Аннотация: Нам остаётся только имя,// Чудесный звук на долгий срок...
In Memoriam
Юрий Динабург
Археология Санкт - Петербурга
Поэма. Пролог.
Иеремиада, насыщенная центонами, реминисценциями, содержащая великолепные метафоры, порой, футуристического смысла и прочие изыски поэзии. Так что, выбранная автором художественная форма для реализации замысла создания эпической поэмы о Санкт-Петербурге как бы сама является содержанием. Получилось очень интересно!
Вначале, признаюсь, читается трудно, но потом увлекает. Жаль, что сокращения (вынужденные!), придали произведению фрагментарность.
Некоторая избыточность иностранных слов оправдана заданной темой...
С удовольствием цитирую последние строки Главы восьмой:
"...Метафорический театр метельных вихрей
Снегов закрученных на локти белых свеч
На них на свечках вечные огни я снова вижу
Метельных призраков прозрачных форм
В почти беззвучной музыке ветров
Фигуры взвешенные как бы на канате
Танцуют акробаты на ветру
Какой-то dance macabre воспоминаний".
Отмечу, хотя это и "плач", концовка Главы десятой звучит довольно оптимистично.
"Мелькают хлопья снега за окном
Мелькают снеги - тихий переулок
Завешан будто простынями, а зима
Под этим белым знаменем-простынкой
Воинствует на всем пространстве. Стынет
Зима, прикидываясь барышней кисейной
Скрывая женственные формы снега
Под этой чуть сквозящей мишурой
Завешан их движеньем переулок
Снег, снегопад, сплошная мишура
Проказницы зимы... "
Кроме того, вполне можно предположить, что если бы не личные обстоятельства, поэма могла быть полнее - автор предполагал продолжить работу.
Что же касается жанра, - иеремиада, - он встречается, на мой взгляд, очень редко, по крайней мере в современной поэзии.
Очень ценен сам факт публикации.
Трудно представить, какую огромную,- ответственную и благородную! - работу проделал публикатор, Л.Бондаревский, разбирая рукопись Юрия Семёновича.