Для чего живет человек? В чем заключается смысл жизни? Что потом? Эти вопросы Бог, именно Бог, подает, задает человеку во все времена. И каждый, лично, и в начале жизненного пути и в конце, и в промежутке вновь и вновь устремляет свою мысль Волею Бога именно сюда, ищет ответ у философов, мудрецов, в себе, из своего материального и духовного бытия... И каждый ответ кажется правильным, и каждый ответ удовлетворяет отчасти, и у каждого он свой. Существует ли ответ на этот вопрос на все времена, ответ каждому и всем, исчерпывающий? - Несомненно. Ответ есть, однако, одновременно всеми не применимый ввиду многоступенчатого положения живых существ на общей лестнице развития, но тот ответ, который на всех держит Бог, воистину, зная смысл жизни каждого, но посвящая в этот смысл каждого отчасти в соответствии с его личным уровнем развития на каждый данный момент. Но тот, у кого мнение по этому вопросу абсолютно совпадает с Мнением Бога, считается, достиг высокой ступени самосознания и далее осознанно направлен на единение со Всевышним, ибо начинает здесь сотрудничать с Богом, делая смысл жизни своей целью.
Этот ответ не может быть порожден слабым умом человека, но спущен человечеству Самим Создателем и именно тогда, когда человечество в целом готово принять этот ответ своим целым и каждым своим членом, как сокровенное знание. Этот ответ достаточно краткий, но исчерпывающий себя настолько, что каждый и все примут его одинаково, без разнотолков и в целом поймут направление движения человечества и каждого в отдельности, а также смогут для себя определить свою личную роль, свой непременный вклад в этом земном пути. Этот непростой ответ приводится здесь и следует однозначно понимать: это ответ от Бога. Если ответить кратко, одним предложением, то можно сказать: смысл жизни - достижение совершенства. Но отсюда непременно следуют вопросы: как? Каким образом? И в чем оно проявляется? Какие качества необходимо достичь? Какая религия больше подходит для этой цели? Нужен ли в этом пути духовный учитель и где его взять? И что делать тому, кому путь к совершенству неинтересен, и он озабочен другим? И вообще, как можно что-либо достичь за такую короткую жизнь, тем более, если иногда она обрывается, едва успев начаться?
Человечество в целом, как и человеческий ум, разум, понимание и опыт позволяют на этом уровне начать с ним достаточно серьезный разговор и дать ему те знания, которые, пусть не обширны, но достаточны, чтобы начать мыслить о себе и своем пути правильно. Это - сокровенные знания. Данные раньше, когда мышление человечества было еще незрело, не готово, они бы смогли сыграть, увы, печальную роль и иметь непредвиденные последствия для многих. Всему Бог отводит свой срок и каждому будет вручать эти знания индивидуально. Отчасти эти знания присутствуют на Земле, и те, кто достигли совершенство, ими обладают. Тем, кому уже подходило время, Бог давал эти знания через духовных учителей, через сокрытые тайные писания и так вел их к Себе. Но пришло время объявить эти знания всем, верующим и неверующим, всем религиям авторитетно и однозначно. Ими должны руководствоваться, строить свое понимание, искать и находить, основываясь на них, ответы. Эти знания Бог Лично слово в слово вручает всем и каждому, и не будет никого, кто бы ни взял эти знания. Эти знания на третье тысячелетие всем и каждому, и только на этих знаниях будут строиться следующие и следующие...
Однако, есть на Земле и будут те, кто еще не готов принять эти знания по своей духовной незрелости, а потому еще будут отведены от них Самим Богом, Который Сам изнутри и извне поведет человека так и даст ему то, что соответствует его ступени понимания. Как сказано, цель и смысл человеческого бытия в конечном итоге - достижение высшего духовного совершенства. Что это значит? Будем впредь ссылаться на Веды, древнейшие Святые Писания, данные человечеству Самим Богом, содержащие в себе сокровенные тайные знания, бережно передаваемые по пути ученической преемственности через духовных учителей. Но будем и добавлять то новое, что не содержится в Ведах, есть важнейшее дополнение Бога к знаниям, присутствующим на Земле, ибо, когда Бог начинает давать знания Лично через уполномоченное лицо, Он дополняет и углубляет то, что есть, ибо в этом и есть смысл Божественного проявления - привносить и на основе этого развивать, направляя мысль человечества в совершенное русло и тем выполняя основную цель Бога на человечество - подъем на более высокую ступень самосознания, что выражается через развитие качеств, приближая их к Божественным, и так решая вопрос о выводе подготовленных на духовный план за пределы материального существования.
