Статья в "Культурном вестнике", мир фурри, современность.
------------------
Анализ одного модного субкультурного феномена. Реконструкция и деконструкция мира "хомо".
В последние пару десятилетий сперва в маргинальных, а потом все более масскультурных формах набирает популярность культ так называемых "хомо". Молодые фурри рассматривают комиксы, читают истории, сами пишут так называемые "фанфики", уже появились полнометражные мультфильмы, эксплуатирующие данную тематику, очевидно в ближайшем будущем можно ожидать и фильмов... Маховик массовой культуры подхватил тему, сулящую огромные прибыли и уже наверное не остановится. Не пора ли задуматься о содержании культа, о том, что он несет своим последователям и чем является по своей внутренней сути?
Своим происхождением субкультура "хомо" обязана группе юных художников народа Croco Sapiens(отсюда популярный в среде "хомиков" мем "люди, порожденье крокодилов"), которые придумали и создали ряд визуальных образов, впоследствии использованных в серии комиксов "Люди атакуют!" Необычная рисовка, эротика на грани пошлости и странный внешний вид рисованных существ обратил на себя внимание молодежи, падкой на все экстраординарное. В дальнейшем вселенная одного вида "Homo Sapiens", обретшая большую популярность, заселялась и расширялась трудами как профессиональных комиксоидов, так и творчеством фанатов и теперь имеет достаточно проработанный вид, чтобы о нем можно было судить с применением научных методов, чем в данном исследовании мы и займемся.
Начнем с самого названия вида. Его следует признать некорректным. Стоит напомнить, что все разумные виды нашей планеты обозначаются приставкой Sapiens исключительно чтобы разделять их с неразумными, иногда носящими такое же или близкое по фонетике видовое имя. Как известно, вся совокупность разумных видов носит обобщенное название Furry Sapiens. Соответственно, если бы разумный вид на планете был один, надобности в такой приставке не возникло бы. Имеем первый необоснованный перенос реалий нашего мира в другой, качественно иной по своей сути. Подобный детерминизм следует считать проявлением простой неаккуратности творцов мира "хомо" - первым, но увы, далеко не последним.
Сам внешний вид "хомо" эклектичен. В основе своей он списан с крупных приматов, эволюционировавших в нечто фурри-подобное. При этом полученный гибрид отличается как от приматов, так и от разумных нашего мира. Разберем поочередно эти отличия:
- Отсутствие хвоста. Эта деталь позаимствована у средневековых гравюр, изображающих дьявола и прочие инфернальные создания. Как известно, наши благочестивые предки почитали стыдливость добродетелью и потому хвост, естественно прикрывающий внешние половые органы в ситуациях отсутствия иного прикрытия(инстинктивный жест обертывания чресел хвостом, известный даже в примитивных культурах), имел символическое значение нравственной чистоты и целомудрия. Именно поэтому святых изображали многохвостыми, причем количество хвостов определяло степень святости. Соответственно бесхвостыми были боги плодородия, впоследствии, с распространением монотеизма, переродившиеся в религиозном сознании в бесов похоти.
- Облысение тела. У нормального фурри лысое тело ассоциируется с тяжелой болезнью или даже с трупом, обритым для анатомических исследований. Здесь налицо сознательное заигрывание с некрофилией, а также с каннибалистическими инстинктами, лежащими в глубинах подсознания у хищных разумных. Известно, что для ритуальных трапез древних каннибалов, убитого разумного брили перед приготовлением. То, что сами творцы мира "хомо" относятся к хищному виду, наводит на печальные размышления. А популярность их творчества - на большие сомнения в прочности тонкого налета цивилизованности и культуры, сдерживающей разрушительные антиобщественные инстинкты.
- При этом облысение неполно. На голове волосяной покров сохранен, также, как и в области половых органов и иногда(правда, не в базовой версии, а в творчестве последователей и фанатов) на других частях тела. Если сохранение волос вокруг внешних половых органов еще имеет какой-то биологический смысл, то волосы на голове у "хомо" вовсе бессмысленны. Тем более, что многие отрицательные персонажи в творчестве хомо-поклонников их лишены. Точно так же часто рисуют половые органы "хомо" вовсе без волос. Волосы на нижней части лица иногда рисуют, иногда нет(неизвестно, есть ли корреляция с видовой принадлежностью самого художника, хотя сами собой напрашиваются объяснения, что бородатых "хомиков" рисуют козлы). Брови на лицах "хомо" также совершенно бессмысленны. Да, они есть у приматов, но ведь приматы нашего мира не лысы. Если бы волосы у вида исчезли(что само по себе весьма странно для млекопитающих и опять же вызывает в памяти видовую принадлежность первых художников, изображавших "хомо"), то они бы исчезли везде. Так зачем же сохранены волосы на голове, причем обычно короткие у мужчин и длинные у женщин? Для того, чтобы со спины и в одежде персонажи были почти неотличимы от нас, фурри. А вот в изображениях анфас бросается в глаза не только необычность лица, но и открытая беззащитная шея. Детеныши видов с голой шеей представляются нам трогательными и забавными, их вид вызывает безотчетную нежность, на что и делался циничный расчет художниками, придумавшими "хомо". Верхом же цинизма являются короткие волосы мужчин. Казалось бы, именно мужчинам, воинам хищного вида(а вся цивилизация "хомо" показана как хищная, о чем речь пойдет ниже), естественно прикрывать шею длинными волосами и бородой. Такие изображения тоже встречаются, но редко и не в "канонических" комиксах. Дело в том, что мужчина рядом с сексуально привлекательной женщиной, особенно иного вида, вызывает у зрителя-мужчины безотчетную ревность. Поэтому надо наглядно показать беззащитность и следовательно, несостоятельность его как соперника. Поэтому сексуальных женщин "хомо" с пышными формами и не менее пышными прическами сопровождают коротковолосые мужчины, чья мускулатура к тому же сокрыта мешковатой одеждой.
