8.Понятие Бог, Бог-Отец и Абсолютная Истина равнозначны, каждое определение Бога полностью вмещает другое. Эти два понятия в силу слабого человеческого понимания, вносящего в них, ввиду неразвитого духовного мышления, философски расположенного ума, а также беспокойного ума, разные толкования, следует произносить всегда Вместе, если желаешь выделить качество Бога - Абсолютная Истина, говоря: "Абсолютная Истина, Сам Бог...". Каждый, кто одно понимание поднимает над другим или пытается доказать неравнозначность, проявляет Невежество. Невежество, проявленное относительно Бога есть оскорбление Бога и влечет за собой наказание, как и последствия.
9.В Ведических Писаниях достаточно часто упоминаются такие могущественные полубоги, как Индра, Чандра, Варуна и многие другие. Считается, что они реально существуют и обитают на высших, райских планетах материальной вселенной, все обладают мистическими способностями, а также, как утверждают Веды, управляют стихиями, ниспосылая дожди, управляя ветром, огнем, и пр. и так влияют на человеческую судьбу, давая успехи, богатства, детей, семью. Далеко не во всех сердцах и умах нынешнего мира Бог дает, поддерживает такую веру и такое поклонение, ибо современный человек находится на достаточно высокой ступени умственного развития и подобный религиозный путь был бы повтором пути каждого или многих, что несомненно, только бы тормозило развитие живого существа, как и мешало бы ввыводу его на более высокий религиозный план. Однако в этих вопросах все же следует внести ясность, ибо незнание вещей, как они есть на самом деле, вносит разнобой и противоречивость даже в суждения и продвинутых преданных, грубо ошибающихся, даже предполагая, что полубоги могут управлять человеком, находясь внутри него, что есть сугубо прерогатива Бога. Отсюди и мистический склад ума, отсюда и абсолютная невозможность достижения Бога вплоть до освобождения, отсюда и камень преткновения в духовном развитии, отсюда и оскорбления Бога Невежеством, отсюда и надуманные проповеди, увы, с одной стороны проявляющие желание преданно служить Богу и прославлять Его Имя, а с другой - помогают прихожанам активно входить не в те врата. И сколько же потом сил надо Богу, чтобы все водворить на место, восстановить правильное мышление и искоренить неверное понимание (порой ценой многих страданий и поисков за пределами одной жизни), когда человек начинает пенять в себе на присутствие всяких виноватых сущностей, но не видит в упор стоящего за всем Бога и свои несовершенные, увы, качества, которые и управляют каждым, а Бог лишь внутри ставит перед выбором, искушая и смотря, что человек предпочитает, давая соответствующие желания и возможности и непременно учитывая кармические последствия изначально и каждого.
Но кто же эти полубоги, чем на самом деле они наделены и действительно ли от них зависит или может зависеть Судьба человека? А также, могут ли они присутствовать в сознании человека и управлять им, или как-то влиять? Следует повториться, ответ однозначный и всем, и на все времена: управлять человеком, исполнять его желания, присутствовать в нем, давая ему мысли и желания, все чувства, работу органов чувств, соблазнять через иллюзорную энергию, а также знать малейшие движения души, знать его прошлое, настоящее и будущее, все учитывать и увязывать, искушать через ум, разум и материальный мир, с целью развивать его может только Бог, ибо только Бог может опираться на Величайшие Божественные постулаты, незыблемые во все времена - абсолютные совершенные Знания и Справедливость. Причем соблюдение второго без обладания первым невозможно, и это только прерогатива Бога-Отца. И никто этой властью от Бога не наделен, ибо на любой своей ступени любое другое живое существо изначально греховно, несовершенно и не может обладать полнотой Божественных Знаний. Никому не поручается этот путь, ибо каждый идет только путем духовного развития живого существа и Волею Бога направляет все свои усилия на свое собственное развитие, познавая Самого Бога в этом вечном и непрерывном процессе, куда никак не входит управление другими. И не по силам ему в силу своей ограниченности хоть в малом заменить Бога, тем более проявить свое собственное желание в управлении