Знания в Ведах записаны на древнейшем духовном языке - санскрите. Но и эти знания не полные. Дополненные с учетом понимания современного человека, его менталитета и уровня мышления, эти знания более точны в плане приближения их к современной жизни и более соответствуют психике и уровню понимания человека современного.
Прежде, чем говорить о совершенных, Божественных качествах, достижение которых Бог называет смыслом человеческой жизни, следует посмотреть на то, чем располагает материальный мир, какие качества здесь в наличии. Следует сослаться на Веды, упрощенно разделяющие качества живых существ на два проявления, чуть ли не противопоставляя их друг другу, хотя все в материальном мире имеет от Бога законное основание быть проявленным и планомерно развиваться Волею и Планом Бога, Высшим управляющим материальным миром.
Согласно Ведам (Бхагавад-гита), существует понятие о демонических и Божественных натурах. Здесь речь идет не о неких мистических персонажах, скажем, демонах и ангелах, а о реальных живых существах, населяющих Землю, речь идет о человеке, точнее о качествах человека, и о животных, т.е. качествах животных. Демоническими качествами человека Веды называют такие качества: гордость, высокомерие, тщеславие, гнев, грубость, лживость, жестокость, склонность к насилию, зависть... Эти качества есть проявление безбожия и непременно влекут за собой греховные деяния. Такие люди не слышат в себе голос Бога, а потому не знают, как поступать следует, а как - нет. Они утверждают, что мир не имеет Высшего Управляющего, Бога, и держится на низших инстинктах. Чаще всего они заняты деятельностью, не приносящей пользу, но разрушающей. Такие люди идут на поводу своих чувств и желаний, заняты накоплением богатств и открыто признаются нечистыми. До самой смерти они находятся в неизмеримых страхах и тревогах, запутываются в сетях иллюзий, постоянно в сетях вожделений и гнева, как и всевозможных мыслительных спекуляций. Такие люди также считают, что жизнь необходимо использовать так, чтобы получить наибольшие наслаждения, удовлетворяя чувства. Такие люди, идя на поводу ложного эго, считают, что вправе диктовать другим свою волю и насаждать свое понимание жизни, а также считают, что могут лишить другого, как имущества, так и жизни. С подобными качествами каждому приходилось сталкиваться и не раз. Более того, редко кто может быть достаточно уверен, что сам не обладает подобными качествами хоть отчасти, поскольку они проявляются в характере, убеждениях, склонности ума выбирать тот или иной путь, в своем поведении. Одновременно с этим в Ведах достаточно полно сказано о Божественных качествах, которые также проявляются в людях, достигших уже определенного духовного состояния. Сюда относятся такие качества, как: бесстрашие, очищение своего существования, накопление духовных знаний, благотворительность, контроль ума и чувств, изучение Святых Писаний, простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева, непривязанность к плодам своей деятельности, спокойствие, нежелание искать недостатки в других, милосердие, нежадность ко всем живым существам, мягкость, скромность, твердость, энергичность, всепрощение, сила духа, чистота, свобода от зависти, не стремление к славе, успеху, почестям... Божественные качества в первую очередь предполагают религиозность, понимание своей жизни, как служение Богу и посвящение Богу всех плодов своей деятельности. Духовное совершенство ни есть преобладание Божественных качеств над демоническими, но абсолютное обладание только Божественными качествами. Именно это есть План Бога на человека, отсюда выстраивается и смысл его жизни, именно тот, который имеет на человека Сам Бог.
Достичь духовное совершенство за одну жизнь невероятно
ни одному человеку, ни обществу в целом, ибо невероятно многообразен диапазон развитых и существующих качеств, от низших ступеней, демонических, до Божественных качеств в человеческом обществе, тем более, что такую цель, как смысл жизни, редко кто перед собой осознанно ставит и тем более редко кто по этому пути устремляется, делая такой смысл жизни единственной своей целью, ибо, не обладая совершенными знаниями, и не будет знать, с какой стороны к этой цели приблизиться.
