Кс Маша : другие произведения.

Кор:9 Просто мнение от просто Маши Кс по рассказам Кор - 9

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Сразу оговорюсь, что я уже забила второе место в турнирной таблице со своим рассказом Аттракцион. . Ой, не пугайтесь! Второе снизу, конечно.
  А поэтому решила ничего не бояться и раскритиковать...ой, в общем, мягко пожурить рассказы соперников.
  
  
   Зеркало К. (Кор-9) Смерть прыгуна
  
  
  Абзац с рассуждениями героини о том, как женщине тяжело утвердиться в обществе, я бы убрала - никакой художественной ценности он не представляет, как, впрочем, и информативной.
  Сомнительно относить юристов к гуманитариям, слишком они привязаны к конкретным материям, как математики к формулам.
  Прыжки в воду с вышки с высоту десять м не относятся к экстремальным видам спорта.
  
  а когда девушка попыталась тело вытащить - солидная, видать, девушка
  
  По поводу отказа Игоря от участия в соревновании - значит, такое было соревнование. Абсолютно неважное для спортсмена.
  Я задумалась насчет газетного листа. Удержался бы он так долго на поверхности? И спортсмен не увидел газеты перед прыжком? Допустим, девушка подложила газету, когда спортсмен повернулся спиной. Рассмотрим технически: она находится в бассейне, стаскивает газету - раскинутую! Иначе у неё просто нет времени. Кладет на воду и...выбирается из бассейна или отплывает к бортику? Впрочем, это не очень важно в любом случае девушке нужно отплыть от газеты - на это место уже падает с вышки Игорь. И сделать это быстро, то есть не плавно. Где гарантия, что газета не сдвинется образовавшейся волной?
  Желательно обратить внимание на стилистику. Контролировать повторы, как например:
  
   Только не думайте, что я навещаю дядюшку только по надобности.
  
  
  Касторский (Кор-9) Водяной
  
  
  Пожалуй, у этого рассказа есть очень важное достоинство: начинаешь читать и невольно улыбаешься, такое тепло идет от рассуждений Водяного, представляется он, хоть и ворчливым, но очень добрым старичком.
  Однако у выбранного для рассказа иронически-сказочного стиля есть свой недостаток: читатель сразу настраивается на то, что ничего страшного с героями не произойдет.
  Что и видим по завершению чтения.
  Водяной и мама Никиты мучаются, решая важные дилеммы - одна мечется между мужчиной и ребенком, другой выбирает между сущностью и добротой. И это оставляет двоякое послевкусие - вроде всё правильно, так и следует поступать, но как-то уж очень мораль в лоб читателю преподносится.
  Если честно, на остросюжетный рассказ не тянет, это, скорее, мелодрама. Однако решение конкурсной темы мне лично понравилось, как и поступок водяного. Правда, его рассуждения и действия кажутся местами неестественными, чересчур "очеловеченными" - неоднократные упоминания о потере воды, мысли про гены, какой-то заумный обряд на горочке.
  Ожидалось объяснение того, что же случилось с отцом Никиты - жаль, что это ружье не выстрелило. А тут и можно было заострить сюжет, и рассказу, который довольно хорошо написан, придать требуемую конфликтность.
  Есть проблемки с пунктуацией - запятые не везде стоят, как положено.
  Ну, и с чего все закрутилось? А вот с этого:
  
   Можно и на глубину уйти, только какой интерес там.
  
  
  Мортимор Кор-9: Липкие объятия тьмы
  
  
  Если честно, не сразу поняла, как Евгений оказался на реке с женой и сыном, если раньше умер в яме у Мирзоева? Получается, что ему, сидящему в яме, как раз и привиделись события у реки? И умер он по собственной глупости.
  
   жена Евгения, полноватая девушка с милыми ямочками - если жена, то, может, все-таки женщина?
  
  Поаккуратнее с повторами: пошли, пришли, перешли
  
   Ну, хорошо, - подбодрил отец. - Пошли, пошли!
   Они прошли косу и подошли к постепенно возвышающемуся обрыву. Сашка вместо того, чтобы выйти на берег, пошёл дальше.
   - Саша, вы что здесь шли? - спросил Игорь, не то осуждая, не то уточняя.
  
   Неверно употребление слова стена для обозначения берега - склон вероятнее? Любопытно как Евгений смог упасть на четвереньки перед "дырой", если при каждом приливе туда проникала вода?
   Рассказ полностью отвечает конкурсному заданию, но читать было тяжеловато.
   Большой минус рассказа - обилие диалогов. Неудачно и частое повторение фразы тьмы-смерти : "ты мой, ты мой"...Вообще, часть рассказа, где Евгений идет по ответвлениям пещерных ходов, очень затянута.
   Переборщил автор и с построением рассказа, запутывая читателя. Евгений, блуждая по пещере, вспоминает, как во время службы в армии попал в руки чеченца. А впоследствии, оказывается, что события у реки и поиски сына - предсмертный бред сидящего в яме солдата.
  Мальчик появляется в рассказе ближе к финалу. Здесь я вижу логическую или, скорее, психологическую ошибку - Дениска, на мой взгляд, не мог привидеться умирающему. Но это лишь мое мнение.
  
  
  Саттин Мой дорогой "нечеловек"
  
  
  В начале рассказа автор упорно убеждает читателя, какой плохой человек папа Стефки: и дети-то его боятся, и жена никогда не спорит. Ведут себя тихо, как мышки в норке. И вдруг...
  Очень сомнительно, что мать героини смогла найти другого мужчину и уйти от мужа, которого слушалась беспрекословно и считала безусловным главой семьи. Все же для знакомства и последующего развития отношений нужна, пусть и небольшая, но ощутимая свобода действий.
  Но - как-то случилось. И однажды довольной новой жизнью Стефке вдруг приснился страшный сон про папу. И девушка помчалась, сломя голову, на поиски ненавистного ей отца (это мнение читателя, сложившееся согласно рассказу автора).
  А дальше - чистой воды авантюра. Все сразу: и разлив реки, и отказ хороших друзей в помощи, и неудачный подбор спутников, и попытка изнасилования, и даже ганнибализм...Но Стефку спасает... кто-то или что-то, неважно, но она уверена - это папа.
  Теперь замечания.
  Тащить с собой в лес два мобильника, да и вообще ходить сразу с двумя - не логично.
  Перебор с кусками отрываемого от плеча мяса. И еще: откуда на болоте высокие сосны? Если имеется в виду затопленный от паводка или ливней лес - то это не болото, и кочек там не будет.
   Папу в семье никто не любил, постоянно твердила бабушка. Но это была неправда. Я любила.
  Непонятно только, почему эта любовь превращена в ненависть в начале рассказа и в презрение, когда была отвергнута малина, подаренная папой. Также непонятно, почему семья, в которой все было так хорошо, вдруг стала девушке чужой. Открылись глаза?
  Теме конкурса рассказ соответствует. Но сам факт, что девушка ни с того, ни с сего вдруг помчалась искать отца, подан не убедительно. Потому как в начале рассказа воспоминания героини об отце уж очень нелестные.
  
  
   Монстр Д. Кор-9. Каждый фазан желает знать
  
  
  Крутовато закручено, простите за тавтологию. Разумеется, остросюжетник, и присутствует вода со "злобными вилами" в виде жуткого болота-кладбища. Герой попадает в, сказать, что страшную - не сказать ничего - ситуацию, и становится из охотника фазаном. Ну что ж - не рой яму, как говорится.
  Есть два момента, на которых хочу остановиться. Во-первых, они оба неоправданно затянуты. Во-вторых...
  Первое. Не уверена, что возможно вот так запросто расставить всю поименованную технику в лесу. Может, хватило бы и одного предмета? А то уж очень приходится надеяться на удачное стечение обстоятельств.
  Второе. Простите, автор, но читать про место, полное пожирающих друг друга полулюдей-полутрупов, было очень неприятно. Рассказ бы не проиграл, будь этих подробностей поменьше.
  Финал, на мой взгляд, хорош. Возможно, что уборщица, действительно, из тех самых сектантов, возможно, герою это, просто, кажется после перенесенного им ужаса - в любом случае, ему есть чего бояться.
  
