Мамыченко Андрей Валентинович : другие произведения.

Таланты из народа или Творческие элиты из Высшего общества

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перспективы развития элит. За кем будущее? За Творческими элитами из Высшего общества или за Талантами из народа?

   ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛИТ.
   ТВОРЧЕСКИЕ ЭЛИТЫ ИЗ ВЫСШЕГО ОБЩЕСТВА
   ИЛИ ТАЛАНТЫ ИЗ НАРОДА.
  
   Автор Мамыченко А.В. написано 2009 - 2010г.
   Свидетельство о публикации Љ 216121701774 от 17 декабря 2016г
   ООО "Литературный Клуб" Проза.ру
  
  
   1. Династии, касты, кланы - это угасающие семейные элиты.
   2. "Творческие элиты" из высшего общества или "Таланты из народа"?
   3. Недостатки творческих элит.
   4. Клонирование гениев для элит.
   5. Ставка на таланты из народа.
  6. Пути развития креативных элит и перспективы.
  
  
   1. Династии, кланы, касты - это угасающие, затухающие семейные элиты.
  
   В истории становления общества, почти во всех странах мира, так или иначе, складывались руководящие обществом касты и правящие семейные кланы, которые узурпируя власть, прекращали обновление элит талантливыми людьми, соблюдая только личные интересы руководителей каст и клановых правителей (в ущерб всему обществу), чем приводили к тотальному застою всего государства. В связи с этим, действия клановых элит и кастовых объединений, издавна считались деструктивными, разлагающими общество изнутри.
   Наряду с кланами и кастами, можно так же причислить к деструктивным разновидностям элит и пропагандируемые в государстве династии - являющиеся по своей сути семейно-профессиональными группами, которые исторически становились основой формирования социальных каст.
   Династии - это семейные профессиональные объединения, подразделяемые:
  - на престижные - в которых сын министра идет в министры, сын дипломата поступает в дипломаты, сын генерала идет в генералы, сын артиста направляется в артисты, а сын режиссера в режиссеры;
  - на приличные - дети врачей становятся врачами, дети учителей продолжают преподавание, дети ученых занимают должности в науке, дети работников культуры продвигаются в культуре;
  - и мало престижные - дети сталеваров идут в сталевары, дети шахтеров в шахтеры, дети водителей определяются в водители, а дети слесарей и дворников идут в слесаря и дворники.
   Каждый пристраивается на своем месте, по принципу - "где родился, там и сгодился". В династиях происходит соединение семейного подряда с пожизненным фамильным делом или с семейной фирмой, передаваемой по наследству.
   Посредством создания "семейных династийных форм", правящие элиты хотят запретить гражданам переходить из одного социального слоя в другой. То есть актер не должен идти в министры, дети слесарей никогда не станут дипломатами, а дети дворников не должны идти в генералы. Все, что им уготовано - это всю жизнь работать в своих социальных резервациях, "знать свое место" и выполнять отведенную им роль, особенно людям из народа, которым высшие династии определили пожизненно заниматься уборкой улиц, ремонтом сантехники и получать другие рабочие специальности, между которых допускается выбор.
   Недостаток мало престижных рабочих династий состоит в том, что практически в них не происходит развитие людей (за полной ненадобностью). Если рабочий знает, что он всю жизнь проработает слесарем, водитель дальнобойщик к старости станет только таксистом, а дворник не поднимется выше старшего дворника, и все они будут годами работать на одного "хозяина" владельца фирмы, то и получать им образование становится незачем. (Если только они не создадут свою собственную фирму, да и это можно делать без специального образования).
   Недостаток приличных династий интеллигентов - служащих, включающих врачей, учителей, деятелей культуры, науки и т.п., в том, что все они продвигают по родственным связям на самые лучшие должности только своих родственников, навсегда отказывая одаренным людям со стороны - не членам их семей. Подобная семейственность приводит к деградации целых отраслей медицины, образования и культуры на всех уровнях, становится причиной профессионального застоя, кумовства и сватовства. Карьера, осуществляемая только по родственным связям, сокращает стимул к профессиональному саморазвитию специалистов.
   Главный недостаток престижных династий заключается в том, что если первые основатели династии и были талантливыми людьми, проявлявшими гениальные способности, то на их детях природа в последствие очень долго отдыхает!
   В истории многих стран уже существовали фамильные династии правителей - Рюриковичей и Романовых в России, императоров Цынь и Хань в Китае. Складывались династии писателей Дюма отца и сына во Франции, композиторов Штрауса и его сыновей в Австрии. Все они вымерли, пройдя путь - от взлета основателей династии и до угасания их потомков, двигаясь по нисходящей линии, затухающей в последующих поколениях!
   Первые книги отец Дюма написал самостоятельно, для последующих томов он скупал сюжетные рукописи у начинающих авторов, литературно обрабатывал их и продавал в четыреста раз дороже, в виде готовых книг. Такую же традицию продолжил и его сын, который технично обрабатывал лучшие сюжеты, купленные у безвестных авторов, выпуская их в виде своих книг, так как на большее его фантазии не хватало. Поэтому династийное писательство быстро заглохло.
   Сыновья Штрауса не смогли сами написать ни чего выдающегося в музыке, а всего лишь переделывали готовые мелодии отца, импровизируя с ними в различных вариациях. Поэтому все мелодии сыновей были удивительно похожи на то, что сочинил папа и строго выдержаны в его стиле. Не исключено, что отец Штраус просто передал своим детям в наследство значительную часть неопубликованных партитур, которые дети потом использовали на протяжении многих лет, выдавая их за свои произведения.
   Правящие императорские династии тоже деградировали от того, что потомки великих царей и правителей оказались обычными, заурядными людьми, не способными развивать страну. Они не только не укрепляли государство, нещадно эксплуатируя то, что было сделано за долго до них, но и не смогли и удержать власть, завоеванную их отцами.
   Даже в большом бизнесе, современные концерны и транснациональные корпорации разрушались (распадаясь на части), после того как их создатели "отцы-основатели" отходили от дел, передавая фирму своим родственникам и детям. Дети в бизнес-династиях, не обладая подходящими качествами для управления, оказывались не в состоянии самостоятельно удерживать на плаву огромный бизнес своих родителей, поэтому чаще всего продавали его целиком или по частям, сохраняя лишь логотип и имя основателя фирмы (Форд, Боинг, Сикорский) ставшее брендом.
   Династии, как правящие, так и профессиональные, способны держаться лишь какое-то первое время только на былой славе их основателей, а затем они быстро вырождаются, так как бездарное потомство губит начатое отцами дело. При этом династии не пропускают в свой бизнес ни кого, даже гениальных и талантливых людей (из-за чего сами угасают и деградируют).
   Целые семейные "династийные кланы" закрывают собой путь одаренным личностям в науку, в культуру, политику, эстраду, запуская туда своих бездарных детей и потомков. По заведенной практике, так происходит до тех пор, пока династийный клан сам не деградирует профессионально или пока его не уберут силой с "арены" новые правящие элиты, сметающие изжившие себя династии.
   Новые элиты воспринимают старые обветшалые династии как мусор, застрявший в элитных профессиях, состоящий из "безликих потомков бывших знаменитостей", которым больше нечего делать на высшем общественном уровне!
   Династии - как профессиональные объединения ведут к вырождению и деградации талантов.
   В Индии и в Китае с древних времен, вплоть до конца 20 века практиковались династийные касты: родился человек в семье пекаря - значит, он всю жизнь будет пекарем, родился в семье военного - будет только военнослужащим, вышел человек из семьи чиновника - станет только чиновником, родится в семье артиста - будет только артистом. И не важно, есть у него для этого таланты или нет, он все равно будет в профессии только там, где были его родители.
   Такая политика государственной поддержки профессиональных кланов в 20 веке привела к засилью бездарностей во всех профессиональных элитах и к полному отставанию Индо-Азиатских стран, в социальном, культурном, образовательном и в техническом развитии от всего цивилизованного мира.
   Только в 21 веке Индия и Китай начали закупать новые передовые технологии и официально отказались от кастового принципа разделения общества, утверждая новую техно культуру индустриального государства. Если бы Индия и Китай не отказались от каст и клановых династий (не заменили старые элиты), то они бы навсегда остались не развитыми колониальными странами, пропустившими мировую индустриализацию, были бы обречены на кастовые раздоры и противоречия изживших себя элит, не допускающих ни чего нового (что бы самим оставаться у власти).
   У древних Ацтеков каста жрецов тоже составляла правящую элиту общества. Чтобы внешне отличаться от народа жрецы не только изменили свою одежду, но даже поменяли и форму головы у всех сословий людей. Жрецы с ранних лет выращивали у своих детей "квадратную голову" в которой, по их мнению, должно помещаться больше мозгов. Форма головы специально моделировалась накладными деревянными пластинами и веревками. Солдатам выращивали "треугольные головы" (совсем без мозгов), народ должен был ходить с дынеобразной "овальной головой" (то есть иметь ограниченные мозги). При этом жрецы категорически запрещали народу учиться, ограничивая познания людей только знанием ремесел и сельхозработ.
   Особенно талантливых людей из народа жрецы приносили в жертву богам, отправляя на небо в услужение к кровавым божествам самых лучших и достойных соплеменников. Избавляя, таким образом, нацию от лучших умов, изобретателей и ученых, жрецы оперировали старыми знаниями в управлении обществом, чем довели государство до полного упадка!
   От проводимой жрецами политики оглупления народа, связанной с уничтожением талантов, вся цивилизация ацтеков остановилась в своем развитии, так и не поднявшись в своих технологиях выше уровня древнеегипетских гробниц - пирамид, оказавшись легкой добычей для боле развитой цивилизации Европы.
   Итогом деструктивной политики индейских элит (клановых, династийных, кастовых) стал крах "Империи Жрецов Ацтеков", которую отряд Кортеса (всего в 500 человек) покорил в 16 веке вместе с прогнившими элитами.
   Элитарная каста жрецов не только не развивалась сама, но и не давала развиваться своему народу, уничтожала таланты вокруг себя, чем привела страну в застой и упадок. В результате была завоевана огромная империя ацтеков и полностью выродилась целая нация, превратившись из коренного населения, в метисов мексиканцев - смесь индейцев и испанцев!
   Основанные на кастовом принципе правящие династийные элиты (и профессиональные элиты) не оправдали себя - ни в прошлом, ни в настоящем, не оправдают себя и в будущем! Следовательно, династийные элиты, кастовые элиты, клановые элиты надо менять на элиты принципиально новые, которые будут соответствовать инновационному обществу 21 века!
   Для развития инновационного государства в 21 веке подойдут только творческие и креативные элиты, набираемые регулярно по конкурсным отборам среди талантливых и одаренных людей. Только вот из каких слоев общества их набирать, возникает вопрос? Творческие люди встречаются на всех уровнях - как в элите, так и в нарде, но в народе их рождается намного больше, чем в элите, однако возможности, замыслы и стремления творцов, происходящих из разных социальных слоев, оказываются совершенно разными! Порой прямо противоположными!
   Часто срабатывает принцип - "Творческие люди из народа хотят развивать мир, но не имеют возможности и полномочий это делать! Креативные люди из элит, имеют возможности поменять мир на более совершенный, но не желают этого делать!"
   Правящая элита назначает "своих творцов" руководить всеми сферами жизни государства, но при этом творцы из элит бояться идти против правил давно сложившихся в обществе, придерживаясь традиционного консерватизма. Кроме этого творцы от элит работают только в интересах правящего класса и ничего не делают в интересах народа!
   Творческие люди из народа, напротив готовы перевернуть весь мир, свернуть горы, они легко идут на эксперименты, но абсолютно ни куда не могут пробиться со своими амбициозными идеями из-за элит, которые их сдерживают и ни не пропускают на управленческий уровень государства!
   Поэтому ключевой вопрос о том, "Из каких социальных слоев следует набирать креативную элиту страны?" решает абсолютно все - быть цивилизации новых общественных отношений, прорывных научных технологий и высокого творчества или не быть такой цивилизации вообще, из-за противодействия старых элит !!!
  
