Об авторе:
Член Российского союза писателей. Судьба в своём непостоянстве дразнила меня новыми надеждами
и всё время подталкивала к новым начинаниям,
так, перефразировав Плутарха, обозначу пройденный мною путь. Начните знакомство с:
Молитва маленькой девочки0k "Переводы с французского"
Аннотация к разделу: Сохранится только память о нас, и мы ничего не потеряем, уйдя из жизни.
Джон Гринлиф Уиттьер
Что миру до тебя? Ты перед ним - ничто:// Существование твое лишь дым, ничто.// Две бездны с двух сторон небытия зияют// И между ними ты, подобно им - ничто.
Красота создаётся из восторга и боли, Из желания и воли и тяжёлых цепей. Всё, что хочешь, замкнёшь ты в очертания доли, Красоту ли с грозою, или тишь серых дней. К.Бальмонт
Вы никогда не чувствовали себя одиноким? Неужели НЕТ? Или всё-таки ДА? Ну, всё равно, разговор пойдёт именно об этом. Все ссылки и библиография будут приведены в последней главе.
Комментируя стихи Станислава Балиньского, я упомянула имя его старшего друга и учителя,Тадеуша Мициньского, оказавшего на молодого поэта сильное влияние. Для иллюстрации этого моего замечания привожу несколько переводов Т.Мициньского и небольшую биографическую справку.
Маленькие истории о собаке по имени Тихон. К сожалению, он не любил фотографироваться. Как увидит фотоаппарат, так сразу - в кусты! Не то что его подружка Никси, которая с удовольствием позировала в любом месте и в любое время. Обновлённая версия.
"Поэзия не всегда // принимает форму стихотворения..." Трудные для свободы слова условия и исторические обстоятельства способствовали формированию "польской поэтической школы". Кшиштоф Камиль Бачинский, Тадеуш Ружевич, Чеслав Милош, Збигнев Херберт, Вислава Шимборска,
"Костёл или кофейня,// Кинематограф, митинг, армия, форум сейма, // Народ, семья, община, читальня ли, молельня - // Всё ужасом зияет и пустотой смертельной..." После Первой мировой войны в литературе звучали мрачные прогнозы и предостережения, тема "грядущего Апокалипсиса" оказалась центральной и в творчестве поэтов нового поколения. Юлиан Тувим, Антоний Слонимский, Ярослав Ивашкевич, Станислав Игнацы Виткевич, Бруно Шульц, Витольд Гомбрович,Мария Павликовская-Ясножевская.
"Господь своим безвидным чадам // Послал искусство, свод наук,// Их жизнь вовлек в небесный круг,// Чтобы земля не стала адом..." Конец XIX - середина XX века. Борьба за творческую независимость и суверенность искусства, проблема смысла существования польского национального искусства. Адам Аснык, Мария Конопницкая, Ян Каспрович, Тадеуш Мициньский, Леопольд Стафф, Станислав Выспяньский, Болеслав Лесьмян.
"...Прошу лишь не обречь стихов моих на гибель,// Дабы, когда умру, их слава шла на прибыль." "От Возрождения - через барокко - к Просвещению - и далее". Истоки своеобразия, особенности формирования, преобразования и расцвета польской поэзии. От Яна Кохановского до Игнацы Красицкого.
Верлибр, пройдя ряд типологических метаморфоз, рождался в условиях, когда вольных стихов, то есть рифмованных, но со значительным и неурегулированным перепадом стопности, уже стало недоставать и всё сильнее сказывались личные установки и пристрастия апологетов свободного стиха.
Саша с удвоенной энергией втягивал меня в математические экзерсисы, даже предлагал начать учебник за следующий класс. Но тут произошло то, что произошло.
...в сумерках, укрывающих совсем уж настоящей осенней прохладой какой-то запущенный сквер, подросшие за лето мальчики грязными мосластыми в заусенцах лапками, возбуждённо знакомятся с содержимым кошелька, где кроме потёртой пятидесятирублёвой бумажки и около десяти рублей мелочью, оказался билет на пригородную электричку.
Случайно сохранившаяся тетрадь дневниковых записей 1922 года в г.Ново-Николаевске (Новосибирске). В тексте сохранены все особенности авторского письма от орфографии до стилистики.