  
  Грендельф "Кор-9: Вода, деньги и ботан"
  
  
  Ох, какое неудачное начало!
   Ядовитый зуммер мобильника через ушные каналы стремительно проник Сереге прямо в мозг. - во-первых, ушные каналы... ну мы ж не в анатомичке, а во-вторых - а как ещё мог попасть в мозг звонок мобильника, если не через уши? Ну, и слово прямо - это, в-третьих.
  Теперь не замечание, а рассуждение. Знакомый мне человек, страдающий эпилепсией, в рот не берет спиртного. Табу. Но у него болезнь с детства, а у героя, очевидно, приобретенная?
  Если Серега работал у шефа "плотником, электриком, слесарем, дворником и садовником одновременно" , то он должен был там дневать и ночевать, и все секреты подвала должны быть ему хорошо известны. А по сюжету получается, что Серега ещё и работал на какой-то должности у своего хозяина - .в противном случае, о "шефе" не может быть и речи. В придачу, Серега - алкоголик, человек, может, и с золотыми руками, но крайне ненадежный.
   Эдуард Степанович очень рисковал, размещая винные запасы в столь ненадежном погребе - непохоже на бизнесмена. Зачем тратиться на дорогущие кованые ворота, аквариум в подвале и прочие излишества и в то же время держаться за место, постоянно подмываемое грунтовыми водами?
  В необходимость спуска в погреб за чем-нибудь покрепче вряд ли оправдана - обычно у таких людей в доме есть бар, заполненный разными напитками - на любой вкус.
  В общем для случившегося происшествия бизнесмен должен быть много скромнее по доходам, и быть поумнее, а не этаким взбалмошным дуриком.
  Итак, Тата, жена хозяина, тащит глупого Макса в подвал...
  Собственно, с этого всё и начинается. То ли триллер, то ли боевик. Иронический стиль придает рассказу гротескность, превращая его в пародию на остросюжетник.
  В электрическо-физических перипетиях я не ас, критиковать не берусь. Но каким образом уехавший в длительную командировку хозяин так лихо вернулся в дом да ещё с охранником?
  В общем, все слишком умные и рукастые в рассказе померли, в победителях - глупые и недалекие, но какие ж ушлые!
  Собственно, рассказ критериям конкурса соответствует...
  
  
  Амёба "До встречи, Ричард!"
  
  
  Научно -фантастический рассказ. Крайне перенасыщен специальными терминами, обычного читателя эти технические подробности очень напрягают. Если хорошо подумать, то перед нами - "Война миров" наоборот. Чужая планета заражена вирусами Земли.
  
   Оттуда выскользнуло нечто, превратившееся в крошечную сферу. Мгновенный вращательный маневр внутренней камеры, использующей вакуум для сбора образцов, после чего сфера сплющилась, вытянулась и исчезла, оставив за собой тёмную точку, тут же затянувшуюся без следа.
  
  Все так по умному, а откуда взялось "нечто"? Максим не знает, что это такое? А нельзя было написать попроще? Например, что был выпущен радар?
  Ещё смущает наличие водопровода - вот так кран открыли, и течет холодная вода, которую ещё и пропустить не жалко. Откуда она пополняется потом?
  По поводу человека-молниеотвода, так назовем, - вот тут я категорически не понимаю, тем более, что уже один из членов экипажа, Пабло, получил удар током, и это через все охранные системы корабля!
  Думаю, сюжет рассказа выиграл бы, остановись автор вовремя, обойдись без авантюризма, выдаваемого за геройский поступок. А все выводы преподнести можно было как-то иначе, более реально, что ли. А так получается, что дурная голова, ну, сами знаете...
  
   - Слушай, ты как амёбу-то прикончил? Что ты в неё влил? - тормошил учёного Кевин.
   - Вируцидальный коктейль, - пробормотал учёный, извлекая из недр шкафа электронный наномикроскоп.
  
  Ну, это, конечно, понятно каждому. Я про "вируцидальный" и про то, что аденовирусы убиквитарны
  Вот только непонятно, почему в пробах вирусы не проявились? И сколько же этого коктейля было на борту корабля? И ещё, если этот коктейль настолько действенен - вон сколько вирусов разом померли - то откуда у землян вообще могли быть вирусы?
  А самая большая натяжка - не верю я в истории, где новичок дает фору опытным товарищам - все же опыт, как жизненный, так и профессиональный - не так просто дается.
  Ещё одна неудачная линия - образ капитана. В принципе, капитана на корабле, как такового, не видно, действия его порою несвоевременны, а вопросы, задаваемые ученому, удивляют, а ведь это не обычное судно или самолет, это межпланетная экспедиция!
  Все же хочу сказать, что, несмотря на засилье терминологий и те моменты, что меня, как читателя, сильно смутили, рассказ читается с интересом, и полностью соответствует конкурсному заданию.
  
   Капитан кивал головой - прошу прощения, но чем ещё мог кивать капитан?
  
  
  Белкин Ш.А. Кор-9 Подземное озеро
  
  
  Неудачное построение рассказа - слишком много пробелов, это снижает важность отдельных моментов. То есть, это как чтение вслух без выражения (помните: "читай не так, как пономарь, а с чувством с толком, с расстановкой"?) : разделение каждого предложения, сопровождаемое обилием диалогов, обезличивает текст.
  Что-то непонятно - директор музея, и вдруг: жить будете у нас в доме? Как частная лавочка.
  Утверждение хозяйки насчет вмурованного костыля - для чего это? Ведь олабай-то пристегнут на цепь, а не примурован к костылю, то есть речь должна идти о крепости цепи.
   Прожил последний граф сто пятьдесят лет, потомства не оставил - Сто пятьдесят? Да ну? И стоят Гарик со друганами, и даже не удивляются оному заявлению...Причем, Алевтина говорит только то, что утвердили в отделе культуры...
  Их всех героев мне более понравился образ Никодимыча - вот она, загнивающая рука капитализма, охватившая матушку Русь.
  Далее - всё, как и положено: раз подземное озеро, значит, обязательно, тайны. Зловещее клонирование, при котором клон убивает своего прототипа. Кстати, тогда это, все же, не клон. А нечто, принимаемое образ того, кого убивает. Потому как клон повторяет все гены клонируемого. Получается, все - потенциальные убийцы?
  Требованиям конкурса рассказ соответствует.
  
  
  Индуктор Мышка и ее тьма
  
  
  Рассказ скомпонован кусками, моментами, вырванными из сознания героев. Перед нами только несколько дней, даже часов из их жизни, остальное - осталось за кадром. Мы не знаем, кто наши герои, почему именно Мышка - телепат-проводник, что за механожки у девушки на плечах, зачем герои летели к Ганимеду - в общем, почти ничего не знаем. И почему они попадают в Ганимедовский 'День сурка' - тоже тайна. Но, кто может знать, как подействует на людей Ганимед?
  Что несомненно удалось автору - атмосферность. С каждым днем возрастает ощущение, что случится нечто жуткое, как, собственно, и происходит. Непонятное воздействие, неведомая сила - возможно, особенность планеты, так влияют на сознание людей, что те погибают, не выдерживая галлюцинаций. Впрочем, возможно, это и не галлюцинации, а нечто иное? Циклически повторяемая катастрофа? Вселенский ужас? Причем, этот ужас люди будут испытывать бесконечно...
  Рассказ может нравиться или нет, но равнодушным читателя не оставляет.
  И остросюжетность, и несущая угрозу водная стихия, несомненно, присутствуют.
  Что касается воды, то можно похвалить автора за оригинальное решение темы - ведь вода появляется только в мыслях и видениях героев, но несет им гибель. Правда, хочу оговориться, что с таким же успехом это могли быть песок, камни - все, что угодно. Но холод при чтении рассказа лично я ощущала.
  Маленькое замечание:
  
  Пип визжал уже не от боли - от того страшного, темного, что съедало мужчину изнутри. Голова будто сама по себе билась о камни, голос охрип - если уже голос охрип, то Пип вряд ли мог визжать, а лишь хрипеть.
  