   2. "Творческие элиты" из высшего общества или "Таланты из народа"?
  
   Так на что же делать ставку в инновационном государстве? Научные элиты, набираемые из "высшего общества" не дают результата, элиты в искусстве состоящие из родственников высокопоставленных особ не способны создавать шедевры, правящие и профессиональные династии показали свою социальную и творческую несостоятельность.
   Остаются "творческие элиты" специализированного назначения, ориентированные на разные отрасли государства. Откуда появились такие элиты в 21 веке и что под ними подразумевать, необходимо рассказать подробнее.
   По моим авторским замыслам, изложенным в книге "ХХI век Проект национальная идея" опубликованной в 2008 году, новые творческие элиты следует формировать в народной среде из талантливых людей. В огромном народе рождается талантливых личностей значительно больше, чем в узкой элите общества. К тому же у потенциальных народных гениев имеется стимул для саморазвития, дающий возможность "выбиваться в люди" из низов общества, получая признание и высокий доход, чтобы творить.
   "Креативные группы", набираемые вперемешку, по конкурсам из разных слоев общества, должны стоять в авангарде науки, искусства, бизнеса, образования, экономики, политики и так далее. Из творческих людей будут состоять сами Министерства, Правительство и законодательный Парламент.
   При отборе творцов из различных слоев общества, креативных людей из народа все равно окажется намного больше, чем из элит, благодаря чему народ сможет оказать свое доминирующее воздействие на подготовку и запуск креативных проектов ориентированных на всю страну и развитие всей нации!
   Креативные группы - это не кланы, не династии и не союзы творческих работников, а "рабочие группы творцов" временного действия, их можно условно назвать "особыми творческими элитами", которые каждые 5 лет будут обновляться по конкурсной ротации.
   Однако существует и другая точка зрения - творческие элиты необходимо набирать только из представителей высшего общества. В 2008 году, в Соединенных Штатах Америки, вышла книга под названием "Креативный капитализм", всемирно известного миллионера - Била Гейтса. В которой говорится о том, что в развитии капиталистических государств необходимо делать ставку на создание творческих элит из высшего общества, которые в виде креативных команд должны стоять во главе экономики, политики, науки, медицины и так далее по всем направлениям деятельности государства. Задача творческих элит - осуществлять креативную революцию, так как в руководстве Америки отсутствует креативность. Набирать такие команды предлагается только из элиты общества - как наиболее образованной и высоко обеспеченной части населения, не нуждающейся в "куске хлеба" и способной посвятить себя изобретательству.
   Что интересно, в случае с Билом Гейтсом, произошла та же история, которая происходила с "двойным авторством одного изобретения" - когда на разных континентах, у разных авторов, независимо друг от друга выходили одновременно, почти одинаковые работы!
   Моя концепция создания творческих элит набираемых из народа, была изложена мной в дипломной работе "Новая эпоха, шоу бизнес, молодежь" еще в 2005г. и написана в статьях о создании "Креативного Государства" в журнале "Человеческий фактор: общество и власть" выпуски за 2006-2007г., а так же выпущена в виде книги "ХХI век. Проект национальная идея" в 2008г.
   Различие состоит только в одном - в моей книге нет творческих элит из высшего общества. Я сразу делаю упор на продвижение творческих людей из народа.
   Как у Била Гейтса появилась такая же идея о создании "Креативного государства"? Я бы очень хотел это узнать! Не исключено, что идеи были вычитаны из моей дипломной работы размещенной в Интернете в 2005г, которую заметили по звучному названию "Новая эпоха, Шоу-бизнес, молодежь" и передали Б.Гейтсу ключевые идеи из них.
   В Интернете запускается множество программ-шпионов, которые копируют новые работы, выложенные в сеть, сканируют их по ключевым словам, и передают содержимое "заказчику".
  Кроме того в импортных компьютерах поступающих в Россию наверняка имеются скрытые встроенные "Программы Трансляции" всех напечатанных материалов на спутник связи, а с него в мировую базу данных находящуюся на информационных серверах в США и в Британии. Поэтому современные маститые писатели давно отказались от компьютеров и вновь перешли на старые печатающие машинки, с которых невозможно украсть копии напечатанных работ!
   В дополнение ко всему, у Била Гейтса работают целые службы по отслеживанию в прессе и в Интернете новых разработок появившихся в разных странах, в любых областях (гуманитарной, социальной, технической и т.д.). Так что Бил Гейтс охотно просматривает все передовое, интересное и прогрессивное, что ему попадается и "Крайне жаден да всего нового"!
   Но вероятнее всего в 2007 году произошла простая передача Билу Гейтсу моих Московских журнальных публикаций, в которых я разрабатывал концепцию создания "Государства Творческих Людей", что и легло в основу выступлений Била Гейтса в Гарварде в 2007г, и на экономическом форуме в Давосе в 2008, а затем вошло в его книгу "Креативный капитализм", которая по сути стала копией моей идеи, только в несколько измененном виде. По датам все совпадает!
   Но дальше идут расхождения в методах реализации идеи "Креативного государства".
  В своих журнальных статьях, я не давал подробных разработок по реализации идеи (иначе бы и их тоже переписали). Подробный механизм создания "Креативного Государства" я изложил только в своей книге, в виде 37 разделов последовательного воплощения национальной идеи. А Бил Гейтс этого не знал, поэтому решил, что воплощать идею перехода к креативному государству можно только через творческие элиты, которые руководят обществом. Он думал о решении задачи с точки зрения элиты капиталистического общества, членом которой сам и являлся, оперируя понятиями элит. Я же думаю как человек из народа, видя решение идеи через выдвижение талантливых людей из народной среды.
   Выходит, что идея создания "креативного общества" была озвучена одна и та же и мной и Гейтсом, но способы решения оказались разными! Бил Гейтс использовал мою базовую Идею создания "Государства Творческих Людей", - назвав ее "Креативным Капитализмом" и сохранил в идее все мои мысли изложенные в журнальных публикациях, однако метод достижения идеи предложил свой - через Творческие элиты.
   По сути "Творческие элиты" - это отдельный путь решения задачи создания Креативного Государства. То есть Бил Гейтс делает ставку, на творческую элиту, набираемую из высшего общества, я же делаю ставку на творческие таланты из народа - и это две большие разницы! Ведь гениальный человек может родиться в любой социальной среде, на любом социальном уровне и, особенно в народной глубинке, такие гении как - Ломоносов, Менделеев, Кулибин, Левша, вышедшие из простого народа, тому подтверждение.
   В малочисленной элите государства, потенциальных гениев рождается намного меньше, чем в народе, к тому же у них почти отсутствуют стимулы для раскрытия талантов и развития потенциальной гениальности. Имея все необходимое для жизни, креаторы из элит очень медленно развиваются в творческом плане, они не видят для себя особой необходимости в этом и не имеют значимых перспектив, поэтому не спешат работать на максимуме своих возможностей. У творцов из элит, от рождения имеется все, что нужно для изысканной жизни (достаток, самореализация, звания), поэтому нет смысла напрягаться и что-то менять в обществе!
   Для полного антуража элитным "творцам" не хватает только славы и признания, которые можно получить не путем многолетнего труда в науке, литературе или искусстве, а быстрым присвоением уже готовых работ не признанных авторов из народа! Что элиты и делают в массовом порядке! Быстро и просто получая (по блату) престижные премии, звания, должности - за чужие труды признанные "своими"!
  
