Масонов Авдей Никанорович : другие произведения.

Рецензия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  Шеховцева Л.Ф., Зенько Ю.М. Элементы православной психологии
  (Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012). Рецензия
  В книге с тозры православной антропологии критикуется современная секулярная психология. Делается попытка противопоставить ей некую психологию православную.
  В отличие от секулярного познания человека, которое исходит из первичности реального человеческого бытия, православные человековеды исходят из ветхих мифов. Что же это за мифы?
  1) Миф о грехопадении: якобы изначально у человека было блаженное статическое состояние, впоследствии испорченное возникшей динамикой. Данный миф демонстрирует враждебность христианству, христианской идеологии - всякой динамики. Желание к умерщвлению реального человека, к замене его идеально-мифическим.
  2) Миф об управляемости мира и человека супербогом. Крайне абсурдный миф, явно возникший из психотических бредов... Если человек управляем, отчего же он грешен?! А если он грешен по независимым от супербога причинам, чего же стоит управление Божье?!
  3) Миф о поиске человеком Бога: якобы человек "отпал от Бога" и, как известный из притчи Блудный Сын, мечтает вернуться к Отцу. Данный миф заявляет имманентную несамодостаточность человека. Будто бы главная цель человеческой жизни - обрести в идее супербога универсальный костыль.
  Читателю очевидно деструктивное отношение воинственных христиан к науке вообще, непонимание самой сущности научного метода. Для постигнутых "православием головного мозга" (как, вероятно, и для иных апологетов религии) наука воспринимается либо как система догм, альтернативная религиозным системам и в то же время аналогичная им, либо как стихия кромешного релятивизма.
  Помимо своей маскируемой примитивности, религиозная мифология притягательна для незрелых личностей также своей телеологичностью: наука не даёт простого и чёткого ответа о вероятной цели человеческой жизни, о предназначении человека. Напротив, наука склонна отрицать, что человек к чему-либо предназначен. Религия же наслаждается обладанием ответов на все вопросы, и особенно для неё несомненна цель жизни. Иллюзорность, фальшивость этой цели религиозных идеологов не волнует.
  Эти идеологи присвоили себе прерогативу судить всё на свете с позиции своих замшелых догм, в то время как секулярному самосознанию не хватает именно ценностного отношения к действительности. И когда человек нуждается в аксиологии, он часто оказывается неспособным найти разумные аксиологические ориентиры, на чём и паразитирует религия, подсовывая свои человеконенавистнические критерии.
  Если посмотреть трезво, нетрудно убедиться, что религиозная идеология (в том числе и входящая в её состав "православная антропология") ничего реально не даёт для постижения человеческого бытия. Идеология (и не только религиозная) всегда лишь паразитирует на познании, пытаясь всякое знание приспособить под свои нужды, то есть для манипулирования человеком. При этом идеология не гнушается ни крупной, ни мелкою ложью. Неслучайно так трудно судить о реальном положении в научной психологии на основании отзывов о ней религиозных специалистов по идеологическому мухляжу.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"