- Кстати об одежде. В нашей культуре она носила и носит скорее символический, чем функциональный характер. Чем больше одежды, и чем она пышнее, тем более высок социальный статус ее обладателя, считалось в древнем мире и отчасти в средневековье. На балах порой знатные дамы падали в обморок от перегрева, вызванного многослойными платьями. Эта деталь в серии "Исторический любовный хомо-роман" была некритично перенесена в мир "хомо", хотя какой может быть перегрев у лысых существ, порожденных африканскими тропиками(как считается в канонической истории "хомо")? Да и в изображении "хомо" современной эпохи одежды на персонажах явный переизбыток. Это было бы разумно, если бы речь шла о защите от холода или осадков. Но женская одежда "хомо" именно в этом отношении как правило совершенно нефункциональна. При этом мужчин рисуют обычно в весьма примитивных и однообразных(по сравнению с женскими) одеждах, причем закрывающих все тело. Разумеется, это делается с целью завуалировать их как самцов и потенциальных соперников в борьбе за внимание красоток "хомо". Дело в том, что из-за отсутствия волосяного покрова на теле, мужчины "хомо" в раздетом виде выглядят гротескно-мускулистыми(что тоже используется в бисексуальных порно-комиксах, но только в них). Тем более, что создатели внешности "хомо" кроме искажения природных пропорций приматов(удлиннения нижних конечностей почти в два раза, переделки ладоней ног в ступни и т.д.), еще и придали мужчинам этого вида половые органы, размерами и строением совершенно гротескными для примата, зато нормального для подавляющего большинства разумных нашего мира. При этом меховой чехол художники убрали, что еще увеличило секусальность внешности мужчин "хомо". Но что хорошо в порнографии, то не очень уместно в произведениях, изображающих повседневную жизнь или скажем, головокружительные приключения героев, поэтому данные особенности анатомии обычно прикрывают одеждой. Раз уж речь зашла о гениталиях, нельзя не упомянуть мелкую деталь, ярко показывающую невежство "хомиков". У всех самцов крупных приматов в половом органе есть косточка. Судя по рисункам анатомии "хомо", у мужчин этого вида она отсуствует. Почему? Да просто потому, что творцы "хомо" об этом факте не знали и рисовали гениталии "хомо" с себя.
- Нос на лицах "хомо" слишком длинен для приматов(поскольку короткие обезьяни носы безобразны на вид для большинства зрителей), а уши имеют вытянутые вниз мочки. Это сделано исключительно в угоду моде цеплять к ушам разнообразные серьги. Никакой иной функции эта деталь анатомии не несет и потому естественным путем эволюции появиться никогда бы не могла. Также забавно, что иногда "хомо" надевают на голову очки. Хотя с их строением черепа и лицевых мышц наиболее логичным был бы парный монокль. Хорошо еще, что удобное только волкообразным пенсне на нос не сажают... Хотя иногда зачем-то дают полководцам и морякам "хомо" подзорную трубу. В нашем мире подзорной трубой были вынуждены пользоваться виды, не обладающие полностью бинокулярным зрением. В мире "хомо" она возникнуть не могла в принципе, если есть намного более удобные бинокли.
Перейдем теперь к прочим деталям мира "хомо", приданным им не слишком умными и совершенно безотвественными, с позволенья сказать, творцами.
- Оружие в мире "хомо", это отдельная большая тема. Здесь торжество детерминизма не знает границ. Начать с того, что из-за развернутого плечевого пояса и мощной мускулатуры верхних конечностей, "хомо" должны быть прирожденными лучниками. Им, как например волкообразным разумным, нет необходимости тянуть тетиву к груди, они могут стрелять "от уха". Согласно блестящим реконструкциям кинематики такой стрельбы, осуществленным коллегой ***, вплоть до паровой эпохи лучник "хомо" будет превосходить стрелка из огнестрельного оружия по дальности, точности и скорострельности. Поэтому длительную эволюцию огнестрела в том мире следует полностью отнести к детерминизму, весьма недостоверному и бессмысленному. Если бы огнестрельное оружие у "хомо" вообще появилось, то весьма поздно и широкого распространения бы не получило. Скорее следовало бы ожидать многозарядных арбалетов на паровой или иной тяге. Но хуже всего пистолеты. В нашем мире их изобрели и использовали исключительно виды без сильно выраженных плеч, которые не могли использовать природный упор приклада, дающий большие преимущества стрелку из оружия со сколько-нибудь сильной отдачей. "Хомо" же пистолеты, совершенно очевидно, абсолютно не нужны, неудобны и бессмысленны. То, что ими вооружают героев "хомо"-боевиков следует отнести лишь к полному отсутствию здравого смысла у авторов, читателей и зрителей.