  3. Недостатки творческих элит.
  
   Творческие элиты могут формироваться из высшего общества, могут набираться из народа, могут объединять в себе смешанные варианты, но все они имеют целый ряд существенных недостатков и негативных закономерностей возникающих внутри самих элит.
   Прообразы творческих элит, за которые так ратовал Бил Гейтс, в своей книге, неоднократно создавались в обществе, в различных вариациях, но не приносили желаемых результатов.
   Элитные творческие союзы - как объединения различных творцов уже создавались добровольным путем в дореволюционной России, существовали в виде дружеских объединений в европейских государствах 19 века и формировались принудительно в США и в СССР в 20 веке. Ничего особенного это не принесло ни миру, ни государствам, ни самим творцам!
   В России середины 19 века, уже существовал прообраз творческой элиты в искусстве - это нашумевшая "Могучая Кучка", объединяющая нескольких писателей, композиторов и художников (А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, М.А. Балакирева, Ц.А. Кюи и В.В. Стасова). Просуществовав несколько лет, она распалась. Ее участники перессорились между собой на почве творческих разногласий, а где-то и на взаимной зависти. Обливая друг друга потоками критики на страницах газет, они больше не хотели встречаться.
   Все члены "Могучей кучки" уже были известными людьми на момент ее воссоединения, но дальше началось разобщение группы. Чьи-то работы получили широкую известность, творчество других не понимали современники, как это случилось с композитором Мусоргским. Между членами кучки появилась зависть, злоба, злопыхательство, начались откровенные насмешки и издевки.
   Произошло расслоение кучки на фаворитов публики, любимцев императорского двора и недооцененных творческих изгоев. В результате, возникли склоки, споры и обиды, внутри творческой элиты, что привело к распаду "Могучей кучки", в итоге она престала существовать как союз творческих деятелей.
   Это говорит о том, что даже собранная из признанных талантов элита долго не держится, показывая свою не жизнеспособность. Все происходит как в артистической поговорке - "У поэтов есть такой обычай - вкруг садясь, оплевывать друг друга!".
   Еще один творческий союз существовал во Франции в конце 19 века. Представлял он собой дружеское объединение художников импрессионистов и социальных литераторов.
   В союз входили художники рисующие картины чувственными цветовыми пятнами (в противоположность четкости фотографии) - Поль Гоген, Клод Моне, Поль Сезанн, Франсиско Гойя, Ван Гог и писатели социальные реалисты, вскрывающие пороки общества - Эмиль Золя, Виктор Гюго, Ги Де Мопасан, Гюстав Флобер и Андре Моруа.
   Их так же постигла участь "могучей кучки" - после расцвета дружеских отношений среди юношеской нужды, началась взаимная критика, оскорбительные насмешки, материальное расслоение, вызванные необъективным признанием публики. Когда некоторые из писателей публично высмеяли в газетных статьях новую манеру своих друзей художников писать полотна размытыми мазками, между творческими людьми вспыхнула откровенная вражда!
   Как видите, даже коллектив единомышленников тоже себя изживает. По мере развития или снижения способностей люди начинают перерастать друг руга, теряя общее взаимопонимание.
   Другие варианты творческих элит, были искусственно созданы в США в 20 веке и просуществовали в Советском Союзе. Подобные творческие элиты действуют до сих пор в современной России. Это всем известные "союзы писателей", "союзы композиторов", "союзы художников", "союзы кинематографистов" и т.п.
   Продвигаются в таких союзах по творческой карьере исключительно - по блату, по связям, по знакомствам или за деньги. Истинного талантливого человека, или не дай Бог гения, туда категорически не допускают, чтобы он не затмил собой всю серую массу "прихлебателей", из которой состоит "творческий союз".
   Как правило, такие союзы формируются из людей среднего творческого уровня, способных скорее к импровизации с уже готовыми произведениями, нежели к высоким творческим порывам. Можно сказать в союзах находятся функционеры от искусства - люди усредненные, поверхностные и не способные мыслить глубоко.
   Откровенно говоря, самой власти не нужны мощные мыслители в творческих союзах, так как они могут увести народ не в ту сторону, заразить людей своим вольнодумием! Результаты таких союзов (не столько творческих, сколько созданных при творчестве) тоже очень средние! За последние полвека они не создали ни чего выдающегося, зато малоизвестные члены союзов, получили множество совершенно незаслуженных наград, призов и премий на различных фестивалях. От третьесортных призовых работ таких деятелей, очень долго плюются зрители, зная, что их награды были куплены за большие деньги, а не заслуженны за успехи в творчестве и все это понимают!
   Трудно представить в современных творческих союзах больших гениев - таких интеллектуалов, как Лев Толстой, Пушкин, Шекспир, Рембрант, Микелянджело, Моцарт, Сальвадор Дали и им подобных. Разве им дали бы работать в творческих союзах? Любой союз для них превратился бы в "творческий загон", в котором они писали бы только то, что им скажут власти и руководство союза, а не то, что они хотят творить сами!
   Великие люди слишком независимы, слишком индивидуальны, слишком самостоятельны в своей работе, они не терпят ни каких указаний, сами задают тон в искусстве, лично указывают другим новые направления в культуре, в творчестве, в социальной жизни, делают только то, что сами считают нужным. Окажись они в союзе писателей - их бы заклевали, затравили, заклеймили, съели бы с потрохами! Писать на свободные темы им бы не дали. Стать независимыми они смогли бы только в стороне от союзов, будучи отвергнутыми изгоями!
   Союз бездарных художников и писателей, быстро превращает гениев в отбросы общества. Достаточно вспомнить таких писателей и поэтов советской эпохи, как - Борис Пастернак, Лев Гумилев, Александр Блок и Анна Ахматова, которые попали под огонь нещадной критики организованной союзом писателей, да еще успели насидеться по тюрьмам за свое инакомыслие.
   Спустя десятилетия, членов союза писателей, которые занимались травлей, не вспомнил ни кто, зато Ахматова, Гумилев и Блок остались в истории литературы. Союзы писателей запомнились лишь тем, что все их члены писали доносы друг на друга и перегрызлись между собой за мелкие блага, получаемые от власти (премии, звания, квартиры).
   Аналогичная участь - быть отверженными элитами, постигла и других великих людей мира:
  - Когда-то мыслитель Гегель, живя в 19 веке, пытался стать членом Академии наук Германии, сорок академиков наук его туда не пустили! Сейчас весь мир знает Гегеля, а тех сорока академиков никто не помнит.
  - Не пустили в научную элиту и философа Ницше, с его работой "О сверх человеке". Сотни ученых защитили свои диссертации на трудах Ницше, получили научные звания и степени, изучая творческие концепции "Сверх человека", а самого философа так и не приняли в академию наук и не взяли в научную элиту.
  - Итальянский композитор Джузеппе Верди в годы своей молодости безуспешно пытался поступить в музыкальную консерваторию, которая спустя годы боролась за право носить его громкое имя!
   Вот вам и подлинные отношения "творческой и научной элиты" к настоящим гениям! Ненависть и злоба вырастают в этих элитах к истинным творцам, особенно со стороны посредственных людей - членов элит!
   Творческие союзы, как элиты, изначально создавались с одной целью, что бы поставить творческих людей под полный контроль элит, подчинить их четкому управлению и навязать им специальные темы для творческой работы.
   Явным бунтарям в союзах сразу обламывали крылья, лишали званий, публикаций и премий, а бездарей демонстративно награждали и поощряли.
