Мартыненко Всеволод Юрьевич : другие произведения.

Когурийская притча о демоне-хва и мастере мечей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Стилизация под притчу вымышленной обобщенной дальневосточной культуры.


  

Когурийская притча о демоне-хва и мастере мечей.

  
   Однажды демон-хва поступил в ученики к мастеру мечей, весьма уважаемому, но не из самых известных. Семь лет состоял он при учителе, исполняя должное, и ничем не выказывая своей природы. Особых успехов не проявлял, но был и не из последних.
   Вот на восьмой год учитель стал замечать, что у клинков, оставленных на ночь в кузнице, меняется булатный узор. Почти незаметно для обычного глаза, но вполне явно на взгляд мастера. И нельзя сказать, чтобы менялся узор к худшему.
   Решил учитель проследить, что творится ночью в его мастерской, чтобы знать, радоваться, гневаться или быть равнодушным к происходящему. Не оглашая прежде времени, но и не откладывая, устроил он место, позволяющее оставаться незамеченным. И наступила ночь, чтобы исполнить принятое решение.
   Вернулся мастер в кузницу, и вскоре понял, что не один в ней. Осторожно выглянул из своего укрытия, и увидел ученика, доселе ничем не примечательного. Тот пальцами переплетал узор булата, раскаляя клинок в пламени своего дыхания.
   Учитель был человеком достойным, и не стал удаляться в страхе от увиденного. Напротив, вышел он к ученику-демону и окликнул его. Тот отложил работу поспешно, но без суеты, встал, и поклонился учителю с почтением.
   Хочу я спросить, - обратился мастер к нему без гнева, но с удивлением, - Отчего провел ты семь лет в учении, хотя мог овладеть всеми моими познаниями и умением во мгновение ока?
   Тому есть три причины, - отвечал ему демон-хва с приличествующей учтивостью, - Во-первых, поступи я так, и досталось бы мне лишь удовольствие от владения твоим искусством, но не удовольствие обретения его; Ведь высшее наслаждение - в приобретении умений, а не в упражнении в них без совершенствования;
   Во-вторых, появись у меня нужда дать твое искусство смертному, я смог бы лишь так же мгновенно наделить его всеми познаниями и умениями. Он же не сумел бы передать их никому более, и так мы оба были бы лишены удовольствия стать учителями. Ведь не пройдя путь ученичества, не станешь наставником;
   А в-третьих, разве не хорош был эти семь лет урожай в твоем саду, и разве не обходили округу стороной наводнения и бури? Суть и дело жизни демона-хва - устроение должного порядка повсюду, и разве не лучше для твоих близких, что я исполняю свою работу для них, а не для кого-то иного. Ведь надо же мне как-то проводить бесконечную жизнь в соответствие своей природе!
   Учитель на это улыбнулся и кивнул ученику: - Я доволен твоим ответом, и сохраню его, не оглашая произошедшего. Также и не раскрою твоей природы никому более, чтобы не возбуждать излишних толков. Можешь продолжать свое дело.
   Еще трижды по семь лет состоял демон-хва в учениках при мастере мечей, особых успехов не проявляя, но не будучи и последним. Лишь когда тот оставил зримый мир, он покинул округу, соблюдя приличествующее время скорби. Ведь демоны-хва никого не в силах наделить присущим им бессмертием.
   Даже своих учителей.
  

Мартыненко В.Ю., 10.6.2003.

  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"