- Корабли, особенно в исторических приключениях, изображают самых разных типов. Хотя длинные суда с низкими бортами в нашем мире использовали только каланы и выдры, а виды, боящиеся воды(а все крупные приматы открытую воду боятся), строили исключительно широкие корабли с высокими бортами и большой осадкой. Так что в истории Европы мира "хомо" следует оставить испанский флот, но без жалости вычеркнуть викингов, как продукт переноса в совершенно иной мир реалий нашего.
- Вообще с народами и странами в мире "хомо" творится сущий кошмар. Начать с того, что такое многообразие менталитетов, вплоть до разных типов семейных групп, внутри одного вида нереально в принципе. Калейдоскоп культур, религий и государственных систем также был механически перенесен из нашей реальности, также как и проблемы малых народностей, интеграции одного вида в стране с преобладанием другого и т.д. Остановлюсь лишь на одном виде, так называемых "русских"(естественно, и это название тоже неоригинально и является примитивным искажением самоназвания "урсских", то бишь народов современной Урсиноидной Федерации). Из-за сурового климата Северной Евразии они якобы вынуждены носить зимой меховые одежды, снимая их лишь в теплых помещениях. Непонятно только, как эти земледельцы(а в комиксах они именно земледельцы, а не скотоводы - редкий случай оригинальности, что впрочем в данном конкретном случае лишь повредило правдоподобию) вообще могли выжить в таком климате, не вымерев поголовно от холода и неурожаев. Так вот, данный ритуал снятия меховых одежд у читателя и особенно у зрителя неизбежно вызывает ассоциации со свежеванием заживо и таким образом будит садистско-некрофилические комплексы. Некоторым личностям с пережитками первобытного зверства в сознании это, надо думать, приятно наблюдать. Но здоровым членам общества вряд ли.
- Если говорить о некрофилии, нельзя не упомянуть о так называемых "готических мифах"(по названию одноименной серии комиксов). Образ вампира в черном плаще, оборачивающегося летучьей мышью, целиком порождение наших южноамериканских легенд, порожденных давно вымершим видом разумных летучих собак-вампиров. Отсюда и ночной образ жизни, боязнь света, игловидные клыки, черный плащ-крылья... В мире одного разумного вида таким легендам неоткуда взяться. Также, как и легендам об оборотнях. Миф о разумных, под действием непреодолимого инстинкта теряющих разум и становящихся зверями, могли породить только разумные хищники. Ни у одного травоядного или всеядного разумного вида таких легенд, относящихся к своему виду, этнографами не зафиксировано.
- История стран и народов мира "хомо" заслуживает отдельного подробного рассмотрения. Сперва авторы впадают в махровый детерминизм, рисуя племена Северной Америки с культурами и народами, почти идентичными нашей истории. Потом, исугавшись сходства, заставляют Европу срочно(и без всякого объяснения этому удивительному факту) развиться и завоевать оба американских континента... Чтобы замазать ляп с названием наших двух материков, пришлось превратить европейского первооткрывателя Х.Коломба в натурального дебила, не могущего отличить хорошо известную европейцам Индию от новых земель и добавлять неправдоподобную историю с каким-то Америго Веспуччи. А то, что сделали авторы исторических комиксов с такими странами, как "Япония"(Ниппон Кицунэ нашего мира), "Китай"(Чайна Панда Империум) и особенно "Австралия"(Кенгуру-Динго Конфедерейшис), назвать правильными словами в научной статье несколько затруднительно.
- Необъяснимая агрессивность стран и отдельных личностей "хомо". Каждый, кто наблюдал тех же горилл в природных условиях, может подтвердить, что более миролюбивые создания сложно представить. С чего бы "хомо", их ближайшим родственникам, походить повадками на самых малоцивилизованных разумных, происходящих от хищников? Боюсь, что и тут сказались комплексы создателей мира "хомо".
Этот анализ деталей мира "хомо" можно было бы продолжать еще очень долго. Но напоследок нельзя не отметить донельзя бессмысленный детерминизм и в отношении религии. А конкретно христианства. В нашем мире такая казнь, как распятие, была придумана и применялась древними волкообразными, причем только к своим сородичам. У разумного примата фиксация верхних конечностей в перпендикулярном состоянии не вызовет нестерпимой боли в вывихнутых суставах и потому видом мучительной казни быть не может. Этот простой и совершенно очевидный факт показывает те воистину бездонные пучины умственной лени, в которых пребывают бездумные потребители массовой продукции, спекулирующей, как было показано, на самых низменных чувствах отдельной части социально дезадаптиованных граждан.
Остается только пожелать читателю критически воспринимать подобное "творчество" и не попадаться в ловушки этой субкультуры. А уже попавшим - повзрослеть и читать классику. Увы, "История лисьего дома" Феруччо, хоть и входит в школьный курс, вряд ли когда-нибудь сравняется в популярности с безграмотными поделками "хомиков".
------
автор - д.г.н. Смиллз Вольф, опубликовано в 9-м номере "Культурного вестника", издания "Пристоун Паблишинг", САВА(NAWA)
---
"Люди и война".