   Не принимали в союз только абсолютно не способных людей, не пригодных ни к какому творчеству, даже к импровизации, но и сверхталантливых личностей туда тоже не брали, считая их вольнодумцами и смутьянами, переделывающими искусство под себя, активно влияющих на души людей и критикующих политику всего государства.
   Творческие элиты (союзы) отсекают очень много талантливых и способных людей из народа, не давая им пробиваться наверх. Если в первые союзы творческих работников, созданные в СССР, еще и попадали талантливые писатели, режиссеры, художники, то в последующих составах были только их дети, внуки и родственники, на которых "природа давно отдыхала"!
   Фактически союз творческих личностей превращается в войско под управлением одного вождя - председателя союза. Элиты творцов, руководимые сверху и направляемые в работе, ни когда не имеют полной свободы мысли. Любой художественный союз становится ограничительной рамкой для свободомыслия, превращается в структуру - неподвижную и громоздкую, требующую массу согласований, утверждений и разрешений для создания нового творческого произведения. Практически в творческих союзах отсутствует свобода творчества, в них наказуема свобода мысли, репрессии происходят вплоть до исключения вольнодумцев из членов союза, прекращения финансирования творческой деятельности, запрета на публикации и лишения выставок!
   Любой союз изначально выполняет идеологический заказ государства направленный на обработку населения. В советские времена государство само задавало темы творческим союзам, в которых необходимо было работать, например тема - "Соцреализма" соответствовала утвержденной идеологии коммунистической партии, тема - "Конструктивизма" направляла на развитие конструкторской мысли у граждан. Тема - "Авангардизма" определяла экспериментальное направление в творчестве.
   Все другие темы и направления в искусстве жестко пресекались, клеймились позором и не финансировались. За работы, выполненные в духе соцреализма, напротив, щедро вознаграждали, объявляли благодарности на правительственном уровне, выдавали премии и присваивали звания.
   Современная элита России, так же как и в СССР, заставляет художников создавать только то, что нужно власти - снимать массу пустых сериальных фильмов, писать криминальную литературу, рисовать бессмысленные андеграундные картины, одним словом делать работы одурачивающие население. Творческие союзы стали четко управляемыми структурами, работающие на разложение нации, деградацию государства и одибиливание населения, делая это исключительно по заказу власть предержащих!
   Творческие элиты крайне противоречивы. Союзы творческих деятелей, как спонтанно созданная (могучая кучка), так и набранные искусственно (союзы писателей и художников), очень противоречивы и конфликтны по своей сути, все они остаются сборищем индивидуалистов мыслящих по-разному. Из-за творческих разногласий, а порой и личных амбиций, в любой творческой элите рано или поздно назревает глубокий раскол, вражда и полное непонимание, которые могут парализовать работу всего союза, внести всеобщую смуту, создать раздрай мнений. Чтобы такого не происходило, творцов мыслящих не стандартно изолируют, подвергают всеобщей опале и аскезе.
   Элитные сообщества творческих работников способны уничтожать передовых новаторов, создавать вокруг них духовную пустоту, устраивать социальный вакуум, насаждать психологический дискомфорт, превращать нестандартных творцов в отверженных людей. Таким образом, элита защищает себя от реформаторов и их прорывных идей, избавляясь от возможных вспышек раздоров в рядах вышколенных членов союза.
   В творческих элитах складываются свои консервативные правила - устанавливаются зарегламентированные отношения, проводятся специальные церемонии и практикуются устоявшиеся традиции, порождающие неимоверную скуку, кроме того, создается работа односторонней направленности, культивируется без инициативность, лизоблюдство и пресмыкательство. Пылкие новаторы вынуждены все время озираться на начальство, угождать и заискивать, их превращают в обычных раздавленных членов союза, им обрезают крылья и ограничивают полет фантазии, что бы далеко не улетали от общей стаи!
   Современные творческие союзы - это прокрустово ложе, в котором, слишком умным - урезают мысли, а слишком бездарным - вытягивают их значимость! Такой усредненный человек не способен видеть картину мира в целом, поэтому ничего гениального написать не может!
   Для того что бы писать по-другому надо выйти за пределы сложившейся системы ценностей и отношений, взглянуть на происходящее в мире со стороны, выйти за рамки обыденности, поступить по принципу "Большое видится на расстоянии!".
   Тогда сразу становятся ясными все скрытые явления, хорошо просматриваются изломанные социальные конструкции, замечаются нарушенные связи в обществе и перекошенные отношения между людьми. Быстро находятся и методы решения проблем. Чем меньше художник зависит от системы, тем свободнее он мыслит и тем больше он предлагает своих собственных решений!
   Наблюдая устройство мира со стороны, индивидуальные креативные мыслители начинают видеть то, что ни когда не увидят члены творческих элит "из своей совместной кучи", находясь внутри элитной структуры под воздействием единых команд и тотального зашоренного мышления.
   Элита творческих работников не дает развиваться в своей среде сверхталантливым людям, воспринимая их как конкурентов, а так же не принимает их со стороны, чтобы не превращать творческий союз в осиное гнездо завистников. Если в элите будет присутствовать разное мнение действительно творческих людей, она обязательно перессорится и распадется, если же одно мнение будет доминировать - как насаждаемое сверху, тогда элита закостенеет, станет консервативной. В любом случае творческая элита себя не оправдывает и не выдает гениальных результатов.
   Исключение в работе "творческих союзов" составляют только рабочие группы "Творческие объединения" - созданные как киностудии, снимающие шедевры мирового кино. В таких группах все творцы подчинены созданию единой выдающейся кинокартины, собираются в одну команду лишь на время съемок, работают плодотворно на одну цель, дополняют друг друга, а не конкурируют между собой. Любые творческие идеи, рожденные в группе, работают на воплощение высшего результата, не вступая в разрез с замыслом. Все идеи выслушиваются, удачные принимаются, не удачные отсеиваются, мало подходящие идеи в данном проекте используются для других кинокартин!
   Вот такие "Творческие рабочие объединения", "Специализированные креативные группы" и должны создаваться как новые творческие элиты, конкретно при Министерствах страны - в науке, в образовании, в экономике, в медицине, в политике, в спорте и так далее, работая как локомотивы на одну цель - создание творческой цивилизации нового уровня! Задача у креативных групп одна, как на киностудии, создавать шедевры в своем выбранном направлении деятельности и удивлять Мир! В этом плане группам предоставляется полная свобода творчества!
   "Открытые творческие элиты" - креативные группы, должны регулярно обновляться по конкурсам каждые 5 лет, проводя ротацию творческих кадров.
   Креативные группы созданные при Министерствах смогут профессионально изучать аналогичный опыт других стран, исследовать исторический опыт (как удачный, так и неудачный), творчески его обрабатывать и генерировать нестандартные, оригинальные решения нового уровня по развитию целых отраслей "народного хозяйства", формировать государственную политику, развивать социальные общественные отношения и так далее.
   В креативной цивилизации будущего, в обществе высокого достатка и высокообразованных граждан - "Люди будут работать для того что бы жить и творить, а не жить для того что бы только работать, существовать и выживать"!
  