На самом деле, каждый помнит себя в пределах одной жизни, видит жизнь других людей достаточно короткий промежуток времени и вряд ли может сказать с уверенностью, что кто-то из известных ему людей достиг духовное совершенство. Как правило, люди в течение жизни Волею и Планом Бога в чем-то достигают успех, обретают те или иные качества, но в целом назвать такого человека совершенным невозможно хотя бы потому, что необходимо быть самому более, чем совершенным человеком, т.е. обладать полным знанием о поступках другого в каждый момент, в любое время, но и мысли и причину. Это подвластно только Богу. А вот указать на недостатки других, проявленные в их поведении и речи, убеждениях и пр. - вполне реально, ибо они достаточно хорошо видны на фоне материальной жизни, и Сам Бог изнутри через мысли и понимание, а также извне прямо указывает на них. Т.е. в пределах одной жизни человек развивается, поднимается на более высокую ступень самосознания, но никогда не сможет достичь абсолютно Божественных качеств. Даже в ограниченном сознании человека не получается увидеть разительное изменение в качествах в пределах одной жизни. Не хватает одного рождения, одного пути, одной практики в материальном мире, как бы ни была жизнь сложна и сколько бы страданий и потрясений человек не пережил. Он все-равно ущербен в понимании, в опыте, в памяти, в чувствах...
Но путь к совершенству, к достижению Божественных качеств, проложен Богом каждому живому существу на Земле, и начинается этот путь далеко ни с тела человека и человеческой формы жизни.
Здесь следует обратить внимание на низшую материальную природу, которая в Ведах определяется, как низшая материальная энергия Бога. Сюда входят животные, растительность, видимые и невидимые мельчайшие, микроскопические живые существа, все формы тел во всех формах жизни. Почти во всех религиозных учениях животный и растительный мир рассматривается, как нечто не имеющее прямого отношения к человеку, но создано Богом, чтобы служить человеку, удовлетворяя его чувства. Так и понимается и воспринимается человеком современным, полностью искажая его базу знаний, строя на неправильном понимании далеко не истинные суждения, заводя в нравственные тупики и плотно прикрывая врата к истине и нравственности более высокого порядка, как и тормозя развитие всего человечества, что уже не допустимо. Да не нам в наслаждения и не для проявления кулинарных способностей даны нам наши братья меньшие! Это к тому же имеет самое прямое отношение и к поиску смысла жизни, причем не банальное, а увязывающее каждого с его личной историей путешествия по материальному миру, предшествующему приходу в мир людей, отвечая на извечный вопрос, откуда мы и куда и уже отсюда давая разъяснение, что ставить во главу угла, принимая за извечный смысл жизни. Но обратим взгляд к животному миру.
Даже если просто в доме человек держит кошку или собаку, он не может не видеть разумность и понятливость этих живых существ. Это относится и к дикой природе. Живые существа в зависимости от вида тоже имеют свой образ жизни, понимания, характер, знают гнев, смирение, терпение, любят детей, оберегают их, защищаются и вообще-то неплохо мыслят, но в свою меру. Так что? Бог их создал, чтобы удовлетворить глаза, аппетит, другие чувства человека? Но достижение живыми существами такого уровня нелегко достаются Богу. И все это... чтобы накормить и одеть двуногих? Огромная расточительность, неразумная и несправедливая, как и немилосердная. У Бога - другая цель. Бог позволил детскому разуму человека, не обладающего еще совершенными духовными знаниями, так мыслить, ибо есть те вещи, которые воспринимаются, усваиваются и дают нужную ступень понимания, будучи преподнесенными в доступном, почти сказочном, завуалированном виде, типа Адама и Евы, типа рая и ада... Но... относительно животных - давать истинные здесь знания также было рановато, более во вред, ибо неразвитый ум, неподготовленный, задал бы массу вопросов, требующих опять же знания высокого порядка. Но разматывать сей клубочек из того уровня невежества было невозможно. Пока Бог то там, то здесь внедрял знания частично в виде перевоплощений, колеса сансары, кармы... Люди, имеющиеся на сей день знания о животном мире, приняли, так поняли в силу незнания Бога, и осознали Милость Бога только относительно себя, отстреливая животных, делая из них шубы, разнообразя свои деликатесы. Эти знания были посильны человеку на тот период, пока его мышление оставалось на уровне детского. Пора взрослеть, ибо иначе говорить о дальнейшем развитии человека не приходится, тем более о совершенстве. Но ум человека стал достаточно пытлив в целом, разумен и опыт человеческой жизни вполне достаточен, чтобы перейти на ступень нового понимания и дальнейшего развития. И те знания, которые были сокрыты от человека в силу слабости его ума, теперь пора дать, т.к. пришло время.