другими, сколько нибудь отличное от желания Бога. Но, однако, полубоги и не являются мифическими персонажами, как не являются ими ангелы, и ряд других живых существ (описанных в Ведах),реально заселяющих высшие или райские планеты материальной вселенной. Это все тот же круговорот рождений и смертей в материальной вселенной, где каждое живое существо может рождаться на всех уровнях материальных планет, от высших к низшим, согласно результатам как греховной, так и благочестивой деятельности и наделяться способностями обитателей тех или иных планет, включая и мистические, что есть явление временное. Мистические способности - это не Божественная Сила и Воля, это также приписывается к материальным наслаждениям, привязанности и эгоизму. Однако, эти качества и меют также и другое предназначение - опробывать силу Творца на себе, поуправлять энергиями Отца. Для человеческого сознания это верный стимул к преданности Богу, к поклонению, к сильной вере. Но в любом случае, за любым мистическим проявлением стоит только Сам Бог, имея непременно Божественный План и Цель. Само же живое существо должно всегда признавать свою абсолютную подчиненность Богу, какими бы дарами не обладало. Таким существам не следует молиться, призывать их к милосердию, жертвовать им или служить. Не следует обращаться к ним ни в большом, ни в малом, ибо они и не услышат. Но все слышит только Бог. Молитвы к полубогам - молитвы к Богу, молитвы к духом и разговор с ними - молитвы и разговор с Богом, молитвы к святым - молитвы опять же к Богу. Все жертвоприношения, кому бы не посвящались, достигают только Бога. Но каждый молится, служит, просит, исходя только с уровня своей духовной ступени. И невежественному Бог позволяет это делать, и даже обязывает в определенных рождениях, ибо настолько низки просьбы или пожертвования, или формы аскетизма (не соответствуют наставлениям Вед), что Сам Бог лично их принять не может, как и благословить, как и удовлетворить, но только через такого рода иллюзорных посредственников. Невежественный человек, лишенный совершенных духовных знаний, не стремящийся очистить свое существование, имеющий много материальных желаний, как и вожделений, идущий наповоду удовлетворения чувств и привязанностей достаточно греховен и просит греховное, и просит излишнее, и просит нечистыми путями, держа мысль против другого, как и зависть, как и гнев. Такому Бог не дает понимание обращаться лично к Себе, но или через святых, или других религиозных персонажей или мистических сущностей, давая им соответствующую веру и поддерживая ее.
10.Недопустимо считать, что Верховная Божественная Личность знает обо всем прямо и косвенно. Бог знает обо всем только прямо. И все, чему быть, рождается сначала в мысли Бога и созидается Им Лично, с полным Личным присутствием, включая события, как до, так и после.
11.Веды несут в себе достаточно обширные, сокровенные, тайные, глубокие знания, которые Бог называет совершенными только во всей их совокупности, ибо эти знания оперируют к сознаниям и готовности людей разных ступеней, и что приемлемо для одного, для другого может оказаться тем, что принято называть падением. Постигшим Веды человеком следует считать того, кто в Ведах уже не находит для себя Божественных откровений, ибо теперь или на уровне подсознания достиг те качества и знания, которые от человека уже неотъемлемы, его суть, стали образом его жизни и основой убеждений, какое бы положение в материальном мире он на данный момент не достигал, кто ни в чем не видит для себя противоречий (в плане "не критикует" и знает, что есть те, кто так еще может идти и этот путь для него необходим, как и предназначен Богом, как его необходимая ступень, которую не перешагнуть, но отработать, тем внеся в сознание тот слой знаний и качеств, на которых далее будут основываться знания и духовные понимания опять же Вед, но более высокого порядка), хотя не каждым путем, указываемым Ведами, последует, ибо это для него вчерашняя ступень развития, а новое предполагает путь иной (может быть и противоположный). Однако, следует также знать то, что при всей полноте своей Веды всегда будут дополняться, не столько усложняясь, сколько применяясь к мышлению Человека на данный эпохальный период.