  4. Клонирование гениев для элит.
  
   По замыслу Била Гейтса, при создании творческих элит в науке, искусстве, политике и т.д. нужно делать упор на выращивание гениев внутри творческих элит. Сейчас Гейтс (2010г) ведет затяжной поиск по отбору таких кандидатов, но пока у него ни чего из этого не выходит. Если в человеке изначально не заложена гениальность от рождения, то ее ни как не вырастишь искусственным способом ни по каким методикам.
   Одна из основных задач ученых в клонировании гениальности заключается в том, чтобы в искусственно выращенное клонированное тело притянуть душу гения из тонких миров, но и это тоже не получается. Не хотят гениальные души рождаться там, куда их принудительно тянут земные ученые. Души гениев сами "определяют" где им воплощаться на Земле. Кстати, мне удалось понять, почему гениев рождается в народной среде гораздо больше, чем в элите общества.
   В высшем элитном обществе гении рождаются крайне мало не только от того, что элита сама по себе малочисленна, но и от того, что это общество не для пассионариев. Настоящим гениям, которые стремятся переделывать мир, в элите просто нечего делать, они в ней не приживаются, так как элита не хочет ничего менять (ни себя, ни мир, ни общество), элита и без гениев жила во все времена очень хорошо и так же может прожить и дальше!
   Немногочисленные гении от элит, относящиеся к богатому классу, выдвигались из аристократов только в области литературы (такие как А.Пушкин, Л.Толстой), искусства (Штраус) и военного дела (Македонский, Цезарь, Суворов), их задачей было увековечивать, ублажать и прославлять ту же элиту.
   Во все века среди элиты рождались гении в основном для искусства (то есть развлечения элит), для философии (тренировки ума), а так же для ведения воин (захвата новых территорий) - все четко и практично. Рисовать картины, писать стихи, сочинять музыку, рассуждать об устройстве мира, проводить передел мира - вот задачи гениев ограниченно рождаемых в элите. Цивилизацию они украшали, перекраивали, но не развивали!
   Согласно некоторым эзотерическим и кармическим теориям в высшем обществе рождаются люди не для того, что бы работать, а для того, что бы развлекаться, вести праздный образ жизни, существовать за счет других, получать материальные блага и наслаждения. Элитных отпрысков как бы "отпускают на Землю" погулять в хороших условиях жизни. Если у праздных людей из элит и имеются таланты, то у них нет особого желания и необходимости их раскрывать, многие способности у элитных людей так и остаются не распечатанными или не востребованными всю жизнь. На высшем социальном уровне души рождаются для роскоши и развлечений, в то время как гению нужно работать, трудиться, добиваться результата, что бы менять жизнь и общество!
   Золотая молодежь, в своем сознательном мышлении, может быть и желает прилагать усилия к раскрытию своих талантов, но в подсознании все равно хочет жить легко, красиво, не принужденно, абсолютно не напрягаясь (ведь все для этого у них имеется), то есть само подсознание элиты сдерживает ее же развитие!
   В отличие от элиты общества, талантливый человек из среднего класса всегда будет стремиться развиваться, как сознательно, так и подсознательно, искренне желая совершить рывок в своей жизни, сотворить чудо, удивить мир, изменить цивилизацию!
   По настоящему, цивилизацию продвигают не элиты, а люди пассионарии рожденные в народной массе - гении архитекторы, гении механики, гении электроники, гении атомщики, гении революционеры. Как правило, все они вышли из разных слоев народа (более зажиточных или мало обеспеченных), им приходилось долго и упорно пробивать себе дорогу наверх, к признанию, но в богатых элитах общества они не рождались и не жили на всем готовом!
   Гении изобретатели, гении ученые, гении конструкторы, создавшие чудеса техники, происходили из народной среды и принадлежали к среднеобеспеченному классу, что позволяло им не голодать и получать хорошее образование. Такие титаны наук и искусств, как Ломоносов и Леонардо Да Винчи, являлись незаконно рожденными детьми высокопоставленных аристократов (байстрюками, бастардами). С одной стороны у них была материальная поддержка неофициальных родителей, позволяющая развивать таланты, а с другой стороны имелось жгучее стремление получить признание в обществе с помощью своих способностей и занять более высокое положение в свете.
   Что бы полностью раскрыться гению, ему надо много работать над развитием своих талантов, иметь стимул к творческому росту, испытывать потребность в признании своих трудов и чувствовать общественную необходимость творить. Высокий талант должен быть востребован самим обществом с целью развития социума или активироваться условиями жизни для выживания людей в новой среде обитания.
   Исходя из таких требований, гении-реформаторы больше рождались на нижнем и среднем социальном уровне, где была большая потребность в изменении мира. В народной среде гений лучше развивается, так как он вынужден трудиться над раскрытием своих способностей, а не бездельничать на элитном уровне!
   Правда в народной глубинке потенциальных гениев и погибает намного больше, чем в элите. Многие из гениев не раскрываются, находясь на низком социальном уровне, так как не могут получить достойного образования, вынуждены работать, что бы выжить, работают не по призванию, у них нет покровителей, им очень трудно пробиться в жизни, и крайне сложно себя реализовать без поддержки сверху.
   Рождаясь в народе на среднем уровне, гений всегда находится в боевой форме, постоянно пробивает себе дорогу, продвигается по социальной лестнице. Амбиции гения рождаются в атмосфере умеренной нужды и неудовлетворенности жизнью (когда чего-то не хватает "для полного счастья"), но не в условиях крайней бедности и не в среде чрезмерного богатства!
   Живя в элите общества, гений может расслабиться, облениться, перейти к праздной жизни, после чего у него пропадет стимул к постоянной борьбе. Но и рождаться в нищете ему тоже не годится, так как масса проблем просто раздавят гения, даже не давая ему раскрыться.
   Завистники, интриганы всегда будут с радостью втаптывать в грязь лучшие гениальные таланты, мешая их росту, особенно на низшем и на высшем уровне жизни. На низшем социальном уровне гению скажут - "Как ты посмел быть умнее других! Будь как все!", а на высшем уровне зададут другой вопрос - "Да зачем тебе это нужно? Ты и так живешь хорошо! Расслабься и получи удовольствие!".
   Поэтому: "Лучше всего подходит для рождения гениев - обеспеченный средний класс, у которого есть и доход, и стимул для развития, и понимание окружающих, и поддержка государства!"
   Гениальность человека базируется на целом арсенале врожденных дарований, призванных раскрыть основные способности одаренной личности, то есть у гениального человека имеется масса разнообразных талантов, которые способствуют раскрытию одного основного - главного таланта. К этому должна добавляться и увлеченность своим основным делом, и интерес к сопутствующим делам, которыми тоже занимается гений для широты знаний. Постоянная увлеченность гения интересными делами формирует у него поток мыслей, раскрывающих скрытые способности. И все это должно держаться на стабильном материальном обеспечении.
   Если гений занимается не своим делом в жизни, развивает только один из сопутствующих талантов, а не главный, вынужден метаться в поисках заработка или лучших условий существования (необходимых для раскрытия его потенциала), тогда он потратит время зря и ни чего не добьется!
   Только находясь в среднеобеспеченном классе и получая хороший доход на любой работе, потенциальный гений может менять разные виды деятельности и профессии, развивать разные таланты (подходя к развитию главного), не теряя при этом в заработке и не боясь обеднеть!
   В каждом новом деле, гений будет получать новые знания и умения, сможет самосовершенствоваться и по мере своего развития, будет продвигаться к главному делу своей жизни, для которого он будет готов всей предыдущей жизненной подготовкой.
   Меняя работы, получая новые образования, гений сумеет отыскать свое основное направление в жизни, не думая о том, что ему не на что будет существовать, если придется бросить очередную неподходящую работу. Все это возможно только в среднем классе, в котором имеется возможность менять профессии без потери высокого заработка, так как в любом деле зарабатывают хорошо!
   На низком социальном уровне человек, вынужден вцепится в одну работу, дающую стабильный доход и должен всю жизнь на ней сидеть, не развиваясь в других профессиональных направлениях (боясь потерять заработок).
   На высшем элитном уровне человека вообще не поймут, если он будет менять работы не свойственные элите, притом что он может вообще не работать.
   И только находясь в среднем классе можно менять профессии сколько угодно, жить обеспеченно, искать свое направление в жизни и это все будут понимать!
   По настоящему гениальные качества подключаются в человеке, только тогда, когда он выходит на уровень их реализации и попадает в созданные для этого условия жизни. К примеру, Фюреру пришлось быть - нищим художником, военным ефрейтором и агентом спецслужб Германии, далеким от лидерства нации, но только после вступления в партию, он стал вождем народа, полностью раскрыв свою гениальность. То есть Фюрер поменял несколько видов деятельности, сменил социальные и материальные уровни, прежде чем встал на свои рельсы в жизни. Но каждая предыдущая деятельность была для него ступенью в его обучении и новой страницей в понимании неписаных законов жизни!
   Когда у гения соединяются вместе - увлеченная работа по призванию, специальные условия жизни, раскрывающие его предназначение и хороший достаток, только тогда он реализует себя полностью!
   Для полного раскрытия гения нужно соединить вместе:
  - потенциальную гениальность;
  - непрерывность самообразования;
  - доступность элитного образования;
  - средний материальный достаток;
  - амбиции в достижении высоких целей;
  - работоспособность в социальной среде;
  - нерешенность общественных проблем;
  - покровительство государства.
  - и все это возможно только в среднем классе!
   В бедном обществе и в высшем обществе, большинство гениев оказываются нераскрытыми, так как находятся в "загоне" (тупике) своего развития!
   В настоящее время (2010г) Бил Гейтс занят мучительным поиском методов подбора людей для творческих элит, а также разработкой методик создания гениальных людей из элиты общества.
   Я думаю, что это не эффективный путь и скорее тупиковый! Зачем специально создавать гениев в элите общества, если их в народе и так рождается достаточно много! Потенциальных гениев в большом государстве существует в избытке, но большинство из них находится в нереализованном виде (они изнывают от безысходности устроенной элитами и спиваются от депрессий), я уже не говорю об огромном количестве талантов, которые так и не пробились к самореализации.
   По научной статистике пробивается к признанию всего один из десяти потенциальных гениев, а остальные - девять, в силу неблагоприятных условий жизни так и не раскрывают свои способности. Поэтому надо поступать гораздо проще - не искать и не выращивать специальную элиту, а с помощью государства давать возможность прирожденным творцам из народа и потенциальным гениям, проявлять себя в деле, раскрывать таланты в специально созданных для этого условиях на государственном уровне. Тогда и будет видно - в ком что заложено, кто чего стоит, и кто на что реально способен!
   Для выявления гениев надо работать со всеми слоями населения, но особенно с народом. Смысл рождения гениев в глубинке заключается в том, что бы они воспитывались в народной среде,
  проникались духом народа, познавали мышление народа, видели проблемы народа и решали социальные и технические задачи всей нации, используя свои гениальные способности!
   В элитном обществе все проблемы уже давно решены (за счет народа), многим гениям там просто нечего делать! Поэтому делать ставку на развитие гениальных элит из высшего общества не рационально - гениям там не зачем рождаться! К тому же творческие элиты аристократов все равно будут работать только на свое элитное общество, а не на народ!
   Гениям из народа нужны от высшего общества только - богатая материальная база, качество элитного образования и огромные перспективы для самореализации на высшем уровне, возможности занимать ключевые должности в госаппарате (в Министерствах, в Правительстве, в Парламенте). Но об этих условиях для потенциальных гениев должно позаботиться само государство в лице "Новых Прогрессивных Элит" и главное - "Гениального Правителя"!
  