Поскольку речь идет о пути к совершенству, как всеохватывающем смысле жизни, то необходимо, ссылаясь на Веды, в частности Бхагавад-Гиту, дать некоторое знание о душе, духовной сущности, воплощенной в телах, направленной в материальный мир с этой Божественной на нее целью:
1."Душа никогда не рождается и не умирает, никогда не возникала, не возникает и не возникнет снова". 2. "Нерожденная, вечная, неизменная эта душа, старейшая, никогда не может быть убита, когда убито тело". Так сказал Сам Бог. И далее. 3. "Как человек отказывается от старой и изношенной одежды и надевает новую, другую, так, оставляя тело, входит в другое, новое, воплощаясь в нем".
Это имеет отношение абсолютно ко всем живым существам, движущимся и неподвижным, видимым и невидимым, включая все формы тел и все формы жизни. Далее, 4. "Эту душу невозможно оружием разорвать на куски, она не горит в огне, не намокает в воде и не растворяется в ней, и не высыхает на ветру. Вечная, везде присутствующая, неизменная эта душа, неподвижная, ибо движет и управляет ею только сам Бог, имеет вечную духовную природу".
Еще более точные, обширные знания о душе приведены в Ведах при их изучении дальнейшем. При всем этом духовная сущность, душа, есть слабая энергия Бога, присутствующая в Его теле вечно в виде искры, мельчайшей невидимой частицы. Согласно Ведам, она составляет 1/360000 часть кончика волоса. Как отделенная неотделимая частица Бога, душа духовна и изначально осознает свое "я", но не может полностью, не смотря на свою природу, уподобиться Высшему "Я", Богу-Отцу, ибо в ней нет Божественных качеств, которые позволили бы ей быть столь же совершенной и слиться с Отцом, при этом никогда не теряя свою индивидуальность, но сливаясь с Владыкой, будучи по качествам и желаниям неотделимой от Его качеств и желаний. Ибо конечное предназначение духовного развития души - научиться мыслить, как Бог, не противостоять Отцу, но служить Ему, как и Он ей. Это также и религиозный долг, дхарма всех живых существ и каждого, и осознание этого на Земле считается достижением совершенства в большой степени, на это, собственно, и направлен круговорот рождений и смертей в материальном мире, из этого и должен исходить смысл жизни каждого. Служить Тому, Кому душа изначально принадлежит и без Кого немыслима, - на самом деле естественное состояние души, ибо она есть продолжение тела Бога и должна служить Ему, как руки и ноги служат телу.
Изначальная история всех живых существ такова.
Пока не одетая в материальное тело, душа присутствует в Боге, как искра. Таких искр - великое множество, и все они выполняют роль Божественных энергий, переходящих из одной формы в другую и на этой стадии самосознания поднимаясь от ступени к ступени, проходя разные формы существования в виде Божественных стихий. Это - воздух, огонь, вода, эфир и многие другие формы и виды энергий, известные и неизвестные человеку. Бог - Личность, Живое Существо, и как Живое Существо развивает Себя, и это развитие непосредственно имеет отношение к Его духовному телу, в частности к его слабым энергиям, духовным искрам, будущим душам, облаченным в тела.
С этой целью Бог создает в определенный период из непроявленной материальной энергии в теле Бога миллионы материальных вселенных. Об этом достаточно подробно излагается в Ведах. Не будет здесь лишним знать. В центре каждой вселенной - Солнце, вокруг которого вращаются планеты трех уровней. Они разделяются на планеты высшего уровня, среднего уровня и планеты низшего уровня. Веды описывают этот факт крайне точно. Здесь же ведические знания даются штрихами, как знания осведомительные. Планеты высшего уровня называются райскими и здесь обитают полубоги, т.е. живые существа, обладающие мистическими качествами, однако, и здесь присутствует рождение, болезни, старость и смерть. Планеты низшего уровня называются адскими. Земля относится к планетам среднего уровня. Все эти планеты трех уровней - материальные, где в той или иной форме присутствует материальная жизнь. Об этом также подробно сказано в Ведах. Все эти планеты предназначены для длительного развития духовных искр через круговорот рождений и материальные тела на пути к духовному совершенству.