После выхода статьи уважаемого С.Вольфа, анализирующей популярную в последнее время среди молодежи субкультуру "хомо", мы получили много писем. К сожалению, большая часть из них состояла из ругательств в адрес автора статьи и нашей редакции. Некоторые из этих писем, ввиду серьезности угроз и развернутой детализации мер, которые авторы грозились принять по отношению к публикаторам статьи, мы были вынуждены передать в полицейский комиссариат... Но к счастью, были и конструктивные письма. Одно из них мы представляем вниманию читателей.
-----
У меня сын иногда читает комиксы, в том числе и про "хомо", о которых писал ваш журнал. Ведомый родительским долгом, я счел необходимым просмотреть их содержание. К счастью, хомо-эротики в них не нашел. Но один из комиксов, под названием "Ужасы войны", привлек мое профессиональное внимание. Вот что я могу сказать про них как кадровый офицер:
Пункт 1.
Огнеметы против существ без шерсти неэффективны. Это доказано компанией в Коммодо против племени почти нецивилизованных варанов. Эти дикари намыливались чем-то глинистым, и жидкая горящая смесь стекала с их сколзьких тел, почти не причиняя ущерба живой силе.
Пункт 2.
Коллекции ушей - реальные случаи, наемники любят такие дикие эксцессы. Но во всех случаях это уши, которые легко отрезать от головы. Например, заячьи. А у "хомо" уши мелкие и плотно прилегают к черепу. В то же время, нос у "хомо" мясистый и бескостный. Намного проще было бы коллекционировать носы.
Пункт 3. Авиация.
Подпункт альфа.
Летчик, особенно реактивной авиации, должен быть низкого роста и иметь плотное сложение. Это означает запрет на прием в ВВС для видов высокого роста либо астенического сложения, поскольку они не могут выдержать перегрузки, возникающие в организме при маневрировании летательного аппарата на высоких скоростях. "Хомо" не могли бы летать на современных реактивных самолетах. Максимум - на примитивных "этажерках".
Подпункт браво.
Летчик-истребитель обязан постоянно отслеживать окружающую воздушную обстановку. Поэтому среди них нет хищников, только травоядные тех видов, поле зрения которых близко к 360 гр. Иначе невозможно вовремя заметить вражеский самолет, невозможно нормально ориентироваться во всеракурсном воздушном бою, невозможно держать строй в своем звене.
Подпункт чарли.
Летчик современного самолета получает плотный поток информации от приборов, которых в кабине самолета немало. Только травоядные с их перманентным инстинктивным отслеживанием изменений обстановки могут контролировать показания приборов, не отвлекаясь при этом от наблюдения за окружающим воздушным пространством.
Подпункт дельта.
Исходя из предыдущего, разумные существа вида "хомо", судя по их изображениям, не смогли бы даже просто управлять современным боевым самолетом, не говоря уже о том, чтобы воевать на нем.
Пункт 4. Танковые войска.
Исхдя из соображений экономии объема, в танкисты тоже годятся только виды малого роста и плотного сложения. Танки людей, даже если они у них есть, будут излишне громоздкими, перетяжеленными из-за большого заброневого объема, с никудышным обзором из-за особенностей зрения "хомо" и плохой совместимости строения их глаз с современными круговыми наблюдательными приборами, короче говоря, слишком легкой мишенью на поле боя. То же самое относится к разного рода бронемашинам, бронетранспортерам и т.д. При этом противотанковая артиллерия, РПГ и ПТРК у людей могут быть ничуть не хуже наших, для этих видов оружия недостатки анатомии "хомо" несущественны. В итоге на поле боя танки и бронемашины с "хомо" внутри будут практически бесполезны.
Пункт 5.
Откуда в войсках "хомо" появились пулеметы? Судя по предыстории, показанной в комиксе, пулеметы появились синхронно с нашей историей и точно так же, сразу с водяным охлаждением. В нашем мире потребность в подобном оружии появилась у армий стран, граничащих с державами, населенными быстроразмножающимися видами. Чтобы компенсировать большую разницу в численности войск, пришлось создавать оружие, способное быстро уничтожить множество солдат противника. Если бы скорость размножения в двух государствах различалась несущественно, что логично при моновидовом населении, необходимости в пулемете не возникло бы. Можно предположить, что у "хомо" первым видом автоматического оружия могла быть самозарядная винтовка. Но не охлаждаемый водой пулемет, предназначенный для исстребления толп малообученных солдат.
Пункт 6.
Транспортный флот у "хомо" еще может появиться. Также и переброска войск транспортами по морю. Но боевой флот - никогда. Вид, не приспособленный природой к плаванью, не сможет нормально воевать на боевых кораблях. Психологически это совершенно исключено.
Пункт 7.
Если рассматривать возможность десантирования морской пехоты "хомо", то она будет происходить только на подготовленный берег либо прямо в порту противника. Полосу прибоя неводоплавающие пересечь, к тому же с оружием и снаряжением, неспособны.
Таковы мои замечания к данной серии комиксов. Если сочтете нужным, передайте их в редакцию, выпустившую эти комиксы.
С уважением
Р.Г.Фурсил, капитан-лейтенант КМП в отставке.
---
Статья в "Вестнике бывшего воспитателя личного состава", издание финансируется МО.
раздел "Дискуссионный клуб"
Кому выгодно?
