Мари Девер : другие произведения.

Замок Ужасов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Замок Ужасов" - моя первая проба пера. А началось всё с шутки: мы с друзьями на Хэллоуин решили попугать друг друга страшными историями. И у меня родился вот такой рассказ.

  ЗАМОК УЖАСОВ
  
  Джейн откинулась в кресле и закрыла глаза, ровный стук колёс поезда по рельсам убаюкивал. Но девушка не спала, она мечтала. Наконец-то её проект начал воплощаться в жизнь! Конечно же, она сделает всё, чтобы гарантировать успех своей игры. Игра станет самой популярной, настолько, что её создательницу пригласят в "настоящую" компьютерную фирму, где и платить будут по высшему разряду. Да и проценты от продажи такой электронной игрушки ожидаются приличные. Она накопит достаточно денег и откроет свою фирму.
  Джейн тряхнула головой, открыла глаза. Хватит фантазировать, вначале дело надо делать!
  Поезд прибыл на станцию в 10 часов утра. Джейн думала, что удастся посмотреть замок уже к полудню, но это была очень оптимистическая оценка ситуации. Вначале пришлось разыскивать местную гостиницу, где ей забронировали номер. Городок совсем маленький, но она петляла по улицам битый час, прежде чем нашёлся нужный адрес. Регистрация заняла ещё около часа. Выяснилось, что заявка на бронь куда-то исчезла. Молодая девушка в окошке регистрации никак не могла найти факс, который босс Джейн - мистер Джеймс Колинс - послал ещё месяц назад. Наконец, факс объявился, и администратор протянула гостье ключ от номера. Ещё минут двадцать Джейн искала свой шестой номер. Гостиница насчитывала всего 3 этажа: на первом - теснились двери с номерами 7-12, на втором - размещались комнаты от 13 до 18-ой, ну, а что касается третьего этажа, то там вообще дело было дрянь: там находились комнаты под номерами от 19 до 24-ого. Наконец, она остановила какого-то служащего, и тот показал ей, где находилась нужная комната. Оказалось, первые шесть комнат представляли собой маленькие домики, примыкающие к зданию гостиницы. Чтобы попасть в эти домики, следовало пересечь главный холл отеля и выйти через задний вход. Внутренний дворик приятно удивил девушку: перед коттеджами блестел небольшой пруд, а вокруг - много разной растительности. Садовника гостиница не держала, так что трава разрослась, как хотела, и красивых клумб правильной геометрической формы тоже не наблюдалось. Но Джейн так даже больше нравилось - было в этой беспорядочной растительности что-то загадочное и мистическое. Искомый домик одиноко стоял в стороне, спрятавшись от глаз в зелёных зарослях. Оставшись одна, девушка решила принять душ, чтобы освежиться после утомительного путешествия на поезде из Лондона и последующих метаний по пыльным городским улицам. Она переоделась, оставила вещи в номере и отправилась в бюро по аренде машин, там ей предстояло проторчать ещё часа два, пока оформлялись документы на машину и страховку. Без машины не обойтись, ведь замок находится в 50-ти километрах от городка, а транспорт туда не ходит. Выходя из отеля, Джейн всё же прихватила фотокамеру с собой - ей очень хотелось посмотреть замок ещё сегодня. Закончив возню с документами, она, наконец-то, отправилась к миссис Гранч за ключами.
  Проект компьютерной игры, который Джейн представила на последнем совещании, одобрил сам мистер Джеймс Колинс - всесильный шеф фирмы. Вообще-то Джейн уже давно программировала эту игру, просто так, забавляя себя. Потом её "забава" разрослась настолько, что девушка показала игру начальству. Игра всем очень понравилась, решено было раскрутить её. Для этого Джейн и направили сюда. Она назвала своё детище - "Замок Ужасов". Название должно было оправдывать суть: помимо вампиров, привидений и всякой монстрообразной нечисти, следовало тщательно продумать архитектурные особенности замка и его интерьер. Тогда-то и возникло решение отправить молодую программистку в короткое путешествие по старинному замку, она должна внимательно осмотреть его и сделать необходимые фотографии. Затем предполагалось изменить графический фон игры в соответствии с оригиналом.
  Хозяйка замка жила на небольшой вилле в центре города. Джейн представляла себе миссис Гранч совсем по-другому. Она полагала увидеть высокую, худую женщину лет сорока пяти, с аристократическими чертами лица. Но миссис Гранч оказалась низенькой худощавой 85-летней старушкой с круглым приветливым лицом. Миссис Гранч сама открыла дверь... Почему-то Джейн была уверена, что её встретит лакей или горничная. Да и дом хозяйки замка, по мнению программистки, требовал большей стилистической строгости. Но на пороге 21-ое столетие, так что девушка не слишком удивилась реальному положению вещей, лишь немного разочаровалась: ей хотелось ощутить таинственность атмосферы уже с самой встречи с хозяйкой.