За период своего развития духовная сущность, живое существо, облаченное в материальное тело с мельчайших форм жизни, рождается и на райских планетах, и на планетах низших и, непременно на планетах среднего уровня типа планеты Земля, причем основной круговорот рождений и смертей приходится на планеты среднего уровня. В Ведах планеты среднего уровня называются, считаются основной, преимущественной, хотя и не абсолютной стартовой площадкой на духовный план.
Душа, достигнув совершенство, отправляется на одну из планет духовного мира, преодолев семислойную оболочку вселенной, получив великолепное духовное тело и становится вечным спутником и слугой Бога. Это также очень подробно описано в Ведах.
Основным местом обитания живых существ в материальной вселенной, как уже сказано, являются планеты среднего уровня. Здесь частица Бога, искра, получает материальное тело с органами чувств, соответствующими форме жизни, которые и вначале чрезвычайно многообразны. Так начинают, теперь уже живые существа, свой долгий путь в материальном мире, начиная с мельчайших, через видимые и невидимые материальные тела, рождаясь и оставляя тело и вновь рождаясь... проходя разные формы тел, формы и уровни жизни, меняя от тела к телу и чувства и возможности, и опыт, и накопляя в себе знания и так, ведомые Богом, устремляясь дальше и дальше в своем духовном развитии посредством тел, чувств, пониманий... Каждая душа проходит разные формы жизни, включая подземный, в воде, на суше и непременно в виде растений, начиная с микроскопических...
Проходит тысячи и десятки тысяч рождений, пока душа достигнет животной формы существования, обогатится опытом, начнет более сложно мыслить, чувствовать, понимать, начнет проявлять качества, характер.
Достижение вследствие развития души тела человека - процесс, управляемый Богом, достаточно долгий и не вмещается в несколько десятков рождений, новых воплощений и понятно, что и в дальнейшем развитие духовной сущности на пути к совершенству никак не укладывается в одну жизнь.
И все же до определенного уровня развития Человечества в целом это знание, что жизнь материальная дается один раз, было приемлемо, считалось во всех религиях абсолютным и незыблемым, а знание о круговороте рождений и смертей считалось сокровенным и давалось единицам, ибо, иначе, не имея необходимой ступени развития, человек перестал бы дорожить своей жизнью со всеми отсюда вытекающими последствиями. Знание о круговороте рождений и смертей до настоящего времени считалось тайным и сокровенным и дать его всему человечеству было невозможно, т.к. до определенного уровня развития людей оно бы не только не способствовало духовному развитию, но, напротив, принятое неподготовленным умом и практическим опытом, сыграло бы плохую службу, ибо не так было бы понято и не так повело, отнюдь не способствуя духовному развитию человечества в целом.
Таким образом, пришло время всем народам и всем религиям объявить то, над чем сомневались по Плану Бога, и что теперь, опять же по Плану Бога пора принять всем, и всем строить на этом знании все понимания, объяснения, видеть причину, и каждому человеку непременно этим знанием руководствоваться в своей судьбе и начинать правильно рассуждать, объясняя свое бытие, также, отойдя от невежества, понимать Планы Создателя, в свою меру и смысл жизни извлекать именно из этой существенной причины, открывающей врата к многообразию человеческого опыта, граней развития и возможностей.
Таким образом, в Ведах говорится, что сначала все живые существа находятся в теле Бога, в непроявленном состоянии. Когда Бог создает материальный мир из входящей в Него непроявленной материальной природы, то и живые существа, получив материальные тела, переходят в состояние, называемое проявленным, и так начинают путешествие по материальному миру. И если они даже настолько малы, что невидимы глазу, они уже не искры, но именно живые существа, облаченные в материальные тела. Этот путь и есть круговорот рождений и смертей, или, как называют Веды, круг Сансары. Достигнув совершенство в материальном мире, живые существа навсегда покидают его, снова переходя в непроявленное состояние. Такова примерная схема движения живых существ, показывающая абсолютную связь живых существ с Богом и обуславливающая возврат к Создателю после материального Бытия в качествах, достаточных, чтобы служить Богу, будучи изначально неотъемлемыми от Него.