  
  Сидоров И. Кор 9: Злая вода
  
  
  Начало... такое, женственно-восторженное, странно для выражения эмоций молодых мужчин.
   Он был на удивление черноволос - при чем тут удивление?
  Автору нужно работать на стилем и языком - многовато глаголов, что делает повествование похожим на отчет или сценарий, ну и язык желает лучшего.
  
  Есть момент, по которому желательно пояснение автора.
  
   - Кстати, о похоронах, - Виктор повернулся к Капитану , - погодите! Так Виктор это же и есть Капитан, Или я чего-то не так прочла?
   Капитан - Виктор Потёмкин, пожилой человек...
  Или это ещё какой-то Виктор?
  Тогда несколько нелогично, что какой-то Виктор просит Капитана взять на себя похороны погибшего... Капитан же - главный на планете? А кто такой Виктор?
  
  Теперь о фантдопущениях. Я бы отделила здесь зерна от плевел. Итак, фантлиний две - космофант - освоение новой планеты и вторая - поведение воды.
  
  Что касается космофанта - если честно, он в рассказе крайне неудачно изложен. Животноводством заниматься - каким? Коров тоже привезли в анабиозе? А технику для строительства? Та же молочная ферма - это же не блок из четырех стен. И как можно сеять, строить, не исследовав предварительно Планету?
  Разговор о том, чтобы воду пить только корабельную... уфф. Сколько же на корабле питьевой воды? А ведь ещё коровы! А полив огородов и полей? Приготовление пищи?
  Анабиоз использовать в качестве угла для наказаний провинившихся - очень странно. И почему колонисты все время то веселятся, то ревут?
  
  О воде. Сама идея такого решения конкурсной темы мне нравится. Но и здесь есть вопросы.
  Очень хороши моменты с первой волной и со вторым пилотом. А дальше ... разве появились бы возле злой воды мотыльки, бабочки и всё прочее?
   так вот, эта коварная водичка с Планеты и тут нам гадит. Ничего-то она не растворяет, никаких вредных веществ с собой из организма не забирает - при этом Доктор накатал отчет такой, что читали его три дня. За три дня можно было всех обследовать. Вообще-то если вредные вещества не будут выходить с мочой, то и моча примет иные свойства - запах, цвет, густота и т.д., да и состояние даже молодых людей быстро ухудшится.
   Мы ехали в закрытой машине, пили корабельную воду, наружу не выходили вообще - а... в туалет?
  Зачем Капитан поехал проводить опыты куда-то? Почему нельзя было попробовать все это сделать на месте. Из-за второго пилота? Кстати, если у него была тяга к спиртному, то фляжечка... просто смешно - он бы выдул это сразу в первые дни полета, в туалете, ночью втихаря в койке...
   Прочла я рассказ и задумалась. Ну не понравился воде второй пилот, погубила она его. Но ведь остальные-то нормально себя вели? Вода, привезенная капитаном, оказалась вкусной и все прочее - а та, которую пили первоначально, не казалась невкусной? Знаете, как-то необдуманно пить воду из реки на чужой планете. Купаться этой реке - это ж детство какое-то. Где присущие космическим волкам опыт и интуиция?
  И главное: зачем людям понадобилась эта Планета? Отчего они направили к ней корабли? Думаю, потому что на Земле стало жить невозможно. Так, где осторожность? Где строгое подчинение?
  На мой взгляд, не нужно было брать для сюжета другую планету. Надо было выстраивать его на Земле! Почему? А какой смысл лететь, фиг знает, куда, чтобы там петь чужим рекам молитвы? Почему не спеть своим? И ещё, в случае Земли рассказ стал бы мистическим, более эмоциональным, а не космической фантастикой, в которую совершенно не верится.
  
  
  Витамин В. Кор-9: Обаясныки
  
  
  Если честно, я не очень люблю рассказы о политике, церкви и коррупции.
  Сюжет довольно запутанно изложен, все разговоры персонажи ведут с намеками, лично я поняла, что все герои - отрицательны. Тут и отмывание денег, и миллионер-священнослужитель, да ещё в высоком ранге, и сын у него чистый отморозок - то ли не по стопам святого отца своего шел, то ли, наоборот, след в след ступал, судя по характеристике Отца Ксенофонта. Тут же и чекисты, ФСБ на БМВ, и власть придержащие, и криминальные разборки, и несчастная девушка-проститутка. А ещё брат-близнец и эти... обаясныки. Не многовато на один сюжет VIP-персоналий?
  Первая половина рассказа как бы притормаживает, возможно, потому, что там почти нет действий - все, что происходило или происходит, мы узнаем из диалогов героев. Собственно остросюжетность начинается ближе к финалу. Роль воды, на первый взгляд, маловата, но маленький, вскользь упомянутый эпизод из детства героя играет важную, чуть ли не сюжетообразующую роль. В частности, помогает понять образ отца Ксенофонта.
  Рассказ выдержан в хорошем стиле. Правда, смущает, что все персонажи говорят одинаковым языком.
  Ну и респект автору за реализм.
  
  
  Аш Д.О. Кор-9. Великий Смеситель
  
  
  Автор с большой любовью и отличной иронией описывает всем хорошо знакомую ситуацию с текущим краном, повторяя неоднократно, как же может изводить человека доносящееся из ванной 'хлюп-хлюп' взбесившегося крана. В общем, эти хлюпы доводят нас, читателей, и нашего героя, Артура, до полного изнеможения.
  Великий Смеситель - кто это такой, и что там конкретно происходило, спойлерить не буду. Автор нашел достаточно оригинальное решение конкурсной темы - здесь вам нет ни болотных топей, ни отравленных рек, ни аквариумов с акулами, да и, вообще, герой-то дома сидит!
  То ли это мистика, то ли фантастика, то ли просто герою с тоски и одиночества этакое чудо привиделось...Я лично склоняюсь к последнему.
  Собственно, я люблю иронию, но иронический стиль сразу настраивает на несерьезность грозящей герою опасности, что значительно снижает остросюжетность рассказа, к финалу переходящую в открытый хоррор. А главная мысль, пожалуй, в этих словах:
  
   Нет, Артур, без твоего участия здесь ничего не происходило...
  
  Увы, кое-где прыгают не на своих местах лишние или отсутствующие запятые.
  
  
  Шарки Экипаж "Элефанта"
  
  
  С первых же прочитанных предложений испытала вкусовое удовольствие от стиля и языка рассказа - за что автору безусловный респект. И, хотя такого рода тексты не люблю, читала с интересом, ожидая раскрытия обещанной тайны - кто, куда и зачем везет приговоренных к смерти преступников.
  В тягостное ожидание героями решения их судеб добавляется стихия в виде мощного шторма. Отлично, браво же, вот она, злая вода! Но...
  Легким движением авторской руки вода, как главное условие конкурса, потерялась в тот момент, когда начались разборки с настоящим-ненастоящим Санчесом и появились на горизонте русские. На первый план, кряхтя, выбрался шпионаж, а вода... Внимание!!! Для российского разведчика Михаила, он же 'Мигель-Рыба ', вода стала не носителем 'грозных вил', а, наоборот - спасением. И уж очень удивительно появление именно в этих широтах шлюпки с русскими - да, Санчес радировал, но все же... Русские форева?
  Вообще, лишнее это в рассказе, честное слово. Надо было продолжить линию гибели или спасения экипажа 'Элефанта' - вот в этой линии и остросюжетности хватало, и вода выполняла нужную функцию.
  