  5. Ставка на таланты из народа.
  
   На мой взгляд, делать ставку на создание творческих элит, особенно из высшего общества, в разных ее вариациях - крайне не эффективно! И вот почему:
   Даже креативная элита, первоначально созданная из признанных талантов, долго не сможет генерировать новые идеи и предложения, рано или поздно она тоже иссякнет, испишется, обветшает. Великие гении не творили всю жизнь, а создавали шедевры только периодами. А уж об элите и говорить нечего. Значит "Закрытая креативная элита" не получая творческого обновления состава, тоже начнет воровать идеи у начинающих талантов. А это означает, что талантливые люди, находящиеся вне элит (зная, что их обворуют на идеи) перестанут писать и сочинять, тогда снова произойдет творческий застой.
   Мировые элиты уже продемонстрировали на всемирном экономическом форуме в Давосе (январь 2009г.) крайнюю бедность мысли, полное отсутствие идей, стабильное скудоумие и неспособность (или нежелание) решать глобальные мировые задачи. Участники форума не принесли миру, ни каких масштабных прорывных предложений. Нет в элите креативно мыслящих гениев!
   Пополнение элит за счет высших слоев общества тоже стоит под большим вопросом, поскольку руководство Америки и России уже состоит из высшего общества, а творчества в нем совершенно не наблюдается, скорее наоборот, происходит одно упадничество, интриганство и застой. В то время как в народе, талантливые люди выдвигают и продвигают творческие идеи, социальные предложения, экономические решения - в виде планов, проектов, диссертаций (только к ним правящие элиты не желают прислушиваться).
   Это говорит о том, что в народе талантливых людей созревает намного больше, чем в элите общества. Истинный талант может появиться в самых дальних и глубинных социальных низах, сформироваться на решении сложных социальных проблем, генерируя гуманитарные способы или технические методы устранения общественных противоречий. Нужно только дать ему дорогу, создать условия для продвижения и развития, но вот именно здесь, настоящим мыслителям из народа, элита по прежнему не дает ходу!
   Хотя именно народные творцы и должны развивать общество, видя социальные проблемы из нутрии. Только таланты из народа, а не элитная кучка из высшего общества, смогут по-настоящему выражать интересы большинства граждан в государстве!
   Если правящая элита сознательно тормозит развитие народа, держит его в бедности на голодном пайке, ограничивает образование и не допускает в свои ряды, то сами талантливые кадры из народа наоборот будут развивать только свою собственную среду обитания, так как живут в ней, родились в ней и вышли из нее! Именно так поступали первые революционеры, пришедшие к власти для создания первого в мире социалистического государства.
   Среди рабочего класса советской России и крестьянства страны советов оказалось много одаренных людей из народа способных занять высокие государственные должности, возглавить промышленность, экономику, сельское хозяйство и образование. Первое советское руководство 1920-1930х годов было очень талантливым, оно создало новое индустриальное общество способное противостоять всему миру.
   Другое дело, что в СССР, на смену первым пассионарным руководителям из народа, пришли их дети - посредственные люди, которые сформировали новую элитную верхушку страны и ввергли государство в Брежневский застой, а затем и в Горбачевскую разруху - в так называемую "перестройку", после которой СССР перестало существовать!
   Пока были живы первые пассионарии советской системы, заменившие собой старую царскую элиту, происходило творческое развитие советского государства, но как только первые социальные новаторы сошли с политической арены (вымерли), их бездарные дети тут же заняли руководящие посты и снова превратили прогресивные элиты в застойные консервативные объединения.
   Любая элита, пришедшая к власти, в конечном итоге превращается в классическую номенклатуру, руководящую страной по заведенному порядку. Без креативного обновления она вырождается, что и произошло с народной элитой большевиков - она закостенела, забронзовела, и не получая творческого обновления, привела к деградации государственных элит.
   Практически новые гениальные новаторы ни когда не были нужны старой руководящей элите. Обновление устаревших элит начинает происходить только в результате кардинальных социальных переустройств. Девятнадцатый век и век двадцатый, стали веками изобретений только потому, что в десятках стран мира вспыхнули социальные революции, изменившие мировой общественный порядок, заменившие старые консервативные монархические элиты на элиты новые - социальные более прогрессивные.
   Существовавшее в то время среди монархических государств засилье придворных королевских элит, разоряло народы непомерными поборами, взимаемыми для содержания высшего общества, что и привело к массовым революциям. Благодаря синхронной смене прежних государственных устройств и старых элит, многие изобретатели и ученые получили государственную поддержку в виде создания необходимых условий для творческой работы в обновленных странах.
   Новые промышленные технологии пришли на Землю в 20 веке только после воплощения в обществе прогрессивных социальных и гуманитарных идей, сменивших мировое устройство и общественный порядок в сторону создания нового социально-обустроенного общества!
   Вслед за воплощением в странах передовых социальных учений, высвобождающих путь к эволюции мира, сразу произошли крупные научные открытия и технические изобретения.
   Без гуманитарных идей и идейных революций, не состоялось бы и технических прорывов! Прежние элиты это го бы не допустили!
  