  Миссис Гранч пригласила Джейн в дом и стала поить чаем, она сама накрыла на стол.
   - Так Вы хотите уже сегодня осмотреть замок?
   - Да, у меня очень мало времени, дорожу каждой минутой, работы невпроворот...
   - Ну что ж, тогда не смею задерживать, Жером Вас проводит, откроет все помещения в замке и проследит, чтобы Вам ничего не мешало.
   - Спасибо, миссис Гранч, вот здесь та сумма, которую Вы оговорили с мистером Колинсом, - она положила на стол запечатанный конверт.
  Жером оказался высоким стариком. На вид ему можно было дать лет шестьдесят пять. У миссис Гранч он служил уже 26 лет, исполняя самую разную работу, но в основном помогал по хозяйству и следил за садиком вокруг дома.
  Жером был разговорчив (ещё одно маленькое разочарование Джейн: по её представлению, слуги здесь должны быть молчаливыми и хмурыми людьми. Впрочем, девушка понимала, что Жером не слуга, а скорее друг и, может, даже самый близкий человек, оставшийся у хозяйки). Он поведал Джейн, что миссис Гранч получила замок по наследству. Мать её являлась внебрачной дочерью барона Уикинса. Сама миссис Гранч проживала в Америке, однажды она получила два письма. Одно - известие о смерти мужа Леопольда Гранча, воевавшего на фронте в Германии. А второе - уведомление о наследстве в Англии: ей сообщали, что ныне она является единственной наследницей.
  Похоронив мужа, госпожа Гранч поняла, что не может больше находиться в их доме, так как там ей всё напоминало о погибшем. Она вместе с дочерью Анджелой переехала в свой английский замок. Но чёрная полоса не прервалась с переменой места. Шестнадцатилетняя Анджела заболела. Бедняжка чахла на глазах, слабость её усугублялась психическим расстройством, навязчивый бред о вампирах, якобы навещающих её по ночам, то и дело повторялся. Однажды утром Анджела позвала мать и призналась, что не в силах больше бороться, она лепетала, что жизнь ей уже не спасти, но зато душу можно ещё вырвать из рук Сатаны. С этими словами несчастная вырвалась из объятий матери и, не дав той опомниться, выбросилась из окна.
  Поражённая горем женщина, оставшись одна, переехала в город и никогда больше не посещала замок. Жером же приезжал иногда проверить всё ли в порядке, но ограничивался лишь внешним осмотром, не заходя во внутренние покои. На него это место наводило нестерпимую тоску.
  Они уже подъезжали к месту, темнело. Джейн решила сделать снимок замка издали. Они остановились, девушка вышла из машины и стала фотографировать. Вдруг она увидела свет в верхнем левом окне. Неужели в замок кто-то проник? И немудрено, ведь владельцы его уже давненько не посещали. Теперь её работа теряла смысл: если жилище обитаемо, атмосфера абсолютна не та.
  - Ну, что Вы, Вам показалось, - успокаивал её Жером, - в замке никого нет, он пустует, уверяю Вас. Просто сейчас закат, наверное, луч солнца ударил в окно и отразился от стекла, а Вам почудилось, что там свет.
  Остаток дороги они молчали, Джейн хотела приехать поскорее и убедиться, что слуга прав. Когда они подъехали к центральным воротам, она поняла, что здесь, действительно, никого нет. У нежилых мест - особый колорит, от них веет пустотой.
  Главные ворота были наглухо закрыты, и Жером долго провозился с замком, открывая их. Наконец, он нажал на какую-то кнопку, и створки ворот с жалобным скрипом стали размыкаться. Когда-то, пока хозяйка ещё собиралась жить здесь, она велела установить в здании электрическую проводку - для ворот и ещё в нескольких комнатах, где она и дочь намеревались расположиться. На весь комплекс денег не хватало, пришлось обойтись необходимым. Со временем планировалось, конечно, электрифицировать весь замок, но после смерти дочери, это место навсегда покинули, и свет так до конца и не проник за мрачные стены средневекового жилища.
  Джейн и Жером въехали во двор. Всё свидетельствовало об отсутствии человека. Сад запущен, деревья стояли голыми закорючками с изгибающимися кверху ветвями, напоминающими руки кающихся грешников, умоляющих Господа сжалиться над ними в Судный день. Дорожку, ведущую к главному входу, почти скрыли опавшие листья.