   Джесс подняла на него свои ослепительные голубые глаза
  Джесс подняла на него ослепительно голубые глаза - разве хуже звучит?
  
  
  Капелька Кор-9 Омут
  
  
  О, как мне понравилось начало! Стилизация под славянские легенды. Но, увы, уже вскоре автор переходит в современье, и начинается фэнтэзи.
  Честно: фэнтези не люблю. Возможно, потому, что сейчас очень многие пишут именно в жанре фэнтэзи, и сюжеты как близнецы: темные силы, рыцари-воины и обязательно девица, что или сильнее всех мужиков, вместе взятых, или дает им хороший урок.
  Чтобы фэнтэзийная история заиграла, ей нужен оригинальный неизбитый сюжет.
  Что же перед нами - все герои на месте, как и полагается в фэнтэзи. И если первая вступительная часть - про Марфу - изумительно хороша, то с момента разговора Янзы со Светланой действия героев практически предсказуемы. Мы знаем, что это психологический эксперимент - гипноз, групповая психотерапия, и светлое должно победить темное.
  Что я бы сделала? Подняла над всем Марфу, дала ей больше действия и больше влияния на ту же Янзу. Да вообще бы Светлану убрала - её образ и последующий гипноз практически убили конфликт, развиваемый в начале текста. Гипноз, воздействие должно было пойти от Марфы! Рассказ стал бы сочнее, интереснее. И это уже была бы мистика, а не фэнтэзи.
  Кстати, если уж славянский фольклор используется, то почему имена такие странные: Рей? Янза? Смутило применение слова мудрец - вроде оно не наше.
  В тексте многовато диалогов, и, пожалуй, лишковато пафоса и морали. В частности, ту часть, где описывается, как Янза попала в лагерь, можно полностью упустить, либо дать штрихами.
  Вода... В общем, теме соответствует, но ныряние Янзы в омут - странный момент. Ведь она уже переговорила со Светланой, так чего вдруг в омут кидаться? Или это уже было начало гипноза? Тогда не ясно, что же связывает Светлану с Марфой - причем тут вообще омут? Видите, я снова подхожу к тому, что образ Светланы не нужен?
  Остросюжетность, к сожалению, невелика, но присутствует в виде битвы с черными воинами. Кстати, потом поправьте опечатку:
  
   Черные войны появлялись каждую ночь
  
  
  Восьмой П. Кор-9: Набежавшие проценты
  
  
  Крепкий мужской рассказ, пользуясь модной терминологией, можно сказать - брутальный, даже жесткий, для меня, во всяком случае. Но жизненный, пусть и маловероятно именно такое совпадение событий - почти точное повторение того, что произошло 25 лет тому назад.
  Написано хорошо, читается с интересом, хотя есть пробуксовывающие моменты - на мой взгляд, немного лишковато общих воспоминаний о той войне, и несколько затянуты диалоги. Ну и подробности действий, предпринимаемых героями для спасения, слишком стандартны для данной ситуации, и много раз были представлены подробно как в литературе, так и в кино - без них было бы не хуже.
  Финал потрясающий: жесткий, трагический, безысходный. И удивительно точное название - это понимается по завершении чтения.
  Рассказ полностью соответствует жанру и теме конкурса. Собственно, даже поругать не за что - и стиль, и язык, и грамотность - все на высоком уровне.
  А, нашла! Вик вряд ли мог ковылять с оторванной ступней... перебор, я думаю. И ещё - искать спасения на потопившей корабль субмарине - проявление безумства. Не та соломинка за которую должны были ухватиться дети Макса.
  
   - Нет, - прошептал Макс. - Нет. Не надо. Нет.
  Он зажмурился и открыл глаза, надеясь, что все это неправда.
  
  Надеюсь, что рассказ займет высокое место на конкурсе, очень интересно, кто же автор.
  
  
  Мастер Д. Ловушка для Тора
  
  
  События рассказа происходят где-то в период расцвета Древнего Рима, так как речь идет о действующих римских галерах, пилумах, копьях и стрелах. Очевидно, что автор поработал с матчастью - я честно кое-что погуглила и признала, что это не выдумки: котел с зажженной смолой на мачте как сигнал бедствия, в частности.
  Слишком подробно описывается каждый маневр кораблей - руль туда, поворот сюда, судно вправо - руль влево и т.д. Я понимаю, что автору хотелось поточнее показать предпринимаемые командами действия, но глагольные перечисления делают рассказ сухим, похожим на отчет из судового журнала. В принципе, рассказ ничего бы не проиграл без этих подробностей.
  А вот описание схватки двух капитанов мне понравилось, несмотря на все те же лишние подробности и на то, что я очень не люблю читать про любые битвы. Здесь первенствуют эмоции, и это хорошо выражено.
  Рассказ, конечно же, остросюжетный, и воды с вилами - целое море. Хотелось бы, чтобы речь героев соответствовала описываемой эпохе, как, впрочем, и вообще, язык рассказа. И ещё. Я не думаю, чтобы умирающий Тор стал откровенничать с врагами, рассказывая свою биографию. На мой взгляд, эту историю нужно было вставить чуть раньше - когда, например, капитан Морус увидел Тора на пиратском корабле. Такая личность должна быть известна морскому волку.
  И ещё - как-то странно звучат слова военных о том, что специально загрузили на корабль побольше ценного груза в качестве приманки для пиратов. Это что - КГБ времен Древнего Рима?
  Уж Морус-то должен был знать, что команда грузила в корабельные трюмы, и быть в курсе задумки военных.
  
  Плечё - плечо.
  
  
  Tumann Кор-9: Туман войны
  
  
  С того момента, когда героям стали мерещиться их умершие и сниться разные пророческие сны - ловила себя на мысли, а не фанфик ли это по 'Солярису' - вода, туман, явления, вызванные некоей неизвестной силой? Есть след Лемма. Безусловно, но первое появление Сафао, и испытанный в связи с этим страх преподнесены замечательно - ощущаешь морозец на коже...
  А вот второе появление девушки - перебор явный, причем перебор с антуражем - лишняя подушка, мятая постель, женский волос и, о господи, ещё и использованный презерватив! Это ж уже не психологические явления, а вещдоки! Материализация мистики?
  Сбывшийся сон Кей... ну и какого черта она ела рыбу, если ей грозила опасность отравления? Причем только ей!
  
   - С озера идет туман, - недовольно пророкотал Гарни, указывая сигарой на середину водоема, - так что скоро на террасе будет сыровато для чинных посиделок. Посему предлагаю максимально ускориться с...
   - С чем? хм... ускориться, оказывается, с информацией. Какая здесь связь? Неужто нельзя беседовать внутри помещения? И чего они без фонариков?
  Странно и то, что Гарни говорит это, качаясь в кресле-качалке, укрытый теплым пледом. Вот, к чему, скажите, эти привычки старой Англии? Какая качалка, какой плед, если люди прибыли на спецзадание?
  Спор о нарушении запрета выхода за двухкилометровый рубеж с руководителем группы - да вы что? Есть приказ к акие могут быть обсуждения, тем более, с подчиненными? Причем спор этот - удивительно беспочвенный, потому как герои - не простые туристы, не обычная семья, а специалисты, посланные на выполнение серьезного задания - весь последующий день абсолютно ничего не делают, а лишь ведут разговоры о том, что кому привиделось... Ничего 'следаки' не делают и на следующий день! А, яичницу едят да рыбку удят, извиняюсь, тоже - работа. Ну, какие, простите, последние яйца? Где тушенка, сгущенка и все прочее?
  И абсолютно убивает не столько упоминание Користом нашего несравненного Хоттабыча, сколько то, что все герои знают этого фигуранта советской детской фантастики. Можно было потратить пару минут, погуглить и отыскать иной персонаж, соответствующий стране героев.
  Многовато в тексте местоимений. Например:
  
   Но на подписании контракта он вел себя, словно его подменили, нарушая все свои принципы: он пошел на операцию, о которой ничего не знал, он не был знаком ни с одним человеком, участвующим в операции, он не знал где именно она будет происходить.
  