   Итак - элиты высшего общества являются деструктивными, узкокорыстными объединениями, разлагающими народ и не дающими прогресса стране. Сами элиты себя изживают, креативно вырождаются, не получая творческого обновления!
  - Креативные элиты сложившиеся сами собой (такие как Могучая кучка) показали свою полную нежизнеспособность, развалившись из-за внутренних личных амбиций.
  - Творческие элиты, сформированные искусственно (как союзы художников) демонстрируют профессиональную несостоятельность, не выдавая высоких результатов и не создавая шедевров.
  - Творческие элиты, набранные только из высшего общества (как предлагал Бил Гейтс) изначально обречены на застой, деградацию, угасание и упадок, без притока новых талантов из народа.
  - Закрытые творческие элиты аристократов работают только на высшее общество, игнорируя интересы всех граждан.
  - Любая элита, набираемая из высшего общества, (как профессиональная, так и творческая) обречена на консерватизм и ложно-фиктивное новаторство, так как подлинные перемены им не нужны, у них и так все имеется!
  - Властной правящей элите не требуются умные творческие граждане, ей нужны - покорные верноподданные и коленопреклоненные люди, а не творческие бунтари новой эпохи!
  - Для прогрессивного развития страны необходимы "Креативные группы" - "Открытые творческие элиты", набираемые по конкурсам сроком на 5 лет, в креативные команды организованные при Министерствах, в Парламенте и в Правительстве!
  
   Возможно ли, провести реанимацию старых элит для нового творческого прорыва?
   Здесь имеются разные варианты действий и получаемые результаты:
  
   1. В высшую элиту страны можно направить поток талантов из общества. Но будет ли она тогда элитой? Как правило, старая классическая элита пополняется за счет новых членов родившихся только в ее среде и сокращается по мере выбывания участников элиты по старости. Исключение составляют редкие браки элитных людей с представителями других сословий.
   Если "руководящую элиту" регулярно обновлять творческими людьми из народа, набираемыми на конкурсной основе, то это будет уже не элита, а народная власть, (причем подлинная) построенная на ротации креативного руководящего состава страны.
   При такой ротации каждый творец будет знать, что он прошел в руководство страны не на всю жизнь, а только на 3-5 лет, что бы лично воплотить свой креативный проект. А дальше он, или поднимается по конкурсам выше - как генератор идей или уступит место более развитым талантам. Но элиты как таковой, в старом ее понимании и варианте, уже существовать не будет.
  
   2. Элита государства может сама начать развиваться интеллектуально.
   Когда элита в своем развитии будет постоянно конкурировать с народом и опережать его на целую голову, вот тогда действительно произойдет прогресс и гонка талантов, как народных, так и элитных, именно тогда Мир начнет развиваться семимильными шагами.
   Можно считать это вызовом творческого народа к правящей элите общества, от которого сразу повысится уровень развития всей страны - культурный, научный и изобретательский!
   Один минус в таком варианте - элита малочисленна, в ней может не хватить своих собственных талантов для прогрессивного развития, поэтому элита ни когда не давала, не даст, и не будет давать народу возможности конкурировать с собой, лишая людей из народа доступного образования!
  
   3. Высшее общество может сделать правилом хорошего тона - устраивать браки женщин из элит с потенциальными гениями из народа, после чего им будут оказывать протекцию и поддержку на высшем уровне, делая это по родственным связям. Вот тогда гениальность действительно сроднится с элитой по-настоящему.
   Брак высшего общества с гениями можно сделать престижным! Условия брака будут оговариваться в контракте, возможно, это станет сделкой правящего класса с народом по утвержденной схеме - от элиты условия, от народа таланты.
   Проблема состоит лишь в том, что элиты изначально не дают развиваться гениальным и талантливым людям из народа, буквально не позволяя им подниматься из низов, лишая признания и поддержки уже проявивших себя одаренных людей, если только они сами не пробьются каким-либо чудом!
   Браки, элиты с гениями, уже заключались в истории, но осуществлялись при большом сопротивлении родственников из элит. Примером является брак Карла Маркса с его женой - баронессой Жени фон Вестфален, чьи близкие родственники проявляли ненависть к безродному коммунисту и выскочке Марксу!
   Союзом бунтаря и принцессы называли брак Маркса с баронессой в высшем обществе. Благодаря родству Маркса с элитой, его труды были признаны в королевских академиях наук, а его портрет - как главного коммуниста Европы, размещен в Кембриджском университете Королевства Британии на кафедре экономики!
   Революционный композитор Вагнер, был обласкан немецким королем, назначен придворным капельмейстером при королевском саксонском дворе и поселен в замке, после чего он перестал выступать против монархии и удачно женился на графине Козиме.
   Практически элита использовала браки с гениями только для того что бы их нейтрализовать или обратить себе на пользу - одним словом "перековать" социальных гениев по своему образу и подобию!!!
   Браки непреклонных гениальных революционеров, с ненавистной им элитой, в принципе становятся невозможными! Ульянов Ленин никогда бы не женился на дочери Николая II!
   К потенциальным "женихам для элиты" можно отнести в основном - зарекомендовавших себя в народе литераторов, изобретателей с зарегистрированными патентами и ученых с оригинальными работами и открытиями, их труды могли бы стать билетом в высшее общество, дорогой к лучшим условиям жизни и к признанию!
   Только так сможет сбыться мечта Била Гейтса о создании гениальных элит и больше ни как! Дети, рожденные от гениев в элитном обществе, будут искать себе в пару нового гения из народной среды, поднимая тем самым наверх новых талантливых людей.
  
   4. Воровство идей для элит. Элитное общество поставило на поток воровство идей, изобретений и открытий, украденных у авторов из народа! Целый конвейер отъема новых проектов запущен в патентных бюро и научных сообществах! Новые оригинальные работы не патентуются сразу и не признаются учеными, а объявляются ими - как "сырые и недоработанные", после чего выходят очень схожие работы с присвоенными патентами, но под другим авторством!
   В постсоветской России, настоящим талантливым людям просто нигде не дают ходу, всюду говорят об их поддержке, но на деле делают все, что бы они нигде не состоялись и никогда не смогли пробиться!
   Хваленая элита при этом нещадно ворует у творцов любые идеи, заталкивая подлинных авторов в полную безызвестность. Расплодившиеся всевозможные конкурсы (проводимые элитой) полностью себя дискредитировали, поскольку превратились в бесплатный сбор идей для правящего класса. Настоящие творцы, поняв, что их просто обворовывают на кастингах, уже не участвуют в конкурсах, предпочитая прятать свои идеи подальше, чем отдавать их "за просто так" высшему обществу!
  
   Исходя из представленных вариантов - "Привнесения нового творчества в старые элиты"
   можно сказать:
  - Ни один из приведенных вариантов реанимации старых элит не делает аристократичную элиту
   по-настоящему творческой.
  - В каждом случае высшая элита нуждается в большом допинге со стороны талантов из народа!
  - Становится проще набирать новые элиты, чем реконструировать старые.
  - Старые элиты консервативны, их лучше заменить на более прогрессивные объединения,
   чем восстанавливать к новаторской деятельности!
  - Со старыми элитами легче распрощаться, чем пытаться их изменить, воспитывать
   и реанимировать!
  - Старая элита, являясь воровской и коррумпированной, безвозвратно умерла для прогресса!
  - Как говориться "Горбатую элиту только могила исправит"!
  
   Поэтому: Лучше всего старые элиты заменить полностью!
  
   5. Настоящее прогрессивное развитие дают только рвущиеся к процветанию таланты из народной среды. Поэтому надо не выращивать "Творческие элиты аристократов - закрытого типа", а набирать по конкурсам работоспособные "Открытые творческие группы из народа" для плодотворной работы во всех сферах жизни государства и общества!
   Для того что бы государство начало развиваться, нужно полностью заменить бездарное "высшее общество" погрязшее в преступности, в разложении нации и самодеградации, на более моральное поколение ответственное за свои дела!
   Старая консервативная элита должна поменяться на более прогрессивные "Творческие команды", и регулярно обновляться талантливыми людьми, набираемыми из разных слоев общества!
  
   6. Пути развития креативных элит и их перспективы.
  
   Так какой же путь развития общества стоит выбрать дальше?
  Через создание "творческих элит из высшего общества" или через массовое "продвижение талантов из народа"? Я думаю, из всего вышесказанного об элитах и народных талантах, можно сформировать два основных направления развития - для России и для Америки.
  