Приближенные по качествам к качествам Бога, в результате долгой материальной практики, они получают великолепное духовное тело и уходят в духовный мир, где правит Сам Бог и где могут служить Ему и наслаждаться общением с Ним.
Добывание духовных качеств в материальном мире возможно через контакт души с материальным миром через тело, чувства, ум, под воздействием иллюзорной энергии Бога, заставляющей воспринимать этот мир, как двойственный, где есть счастье и страдание, приобретения и потери, слава и бесславие, и пока душа так воспринимает мир, она, считается, зависима от материальной природы и вынуждена принимать условности материального мира и втягиваться в те игры, которые ее по сути и ведут к духовному совершенству.
Если человек определяет для себя тот или иной земной смысл жизни, то на самом деле, находясь на промежуточной ступени своего развития, он Милостью Бога в своей судьбе делает акцент, по Плану Бога, на том пути, который однозначно разовьет качества, которые Бог желает видеть в душе на данном этапе ее развития и которые естественным образом произрастают из ее предыдущего опыта в этой и предыдущих рождениях, качествах и уровне менталитета.
С каждым новым рождением Бог, имея Свой План на человека, каждому человеку дает преимущественно свой индивидуальный смысл жизни, и так то там, то здесь Лично управляя судьбой каждого, пополняет багаж каждого элементом совершенства, ибо все обозреть, учесть, все направления подправить и привнести за одну жизнь невероятно. Отсюда - в каждой судьбе свой смысл жизни. Поэтому, никогда у всех не может быть одной на всех цели, одного плана, одного смысла жизни, хотя определяющими для всех должны быть - дети, материальный труд, долги, осознанный путь развития себя и своих качеств, приближая их к Божественным.
Развитие живых существ на Земле - незыблемый и важнейший План Бога. Также, чтобы упорядочить развитие всех душ на Земле на всех ступенях в материальном мире, существует их условное разделение, дабы человек имел представление хоть приблизительное, с каким контингентом приходится работать Богу, дабы качества выпрямить с низших форм проявления, животных, привести к норме в материальном мире и далее повести по пути обожествления, давая каждому смысл жизни, связанный именно с одухотворением, путь осмысленного сотрудничества здесь с Богом.
Считается, это сказано в Ведах, что миром правит три качества материальной природы: невежество, страсть и благость. Принято в Ведах качества называть гуннами. Люди, находящиеся под влиянием гуны невежества, проявляют такие качества, как: жестокость, грубость, агрессивность, пристрастие к алкоголю, гневливость, неряшливость, склонность копаться в отходах, слабый мыслительный процесс, не любознательность, чрезмерная общительность, нежелание читать, склонность к воровству, убийству, насилию, слишком громкая или слишком тихая невнятная речь, неумение аргументировать, ненависть, безверие или слабая вера, поклонение духам, неумение контролировать свои чувства, сонливость, леность, привязанность к безделию, угрюмость, чрезмерная лживость, неисполнение долга по отношению к детям и родителям, попрошайничество, наркозависимость, сквернословие... Человек, обладающий хотя бы одним из этих качеств, непременно находится под влиянием в определенной степени от гунны невежества. Несомненно, он находится и под влиянием и других гунн. Но какая доминирует - это знает только Бог. Человек, находящийся под влиянием гунны невежества, очень греховен и часто рождается среди животных. Человек, находящийся преимущественно под влиянием гунны страсти, проявляет такие качества, как: меркантильность ума, любознательность, устремленность к материальным знаниям, принципиальность, гордость, самоотверженность, героизм, устремление к славе, почету, уважению, власти, проявляет терпение, усидчивость, настойчивость, непременно религиозен, посещает храм Божий, жертвует, учится контролировать свои поступки, мысли, качества, желания, энергичен, решителен, амбициозен, трудолюбив, оперирует к совести, заинтересован в плодах своей деятельности, ищет смысл своей жизни, устремляется к добродетели, связям, старается не осуждать, контролирует свою речь, осуждает свои вредные привычки, чистоплотен, не очень доверчив, пытлив умом, постоянно в сомнениях и поисках, самоуверен, скрупулезен, привлекается мыслительным процессом, склонен признавать свои ошибки, в меру приветлив, верит