   Свалявшаяся подушка камнем лежала под головой - не знаю. Если подушка мягкая, то, даже свалявшаяся, не будет напоминать камень. А твердую свалять сложно.
  
   Дизатеролл - это выдумка автора? Наркотик, который не дает привыкания? Тогда этов се же не наркотик, а нечто типа легкого транквилизатора.
  
   потом резво бросился к двери, пролетел коридорчик, скатился по лестнице, подбежал к окну холла, которое выходило на ту же часть террасы, что и окно его комнаты. - такие, перенасыщенные излишней глагольностью, предложения, текст не украшают. Тем более, читатель уже наизусть знает, что герою нужно сделать, чтобы оказаться на террасе.
  
   А недалеко от садка, у сваи террасы, обхватив ее руками, стоял Роди - мама дорогая, вот так всё время и стоял? А Гарни закидывал садок? Ужас...и чего-то я туплю, честное слово... Сваи террасы? То есть, терраса находилась практически в озере? В тридцати метрах от берега? А дом? Тоже прямо на озере? Нет, я понимаю, там могли бы мостки...( Хэмингуэй повлиял?)
  
  Есть у рассказа, кроме первого появления Сафао, ещё два отлично прописанных момента. Это смерть Гарни - нелепая, но вполне предсказуемая, и финал. Жесткий и жуткий, мне он очень понравился. Какого черта беремся производить биохимическое оружие и ставить эксперименты над природой и себе подобными, не зная, чем это может закончиться? Не пора ли остановиться?
  Увы...
  
  
  Сильная В. Кор-9. Умереть в одиночку
  
  
  Я бы отнесла этот рассказ к психологическим триллерам. Автор очень тонко, глубоко представляет нам психологический портрет главного героя - человека, знающего, что его дни сочтены, что главный враг - у него внутри.
  Подробные описания природы, окружающего мира не выглядят излишними красивостями, подчеркивая все возрастающую границу между бурным торжеством жизни и неумолимо приближающейся жестокой смертью Сергея. И каждый его шаг - это борьба, попытка выжить.
  На мой взгляд, абсолютно не нужен в рассказе эпизод с застрявшей в ванне бабушкой. Читатели достаточно знакомы со сложной работой МЧС-ников. Да и пример этот, вызывает жалость к бабуле, а не восхищение действиями спасателей.
  Итак, страдающий страшным недугом Сергей пытается бороться с ним, уединившись в лесу, почти без пищи. И находит Инну.
  Не думаю, что рационально было девушке надевать в тайгу кружевное белье и легкие бермуды - по сюжету она, вроде бы, опытный журналист? Слова пришедшей в себя Инны несколько удивляют - ведь то, что Игоря не видно, должно было её немного успокоить, а она им интересуется - зачем?
  Не буду пересказывать сюжет, отмечу лишь, что далее герои пошли вместе, сталкиваясь с опасностями: нападением медведя (эта часть не очень удачна, ИМХО), встречей с браконьерами-мародерами. Не очень верится, правда, в то , что девушка вот так смело отрезает лапу, пусть и мертвому, медведю. Чтобы её сварить, надо освежевать и разрубить - силенка нужна и привычка, все же. Но спишем на 'хочешь жить - умей...' , плюс желание и необходимость помочь Сергею. Не очень верится и в то, что больной, изможденный мужчина и хрупкая девушка смогли вот так, запросто, разделаться с группой бандитов. Но, тем не менее, все моменты рассказа воспринимаешь как нужные, настолько органично они вплетены в сюжет
  Остросюжетности в рассказе достаточно, выполняет необходимую функцию и вода, причем не могу не отметить постепенное усиление 'грозных вил'. В начале текста вода в ручьях прозрачна и весело журчит, далее - приснившееся во сне озеро словно предупреждает о возможной опасности либо обещает возможное спасение - пока неясно, после героям встречается мутная вода, что говорит о том, что опасность близко. Ну и ближе к финалу им предстоит напрямую сразиться с грозными вилами воды, спасая свои жизни. Очень понравился этот прием, как и последующий открытый финал.
  Мы не знаем, что будет с героями - погибнут они в этом лесу или нет, но на данный момент главное -что они вместе, а вода - снова чистая.
  
   Инна шагала за Сергеем лёгким пружинистым шагом. Её кроссовки, как и его вибрамы, безошибочно выбирали устойчивые камни. Они прыгали с одного на другой, упорно преодолевая путь.
  А река неутомимо петляла по тайге, наталкивалась на скалистые берега, растекалась перекатами или с рёвом обрушивалась водопадами, не кончаясь ни зимой, ни летом, из века в век.
  
  Думаю, будет рассказ в лидерах.
  
  
  Ufer На другом берегу
  
  
  Ой-ё-ёй... Как в блендере побывала, экая мешанина. Тут и местные, и районные, и дачники, и студенты, и туристы, и экспедиция, и военные, и выжившие призраки... И все что-то врут и сочиняют. А самое главное - все сухими из воды выходят. Вот ни с кого вода не течет! Мало того, ещё и брошенные без сознания в воду люди оказываются живыми. И лодки загадочно застывают на месте, не подчиняясь законам природы, и все страаашные люди высокие, грязные и в черном. Сергеева этого топят, топят, лупят-лупят, а он - всех одним ударом одолевает, и...Хм. А на фига? Вот для чего весь этот сыр-бор нагорожен? А! пролом в стене в итоге взорвали... А так - все остались при своих интересах, можно сказать.
  Вообще, задумка автора не понятна - ищущим клады какой резон привлекать к себе внимание? Причем, такими зверскими методами, как убийства и попытки убийств? При этом потенциальных конкурентов - экспедицию институтскую, ведущую раскопки и черных копателей, вот уже который год бок о бок чего-то там ищущих, лже-Водопойцев со товарищи и не думают трогать, а случайных гостей - рыбаков да мужиков, то и дело топят да уши им режут. Это вместо того, чтобы набрехать им с три короба или вообще ничего не объяснять, переждав, когда у тех любопытство отыграет.
  Красивости в начале, как 'Сникерс' на голодный желудок - аж зубы сводит.
  
   Один парень, будто бы, нырнул там как-то с острогой рыбы побить да такой страх увидел, что сразу же от разрыва сердца и помер - это он сам потом рассказал, что ли?
  
   Любопытство мгновенно взяло верх над всеми остальными чувствами рыбака и он, оставив на берегу удочку, решил подобраться поближе к таинственному месту. - Любопытство вещь серьезная. Но как можно подобраться поближе к другому берегу?
  Вряд ли для подачи заявления о пропаже человека нужны свидетели, тем более, что есть вероятность наличия трупа - утопленника, ведь Виктор ушел на рыбалку.
  
   Все входы в секретное хранилище взорвали, но систему вентиляции не тронули. - систему вентиляции можно было просто отключить, коли это - система. Взрывать входы в хранилище, когда рядом - река, как-то необдуманно. И потом, почему емкость забыли, если входы взорвали? Зачем их взрывали-то? Это ж надо, в уста полковника такую чушь вложить...
  