(хомо-миф как инструмент информационной войны)
В академической, и не только, прессе идет обсуждение так называемого хомо-феномена, захватившего умы подрастающего поколения. К сожалению, пока еще никто не рассматривал меномен субкультуры хомо-поклонников с точки зрения его влияния как на психологическое состояние будущего личного состава, так и на менталитет гражданского населения государства, которое, как известно, в современных войнах оказывает решающее влияние на политические и иные ограничения, накладываемые на ведение боевых действий. Кроме того, иногда коренные изменения отношений к каким-либо, порой выглядящим со стороны совсем незначительными, деталям, могут оказывать решающее влияние на признание государствами победы или поражения как факта реальной политики и социальной психологии. Я счел своим долгом восполнить досадный пробел и показать некоторые вполне очевидные специалисту особенности, позволяющие считать хомо-компанию целенаправленной акцией определенных кругов.
Сам образ "хомо", как было неоднократно отмечено исследователями, просто и незатейливо играет на примитивных инстинктах, особенно ярко проявляющихся в подростковом возрасте. То есть он нацелен на сознание не взрослых, обладающих критическим восприятием, и не детей, а именно подростков. Тот возрастной слой общества, из которого через несколько лет будут вербоваться солдаты, моряки, курсанты военных ВУЗов и т.д. Подростки, как известно, могут следовать любым модам и тенденциям культуры. Но есть некоторые настораживающие особенности хомо-культа.
Во-первых, обычно масс-култура и мода нацелена на девушек, как более активных потребителей. В данном случае мы видим обратное - хомо-эротика расчитана на парней, соблазняя их рисованными образами хомо-девиц на любой вкус. Мужские же хомо-образы подчеркнуто брутальны, а не гламурны, то бишь опять же нацелены на мужскую подростковую аудиторию. Это необычно для любой молодежной моды, но пока вписывается в нормы индустрии комиксов, которые по большей части расчитаны именно на мальчиков.
Во-вторых, в отличие от обычных комикс-герл, похожих на популярных актрис или шоу-моделей, полуобнаженные хомо-красотки заведомо недоступны читателю, который при все желании не смог бы найти никого похожего среди реальных девушек и женщин. То есть эротические фантазии направляются в иное, не такое уж безобидное русло. С одной стороны, снижается внимание к обычным женщинам, не похожим на рисованные фантастические идеалы, подсунутые пубертатному подростку. А с другой, сама невозможность встретить свой идеал в реальном мире, провоцирует на смещение интереса к мирам нереальным. И к поискам путей в эти миры. Спектр таких путей весьма широк, но все эти пути уводят его от общества. Наркотики, секты, эскапизм в разных формах... вплоть до обещаний религии Имороков о посмертном исполнении желания героя, убившего перед смертью множество врагов во имя утверждения "правильной" веры. Все мы знаем, как опасны фанатики-террористы, вдохновляемые этой религией. Вот так безобидные бумажные фантастические девицы могут привести обычного парня в лапы ловких иморов, вербующих смертников для уничтожения наших с вами соотечественников.
В третьих, любители хомо-комиксов иногда объединяются в клубы, в которых ведут малоподвижный образ жизни, сосредоточившись на объектах своего интереса. Тем самым выпадая из течения общественной жизни и снижая свой потенциал как будущих воинов - защитников своей страны. Но если бы дело ограничивалось только этим! Некоторые наиболее фанатичные поклонники хомо-культуры пытаются изменить свою внешность, порой самыми причудливыми и нелепыми способами, чтобы походить на изображения своих кумиров. Разумеется, это вызывает естественную реакцию окружающих, как минимум насмешливую, и тем самым еще более отдаляет таких лиц от общества. Следует учесть, что это всего лишь подростки, и потому встречая непонимание и насмешки, они замыкаются в среде своих единомышленников, теперь уже сознательно отделяя себя от прочего общества, которое они называют "мещанским", "грубым" и не ценящим их тонкие ранимые души, устремленные в некие заоблачные выси. Тут не было бы ничего странного, если бы не одна деталь. Все прочие молодежные моды так или иначе были связаны с какими-то объектами реального мира. Музыкальные кумиры, кинозвезды, даже какие-нибудь радикальные течения, все они не выходят за рамки существующего общества. Даже молодежные движения борцов за права каких-нибудь очередных подонков или призывающие к революционной борьбе, пытаются решить, в меру своего неразвитого интеллекта, реально существующие проблемы реального же мира. Одни только хомо-культисты уходят от этого мира в свой, полностью выдуманный. Одного этого факта достаточно, чтобы с уверенностью решить, что хомо-миф не зародился сам по себе, а был создан искусственно и привит нашей молодежи с далеко идущими целями.
Каковы же эти цели? Даже самый горячий хомо-поклонник вряд ли без долгой психологической и религиозной обработки сможет стать террористом, не так ли? Да, но есть и другие, не столь очевидные возможности для его использования врагами нашей с вами культуры и цивилизации. В подсознание любителя хомо-комиксов, самим фактом их просмотра в больших количествах, вкладывается некоторые мемы, которые коренным образом отличаются от стандартных масс-культурных. Начиная с мема тяги к танатосу, который заложен отнюдь не только в "готической" серии комиксов, но и в самом образе лысого "хомо"(единственной аналогией которого в нашем мире может быть лишь наголо обритый, с отрезанным хвостом и ушами, покойник - именно так любят издеваться над трупами своих врагов религиозные фанатики-иморы). Представьте себе солдата, участвующего в контртеррористической акции. Если в подсознании у него будет сидеть образный ряд, сводящийся к постулату "мой убитый и обезображенный труп эстетичнее, чем я живой", шансы на то, что он и в самом деле скоро станет покойником резко возрастают. Это мина замедленного действия, кем-то ловко подложенная под нашу культуру.