в Бога, но причину всему видит только в себе и не может всегда связывать деяния Бога и свои, иногда привлекается мистикой и оккультизмом, потусторонним, магией, готов заняться когда-нибудь йогой, мыслит о своем духовном совершенстве, однако связывая его с совершенством тела и материальных чувств. Следующее качество природы - благость. Человек, находящийся под влиянием гунны благости, непременно глубоко религиозен, обязательно является членом той или иной религиозной конфессии, ему присуще в основном религиозное постоянное мышление, даже если он занят материальной деятельностью. Цель такого человека - очищение своего бытия, духовный рост, устремленность к духовному совершенству. Он хорошо понимает цель и назначение жизни. Устремляясь к своей цели, он постоянно изучает Святые Писания, доброжелателен, дружелюбен, скромен, внимателен умом, строг к себе в своей вере, знает Бога в себе и в каждом, а также все видит в Боге. Понимает Бога, как Высшую Причину всех причин и только в Нем находит свое убежище и во всем уповает только на Бога, любую свою деятельность посвящает Богу, непременно следует заповедям Бога, терпелив, смиренен перед Лицом Бога, и хорошее и плохое в судьбе рассматривает, как Волю и План Бога, считая, что все, воистину, во благо. Жертвует Богу тем, что всегда контролирует свой ум, чувства, ограничивает наслаждения, устойчив к соблазнам, скромен в еде, одежде, ограничивает или совсем отказывается от сексуальных связей, не употребляет в пищу плоть живых существ, ограничиваясь молочными продуктами, злаками и овощами, фруктами, также все объясняет Волею Бога и последствиями кармической деятельности, не строит иллюзорных планов, не устремляется к счастью, терпелив в страданиях трех видов, которые причиняет материальная природа, другие живые существа и исходящие изнутри, например, болезни. Управляет гневом, не завистлив, не испытывает чувство жадности или сожаления, неприязни, излишней озабоченности и пр.
Пока человек находится под влиянием гунн материальной природы, он не может вырваться из круговорота рождений и смертей. Вообще, живое существо, пришедшее к человеческой форме жизни из животного мира, на первых порах непременно находится под влиянием гунны невежества, а также гунны тьмы, о чем будет сказано ниже. И далее шаг за шагом после череды рождений и смертей поднимается на более высокую ступень своего духовного развития, где на него начинает оказывать влияние гунна страсти и далее - гунна благости. Фактически, точно знает только Бог, кто и на какой ступени в своем развитии стоит и какие качества в нем под воздействием материальной энергии доминируют. Но, зная все это, и человек по характеру другого, склонностям, убеждениям и другим проявлениям может отчасти предполагать, на какой ступени духовного совершенства он стоит, но точно ни о себе, ни о другом сказать почти не возможно, поскольку на каждого влияют все гунны материальной природы и невозможно определить, какая оказывает наибольшее доминирующее воздействие, тем более, что человек подвержен влиянию иллюзорных энергий Бога, искажающих видимое. Но есть еще и четвертая ступень - когда человек уже выходит из-под влияния всех трех гунн природы. Такой человек, заканчивая круговорот рождений и смертей, достаточно сильно отличается от других по своим качествам и в некотором роде не соответствует условностям материального мира и потому гоним им, иногда и буквально. Такой человек сложен для понимания тех, кто еще далек от этой высшей ступени и потому отвергаем. Но качества всех, вышедших за пределы влияния трех гунн природы, сходны тем, что божественны и считается, что каждый из них достиг совершенство тем, что внутри себя слился с Верховным Брахманом, т.е. неотличим качествами и пониманием, хотя и в свою меру, от качеств Бога. Прежде всего, это состояние отрешенности от материального мира. Такие люди не имеют материальной цели, ни к чему не привязаны и не испытывают пристрастия, не употребляют в пищу мясо рыбу, яйца, чай, кофе, спиртное, макаронные изделия, им не ведомо чувство азарта, они не привлекаются мирской литературой, достижениями культуры, науки, техники, они воспринимают все материальные отношения, как игры и роли материального мира, позволяющие всем и каждому по Плану Бога устремляться к духовному совершенству. Зная, что всем управляет Бог через материальную природу, тело, чувства, мысли, они видят во всем - деяния только Бога