   Решили обойти... Стена та с берега в реку уходит, но в стене есть разлом - не понятно. Если стена уходит в реку, то как её обошли строители? По воде, что ли? А чего её было вообще обходить? Подстроить прямо к ней, да и все. А разлом стене - тот уж точно должны были залатать.
  Далее вообще непонятки - кто выключил свет в тоннеле? Что за рояль такой - прапорщик Коняев? Нет, здорово, помнят, что прапорщика внутри оставили. А он, о господи... живой оказывается... Он там этими, вредными веществами, что ли питался?
  
   Кстати, про Канаева я тебе сущую правду сказал. - да Коняев он!
  
   А пролом в стене взорвали, чтобы не было больше соблазна у кого-нибудь сунуться туда - то бишь, сделали пролом ещё шире...
  
  Ох, простите меня, уважаемый автор, но это какой-то ужас, а не рассказ, хотя и соответствует конкурсному заданию.
  
  
   Мастер Д. Погоня
  
  
  Нельзя начинать рассказ с абзаца, переполненного повторением слов-паразитов - та, та, той, том...другой - другие...Вообще, много повторов и местоимений в тексте полно.
  Эк вы жрецов-то.. Скупщики краденого, работорговцы, союзники пиратов... М-да...
  Семилетний юнга? Это типа сына полка, что ли? Интересно, какой от него мог быть прок? Ни силенки, ни знаний - то, что он там языки понимал - в пределе пиратского мата, я думаю, а большее-то где мог услышать? Лазать умел и добил купца какого-то (ну, если больше некому добивать - то да...)? Сделайте ему лет тринадцать, хотя бы, и усильте его роль - для чего жрецы потратили впустую столько денег? В городе он им не понадобился - но тут надо бы и думать - зачем семилетний пацан в важном деле?
  Эм...Кремль? В Мураване? Оу...
   Каша для новорожденной девочки... - детское питание Быстров или Хайнц? Если бы мальчику было лет тринадцать, он мог бы нести ребенка, а жрецы должны были прихватить кормилицу - ведь им потом два месяца плыть с новорожденной девочкой, которая нуждается в молоке, прежде всего.
  Не очень понятно, почему будущая великая владычица и верховная жрица родилась в каком-то Мураване? Куда пришлось плыть тайно на пиратском корабле. На мой взгляд - это абсурд - делать Владычицей девочку- чужестранку. Куда свои подевались? Здесь бы раскрыть подробнее смысл такого выбора.
  В принципе, как остросюжетник рассказ соответствует идее конкурса - тут и битва, и приключение, и погоня, и опасности. Вода - слабовато представлена, к сожалению. Только момент с воронкой, но и здесь как-то очень уж несерьезно - почему военные корабли настолько проиграли пиратскому судну? И для какой цели они сунулись в эту воронку?
  Поведение царицы удивляет - отправляет дочку с неизвестными людьми.
  Из-за того, что большую часть текста занимают описания погони и нападения на город, теряется линия основного конфликта, интрига - такие затраты, потери, усилия - все ради девочки, понятно, а зачем и почему?
  В принципе, рассказ читается с интересом - написан он неплохо, хорошим языком, но в финале читателя ждет разочарование - конфетку не дали. Получается, что рассказ этот без начала и конца. А та линия, что должна была стать главной, оказалась лишь фоном.
  
  
   Лабанкыр Кор-9 Лабанкыр
  
  
  Ловлю себя на том, что мне нравится, когда рассказы начинаются не с описания природы и не с прямой речи.
  Ну что же, вполне себе остросюжетно, и вода на месте с её грозными вилами.
  Но, что мне очень не понравилось: не семейка Стародубов - два шизофреника, что братец, что сестрица. Несколько штампово, но почему бы нет? А вот пьющая сестра Асмолова... Почему женщина с горя должна обязательно запить? И получается, что единственный положительный герой с махоньким плюсом - доживающий последний месяц жизни убийца. Хотя и правильно он разделался с Михаилом... Но Татьяну - не знаю...
  Финал предсказуем и несколько пафосен, но вполне приемлем. И понравился реализм сюжета.
  Теперь вопросы:
  
  Интересно, для чего саманные стены обивают жестью? Я знаю, что так делают, правда, поверх деревяшек, но не опасно ли?
   К пруду вёл глиняный спуск - то ли жители безрукие, что не сделали деревянных ступенек, то ли автор нас готовит к спуску по глине на пятой точке. И катамараны в карьере? О...
  
   ... стояла девушка в светлом платье и подслеповато щурилась.
   - Лена! - Асмолов узнал родную сестру. Они обнялись. Сестра сильно постарела, лицо осунулось, под глазами появились мешки. - ну почему же девушка-то? А не женщина?
  Насчет трех сотен метров - это как бы сильно не напротив.
   купил несколько пивных бутылок - пустых, что ли?
  Наличие Вуза в заброшенном селе - полнейшая чепуха. Давно бы закрыли, да и вряд ли бы открыли вообще, даже филиал - глину, что ли добывать учить? Ведь вузу нужны и педагоги, и техперсонал.
  
   В кармане что-то завибрировало. Асмолов вытащил телефон - лукавый вопрос к автору: а что такое таинственное завибрировало в кармане у героя ?
  
   Время истекло, а он застрял в этой дыре и вынужден болтать с полоумными стариками! - а кто заставляет-то?
  А что это у вас все девушки в рассказе за тридцать? Есть некий смысл? Хотя интернет в заброшенном поселке радует.
  Рассказ надо бы вычитать на отлов опечаток и расстановку знаков - помню, что подавался в последние дни приема, поэтому не указываю на конкретные ошибки. Хотя одну назову: Стародуб в финале стал Стародубовым...
  Вопрос автору на засыпку: для чего в регионе, где велась добыча глины, был открыт филиал вуза для обучения агрономов?
  
  
   Зеркало К. (Кор-9) Зеркальное отображение в воде
  
  
  Лично мне читать этот рассказ автора было интереснее, чем тот, что про прыгуна в воду. Он более целостный, содержит много логических размышлений и основан на маленькой, но важной детали, которую по сюжету многие просто поначалу и не заметили. Камешки.
  А теперь о том, что меня смущает.
  Девушка-дизайнер придумывает проект, где предлагает задействовать некие 'стеклянные камешки', при этом, как они точно называются, увы, не знает...Но в проект включает. А как она будет доказывать их полезность заказчику? Погуглить, чтобы узнать название, нельзя? И дизайнер назвала бы камешки как положено, как впоследствии поясняет нам автор - стеклянная галька.
  Далее Татьяна говорит о том, что в компьютере сохранились все материалы... Мало-мальски с компьютерами умеем работать и мы, участники Кора.
  Мы знаем, как размещается в компьютере информация, в частности, документация, а также, что комп долго хранит ссылки на сайты, которые мы посещаем.
  Если Лаура шла следом за Таней, а не впереди её при составлении проекта, то опытный компьютерщик мигом скажет, КТО из дизайнеров первым отрабатывал версию проекта. Иначе говоря, открываем свойства документа 'Проект' , и видим:
  Создан - дата...
  Изменен...- новая дата.
  Ну, никак не может дата проекта у Лауры быть раньше даты Таниного проекта!
  Почему до этого не додумалась Таня - неизвестно...
  Ещё мне не понравился образ начальника проектного бюро. Вообще, набор героев - чистой воды штамп:
  -подающая надежды, умная молодая сотрудница, которую обвиняют в плагиате.
  - опытная, старшая по возрасту, жуткая стерва по характеру, но выгодная своей популярностью для начальства соперница,
  - глуповатый и трусливый начальник
  - и умники со стороны.
  Крайне странно, что Пётр Викентьевич не обратил внимания ни на стекляшки, ни на нагреватель, когда беседовал с дамами лично - ведь заказ не из рядовых! Ещё более странно, что Татьяна не попыталась увлечь начальника своей необычной идеей. Получается, она умышленно умолчала про задумку с нагревателем и камешками. Вопрос: а почему? Ведь это стержень её проекта! И начальник ничего не увидел, а тут вдруг глаза заблестели...
  Решение конкурсной темы выбрано автором оригинально - пожалуй, единственный рассказ на конкурсе, где герои воды даже не касаются, однако, вода 'бьет по-настоящему'.
  Жаль, что нет остросюжетности...
  
