258.Можно проповедовать, много молиться, заниматься благотворительностью, аскетизмом, но в итоге Бог удовлетворен не будет. Во-истину, путь к Богу должен быть гармоничен и соединять в себе как перечисленное, так и чисто человеческие обязанности к друг другу, включающие непременно исполнение своего земного долга, от которого Бог не освобождает ни в какой религии. Также путь служения Богу должен включать в себя путь постижения как материального, так и духовного опыта, как материальных, так и духовных знаний, как материальный, так и духовный интеллект и устремленность, осознанную и направленную на всестороннее развитие, ибо все и через все есть путь к Богу и постижения Бога. Также необходимо обогащаться духовными знаниями, изучая святые писания и повседневно и тщательно работать над собой, будучи занятым в практике йоги. Только так, в результате повседневного и напряженного труда над собой во всех направлениях, извлекая из бытия уроки и наставления Бога ежесекундно, контролируя во всем себя и зная себя всегда перед Ликом Бога, можно вырастить духовные качества, которые будут и во благо окружающим, и в пример окружающим, даже если они не религиозны. Только на Земле присутствуют уникальные материальные и духовные условия, которые позволяют человеку выращивать из всего свою духовность, проявляя и закрепляя ее на каждом шагу. Видящий и знающий это устремится все на Земле использовать для своего духовного прозрения, дабы достичь Великие откровения, духовно и максимально возможно развить себя, качествами приближаясь к качествам Высшего Брахмана, Самого Бога, Отца творения, Высшей и Абсолютной Истины. И даже многие достигшие, познавшие и осознавшие себя чистыми слугами Бога, не должны бояться влияния материального мира, ибо он так устроен Богом, что может отдавать и отдавать, пополняя духовность, если пользоваться Божественными средствами. Этому нет и не будет когда-либо предела, поскольку это его предназначение и так материльный мир направляем Богом. Поэтому, как бы высоко йог не стоял, он должен с почтением относиться к своей колыбели, Земле, из которой и следом за ним растут и набирают духовные силы многие и многие живые существа.
259.Если ты йог и считаешь, что твои знания совершенны, а у всех других людей, далеких в этой жизни от йоги, нет, то уже такое понимание свидетельствует о присутствии в тебе самовосхваления и делает твое знание ущербным или несовершенным. Претендующим на совершенные знания на человеческом уровне надо знать, что Совершенный Бог совершенные знания дает совершенным путем. Нет ни одного, кто ни был бы вовлечен в добывание совершенных духовных знаний когда-либо и теперь, но каждый добывает их, ведомый Богом, своим путем, зачастую скрытым от глаз других и извлекает их постоянно в каждое мгновение жизни. Один Бог знает духовный багаж и знания каждого, которые часто сокрыты от глаз самого человека, ибо еще не время взирать на свои приобретения, но время по новому и новому кругу подходить и извлекать эти знания с разных сторон и из разных событий и разными путями. Поэтому все достигается человеком как в первый раз, все вновь и вновь осмысливается и принимается. Поэтому и из самых простых, с виду неумудренных людей, не занимающихся в этой жизни непременно йогой, найдется всегда тот, чьи знания и суждения намного точнее и ближе к истине, чем знания самого успешного йога. И падшая личность, и бездомный, побирающийся или бродяга, и падшая женщина может знать и глубже, и ближе к Богу и убедительней.
