Мартышка Лю : другие произведения.

Как отбиться от начинающих авторов? Часть 2 - Поэты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:


   Часть 2. Как отбиться от начинающих поэтов?
  
   Для того, чтобы успешно отбиваться от начинающих авторов, нужно хорошо представлять себе их психологию. Психология, в свою очередь, связана с видом творчества, которым увлекается автор. Точнее было бы сказать, что имеющиеся у автора формы отклонений (реже - патологических нарушений) в психике однозначно определяют предпочтительный для него вид творчества.
   Как упоминалось выше, при наличии у человека мании величия, лучшего кандидата в поэты не найти. К сожалению, я пока не располагаю более подробным фактическим материалом по классификации психических заболеваний, наиболее типичных для отдельных видов творчества. Надеюсь, что эта обширная тема дождётся своих кропотливых исследователей... Пока начнем с поэтов.
  
   У издателей методы борьбы с ними делятся на несколько основных групп методов, позволяющих создать нечто вроде эшелонированной круговой обороны. Сюда относятся:
   - организационные приемы;
   - литературные приемы
   - театральные приемы (не верю)
  
   Организационные приемы
      -- Полный отлуп
   Прием полного отлупа состоит в том, что на видном месте в каждом номере периодического издания, а также на сайте издательства золотыми буквами выбито:
   Стихов не публикуем.
   типа знаменитого Ильфо-Петровского "Вегетарианского не держим-с".
   Эта мысль должна быть высказана настолько ясно и недвусмысленно, что у нормального автора (хотя, где их взять, нормальных?) и мысли не должно возникнуть попытаться обратиться в такое издательство. Даже у совершенно ненормальных, взявших себе оригинальные псевдонимы Пушкин, Лермонтов, Есенин и Ахматова, должно, как минимум, что-то дрогнуть в помутившемся сознании прежде, чем они направят свои стихи в такое издательство. Единственное существенное ограничение этого приема - необходимость соблюдать правила игры: если такой издатель хоть когда-нибудь опубликует хоть какое-нибудь четверостишие из школьной программы (хотя бы мелким шрифтом в подвале страницы, в качестве пояснения в комментарии) - ему лучше сразу закрыть издательство... Новоявленные Пушкины и Ахматовы обрушат на него такой вал своего творчества, от которого сетевой сервер издательства мгновенно и необратимо выйдет из строя, парализовав всю работу, а близлежащее почтовое отделение, по форс-мажорным обстоятельствам, тут же расторгнет типовой договор об оказании услуг доставки почты. Так что этот прием достаточно эффективный, но обоюдоострый.
  
   Еще один полезный приём - повесить при входе в издательство заметную многозначительную вывеску: "Души поэтов..." - примерно три четверти случайно зашедших к Вам поэтов, еще обладающих инстинктом самосохранения, непременно тут же развернутся и выйдут. А наиболее настойчивым особям, которые с гневными возгласами доберутся до Вашего кабинета, следует объяснить, что они неправильно прочитали вывеску - ударение в первом слове нужно ставить на первом слоге.
  
   Есть ещё вариант под названием "неполный отлуп". Некоторые издательства публикуют стихотворные произведения только строго определенного вида, никаких "Муси-пуси".
   Например, электронный альманах "Лебедь" (www.lebed.com) публикует только пародии.
      -- Только классика
   Положим, что Ваше издательство не отрицает возможности публикации стихов, хотя бы классиков русской поэзии. В этом случае можно где-нибудь во введении упомянуть, что "Издательство публикует лучшие образцы русской поэтической классики". Такое заявление, скорее всего предотвратит обращение к Вам 75% начинающих поэтов, в силу своей оставшейся скромности считающих, что до звания классика им нужно поработать еще годик-другой (а там, глядишь, и рассосётся).
   Для оставшихся 25% "настоящих поэтов" рекомендуется добавить к приведенному выше заявлению предельно мелким шрифтом (посмертно). В этом случае, оставшимся 5% авторов с плохим зрением можно указать на эту особенность редакционной политики издательства и выразить полную готовность к продолжению переговоров о публикации... после смерти автора. Во-первых, мало кто из авторов захочет ждать так долго - прижизненная слава вдвое дороже посмертной. Во-вторых, тяга к публикации стихов умершего поэта у его наследников редко бывает столь же настойчива, как у самих авторов (исключение составляют вдовы, не овладевшие никакой полезной профессией, но желающие обеспечить своё безбедное существование, как в прежнее время, за счет автора).
   В-третьих, если Вы будете достаточно осторожны и воздержитесь от выражения посмертных обещаний в письменной форме, то наследники покойного будут не вправе предъявить Вам каких-либо существенных претензий.
   Применение этого приема обычно побуждает автора с еще большей настойчивостью... обратиться в соседнее издательство.
  