   - Я открою служебный вход, так как центральную дверь Вы вряд ли сможете открывать сами, очень уж тяжёлая, - сказал Жером.
  Они свернули налево и прошли несколько метров, прежде чем увидели дверь. Слуга достал громадную связку ключей и выудил оттуда небольшой ключик, на котором была наклеена этикетка с надписью "служеб". Дверь заскрипела и медленно поддалась, вошедшие оказались в полной темноте, но Жером быстро нащупал выключатель, вспыхнул свет.
   - Кухня для прислуги, - пояснил старик.
  Джейн огляделась: небольшая комната, в углу - деревянный стол с четырьмя стульями вокруг. Напротив располагалась раковина, вся в бурых подтёках.
  - Ржавчина, - пробормотал Жером. - Здесь всё очень старое, владению уже пять столетий, тут и там хозяева добавляли какие-то новшества, но и этим "новинкам" - немало лет.
  Из кухни они вышли в холл. Девушка посмотрела на главный вход, на мощные дубовые двери и поняла, что дворецкий прав: она бы их не смогла открыть. Вообще же ей очень понравился холл - как раз то, что нужно: у стены - большой старинный камин, немного в стороне - громадные часы, время на них застыло, стрелки показывали ровно десять часов. Пол, покрытый ковром, на стенах - картины. Жером разделил связку ключей на две части, протянул спутнице половину:
  - Здесь 108 комнат, все они заперты, нужно их открыть, я пройдусь по правому крылу, а Вы - по левому. Когда закончите работу, я снова запру все двери. Электрический свет есть не во всех комнатах, так что возьмите фонарь.
  Поначалу Джейн заглядывала в каждую комнату, но свет фонаря не позволял хорошо осмотреться, а, кроме того, во многих местах мебель была затянута белыми полотнами, так что девушка решила отложить подробный осмотр на завтра, а пока удовлетвориться только щёлканьем отмыкающихся замков.
  Девушка уже поднялась на верхний - третий - этаж и открывала последние замки, когда луч её фонаря скользнул по одной из стен, и она заметила выключатель. Наверное, тут одно из тех жилых помещений , в которые хозяйка провела электричество. Девушка потянулась к выключателю, и комната залилась светом. В центре стояла большая кровать, покрытая красным бархатом, по бокам разместились две резные тумбочки тёмно-коричневого цвета, напротив - большой шкаф, над кроватью - портрет молодой девушки с золотыми волосами. Джейн подошла к окну. Было шесть часов вечера, на улице уже стемнело. Она вспомнила про блик, увиденный ею издалека в левом верхнем углу здания. А ведь это, скорее всего, как раз то самое место. Не странное ли совпадение, что именно в этой комнате есть свет... Может, здесь всё-таки кто-то был? Она повернулась к выходу и замерла: к ней приближалась молодая девушка с золотыми волосами и грустными голубыми глазами, одетая в нежно-голубое платье. Джейн сковал ужас.
  - Уходите, спасайтесь, это проклятое место, я их чувствую, они уже ворочаются в своих гробах в предвкушении свежей крови. Уходите! Спасайтесь! - проговорив это, златовласка прошла мимо онемевшей гостьи, открыла окно и, прежде чем Джейн успела понять, что происходит, легко вскочила на подоконник и... полетела вниз. Опомнившись, Джейн бросилась к окну и посмотрела вниз: на улице совсем стемнело, даже светя фонарём, не разглядеть землю. Пристально всматриваясь, девушка поняла всё-таки - под окном: пусто, ничего... Она повела фонарём назад, вперёд по земле, но ничего так и не увидела. Уже не рассчитывая найти тело, она медленно проговорила слова: "Либо я спятила, и мне чудятся небылицы, либо я только что видела призрак".
  На плечо ей легла чья-то ладонь, она отчаянно взвизгнула и обернулась.
  - Жером, Вы меня напугали!
   - Извините, ради бога, но я закончил открывать комнаты в правом крыле и хотел Вам помочь, - смущённо сказал старик.
   - Нет-нет, это я должна извиняться! Мне что-то почудилось, и вдруг чьё-то прикосновение, вот и завопила. Так глупо... Простите меня!
  Они вместе открыли оставшиеся комнаты и уже спускались по лестнице вниз, когда девушка спросила:
  - А комната, где Вы меня нашли, это спальня Анджелы?
  - Да, а как Вы догадались?
  - Ну, это было не трудно: во-первых, в ней есть электричество, а Вы говорили, что миссис Гранч для начала провела свет только в жилые помещения замка, т.е. в комнаты, где они с дочерью проводили больше всего времени. Да и портрет девушки - я сразу узнала Анджелу по светлым волосам, Вы ведь говорили, что она была блондинкой.