Есть и другие мемы, которые присутствуют в любом хомо-комиксе. Часть из них, такие как "нормальное лицо фурри некрасиво и достойно лишь животного" прямо списаны из законов Шахрат, причем той части законов, что обращены к женщинам. Другими словами, в подсознании наших парней хотят прописать комплексы наложниц иморских гаремов. Другая часть, касающаяся характерных поз и движений персонажей, якобы происходящих от приматов, в нашем мире присуща фурри кошачьих семейств. Все мы знаем, в каких странах эти фурри составляют большинство населения, и какую религию они исповедуют. Молодым людям вбивают в голову, что жители свободных стран выглядят и двигаются убого, а вот обитатели теократических тираний - напротив, почти что воплощение их рисованного идеала.
Всего этого было бы недостаточно, чтобы четко и точно указать на происхождение хомо-культа, если бы не одна решающая деталь. Сам выбор прототипа "Хомо Сапиенс" как крупного примата. До сих пор на слуху скандал, к сожалению достигший мировых масштабов(не без помощи наших заклятых врагов и сомнительных "союзников") связанный с эксплуатацией бесхозных природных ресурсов экваториальной Африки. Из-за публичной активности целого сонма "природоохранных" обществ, поднявших вселенский шум из-за якобы вымирания "почти разумных"(по их мнению) горилл, работы пришлось свернуть, некоторые наши корпорации лишились запланированных доходов и десятки, если не сотни тысяч наших сограждан в итоге остались без работы. С тех пор эту историю поднимают на щит каждый раз, когда речь заходит о законных внешнеполитических и экономических интересах нашей страны. Таким образом, сделав прототипом персонажей своих комиксов символ тяжелого публичного унижения нашего государства и в его лице - всего свободного мира, создатели хомо-мифа по сути расписались в своей ненависти к нам.
Нужны ли иные доказательства?
полковник Г. Дж. МакБивер, инспектор-методолог.
- редакция журнала напоминает, что мнение авторов статей данного раздела может не совпадать с мнением редакции -
---------
Подборка новостей, связанных с хомо-тематикой
-------
На кого это намек, хотелось бы знать?
Ассоциация адвокатов "Правое дело", известных своей активной гражданской позицией, рассматривает вопрос о возможности предъявления иска создателям серий комиксов о фантастическом мире, в котором обитает выдуманный вид "хомо". По мнению экспертов ассоциации, один из народов "хомо" имеет ряд качеств, однозначно ассоциирующихся у читателей с енотовидными фурри. А именно: традиционные занятия(торговля, ювелирное дело и т.п.), недавнее обретение своего государства, нередкая неспровоцированная и бессмысленная неприязнь со стороны прочих народов, фанатичная ненависть к ним разнообразных подонков... Есть, правда, и отличия - уникальная религия и язык(очевидно, придуманные чтобы подчеркнуть чуждость, поскольку внешне "хомо" разных наций практически неотличимы), другой континент(к счастью, в нашем мире мы окружены вполне вменяемыми мезоамериканскими видами и государствами, а не фанатичными последователями Имороков), воинственность, нам, как известно, не свойственная. Также не заметно приписывания народу, схожему с нами, каких-либо специфических пороков, так что о разжигании межвидовой ненависти говорить не приходится. С другой стороны, само акцентирование внимания на столь явной карикатуре(хотя бы и не оскорбительной для нашего достоинства), имеет негативную окраску для любого енота, помнящего горький исторический опыт. Возможно, такой иск действительно имеет смысл, хотя многие юные еноты, поклонники этих комиксов, высказывались по данному вопросу резко отрицательно, порой даже в непечатной форме.
Ракун-Тайфун-ньюс
------
Медвежья тревога
Философы и писатели урсиноидов говорят о негативном влиянии комиксовой культуры на подрастающие поколения.
"Комиксы про лысых несут в себе заряд, заложенный во времена противостояния", - сказал мне в приватной беседе видный деятель урсиноидной культуры, господин Привалоу. "Кроме подчеркивания неудач и проблем в стране, которая в мире, изображенном в комиксах, занимает место УФ, сам медвежий вид фурри в этих комиксах постоянно оскорбляется и выставляется в жалком и нелепом виде." По его словам такие характерные расистские фразочки, как "медвежья болезнь", "превед, медвед", выделяющие якобы присущие медведям как виду невнятность произношения отдельных букв и прочие сомнительные качества, могут вызвать у юных медвежат, читающих пришедшие из-за океана бульварные картинки, комплекс неполноценности перед якобы цивилизованными видами. Он предлагает изменить политику издательств и вводить позитивный имидж урсиноидов в новые выпуски комиксов. "Это бы послужило сближению наших государств и видов, а также ярко показало бы всему миру, что конфронтация и ненависть остались в далеком прошлом", сказал мой собеседник.