Более того, нет ни одного, даже самого незначительного, ничтожного знания, близкого к Истине или диаметрально противоположного ей, которое бы не являлось совершенно реальной, неиллюзорной ступенью к Совершенному знанию и к постижению самого Бога. Чтобы достичь даже маленькую истину, необходимо пройти через великое множество неистин или мельчайших, ничтожных истин. И этот путь Бог дает каждому и через них приоткрывает каждому и в свой срок. И не миновать всех ошибок. Все идут, ведомые Богом. И никто не знает в этом пути, кто впереди, а кто- позади. И простая домохозяйка, мыслящая просто и исполняющая свой долг, вчера могла быть йогом, а завтра может отправиться на духовный план. А йог может быть добирает и упорядочивает то, что только вчера и по первому кругу вручил ему мир материальный. И ему придется в мир этот вернуться Волею Бога не раз. Вчерашние йоги приходят в мир материи снова не всегда, чтоб закончить свой путь, но вновь искать Бога, ибо могли быть ведомы тоже желанием славы или желанием обрести мистические способности, или желанием достичь райские планеты, что есть все тот же путь удовлетворения чувств. А потому, насладись своими знаниями, не меряя ими знания других, ибо о знания других ты можешь споткнуться и не раз. И не раз ощутить себя невежественным во всех отношениях. Но пусть знания других, какова бы ни была их природа, придают тебе силы и смысл.
260.Бог говорит с каждым, как его собственная мысль. Учись слышать Бога в себе. На самом деле это происходит всегда, но человек считает, что мыслит сам, выбирает сам, и это сокрыто от всех, даже от Бога. Мысли приходят разные, на каждом шагу надо делать выбор, непрерывно. Например: "Не хорошо бросать здесь мусор", "Им, наверно, не понравится, что я буду здесь курить", "Надо пойти поздравить", "Я могу дать в долг", "Где мелочь подать милостыню?", "Надо вернуть", " Здесь нехорошо переходить дорогу", "Надо позвонить", "Может, помочь деньгами?", "Надо помыть посуду", "Может, сказать правду".... И многое- многое другое. Далее подаются Богом другие мысли, искушения, сомнения. Бог исходит из качеств человека, его духовной ступени и возможностей, знает заранее выбор на сегодня и уготавливает План развития человека или другого живого существа индивидуальный на завтра. Все ответы души и поступки Богом как бы регистрируются, запоминаются и далее последует долгий путь, который обязан привести душу к выбору лучшему. Но а пока в ответ на одни мысли человек берет другие: "А где же еще можно бросить бумагу, если не видно урны? Не носить же мусор в кармане", "Если им не нравится, что я курю, пусть уходят", "Чтоб такое купить, чтоб недорого?", " Я могу дать в долг, но ему не дам", "Мелочь есть. Но подавать не хочу, не до нее", "Ладно, потом верну, если вспомню", "Хорошо, нехорошо. Так перейду. Обойдется", "Со мной все в порядке. Потом позвоню.", "Ну, она не очень пристает. Может, и не дам", "Будет настроение, тогда и помою"... Даже в этом не очень меркантильном выборе человек мыслит греховно и выбирает себе в угоду. Когда же человек строит в уме планы против других и готов следовать им, его суждения значительно греховней, а намерения преступней. Редко кто, услышав в себе совет Бога, следует ему и так живет. Идти праведным путем - это идти путем, указываемом Богом, всегда, во всех ситуациях, умение услышать в себе голос Бога сразу, не игнорируя, не пренебрегая, не допуская другой мысли, защищающей себя и оберегающей, умение распознать ее, как совет или предупреждение или требование Бога, дающее единственно возможное,
Лучшее решение и не себе в угоду. Идти праведным путем - значит уметь видеть и искушения, и знать, от Кого они и для чего и идти, не соблазняясь, не думая, что что-то может быть не замеченным и неучтенным Богом, оправданным Им, безнаказанным. Убаиваться Бога надо, ибо наказание реально и скоро. Для Бога нет мелочей и чтобы искоренить малое, Он может дать немалый путь страданий. Путь сотрудничества с Богом не прост. Он требует и физические усилия и духовные. Непременно, в этом пути хватает страданий, но начать внутренний диалог с Богом и выбирать в себе Божее - путь наслаждающий, путь осознанного труда над собой, путь, дисциплинирующий душу, не знающий мелочей, путь, ростящий ответственность за все перед Богом. Каждый раз, избирая праведное в себе и совершая его, человек становится выше в своих собственных глазах, тверже, в союзе с Богом мудреет и начинает хорошо видеть, что делать следует, а что - нет. Мало кто из великих духовных учителей могут похвастаться тем, что знают в себе Мнение Самого Бога. Более того, голос Бога день ото дня усиливается, усложняется, утоньшается, начинают изнутри приходить ответы на достаточно сложные вопросы, появляется твердость ума, независимость от мнений других, проявляется непоколебимость и усердие в делах Божиих, открываются и врата знаний. Человек, так идущий, становится наставником многих, ибо время показывает его правоту и неоспоримость. И его могут
Преследовать потрясения, но Бог, давая такому человеку испытания одной рукой, другой непременно шлет Божественную защиту. Начав так идти, человек начинает видеть в Боге свое высшее и единственное прибежище, смысл и цель жизни. Он уже реально идет по пути совершенства.
