жалобно произнесла Ирэна.
  -Если скажешь про Духа... А, в эту байку уже давно никто не верит! Что же делать? Хотя... знаю, что.
  Крис скрылся за занавеской, отделявшей его личный закуток от остального пространства. Погремел чем-то, заставив Ирэну испытать приступ любопытства, и вышел, сжимая что-то в кулаке.
  -Вторую не нашёл, - сердито сказал он и протянул Ирэне длинную серёжку с крупным квадратным хрусталём. - В ухо не вденешь, понимаю, но чтобы привязала к своей цепочке и надела как кулон, ясно? Если не наденешь, я... не знаю, что с тобой сделаю, понятно? Никогда больше с тобой разговаривать не стану!
  -Крис! - испугалась его серьёзного вида Ирэна. - Хорошо, я прямо сейчас привяжу, видишь?
  И торопливо пристегнула серёжку к цепочке кулона, хотя и подумала, что это излишне. Хрустальная капелька и в одиночку прекрасно защитит Ирэна, это ведь такой сильный амулет! Хрустальная... и серёжка с хрусталём...
  -Крис, а почему именно хрусталь? - спросила она.
  -Хрусталь и янтарь - самые мощные накопители, - отозвался Крис. - Впрочем, тебе это не нужно. Просто знай, что снимать нельзя, пока домой из Оперы не вернёшься. Жаль, янтаря мелкого у меня нет, дорогой он. Есть пара брошей, но они к твоему платью не подходят, ты их просто не наденешь. Или наденешь?
  -Лучше такой вот кулончик, - Ирэна смутилась, подумав, что действительно не стала бы надевать брошь, не подходящую к платью. - А накопители... чего?
  -Я так и думал, - фыркнул Крис. - Неважно. Всякого-разного. И... Я тебя провожу. Проеду с тобой до Оперы. Вы ведь около неё встречаетесь, верно?
  -Да, - кивнула Ирэна. - Только... Ты же не любишь выходить из дома. Да и проводить невесть где ночь Перелома...
  -Всего лишь глупое суеверие, - отозвался Крис. - В отличие от странностей театров и Оперы. Поверь, Ирэна.
  -Хорошо, - кивнула она. И перевела тему на очередной конфликт с Аделью, не желавшей простить ей неполученную роль Дианы. Крис, как обычно, поддержал Ирэну, посочувствовал ей, отговорил от желания отдать-таки роль Адели. Ирэна ушла от него уже поздно вечером, счастливая, что весь день провела рядом с тем, с кем тепло и очень уютно.
  Собирали Ирэну в Оперу всем розовым домиком. Мисс Эмери сделала девушке прекрасную причёску, изысканно уложив длинные волосы. Миссис Нилден добыла где-то идеально подходящие под платье серебристые туфельки и сумочку, немедленно упакованные в большой саквояж. Миссис Дансхилд достала подаренные когда-то мужем украшения с сапфирами в серебре - скромными, но идеальными для Ирэны.
  -Принцесса! - дружно объявили дамы и принялись закутывать "красоту" в тёплые платки и шубу миссис Дансхилд - чтобы не помять и не испачкать платье, решили, что короткая шубка Ирэны не подойдёт. Велико - не мало, сообщили дамы, упаковав Ирэну и вручив ей саквояж.
  Кэб с Крисом подъехал минута в минуту. Ему пришлось немного подождать: Ирэна не хотела показываться юноше в таком чуточку нелепом виде, но совместными усилиями взрослых подруг она была вытолкана во двор.
  Привет, - хмуро сказала она Крису, забираясь с его помощью в кэб. - Только не смейся, слышишь? Стукну! - и Ирэна погрозила ему кулачком в варежке. Кружевные перчатки ждали своего часа в саквояже.
  -Жаль, не увижу, как ты выглядишь на самом деле, - ответил на эту угрозу Крис. - Думаю, сегодня ты просто красавица.
  -Да, жаль за всеми этими шалями, платками и безразмерной шубой меня не видно, - вздохнула Ирэна, - но кто виноват, что у вас так холодно!
  -Зима, - пожал плечами Крис, исподволь любуясь раскрасневшейся от морозца и предвкушения Ирэной. - Серёжка с тобой?
  -Да, - закивала девушка. - Я её к платью подшила. Иначе никак, - тут же пояснила она, - к ожерелью миссис Дансхилд она совсем не подходила. Но я же обещала, так что... вот.
  -Молодец, - серьёзно сказал Крис.
  -Крис, а ты... правда думаешь, там может... что-то произойти?
  -Не знаю, - ответил юноша, - никто не знает. В таком случае лучше перестраховаться, Ирэна. Иначе последствия, - тут он помолчал, - непредсказуемы.
  -Какие последствия, Крис? Ты про то, что я могу навсегда там остаться, в ночном мире театра?
  -Да. Или нет. Не знаю я, Ирэна! Просто не потеряй серёжку, хорошо? Очень прошу. Ночь Перелома года и так особенная, да ещё это ваше мероприятие...
  Крис явно нервничал. Ирэна, подумав, положила руку на его ладонь.
  -Всё будет хорошо, Крис, - пообещала она. - Я от мистера Чарльза ни за что не отойду! И серёжка твоя со мной. И я буду очень-очень осторожна, обещаю, Крис!
  -Надеюсь, - юноша через силу улыбнулся и сжал её ладошку. - Надеюсь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"