Волынская Мария : другие произведения.

Памяти Юрия Степанова

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "Это только кажется... Нас нет, ничего нет на свете, мы не существуем, а только кажется, что существуем..." говорит Иван Романович Чебутыкин в Чеховских "Трех сестрах". Слова последней роли Юрия Степанова, сыгранной им вечером второго марта. Сыгранной трогательно и щемяще, ярко и живо. Так, что врезается в память. Так, что невозможно удержаться от восторженных аплодисментов.
  А через полтора часа после спектакля актер погиб в автокатастрофе. Юрию Степанову было сорок два года.
  "Всего пяток прибавил бог к той цифре 37,
  Всего пять лет накинул к жизни плотской,
  И в 42 закончили и Пресли, и Дассен,
  И в 42 закончил петь Высоцкий..." -
  писал Валентин Гафт памяти Владимира Высоцкого. Те же слова сейчас можно сказать и о Юрии Степанове - к роковому для Талантов возрасту Бог прибавил всего пять лет.
  
  Юрий Степанов родился 7 июня 1967 года в поселке Рысьево в 150 километрах от Иркутска. Он закончил Иркутское театральное училище и в 1988 году поступил на режисcерский факультет ГИТИСа, в мастерскую Петра Фоменко. С тех пор он много снимался в кино и сыграл в фильмах "Время танцора" В. Абдрашитова, "Дом для богатых" В. Фокина, "Штрафбат" Н. Досталя и многих других, но для театралов он был прежде всего одним из актеров "Мастерской П. Н. Фоменко". Юрий Степанов играл там в двенадцати спектаклях. Последние годы в репертуаре были только три из них - "Волки и овцы", "Три сестры" и "Мотылек", но 6 января этого года достали из архива еще один спектакль. В тот день постановке "Двенадцатой ночи" Шекспира исполнялось ровно двадцать лет и Мастерская устроила юбилейный показ спектакля с трансляцией по Интернету. Мне довелось увидеть сэра Эндрю Эгьючика в исполнении Степанова только на экране компьютера, но даже в трансляции действо на сцене завораживало, актеры заставляли смеяться и аплодировать вместе с залом, словно и не было сотен километров от театра до меня. Игра Юрия Степанова в тот рождественский вечер запомнилась мне не только драматическим талантом, но и потрясающими кульбитами и трюками, достойными настоящего каскадера.
  Многие годы диалог Степанова-Лыняевого и Тюниной-Глафиры был визитной карточкой спектакля "Волки и овцы". Спектакль "Мотылек" - и вовсе был сделан словно под Степанова, под его Талант.
  "Три сестры" в Мастерской я смотрела дважды, и оба раза меня поражало, как меняется Степанов в этой роли, как преображается в пожилого человека - не столько благодаря гриму, сколько благодаря самой игре, движениям, жестам, позам. Как трогательно он протягивает Ирине кулаки, с зажатыми в них конфетами! Как щемящее звучит его монолог о том, что он все позабыл и не помнит, как лечить людей... Как естественно и наивно он дает Андрею совет бросить все и уйти без оглядки. И как трудно писать обо всем этом в прошедшем времени.
  Сейчас мне невозможно представить вместо Юрия Степанова никакого другого актера ни в одном из увиденных спектаклей. Все эти постановки были словно полнозвучные симфонии, где каждая нота на своем месте и гармония уже достигнута. Билет с датой "2 марта 2010" теперь хранит память не только о лучшей, на мой взгляд, постановке "Трех сестер", но и о трагической дате. До сих пор не верится, что случившееся - правда. То и дело ловлю себя на мысли: а может, эта страшная новость об аварии нам только кажется? Может, есть не только мы, не только мы живы и существуем, но жив и существует Юрий Степанов, а только кажется, что ушел еще один талантливый актер? Только кажется...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"