и Его План и перестают интересоваться мнениями других людей, видя в них лишь марионеток, еще находящихся под влиянием иллюзорной энергии Бога, привязанных к тленному, гоняющихся за миражами и пристрастных к друг другу, видя в друг друге причину. Но те, кто уже вышел за пределы влияния материальной природы, - не читают мирскую литературу, не смотрят телевизор, не устремляются к развитию таланта, не притязают на успех ни в чьих глазах, совершенно неприхотливы, не празднуют мирские праздники или свои дни рождения, не любят и не принимают подарки, сторонятся каких-либо восхвалений или почестей в свой адрес, независимы, нелюбопытны, почти не дают советов материальных. Они достаточно терпеливы, трудолюбивы, полностью поглощены религиозной деятельностью, которую рассматривают, как служение Богу. Они аскетичны, в меру энергичны, не привязываются к плодам своей деятельности, неизменны и тверды разумом в вере, равны как в благоприятном, так и в неблагоприятном, независимы ни от побед, ни от поражений, ни от славы, ни от бесславия, т.е. на них не влияет двойственность материального мира в любом проявлении, т.е. вышли за пределы влияния иллюзорной энергии Бога. Они ни к чему не привязаны, не стремятся к общению с мирскими людьми, часто проповедуют, их речь религиозно-правильная, спокойная и твердая. Они бесстрашны, любят уединение, часто медитируют, обращая взгляд внутрь себя, находя в этом высочайшее удовлетворение и наслаждение, ибо так они общаются с Богом в них. Такие люди знают свое изначальное положение слуги Бога и уже на Земле устремлены служить своему Отцу, не требуя для себя никаких материальных благ и всецело полагаясь на Милость Бога. Достигшие Божественных качеств, такие люди и в последний момент помнят Бога и с мыслью о Нем покидают этот мир, что является непременным условием, чтобы навсегда оставить этот материальный мир и достичь духовную планету за пределами всех материальных вселенных. Есть также и тот уровень, который ниже уровня невежества. Это уровень тьмы или демонизм. Сюда относятся люди с явным проявлением безбожия, оскорбляющие Бога, также религиозные чувства верующих, имеющие очень высокое эго, выражающееся в непомерной гордыне и самовозвеличивании. Сюда также относятся люди, возомнившие себя Богом или святыми, или богохульствующие, отпускающие в адрес религии насмешки и постыдные речи. Сюда также входят те, кто прикрывается именем Бога, делая свои грязные дела, здесь же люди жестокие, алчные, гневные, готовые идти и идущие на убийство ради обогащения власти, славы или удовлетворения других низменных чувств, как и предатели, насильники, и особенно убийцы стариков, женщин, детей.
Почему же современный мир с его столь многообразными качествами, столь угоден Богу на современном этапе развития? - Чтобы давать ему совершенные духовные знания и указывать ему его совокупный смысл жизни, рассчитывая на достаточность его менталитета. И чем этот мир был плох вчера? Когда считалось, что нравственность и смысл жизни шли в унисон в благословенные долгие послевоенные годы вплоть до революционной перестройки? На самом деле три гунны природы всегда мирно почивали в людях их качествами. Их следовало проявить, освободить из тисков запрета, поднять нагара, обозреть, увидеть. Попущением Бог за очень короткий срок позволил начать это движение полного проявления личности, охватив несколько поколений, тем дав и давая проявить себя неуспевшим вдохнуть воздух свободы умершим, успевшим родиться и подрасти, дабы все же проявить свою истинную заждавшуюся свободы суть. Все были зазваны и усажены за греховный пир, дабы каждый соблазнился, вывернул свое нутро, все потаенные мысли души, помыслы, своими средствами... Как никогда общество каждым своим членом проявило себя, уставшее от искусственных лозунгов и через боль волею Бога должно было из собственной крови созидать истинное понимание, но через страдания, но через греховность, но через мнения... Как никогда, ринувшись во все нелегкие, общество проявило себя как на ладони, четко и воочию разграничив тех, кто в гунне тьмы, невежества, страсти и благости. Событиями многих свобод общественная мысль напряглась, заработала, стала взыскательной, претендующей, ищущей, избирающей, опровергающей, сопротивляющейся, стала входить в государственные, общественные и межгосударственные дела, а вместе с тем человек стал требовать себе более сложные роли в более сложных играх.