  - Да? Разве я Вам это говорил? Я, старый дурак, плету, что на язык лезет, а потом и не помню, - пробормотал Жером.
  Они вышли через служебный вход, слуга запер дверь и дал Джейн три ключа.
  - Вот этот большой - от главных ворот, отоприте замок и нажмите на кнопку автоматического открытия. Этот ключ - от служебного входа, а вот этот я Вам оставлю на всякий случай - он от часовни и склепа семейства Уикинс. Я решил не открывать часовню, но, если Вам понадобится фотографировать там, то можете воспользоваться ключом.
  Девушка завезла старика в дом миссис Гранч, они условились, что ключи она вернёт по окончании работы.
  В гостиницу она приехала очень уставшей, приняла душ и сразу юркнула в кровать. За окном началась гроза. Сон не шёл, вместо него наступило какое-то тяжёлое дремотное оцепенение, ей чудилось будто бы кто-то стучится в окно и пытается открыть дверь.
  Утром Джейн встала рано, дел много, замок огромный, нужно осмотреть все помещения и сделать подходящие снимки, а времени - в обрез. Она наскоро оделась, позавтракала в гостиничном ресторане и отправилась работать.
  Вчерашнее происшествие казалось теперь девушке неправдоподобным. Наверное, она слишком устала, вот ей и почудилось. А даже, если это действительно был призрак Анджелы, ну и что? Джейн где-то читала, что уже научно доказано существование привидений, это - сгустки энергии, вот и всё. Нечего придавать этому слишком большое значение. Во всяком случае, делу это точно не должно мешать. Она вдруг представила себе лицо мистера Джеймса Колинса, когда бы он услышал про духов и про то, что его служащая не выполнила задание из-за этого феномена. А ведь это она настояла на поездке, это она так долго убеждала мистера Колинса в важности всего предприятия, заявляя, что без этого игра будет далека от совершенства. И вот тебе на, когда шеф вколотил такие деньги в это самое "предприятие", окажется, что она всё провалила. Из-за чего? Да из-за того, что глупой девчонке привиделся призрак. Словно наяву увидев гримасу босса, она поняла - даже армия призраков её не остановит.
  Рабочий день начался очень хорошо, она сделала несколько десятков отличных снимков и сейчас сидела в холле, перекачивая фотографии с камеры в свой леп-топ. Не проходило, правда, ощущение, будто что-то она упустила, но чего именно не хватает, девушка не могла сказать. Она обошла целиком правое крыло, и, кажется, сфотографировала все интересные детали, левое крыло решила оставить на завтра. Она снова и снова просматривала фотографии: холл, картины на стенах, старинный камин... Когда Джейн уже сложила переносной компьютер и камеру и собиралась ехать обратно в городок, взгляд её упал на большие часы, стоявшие вблизи камина. Конечно, они-то и остались забыты! Ладно, завтра - тоже день, надо закончить левое крыло и поснимать часы. Они как раз такие, как надо -шикарные, старинные, словно из музея. Девушка представила, как органично эти часы впишутся в её игру: стрелки медленно двигаются, и, когда игрок к ним приближается, слышно ровное тиканье механизма. В жизни они, конечно же, не работали, стрелки застыли, показывая одиннадцать часов.
  Весь вечер Джейн просидела на кровати в номере, программируя игру. Она внесла несколько изменений в интерьер и даже придумала новую комнату в замке.
  Ночью снова шёл дождь, и девушка просыпалась несколько раз от шума грозы.
  Утром произошёл неприятный инцидент - что-то случилось с машиной, которая никак не хотела заводиться, пришлось вызывать механика. До замка Джейн добралась только к полудню и сразу же принялась за левое крыло. Здесь оказалось немало интересных комнат, которые удалось теперь при дневном свете внимательно разглядеть.
  В апартаменты Анджелы программистка не рискнула заходить ещё раз, успокаивая себя мыслью, что сама комната ничем особым от других не отличается, а снова искушать судьбу определённо не хочется.