  1. Направление для России:
   Поскольку, я сторонник продвижения талантов из народа, и сам обладаю народным мышлением, то считаю, что:
  - На все руководящие должности в госаппарате, необходимо выдвигать кандидатов из различных социальных слоев, набираемых по творческим конкурсам авторских проектов.
  Из выбранных кандидатов будут создаваться "Креативные группы" в Министерствах, в Правительствах, в Парламенте, в виде новых "Открытых творческих элит", регулярно обновляемых каждые 3-5 лет.
   Именно при такой практике талантливые люди из народа смогут регулярно проходить в управление государством, привнося свои социальные идеи, учитывающие интересы граждан (всех слоев общества), а не только правящей элиты!
  - Законодательное собрание, Парламент, должен быть не выборно-депутатским, а профессионально-креативными, формироваться не посредством выборов, а через творческие конкурсы. Законы в каждой отрасти государства, должны разрабатывать не депутаты всех мастей, а профессионалы и творцы в своих профессиях! Тогда законы по экономике будут разрабатывать - креативно мыслящие экономисты, по образованию - творческие педагоги, а по науке - ученые новаторы и так далее. Подробная схема формирования законодательной власти по профессионально - креативному принципу и ее обоснование приведена в конце книги.
  - При каждом Министерстве будут созданы креативные группы (обновляемые по конкурсам каждые 3-5 лет), задача которых будет состоять - в творческой разработке стратегических проектов развития целых отраслей промышленности, в определении долгосрочных и краткосрочных планов деятельности министерства, в анализе возникших ошибок и в подготовке специальных законопроектов. Собранные специализированные творческие группы хорошо дополнят штат профессиональных работников уже служащих в министерствах.
  - Правительство страны и правительства городов, будут включать в свой состав специальные творческие группы ориентированные "по видам деятельности", работающие с пилотными проектами (социальными, экономическими, образовательными и т.д.), а так же смогут заниматься обкаткой новых законов с их последующей доработкой. Креативные группы будут конкурсно - ротируемыми, набираемыми для временного действия (сроком на 3-5 лет), с последующим обновлением.
   Так будет сформировано "Креативное Руководство Страны" на всех уровнях - Правящем, Законодательном, Исполнительном. Творческое руководство "Креативного Государства", с "особым Российским социальным уклоном", сможет регулярно обновляться, каждые 3-5 лет, творческими талантливыми людьми, несущими новые идеи и оригинальные проекты, с целью их максимальной реализации на управленческом уровне государства!
  
  2. Направление для США:
   Бил Гейтс, мыслящий категориями элит, уже с 2008г начал разработку собственного варианта управления Соединенными Штатами через "Креативные элиты", создаваемые в экономике, политике, бизнесе, науке, и так далее. Такие элиты "Закрытого типа" будут формироваться только из людей высшего общества, изначально оторванных от народного круга, соблюдающих интересы только правящей элиты страны.
   Соответственно народ, находясь "обочине жизни", не будет понимать односторонние решения элит, работающие исключительно на аристократическую верхушку государства и не учитывающие интересы всех граждан страны, что рано или поздно вызовет протесты со стороны населения и ответные репрессии властей.
   Народную массу при этом ни кто не будет поднимать (материально, интеллектуально и социально) до уровня интересов креативных элит, по-своему понимающих нужды целого государства, а просто будут подавлять полицией и ставить перед фактом уже принятых решений (как это происходило с политикой мультикультурного переселения малоразвитых народов в цивилизованные страны без согласия местных жителей).
   В обществе "Креативного капитализма" начнут клонировать в научных лабораториях новые гениальные таланты для правящей элиты (насколько это получится), а так же будут выращивать гениев по особым образовательным методикам, но все это будет происходить только в замкнутом элитарном сообществе. В таком случае новые творческие элиты "клонированные" или "выращенные" всегда будут работать только на интересы правящей власти, но не народа!
   Правящие элиты не станут создавать социальных гениев и гениев гуманитарных (меняющих мышление общества и саму элиту) так как не заинтересованы в них. Элиты предпочтут выращивать только гениев технических, гениев радиоэлектронных, гениев атомщиков и им подобных, что бы с их помощью привести в подчинение весь мир.
   Креативные элиты, стоящие во главе экономики, политики, искусства и т.д. так же будут обеспечивать только процветание высшего общества, но не народа, как это и происходило ранее - на протяжении многих тысячелетий. Народ будет нужен только в качестве "современных рабов" и бесправной рабочей силы для обеспечения жизнедеятельности элит, а не для обустройства своей собственной жизни!
   Позволит ли высшее общество Америки развиваться народу цивилизационно хоть до какого-то нового уровня - это большой вопрос! Возможно, что правящая элита США пойдет на развитие своего народа только в том случае, если будет существовать реальная альтернативная параллельная система другого Креативного Государства, угрожающего быстро перерасти в Мировое Государство более высокого "Цивилизационного Порядка" и захватить мировое господство, поглощая другие страны!
   В этом случае, развитие гениальных элит из высшего общества (ориентированного исключительно на элиты, а не на всю нацию), примет непредсказуемый поворот и станет еще одним путем создания Креативного Государства с "особым Американским капиталистическим уклоном"!
   В любом случае, две креативные управленческие системы - Российская и Американская, пойдут своими путями и станут конкурирующими в создании государств нового типа!
   Опасность заключается в том, что разнонаправленные креативные элиты (особенно капиталистического направления) ориентированные как на капиталистическое американское общество, так и на социальное российское государство, могут "опрокинуться в негативное творчество", работающее только на процветание элит и подавление народа с помощью высокоразвитой науки, техники и новейших изобретений.
   Что бы этого не происходило, у креативных элит (особенно социального направления) должна быть воспитана высокая внутренняя мораль и заложены сильные основополагающие принципы, не позволяющие использовать высшие технологии во вред обществу!
   Поэтому ряд моральных и социальных положений по развитию нового "Креативного Государства", а так же по работе "Креативных Элит" необходимо ввести в основной закон страны - Конституцию!
  
   Выводы по направлениям развития элит:
  
  - Америка может пойти к реализации идеи "Креативного капитализма" по пути создания "творческих элит из высшего общества".
  - Россия должна пойти по пути продвижения "творческих талантов из народа" для создания "Государства творческих людей".
   В этом и будет происходить мощная конкуренция двух глобальных государств со своими персональными креативными системами.
   В результате каждая страна пойдет своим путем, но к одной цели!
   Наверное, в такой глобальной конкуренции имеется свой жизнеутверждающий смысл, поскольку государство ставшее чемпионом, оставаясь единственным на своей "беговой дорожке", тут же начинает сдавать обороты, расслабляться и деградировать.
   Цивилизация Ацтеков, до 15 века, тоже не имела конкурентов, поэтому остановилась в своем развитии, ослабла в науке, не продвигалась в изобретениях и была уничтожена переселенцами с европейского континента. С появлением конкистадоров из более развитого общества, древняя цивилизация индейцев прекратила свое существование!
   Подобный упадок государства не произойдет, если каждая цивилизационная система пойдет своим особым путем, будет постоянно видоизменяться и развиваться!
   Конкуренция двух систем и двух способов достижения одной цели, как барометр покажет сильные и слабые стороны соперников, повышая их общую жизнеспособность!
   На мой взгляд, необходимо, чтобы в инновационном государстве все виды элит формировались только путем конкурсного продвижения людей по талантам и способностям, со всех социальных уровней и только на ограниченный срок!
   Будущее нового общества - за "Открытыми творческими элитами" регулярно обновляемыми новыми талантами и гениальными людьми!
   В создаваемом новом обществе - "Государстве Творческих Людей", вообще не должно быть "пожизненных элит" по определению, таланты должны ротироваться в любом деле и не задерживаться ни в каких элитах, чтобы не деградировать!
   Просто к этой системе людям надо привыкнуть, зная что они будут жить в большом достатке на любом социальном уровне, не зависимо от того пройдут они по конкурсам в элиту страны на определенное время или предпочтут работать на своем уровне!
   Возможность людей развивать свои таланты, получать высокий доход и заниматься самореализацией, государство сможет обеспечить всем гражданам страны, на любом социальном уровне, только в случае если будет заменена старая безответственная, коррумпированная и консервативная элита страны на новую ответственную, идейно-творческую элиту в новом Креативном Государстве нового Цивилизационного Уровня!!!
   Новая жизнь возможна только при установлении нового прогрессивного общественного строя, при формировании современных передовых элит и создании новых социальных отношений между людьми!
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"