12.Только Сам Бог, излагая какую-то часть совершенных знаний, скажем, виды и суть тех или иных йог,
Жертвоприношений, форм поклонений и т.д. может такие знания назвать наукой, таким образом донося до определенной ступени живых существ осознанно выбранное Богом направление духовного пути, имеющего свои ограничения. Но в духовной практике, в проповедях, в общении с друг другом следует говорить о Бхагавад-Гите, Шримад Бхагаватам (настольных книгах каждого преданного, как не о несущих "науку", но как о Знаниях о Боге, как об источнике совершенных знаний, не ограничивая, а тем не умоляя их словом "наука", которое более подходит к знаниям специфическим, на которые подразделены все материальные знания.
Также к Самому Богу Кришне применять слово "наука" не следует, но подходит здесь слово Знание, как Определение Бога (например, Бог - есть Само Знание, сами Веды, что включает в себя автоматически слово Совершенные. Но и Бог есть Совершенное Знание - абсолютно точно).Следует повториться. Бог Кришна - Изначальный Единый Бог. Именно Он - Бог Иегова, именно Он - Бог Иисус, именно Он - Бог Будда, именно Он - Бог Аллах и т.д. Позтому Знание о Боге включает в себя Знание Бога под всеми Его именами, во всех религиозных направлениях, во всех существующих Святых писаниях, основные на Земле: Веды (Шримад-Бхагаватам, Бхагавад-Гита), Коран, Учение Будды, Библия, Книга Мармона и Драгоценная жемчужина и ряд других, не указанных здесь. Совершенное знание, которое Можно назвать Самим Богом, поскольку есть Его Воля, Слово и непосредственное присутствие, есть все эти и сверх того религиозные направления, основанные на Святых Писаниях. Все это - не наука, но Знание о Боге, всеобъемлющее, не имеющее границ, выходящее за пределы материального мира в своем постоянном развитии, включает в себя Саму Деятельность Бога, Качества Бога, как проявления Божественной Личности во всех трех планетных системах материального мира и на духовном плане.
13.Шримад-Бхагаватам - есть высочайшее духовное произведение, ибо многих и многих поворачивает лицом к преданному служению, к непосредственно Богу Кришне, непременно одухотворяет человека и укрепляет в нем веру даже без практики преданного служения (на первых порах), ибо этот неткар, могут пить даже дети, как и Великие преданные, брахманы и духовные учителя. Читающего Шримад-Бхагаватам Бог непременно награждает внутренними энергиями наслаждения, что делает уже первый шаг к Богу Кришне и преданному служению бесповоротным. Однако, следует знать, что Шримад-Бхагаватам содержит в себе и ряд недостатков и это в основном в комментариях (стихи переведены с небольшими недочетами, но есть и абсолютно неточный перевод). Именно эти недостатки для многих оказываются камнями преткновения, ибо неправильное духовное мышление даже в одном направлении неизменно влечет за собой и ошибки в проповедях и личное торможение в продвижении, и другие духовные ошибки. В этой связи Будет дан Богом человек, который, будучи на прямой связи с Богом, внесет необходимые коррективы. Это преданным следует ожидать в этом столетии. Это уже будет прабху.
Также следует понимать, что ошибки и недочеты в Шримад-Бхагаватам не случайны, но были позволены Богом, ибо это была та ступень, которая соответствовала уровню духовного восприятия преданных и с ростом сознания и духовного видения людей Бог своим путем через определенные личности и в свое время вносит коррективы, как это происходит с Бхагавад-Гитой теперь.
Также надо знать, что приходящие от Бога и несущие Божее Слово люди, несомненно, подготовлены Самим Богом до нужного уровня мышления, духовно среднего, но достаточно хорошо принявшим знания Бога, как свои, умеющим ими владеть и доносить в надлежащей форме. Таким людям не следует поклоняться, но относиться с должным уважением, как к любому человеку материального мира. Не следует им посвящать духовные праздники, проповедовать их, но усилить свое внимание к донесенному Слову Бога и распространять Его своими силами и средствами, непременно также будучи в обеспокоенности о своем личном духовном росте и служении Богу-Отцу.
14.Можно ли считать Шри Чайтанью Махапрабху Самим Богом? - Именно. В этой свизи следует Говорить не Господь Чайтанья, а Бог Чайтанья Махапрабху.