261.Мечтающий о таланте, талант получит. Мечтающий о славе, славу получит, мечтающий о власти, власть получит...И все это приходит и уходит. И нет душе удовлетворения. Но и все мирское, и о чем душа мечтает и о чем не мечтает, дает свои плоды на пути достижения. И упрятаны эти плоды в виде качеств в багаж подсознания Души и ждут своего часа, чтобы послужить человеку на духовном поприще. Но мечтающий о служении Богу, в тот же час встает и служит Богу, доставая во имя Бога из своего багажа все лучшие качества, и обращая их на развитие в себе других лучших качеств и так далее и так далее, минуя торные и иллюзорные и тленные пути материальных достижений и так идет по пути совершенному и получает удовлетворение в виде духовной радости. И нет в этом пути преград, нет зависти и цепей людских мнений. Но есть качества, достигнутые с Богом, которые не подводят, но преумножают.
262.Если ему сказали "нет", а тебе "да", не возрадуйся. Ты получил свое, а он - свое. А завтра в другом тебе скажут "нет", а ему "да". У Бога все в святом равновесии, все по заслугам, все вовремя и независимо от чужих "да" и "нет". Соревнование между людьми иллюзорно.
263.Душа, выбирая профессию, имеет самые разные мотивы. Иногда ей кажется, что она вообще их не имеет, но движима тем, что имеет небольшую склонность. Но истинная причина выбора есть, даже если человек свое выбор называет " случайностью".Двери в такого рода деятельность видятся душе открытыми и складывается иллюзия самовыбора, открытой любой двери на пути выбора и предпочтений. На самом деле направление в трудовой деятельности самыми разными путями указывает душе Бог, давая ей убеждение о личной причастности к выбору и душа на том и останавливается. Душа никогда не ставит в этом выборе цели сколько-нибудь близкой к цели Бога на эту душу. Она может мотивировать размером заработка, близостью работы к дому, небольшой склонностью и возможным продвижением в будущем. Иногда человек, мысленно обозревая место будущей работы видит перспективы роста и наслаждается этим. У Бога же причины часто бывают совсем иные: развить определенные качества у человека, или посредством работы дать встречу с человеком, который должен оказать влияние или свою помощь, или здесь предусмотрена встреча со своим будущим супругом. По плану Бога работа должна дать человеку нужный коллектив, связи, общение, профессионализм, развить в данной среде новые качества и склонности. Поэтому человек должен понимать всегда, что видимость при поиске работы всех открытых дверей на самом деле иллюзорна и из множества и множества предложений человеку дается реально только одна дверь и эта дверь не случайна и имеет свое назначение от Бога.
264. Надо быть глубоко религиозным человеком, чтобы мнения людей перестали оказывать на тебя решающее влияние. Такое состояние имеет много степеней свободы. Уважая мнения других, человек перестает быть от них зависимым, но зависим только от Мнения Бога. Но всегда надо понимать, что мнение Бога постигается не интуитивно, что есть низшая ступень духовного взросления, но через преданное служение Богу и совершенные духовные знания.