      -- Канализация
   Для того, чтобы обращения начинающих поэтов не блокировали деятельность всего издательства, желательно указать в выходных данных Вашего издательства специальный адрес для обращения с поэтическими произведениями. Желательно давать адрес электронной почты, что существенно снижает трудоемкость дальнейшей канализации стихов. Может применяться канализация двух видов: смывная и прочистная.
   Смывная канализация дает наилучшие результаты - с учетом того, что "рукописи не рецензируются и не возвращаются", их можно и не читать. Главное - регулярно включать "слив" - чистить почтовый ящик (с учетом содержимого, его обычно называют отстойником) во избежание его переполнения.
   Прочистная канализация состоит в том, что в издательстве назначается ответственный за отстойник. Если Вы решили, что его задача состоит в том, чтобы, подобно петуху, искать в этом поэтическом навозе жемчужные зерна... Вы будете глубоко разочарованы. Материал для публикаций (если уж издательству приспичило публиковать стихи) гораздо легче найти у известных и зарекомендовавших себя авторов. Правда, с "маститыми" нужно держать ухо востро: они могут и впрямь решить, что Вы без них уже не можете обойтись и... начать требовать более высоких гонораров. Поэтому желательно иметь длинную "скамейку запасных" - как в хоккее, четыре-пять равноценных состава и поэнергичнее их тасовать, чтобы возможность публикации раз в полгода они встречали с неизменным энтузиазмом.
   Мы отвлеклись - в чем состоит прочистка?-
  -- Ответственный периодически стирает все письма папки "Входящие" (отстойника) пришедшие, скажем, более 3 месяцев назад (срок определяется экспериментально по сочетанию размера отстойника и скорости накопления отстоя).
  -- Оставшиеся письма сортируются по размеру - письма размером больше 10 Кб стираются сразу. В этом есть два резона:
   - быстро очищается отстойник;
   - нет такой доступной широким читательским массам мысли, чувства, образа, метафоры и аллегории, которые нельзя было бы выразить в стихотворной форме в пределах 1 Кб в текстовом формате. Поэтому всё, что свыше - либо для специальных научных изданий, либо - от лукавого (99.9 %).
  -- Оставшиеся письма сортируются по адресатам. Адресаты, от которых за отчетный период поступило менее 10 писем, не рассматриваются (пассивные авторы могут публиковаться: в интернете, в стенгазетах по месту работы и на стенах общественных туалетов).
  -- Оставшиеся письма не грех и просмотреть (в свободное от основной работы время)
   Трудно дать универсальные рекомендации, определяющие, что делать с немногочисленными оставшимися авторами. Если, вдруг, Вам что-то и вправду понравится... почему бы и не напечатать в разделе "Дебют"?
  
   Издатель может спросить: а где гарантия, что при такой канализации не будут безвозвратно потеряны нужные письма от постоянных авторов издательства? - Не всё так просто: кроме "отстойника" издательству нужен хотя бы еще один ящик - назовём его "достойником". Адрес этого ящика должен регулярно меняться - иначе самые активные из начинающих поэтов могут его узнать и заслать на него свои стихи, которые по недосмотру технического персонала могут быть напечатаны. С этого адреса рассылаются исключительно запросы на необходимые для публикации материалы, в конце каждого письма содержится приписка об ответственности получателя за неразглашение ставшего ему известным адреса. Ответственность обычно самая простая - его прекращают публиковать. Здесь главное - как можно деликатнее выпытать у неизвестного начинающего автора: откуда он узнал сокровенный адрес? Можно даже пообещать (устно) опубликовать его опусы, если он скажет правду...
  