Из Мосбурга, корреспондент Атлантида Пресс Ассошиэйтед
-------
Облысевшие лисы, вон из нашей культурной страны!
Под такими лозунгами прошел вчера митинг студентов столичных университетов, протестующих против засилья новомодной "хомо"-тематики в комиксах, мультфильмах и компьютерных играх. Студенты заклеймили позором американских и ниппонских дельцов от культуры, эксплуатирующих бесстыдные и порочные фантастические образы для внедрения в умы молодежи некультурья и забвения предков. Во время митинга некоторые молодые товарищи, попавшиеся на удочку этой пропаганды, публично отреклись от своих прошлых заблуждений и возвысили голос учащейся молодежи, призывающей всячески бороться с "лысой заразой".
Агенство Синни, Чайна Панда Империум
-------
Из форумного обсуждения последней новости в Америке:
- Перевод какой-то корявый. Почему "облысевшие лисы", а не волки, хомиков же у нас придумали, а не в Ниппонии?
- Это же панды, они во всем плохом происки лис видят.
- Так ведь нашу страну они тоже не любят?
- Ниппонцев они не любят еще сильнее. К тому же, американских волков они считают глупыми, не способными что-то придумать самостоятельно. Так что с их точки зрения, это все лисья затея, просто лисы тщательно скрываются и маскируются.
- М-да, у нас бы, будь эти комиксы иностранными, небось видели бы за ними енотовые лапы.
- Ну вот, а у них видят лисьи, у них же енотов нет...
-------
Очередной хомо-постер с боевой техникой и его обсуждение на одном околовоенном форуме.
- А че, нормальная расцветка. Только пообтрепалась немного. Может, она с этой ракетной установкой много месяцев по лесам скрывается, по разным кустам, вот одежда и того...
- Постер какой-то дурацкий. Ракету художник спер у медведей, но не подумал, как хомо будут в кабину забираться. Посмотрите, там ни лесенки, ни приступок. Медведям они не нужны, для них разных выступов вполне достаточно, они по таким железкам так же хорошо лазают, как и по деревьям. Хомо бы наверняка лесенку приварили.
- Хомо от обезьян происходят, они еще лучше должны лазать.
- Пропорции тоже не соблюдены. Если эта девица встанет, она будет ростом почти с транспортер и в его кабину никак не поместится. Посмотрите на габариты дверей, они же на широких и невысоких медвежьих солдат расчитаны, поленились перерисовать для хомиков.
- Да хрен с ним, зато какие сиськи и ножки!
- Ага, сиськи с ножками нефурревые. И это единственный позитивный момент. Вот почему она присела в позе енота?
- Ну, может эта... которые на енотов похожи... Еврейка, вот.
- Блондинка, да еще без пейсов? Евреев всегда с пейсами рисуют!
- А евреек - без. Могу ссылку на картинки дать. Кто пистолет может опознать? Если это "Дезерт игл", то точно еврейка.
- Кстати, енотам такой транспортер тоже бы подошел, они тоже невысокие. Вот мне в эти дверцы пролезать было бы очень неудобно.
- Нафига енотам ракетные транспортеры?
- Ну, мало ли, вдруг кто на них нападет...
- Если на них кто нападет, то наши ... политики пошлют наших солдат их полосатые хвосты защищать! Как будто сам не знаешь! Этим хитромордым только бы за чьей-нибудь спиной отсидеться и свой бизнес на чужой крови сделать.
- Модераторское. Ну-ка быстро завязываем с политикой и прочим оффтопиком. У нас тут нет енотов, волков, медведей и прочих кенгуру, мы все братья, мы все хомо. По крайней мере на этом форуме. А кто будет тащить в наш хомо-мир всякую чернуху из реальности, получит плюсик в репу.
-----------
------------
Что есть хомо?
(манифест Весталки, одной из столпов сетевого хомо-комьюнити)
Многие к сожалению воспринимают нас, хомо, как модное веяние, тусовки и сборища, собирание комиксов, видеокассет, дисков, постеров и прочих фишек. Некоторые - как возможность потрахаться на скорую руку и без претензий. И только некоторые постигают понятие хомо, постепенно погружаясь в него и осознавая хомо все ближе, многообразнее. Кто-то из моих проводников в этот мир как-то сказал мне, а я это хорошо запомнила: "Можно нацепить платье с широкой юбкой и спрятать в нее хвост, можно надеть шляпу с плотной вуалью, можно надеть на руки перчатки бледно-розового цвета с наклеенными плоскими ногтями, поставить в каждом углу дома пластиковую статую хомо в натуральную величину, и все равно не приблизиться к пониманию хомо ни на шаг."
