В кафе, за столиком у окна сидят ЧЕТВЕРО. Все выглядят взволнованными и запыхавшимися, словно только что участвовали в уличной драке. Один из них - ХУДОЖНИК. Среди прочих его выделяет равнодушный взгляд и абсолютно ЛЫСАЯ голова.
УХОД В ЗАТЕМНЕНИЕ:
На экране появляются начальные титры.
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:
инт. кафе "чаинка" - день.
Трое остальных - НАБЛЮДАТЕЛЬ_1, НАБЛЮДАТЕЛЬ_2 и НАБЛЮДАТЕЛЬ_3.
Наблюдатель_1
(Наблюдателю_2)
Постой, не кипешуй. Так надо было.
Наблюдатель_2 выглядит побитым - на правой скуле наливается кровью синяк.
Наблюдатель_2
(тяжело дыша)
Если нет, я его урою, отвечаю!
Наблюдатель_1
Так надо было. Поверь.
Наблюдатель_2
Если нет...
Наблюдатель_1
Да. Вы такого в жизни не видели. Поверь и заткнись.
УХОД В ЗАТЕМНЕНИЕ:
На экране загораются последние титры.
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:
На столе перед Художником появляются: бокал с водой, чистый лист бумаги, набор акварели и кисть. Художник и Наблюдатель_2 сидят друг напротив друга. Художник несколько секунд смотрит на Наблюдателя_2, потом берется за кисть.
КП: лист бумаги. Рука с кистью порхает над листом, оставляя за собой тонкие, четкие мазки.
Далее быстрая смена планов. Мы видим поочередно то Наблюдателей, то руку Художника.
КП: кисть наносит мазки, промывается в стакане с водой, промакивается бумажной салфеткой и снова окунается в краску. Линии на листе постепенно формируют овал ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ГОЛОВЫ. По мере того, как рисунок становится отчетливее, лица наблюдателей принимают все более удивленное выражение. Мы видим сосредоточенное лицо Художника, его глаза перепрыгивают с листа бумаги на Наблюдателя_2 и обратно.
УХОД В ЗАТЕМНЕНИЕ:
Из темноты выплывает заглавный титр - название фильма.
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:
инт. кафе "чаинка" - день.
Художник рисует портрет Наблюдателя_2. На уже почти готовый рисунок наносятся последние мазки. Это - кровоподтек на скуле. Наконец, портрет окончен. Наблюдатель_3 выглядит абсолютно ошарашенными. Он неотрывно смотрит на Наблюдателя_2.
наблюдатель_3
Вот это да...
Он шевелит ртом, точно вынутая из аквариума рыбка.
Наблюдатель_1
(торжествуя)
Я же вам говорил!
Наблюдатель_2 ощупывает свое лицо. Синяка на скуле как не бывало.
Нат. Город - чуть позже.
Наблюдатель_2 и Художник идут по улице. В руках у Художника портфель с принадлежностями для рисования, на плече сумка с переносным мольбертом. На заднем плане Наблюдатель_1 и Наблюдатель_3 докуривают сигареты и возвращаются в кафе "Чаинка".
художник
Прости, что пришлось тебе врезать. Но иначе ты бы не поверил.
Наблюдатель_2
(рассеянно)
Да-да... ничего страшного. Даже следа не осталось.
Он все еще продолжает ощупывать свое лицо.
Наблюдатель_2
Он говорил мне, но я не верил. Ты такой...
(осекается)
Давно это у тебя?
художник
С рождения.
Они подходят к машине Наблюдателя_2, припаркованной у обочины. Наблюдатель_2 отмыкает двери.
инт. салон машины - день.
Художник и Наблюдатель_2 садятся в машину. Наблюдатель_2 еще раз осматривает свое лицо в зеркальце заднего вида, потом включает зажигание и выезжает на дорогу.
Наблюдатель_2
А если, например, ноги нет или пальца? Новые отрастить сможешь?
художник
Нет. Только то, что организм в состоянии исправить сам.
Наблюдатель_2
Ну, я в этом не секу. В общем, она моя сестра... у нее рак.
художник
Да, мне сказали.
Наблюдатель_2
Это поправимо?
художник
Вполне.
Наблюдатель_2
Молочные железы. Врачи удалили обе, но это не помогло. У нее последняя стадия. Из больницы отправили умирать домой - в хосписе нет места.
художник
Стадия неважна. Я остановлю болезнь, и она поправится.
(усмехаясь)
Но я понял, почему ты спрашивал про новые части тела.
Наблюдатель_2 косо смотрит на Художника.
нат. внутриквартальный проезд - день.
Машина останавливается у подъезда панельной девятиэтажки. Художник и Наблюдатель_2 выходят наружу и идут в дом.
инт. лестничный пролет - день.
Наблюдатель_2 и Художник поднимаются по лестнице.
Наблюдатель_2
Лифт не работает.
художник
Ходить пешком полезно.
Наблюдатель_2
Ты врач?
Художник
Я художник.
Наблюдатель_2
Ну, что те, что эти зарабатывают копейки. Мне сказали, твоя такса неизменна - четверть годового дохода?
художник
Все правильно.
Наблюдатель_2
Ты мог бы просить годовой, и люди все равно платили бы.
Художник усмехается.
Наблюдатель_2
Что смешного?
художник
Ты ошибаешься.
Наблюдатель_2
Серьезно?
художник
В мире полно болезней, которые можно вылечить, но люди все равно умирают от них, потому что не могут оплатить лечение. Я не беру сверх того, что человек способен позволить себе.
Наблюдатель_2
Был бы ты святым, работал забесплатно.
художник
Все не так просто...
Наблюдатель_2
Пришли.
Наблюдатель_2 и Художник останавливаются перед дверью в квартиру. Наблюдатель_2 достает ключи.
инт. квартира сестры - прихожая - день.
Темная узкая прихожая. Видно, что в квартире давно не убирались.
Наблюдатель_2
Можешь не разуваться. У нас здесь проходной двор - скорая приезжает по два раза в день.
художник
Ничего. Я привык.
Наблюдатель_2
(указывая пальцем вперед)
Это там.
Оба проходят вглубь квартиры.
Инт. квартира сестры - спальня - день.
Перед нами типичная комната лежачего больного - все плоскости заняты разнообразными лекарствами, бутылками с отварами и тому подобным. У кровати стойка с капельницей. На смятых простынях под одеялом лежит СЕСТРА Наблюдателя_2 - худое изможденное существо. Ее глаза закрыты. Рядом с Сестрой в кресле читает газету БАБУШКА.
Наблюдатель_2
(понизив голос)
Привет.
Бабушка отрывается от чтения и поднимает глаза на вошедших.
Наблюдатель_2
Это тот человек, о котором я говорил.
Бабушка откладывает газету и пристально смотрит на Художника.
В ЗАТЕМНЕНИЕ И СРАЗУ ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:
Инт. квартира сестры - спальня - день.
Наблюдатель_2 и Бабушка выходят из комнаты. Художник собирает складной мольберт, вынимает из портфеля бумагу, краски и кисть. Наконец, все приготовления окончены. Художник затыкает уши наушниками и включает плеер.
Плавный наезд камеры на неподвижно лежащую Сестру. Ее веки опущены, под тонкой кожей лица просвечивает спрятавшаяся внутри болезнь. Ломкие РЫЖИЕ волосы разметались по худым плечам.
Далее идет перебивка: вид больной девушки сменяется глазами Художника, внимательно смотрящими в кадр.
Художник начинает рисовать.
Рука летает над листом - это танец кисти и красок. Мы следим за упорной работой Художника: вся сцена длится не более 3-х минут.