   К тому же опытная сорокапятилетняя баба не возьмёт в подружки девчонку, которой в матери годится. Значит надо ей от тебя что-то и рано или поздно счёт предъявит... - позвольте не согласиться. Очень часто совершенно нормально дружат сотрудницы разных возрастных категорий, не имея от этого никакой выгоды - кроме дружбы.
  
  
   Моряк Кор-9. Последний рейс "Амбарчика"
  
  
  На мой взгляд, в рассказе слишком много линий, по которым разветвляется повествование, нарушая целостность текста.
  Убийство Толяна. Так и непонятно, за что его? Линия начата, но не завершена.
  Приобретение ящиками йогуртов, бананов и печенья - Гога все время голодный? Или любитель какой-то халявы? Для чего нужны были эти, занявшие солидную долю текста, отступления? Характер Гоги это тоже никак не раскрыло. Хватило бы истории с печеньем. Кстати, на судах ведь неплохо кормят, какой резон таскать ящиками печенюшки и йогурты списанные?
  Шайка Филина - а чего они, вообще, хотели-то? Толяна убили - за что? Линия не продумана. И получается банальная 'дедовщина' - просто за ради веселого интереса члены шайки задирают матросов, причем веселятся капитально - убивая и угрожая убить. Собственно, доказательств-то серьезных у Гоги не было - кроме того, что он вроде бы видел мужиков на шлюпочной палубе. А уж признание тех в покупке оружия - верх глупости. И, кстати, вот и нужно было, чтобы Толян-то намекал на что-то, шантажировал шайку, вот за это и...
  Судя по тому, как автор легко оперирует терминами, ясно, что знаком с судами и морем не понаслышке. Верю бесспорно, кроме того, немного знакома с системой матросской службы или, правильнее сказать, с организацией работы команды корабля. Однако, автор, на мой взгляд, увлекся воспоминаниями и постарался вместить в рассказ как можно больше моментов, случаев, событий, что в свое время сильно волновали и крепко осели не только в памяти, но и в сердце.
  Нападение пиратов и столкновение на обратном пути чуть-чуть придают рассказу остросюжетности, но лучше было бы развить линии Филина и Толяна.
  А воспоминания - обязательно нужно записывать, но здесь, в рамках конкурса, им тесновато.
  Конкурсной теме рассказ соответствует.
  
  В нижеприведенном абзаце - перепутаны герои, да?
  
   Глеб как раз расставлял вокруг себя две порции, когда на пороге показался здоровенный "шкаф" под два метра ростом. Прозванный "Шварценеггером", выглядел матрос едва ли не крупнее своего киношного собрата.
   - Эй, ты, - поманил он пальцем Гогу. - Тебе чего - одной порции мало?
  
  Глеб ведь не ходил в столовую на полдник, а, значит, тарелки расставлял Гога.
  
   Чушь. Никто не станет со шлюпочной палубы в море скидывать, радист ведь из рубки заметить может. ... - а разве шлюпки на с обеих сторон корабля располагаются? Да и рубка радиста дает ограниченный обзор, как и все остальные каюты.
  
  
   Кружка А. Такая странная союзница
  
  
  Начнем с самого начала...
   Она скинула туфельки одну за другой, став заметно ниже ростом, и взвилась в прыжке, чего следователь никак не ожидал - пришлось отступить - если не ожидал, то вряд ли успел бы отступить. Возможно - отпрыгнуть, отшатнуться.
   От нокаута Даниила спасла реакция - он рукой встретил изящную стопу, прежде чем та соприкоснулась с его головой ... - и, встретив рукою изящную стопу, сам положил её к себе на голову...Так? Вопрос: если встретил рукой, значит стопа НЕ соприкоснулась с головой, или я чего не так прочитала? И чем мешали следаку джинсы? Падать на колени?
  Нет, я верю, что есть занимающиеся разными видами борьбы и очень в этом поднаторевшие девушки, но Фальконов-то - мужик или нет?
  Порадовали спецназовцы - прибыли как раз вовремя, дав возможность следаку не помереть от удара изящной стопой, а обладательнице последней резво сбежать восвояси. Следака, правда, тут же в наручники обули-одели, девку тоже словить успели.
   Вальяжность этого предателя, который сидел близко к вершине власти и пользовался этим, чтобы нагло торговать секретами России, взбесила Фальконова. Он сделал рывок, надеясь ногой достать гада. - вот! Вот, наконец, Фальконов ведет себя как мужик - быстро как изучил урок рукопашного боя, преподанный Анной. Бацц!!! А, не получилось?
   Ну, а дальше пошел тот самый сюжет, который я ооочень не люблю - шпионаж, предательство, политика, коррупция - не люблю, потому, как в этом миксере очень сложно разобраться даже самими предателям, политикам, коррупционерам и шпионам.
  Остросюжетность рассказа усиливается сценами стриптиза, хотя пока задумка автора не совсем понятна. В частности, ну ладно, Фальконов, искомое под джинсами или под подметками мокасинов, может, спрятал, а Анна-то - легкое платьице да под ним, ожидаемо, стринги, край - малюсенькие трусешки - руками можно похлопать, чтобы понять - ниче у девки нету.
   У меня есть план, как удрать, - говорит Анна. Ясень пень, у девки мозги работают - ведь понятия не имеет, куда их везут, а план побега уже есть.
   Спасаясь от боли, он пальцами поймал прутья решетки и подтянулся, как бы повис, расставленными ногами компенсируя рывк и - автор, вы уверены, что правильно не поставили в аннотацию 18+? Скажите мне, чего ему было подтягиваться, если он сидел, пристегнутый вытянутыми руками к решетке? Ладони-то выше наручников! А... поняла - показать девушке промежность.
   А что за пластиковый хомут, которым стянули запястья Фальконову?
  Не много ли квадратных метров на двоих отвели пленникам? Я посчитала - 16, будуар просто.
   Остальное... честно? Читалось тяжело - смакование автором физиологических подробностей удовольствия не доставило - нет, я понимаю, чего не сделаешь ради спасения собственной шкуры, но все же литература должна нести некую эстстетику.
   Несколько томительных секунд длилось перепиливание жёсткого пластикового хомута, который стягивал запястья следователя - м-дааа... давайте, порассуждаем. Какого размера могло быть спрятанное в тампоне лезвие? Правильно, с полбритвы...Руки у героев связаны, держа стилет в зубах за НЕСКОЛЬКО секунд они - оппа!!! - распиливают жесткий пластик. Гудини отдыхает...А ещё более прикольно то, что Анна заранее готовила такого рода план побега. Вот только очень интересно, как бы она сумела достать тампон, будучи схвачена в одинчестве?
   - Приляг на топчан, как бы после секса со мной, отдыхай. А я пошумлю... - ну это совсем на тупых или закоренелых девственников, а не на матерых убийц сценка рассчитана.
  Дальше по сюжету наши герои всех обманут, всех раскидают и вообще, спасутся назло всем шпионам.
  Ну что ж, остросюжетности - явный перебор, а вот с водой, что нужна по Правилам конкурса, напряженка. Вода-то есть, даже с лихвой, но героям она никаких проблем не доставляет, скорее - наоборот, прикрывает их, помогая спасению.
  А главное - накрутив остросюжетность, автор заморочил читателям головы и хитро умолчал о том, за ради какой бани все эти люди так суетились...
  Кажется, я знаю, кто автор рассказа. Будет интересно - угадала ли?
  