  
   Литературные приемы
   Эти приемы применяются к тем авторам, которым по стечению остоятельств удалось пройти сито организационных приемов.
      -- Техническое мастерство
   В первую очередь представленному тексту выставляется оценка "За технику" (аналогично фигурному катанию в прошлые годы). Оцениваются: наличие/отсутствие грамматических ошибок, нарушения ритма, качество рифм. Ценится, когда единство ритма обеспечивается без использования вспомогательных, не имеющих особого смысла слов, как-то "уж, замуж, невтерпёж". В рифмах ценится созвучие и "сосмыслие" - рифмующиеся слова должны не дублировать друг друга, но дополнять по смыслу. Как показывает опыт, те или иные технические дефекты присутствуют примерно в 99,9% текстов, предлагаемых к публикации, т.е. через это сито может пройти 1 текст из 1000. Не верите? Буквально сегодня я заглянула в форум "Трибуна люду" и обнаружила там очередное стихоизвержение одного из СИшных авторов, претендующего на роль ниспровергателя авторитетов (по понятным причинам не буду его называть). И что же?- Он совершенно спокойно рифмует слово "фактор" со словом "доктор"... может быть он считает, что в этих словах ударение ставится на последнем слоге?! Признаться, мне сразу пришла на ум другая рифма: "фактор - fuck you" - весьма многообещающая по смысловому развитию...
   Здесь критерии достаточно общеприняты и любое существенное нарушение правил карается удалением автора из списка кандидатов на публикации. Рекомендуемый срок удаления - 1 год, за меньший период практически невозможно существенно улучшить техническое мастерство. Если удаленный автор продолжает в течение срока удаления присылать письма... его адрес (без комментариев) вносится в список пожизненной блокировки - такой сервис представляется большинством почтовых провайдеров бесплатно.
      -- Артистизм
   При оценке артистизма учитываются:
   - фонетическая гармоничность текста. Говоря попросту, текст должен "хорошо звучать". Т.к. слух у всех развит в разной степени, то, что хорошо для одного, плохо для другого. Есть и общие правила: плохо звучат нагромождения согласных, в этом смысле хорошо бы писать стихи их одних гласных... к сожалению, известные примеры немногочисленны.
   Одним из ярких признаков артистизма считается аллитерация - повторение в определенной последовательности однородных согласных, например: "Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой" (А.С.Пушкин)
   - образность текста, наличие в нем метафор, аллегорий и т.д. и т.п.
   Этот отбор может пройти также 1 текст из 1000, т.е., при последовательном применении оценок мастерства и артистизма, у нас остается 1 текст из миллиона представленных...
   Эту информацию тоже полезно довести до сведения авторов, например в такой форме:
   "Мы очень требовательно относимся к отбору стихотворных текстов - мы публикуем в среднем одно стихотворение из миллиона прочитанных". Такой текст может напрочь отбить охоту к публикациям у многих начинающих поэтов.
   Если через эти две стадии отбора проходит, по Вашему мнению, слишком много текстов, остается самый эффективный приём:
  
      -- Смысловой анализ
   Как показывает опыт мировой поэзии на протяжении примерно 2000 лет, поэты чрезвычайно редко "дружат со смыслом", а, точнее говоря, в их "потоках сознания" обычно начисто отсутствуют такие понятия, как причинно-следственные связи, логика, объективные закономерности и т.п.. Они не перестают удивляться тому, что солнце ежедневно всходит и заходит, в тюрьме - темно, травка - зеленеет, птички - летают туда-сюда...
   В этом непрерывном, детском удивлении (основанном на полной безграмотности в области естественных наук) и кроется главный источник их "вдохновения".
   Поэтому, можно смело сказать, даже не читая поэтических текстов: если в них всё в порядке с техникой и артистизмом, то уж никакого смысла в них точно нет. Так что все оставшиеся тексты можно смело браковать по смыслу.
  
   Вы можете задать естественный вопрос: для чего же нужна такая изощренная "система отбоя" от начинающих поэтов, если от всех можно отбиться путем простого смыслового анализа?- Данные рекомендации изложены не для издателей-ремесленников - им, действительно вполне хватило бы и последнего пункта, но для издателей - стремящихся достичь подлинного мастерства в своей нелегкой профессии.
   Чтобы начинающие поэты, собравшись в каком-нибудь кафе "Ласточка" и обсудив те разнообразные причины, по которым Вы отказали им в публикации, в один голос горестно воскликнули:
   "Да, издатель N. - это голова!"
  
   Театральные приемы
   Театральных приемов, в сущности, немного. Основной был избретен К.С.Станиславским - если Вам что-либо не нравится в стихах, достаточно патетически воскликнуть: "НЕ ВЕРЮ!"... и всё - против такого приема автору совершенно нечего возразить. Даже в Бога верят далеко не все, а среди поэтов сравнительно немного людей, считающих себя равными Господу и почти все они находятся в "местах не столь отдалённых".
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"