Аннотация: О творчестве народного артиста Олега Табакова, интересные и звёздные роли.
В детстве мне нравился музыкальный фильм "Мэри Поппинс, до свиданья" (1983). Ну да, эту сказку многие любили. Интересный сюжет, прекрасная музыка, хорошие актёрские работы, свидание с детством, волшебный бал-маскарад. Мэри Поппинс конечно, выделялась, красотой и обаянием. Эту
роль хорошо исполнила Наталья Андрейченко. Но была там и еще одна няня, которая тоже выделялась своим обаянием, хотя и с некоторой долей строгости, мисс Эндрю, и её роль сыграл.. мужчина! Надо сказать, великолепно сыграл. Это был любимый многими, прекрасный наш актёр, народный
артист России Олег Павлович Табаков. Ну сыграл, и сыграл, и ладно. Роль конечно, звёздная! Какой типаж! Но каково же было моё удивление, когда позже, я узнал, что это вовсе не единственная женская роль Олега Табакова, и кстати, и не самая звёздная.
Еще в фильме короткометражном "Пёс, сметана и труба" (1970), Олег Павлович переоделся в женское платье, в целях конспирации. Фильм конечно, малоизвестный, и показывался в кинотеатрах как "довесок" к полнометражным фильмам, заменяя иногда журнал "Фитиль". В принципе, сюжет то у него тоже, сатирический и гротеско-комедийный.
А еще раньше, в киноэпопее "Война и мир" (1964-67), актёр также перевоплощался в образ женщины. Вот эта роль, Николая Ростова, конечно звёздная. Но там это просто эпизод. Граф Николай Ростов переоделся на святочных гуляньях, старушкой в фижмах. Просто это настолько там
короткий эпизод, что наверное, никто и не помнит.
Роль буфетчицы Клавы, в спектакле "Всегда в продаже" (1972) - пожалуй самая лучшая и шедевральная из женских ролей в арсенале артиста. Звёздная. С филигранным мастерством и потрясающей точностью в деталях, исполнил эту роль Олег Павлович Табаков. Лучше наверное, никто и не сможет. Коронный номер в конце, который слишком уж отдаёт эротичностью и малость фривольностью, когда буфетчица Клава задирает свою юбку, дабы поправить чулки. Говорят что теща актёра, когда посмотрела этот спектакль, целый год с ним не разговаривала. Ну это всё индивидуально. А кто-то (и я думаю таких много, девиц) влюбились в него без памяти.
А в одном интервью Олег Павлович смеясь рассказал эпизод, как после гастролей театра в Средней Азии, к нему подошёл один таджик, и сказал: "Вы конечно артист хороший, Олег Павлович, но уж больно на бабу похожи". Здесь я не согласен. Олег Павлович просто очень обаятельный и одарённый артист, и ему по плечу любые роли, даже женские. Налёт благородства, мягкости и интеллигентности, присущий выражению его лица, позволял ему с блеском играть королей и дворян-аристократов.
Французский король Людовик XIII из фильма "Д;Артаньян и три мушкетёра" (1979)
Обленившийся русский барин-аристократ Илья Ильич Обломов - "Несколько дней из жизни Обломова". (1979)
Роль Кащея Бессмертного в фильме-сказке "После дождичка в четверг" (1986), тоже мне нравится, она сыграна Табаковым блестяще, с особым шармом и налётом аристократичности. Ведь он в своём царстве царь, Кащей, именно царь и предводитель, а не просто персонаж сказки,
олицетворяющий тёмные силы.
Среди ролей аристократов под фирменным знаком Табакова, интересны также, князь Ягужинский из к/ф "Сказ про то как царь Пётр арапа женил" (1976), князь Голицын из к/ф "Царская охота" (1990)
Философ и знатный господин Ксанф из мира античности древней Греции, телеспектакль "Эзоп" (1981)
Царь Иван - "Раз, два, горе не беда" (1988)
Граф Шубин из к/ф "Накануне" (1959)
Али-баба из т/ф "Али-баба и 40 разбойников" (1983). Эта роль Табакову "не совсем подходит" по возрасту. Али-баба был помоложе. Но роль-то костюмная, с восточным колоритом, из восточных сказок, тем и интересная. Падишахи, караваны, танцы, роскошь дворцов, и даже жилище Али-бабы не выглядит каким-то бедноватым. По крайней мере, это отдельный дом, что уже неплохо. Персия, Персия, страна чудес!..