  
   Альбатрос Ч. Третья память
  
  
  Автор отлично владеет литературным языком, стиль же в начале рассказа безумно хорош, но не соответствует времени повествования. А жаль.
  Итак, это у нас примерно годы семидесятые прошлого века, да? Очереди за маслом, водичка с сиропом на набережной (без сиропа - за одну копеечку)
  Рассказу не хватает стройности сюжета. Чтобы сохранить интригу и держать в заинтересованности читателя, автор ведет повествование недомолвками, перепрыгивая с одних лиц на другие. Образы героев как появляются, так и исчезают, не раскрывшись.
  Кстати, насчет Каца. Для чего он лежал в том сарае? Зачем притворялся избитым и напал на Сидоренко? Ведь они его не подозревали ни в чем.
  Странным также выглядит предположение Токарева о том, что нужно искать женщину - хотелось бы конкретно увидеть причину его уверенности. А так - чистый рояль, как говорится.
   Женщину подходящего возраста, подходящую по описанию соседей Каца, по имени Нина обнаружили на другом конце города. Она нигде не работала, но прилично одевалась, носила дорогие украшения и вела свободный образ жизни - нет, это уже никуда не годится. На другом конце города? Вот так раз - и нашли?
  К сожалению, с этого момента и далее к финалу тот изящный стиль, с какого начинался рассказ, исчез. Видимо, потому, что все же по сюжету не подходил? И язык стал суше, канцелярнее, а сам финал оказался предсказуемым, киношным, высокоморальным и пафосным, но его можно понять и принять, если в сюжете появится маленькое разъяснение, о котором я уже писала - какие улики указывали на то, что нужно было искать женщину?
  Несмотря на эти недостатки, рассказ читается с интересом, и теме конкурса соответствует. И, на мой взгляд, способен подняться достаточно высоко в конкурсной таблице.
  А ещё... Мне очень захотелось расстегайчиков...
  
   У Крамара лёгкие полны водой - полны воды или наполнены водой.
   размоченную марганцовку - может, разведенную?
  
  
  Вот и все. Ещё есть время, как следует отругать мой конкурсный рассказ - милости прошу в "Аттракцион".
  Подождала я... и решила обозреть свой рассказ сама.
  
   Кс М. Кор: 9 Аттракцион
  
  
  Начинать рассказ с описания погоды - избитый штамп!
  Итак. Две девушки, катавшиеся на 'Скате' (а фиг знает, что это такое, ну ладно, проявим снисхождение к автору - потом всё же узнаем, что это катамаран. ), застревают на другом берегу озера... Попыток сдвинуть велосипедик никто из них не совершает, что само по себе странно, правда, автор в комментариях поясняет, что де, рыжая спецом завлекла блондинку в дальний уголок поближе к болоту. Нет, ну почему в рассказе-то этого не сказать? Мол, Рыжая бестия сагитнула подругу позагорать топлесс, вот девченки и помчались подальше от глаз людских. А, поняла. Автор побоялась, что это сочтут за откровенную сцену или, того хуже, нетрадиционные отношения... Ох, уж эти условности...
  Вообще, автор весь сюжет бдительно охраняет девичьи тайны, упорно не раскрывая их читателю. И лишь к финалу, когда у читателя уже кружится голова от мельтешения загадочных девиц, кое-что просачивается в желтую прессу, тьфу, то есть в текст.
  При этом за кадром остаются главные тайны: откуда Юрий знает, что у Тани есть зеленый купальник? Допустим, они достаточно близки (хотя и недавно знакомы), но она ж не носит постоянно этот купальник, не меняя его , пардон?
  Какую фотографию показал Юрий соседям по столику? Тани в купальнике в полный рост? Или face only? Если фейс - не верьте Олегу, потому, как он
  
  успел лишь заметить маленькие полоски ярких трусиков да огненно-рыжие волосы одной из девиц
  
  В общем, далее по тексту кругом недоговоренности и непонятки. Сколько времени Таня пролежала в этом болоте? Че, трудно сделать выписку из истории болезни? И почему вообще Палевич её не забрал с собой-то? Типа наказание такое? Ну, пояснить-то можно?
  Ему вообще, от неё, что надо было? Как я поняла, драгоценности, которые, как видно из комментариев, должны быть в камере хранения турбазы. Здесь я не разделяю выпады читателей, которые требуют указать, где точно хранились украшения - автору респект! Не фиг. Все им расскажи, а они ещё и ключ от квартиры запросят.
  Но...ах, как же Таня так доверилась Ирине, что отправила её с колье на шее? Не верю! Больно уж она ушлая и хитрая (по задумке автора, канешно), эта...
  Что касается образов... более всего мне понравились соседки ребят по столику в кафе- мама с дочкой-переростком - и вахтер в цирке. Юрий - мямля какой-то, не смог акулу-авантюристку разглядеть, Олег - любовь - любовь, и тут же, все бабы - суки.
  Девицы - Татьяна, Ирина и Ольга - одна другой стоят, все врушки хорошие, в общем, глаз да глаз за ними, у них не жизнь, а сплошной аттракцион.
  Кстати, цирковой опыт очень помогает Палевичу и Татьяне вершить непотребные дела. Вы про че подумали? А, правильно - красть драгоценности. Ведь, как я поняла, техника краж заключалась в том, чтобы точно в ту самую секунду, когда Палевич задурял головы продавцов и охранников и каким-то невероятным способом утаскивал златые побрякушки и рвал когти, Танюша появлялась в дверях магазина. Палевич, сбивая девушку с ног, успевал кинуть ей в сумку краденое и, оставив партнершу в качестве живого барьера для охранника, уносился , что есть мочи, куда глаза глядят. А глядели они у него крайне однобоко... в сторону цирка, ну да - свой дом, своя крепость. Таня получала охи и ахи, как пострадавшая, умеренно долго задерживала охранника, и ухрамывала куда подальше с общей добычей.
  Если честно, мне схема нравится. Вот только неясно, КАК Палевич умудрялся стащить ценности? Ой, придумала - он же циркач, а почему бы не сделать его гипнотизером? Тем более, что есть там в тексте намек, что он акул гипнотизирует... Вот. Автор! Дарю идею.
  В общем, потом героев ждут головокружительные приключения с похищением, пытками, драками на фоне нежной любви Ольги и Олега в сопровождении продолжительных аплодисментов восторженных от аттракциона с акулами зрителей.
  Там ещё много чего можно покритиковать, но это уже будет спойлер. А так как финал позитивный - все злодеи будут наказаны, то хочется завершить обзор словами:
  - Хороший рассказ, нормальный такой. Остросюжетный, и вода с грозными акулами свою роль сыграла. Вот вы бы, уважаемые читатели, полезли в аквариум с катрановыми акулами? Я... свят, свят... ни за что!!! Я бы даже в ванну со спинкой минтая не легла рядом. Но девушки-то на себе все испытали, вот поэтому
   - читайте рассказ сами, ибо(привожу далее цитату из классика КОР-9)
  
   "Даже самого сурового критика не оставит равнодушным судьба простой девушки-циркачки! Механические акулы и вполне себе живые мужики-животные - вот из чего состоит жестокий быт и суровые трудовые будни хрупкой девушки! Сможем ли мы незаслуженно осудить её? НЕТ!!"
  
   Вот теперь точно - все в сборе. Мой обзор - это личное мнение одного из участников, а скорее даже, просто читателя. Желаю всем творческих удач!
  Маша Кс
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"