  Снимки левого крыла она закончила только к вечеру - задержка по вине сегодняшнего случая с машиной. Девушка уже торопилась в гостиницу, чтобы переработать новые фотографии, но, проходя мимо холла, задержалась у часов и решила напоследок заняться ими. Она долго искала подходящее место, с которого лучше всего запечатлеть их, и, найдя, стала пристраиваться, глядя в объектив камеры. Становилось прохладно: замок не обогревается, а на улице, наверное, снова назревает гроза. Наведя объектив фотокамеры, Джейн вдруг заметила, что часы показывают двенадцать. Но она отчётливо помнила, что вчера на них было одиннадцать... Неужели этот древний механизм ещё "дышит"? В недоумении Джейн опустила камеру и окаменела - прямо от часов на неё двигалась женщина. Нет, на этот раз - не Анджела, женщина выглядела совершенно по другому. Чёрные волосы убраны в какую-то старинную причёску, и одета в длинное платье XVI века. Она медленно приближалась к Джейн, и по мере движения алые губы незнакомки расплывались в улыбке, обнажая длинные белые клыки.
  Джейн не помнила, как очутилась на улице, как заперла за собой дверь, да и вообще заперла ли она её, как завела машину и как ехала в город по пустынной дороге. Очнулась она только в номере гостиницы.
  Что это было? Вампир, о котором предупреждала Анджела? Или чья-то злая шутка? А, может, ей всё просто привиделось? Пусть так, всё равно больше она не вернётся в этот проклятый замок, съёмка окончена, ей хватит материала для завершения игровой программы. Холодный пот выступил на лбу Джейн - камера и леп-топ... они остались в замке...
  Девушка опустилась на кровать. Ну почему она такая ужасная трусиха? Её разыграли, наверняка в имение кто-то проник и жил там, пока хозяева отсутствовали, а тут она приехала, её решили напугать, да так, чтобы больше туда не вернулась. Завтра же она поедет в замок и заберёт свои вещи. Но что, если непрошеные жильцы похитят их, ведь они немало стоят? Впрочем, не важна их стоимость, её сейчас волновала только игра. Нет, она поедет туда прямо сейчас!
  На улице снова лил дождь, и дорогу было видно очень плохо. Джейн въехала в открытые ворота замка, так и есть - уезжая, она забыла их закрыть. Девушка выбралась из машины, ей следовала бежать к замку, в холл, и забрать оттуда вещи, но она почему-то медленно направилась к часовне, по дороге нащупывая ключ в кармане. Дождь и ветер били ей в лицо, словно пытаясь остановить, но что-то невидимое тащило её внутрь маленькой часовни. Страх куда-то исчез. Замок легко открылся, и Джейн вошла внутрь. Она торопливо пересекла всю часовню и подошла к маленькой дверце, ведущей в склеп. Дверь оказалась не заперта, девушка толкнула её и стала спускаться по крутым каменным ступенькам. Она знала, что её ждут, и поэтому торопилась. Её ждал сам барон Уикинс, принявший ЭТОТ дар от какой-то высокопоставленной леди, однажды навестившей их замок. Барон передал ДАР почти всем членам семейства, только Анджела не захотела принять его, а её мать слишком быстро уехала. Теперь барон подарит ЭТО Джейн...
  
  ***
  Мистер Джеймс Колинс сидел в своём офисе, не смотря на поздний час, он никак не мог оторваться от игры "Замок Ужасов".
  Поначалу он очень сердился на Джейн: девчонка не вернулась из командировки, куда-то исчезла, не отвечала на звонки и не подавала никаких признаков жизни. Но три недели назад она вдруг прислала ему законченную игру. Да ведь это - шедевр! Он сам играет в неё непрерывно. А как идут продажи!
  "Хорошо, что Джейн не требует большего гонорара", - подумал мистер Джеймс Колинс.
  Больше всего в игре ему нравились два эпизода: первый - с вампиршей, выплывающей из больших часов, а второй - конечно же склеп. Всё было так реально и красочно, что даже его бросало в дрожь. Как раз сейчас он находился в "склепе", но холодно ему, наверное, стало всё-таки потому, что он забыл закрыть окно. Джеймс оторвал глаза от экрана и увидел Джейн.
   - О, Джейн, привет! Садись, дорогая. Ты где пропадала, милая? У меня для тебя - новый проект!
  Джейн молчала.
   - Слушай, как ты сюда попала? Почему охрана мне не доложила о твоём визите? И почему ты пришла так поздно?
  Джейн молчала.
   - Я, кажется, понял, - замялся мистер Колинс, - конечно, я повышу тебе гонорар, дорогая, мы обсудим денежный вопрос позже, милая. Договорились?
  Джейн встала. Мистер Колинс всегда считал, что она привлекательная девушка, но сегодня в ней было что-то особое, она казалась потрясающе красивой. Но в тоже время, в ней было что-то странное, он не сразу понял, что именно... Лишь когда она улыбнулась, Колинс с ужасом увидел неестественно длинные клыки. И тогда она сказала:
   - Мне не нужны деньги, мне нужна другая плата, Джеймс!
  
   Marie Dever.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"