Хомо, на мой взгляд, это прежде всего внутренние, психологические, душевные установки. Это целостный комплекс моральных и духовных качеств. Это прежде всего терпимость и понимание. Ведь в нашем мире, пропитанном злобой, недоверием и ксенофобией, мы привыкли ждать от фурри другого вида непонимания, а то и камня за пазухой, когда же видим фурри своего вида, то считаем, что он должен быть полностью таким же, как мы. И готовы закатать в асфальт любого несогласного, просто потому, что все внешне схожие с нами должны быть одинаковыми, иначе они пособники врагов, "выворотни". Только вдумайтесь в это! Если мы чувствуем себя хомо, мы должны быть готовы принять чужие убеждения, чужие постулаты как минимум с терпением, если не с приязнью. Ведь в мире хомо все привыкли к существованию вокруг огромного многообразия вер, убеждений, этик, социальных и сексуальных меньшинств, и внешнее для них имеет очень мало значения. Для хомо главное, какова твоя душа, каков ты по сути. Хомо нельзя обмануть внешним сходством с тобой, принадлежностью к тому же виду, ибо для них это естественно как дыхание. Точно так же хомо нельзя оттолкнуть одним лишь иным видом, ибо если ты разумен, то в их мире ты - тоже хомо. Только неразумных они выносят за скобки своего социума, разве не к такому идеалу мы все стремимся? Чтобы не было искусственных барьеров между всеми фурри, нам приходится сперва почувствовать себя хомо, не в этом ли горькая ирония?
Есть еще одно качество, без которого нельзя быть, а не просто изображать из себя хомо. Это качество - непредвзятость суждений. О любом следует думать хорошо, пока он не доказал своими поступками обратного. Одной из главных установок нашего хомо-сообщества я считаю также безусловное первенство личных отношений перед материальными. У нас не должно быть сравнения, кто сколько зарабатывает, кто может себе позволить дорогую одежду и аксесуары, а кто вынужден довольствоваться значком с изображением своего персонажа и в сотый раз пересматривает на древнем видеомагнитофоне любимый мультсериал... Это все внешнее, неопределяющее. Если личностные, душевные качества любого из хомо будут вызывать у меня живой отклик, для меня он всегда будет интересен именно как личность, а не как прикольный тусовочный персонаж. Я никогда не скажу ему, как это принято во внешнем мире: "хочешь иметь со мной дело - соответствуй моим представлениям о..." неважно о чем, о настоящем волке, лисе, барсуке, или скажем о правильном бизнесмене или гламурной леди. Мы оба - хомо, и этого достаточно чтобы все внешнее ушло из наших отношений. Каждый индивидуален и заслуживает уважения и понимания.
Взаимоотношения хомо с природой - отдельная тема. Все мы, волки ли, бобры или кто-то еще привыкли считать себя хозяевами живого леса, степи или иной "естественной для нашего вида" среды. Мы считаем, что если наши древние предки жили в какой-то экосистеме и обустраивали ее под себя, это дает нам право переделывать окружающее по нашей собственной воле, точнее капризу. Раз мы здесь дома, значит нам все позволено. У хомо все не так. Они в любой лес, кроме может быть тропического, приходят как гости. И ведут себя соотвественно - разумно, осторожно, с пониманием своей ответственности и с уважением к живому. Хомо приходит к природе общаться, смотреть и слушать ее, учиться гармонии и жизни вместе с другими живущими на этой планете. А совсем не тому, как переделать все под себя, снести и уничтожить все что мешает ему. Хомо понимает, что каждый момент жизни, каждый уголок живой природы неповторим, и если его уничтожить - он уйдет безвозвратно и мир в чем-то обеднеет. Сосуществование должно быть законом отношений с природой, а не бездумное подавление и подминание всего и вся под себя.
Сторонний наблюдатель видит в компании хомо прежде всего отождествление себя с иным, несуществующим в этом мире, видом. Если же он войдет в наш круг, он увидит, что большинство из нас при этом отождествляют себя с каким-то конкретным персонажем. Каким образом выбирается персонаж - у каждого по своему. Каждый персонаж имеет свой характер, повадки, привычки, логику - пусть и отличную от таковых у фурри, но все же; и для нас интересно понять все это, и поняв взять что-то для себя. К примеру, хомо не может сказать другу:"Я тебя презираю, потому что у тебя пятен на шкуре меньше!", почему бы не попробовать хотя бы внутри среды заведомо своих это прочувствовать, пожить по законам хомо?
Это приводит нас к следующей мысли. Ведь кто такие мы, пытающиеся быть хомо? Физически мы фурри, имеющие устойчивый набор чувств и рефлексов хомо. Разумеется, в большей или меньшей степени. Какова цель нашего появления в этом мире? Может быть в том, чтобы подчистить наш расколотый на виды мир от злобы и грязи, привить ему немного терпимости и понимания? Разве комиксы и мультфильмы о хомо не принесли в этот мир немного доброты и чистых чувств? Чувства фурри уж больно перепачканы завистью, гневом, жестокостью... да чем только не перепачканы! Мы отвыкли смотреть друг на друга иначе, чем видя прежде всего непохожую на свою шкуру. Если же похожую, то это соперник в борьбе за самку, либо же претендент за место в иерархии стаи. Все как в первобытные времена, но с задействованием всего арсенала так называемой "цивилизации". Так может, в этом и есть предназначение культуры хомо - в новом витке ментальной эволюции? Может, природа намекает нам, что пора отказаться от разделяющих нас барьеров, подсказывая пути к этому?
Кто знает, может когда-нибудь благие ментальные мутации, превращающие дикого фурри в разумного хомо не только будут охватывать все более широкие круги фурри разных стран и видов, но и превратятся в мутации физические, приближающие нас к желанному идеалу?
Кто знает... Большего сказать мне пока не дано. Хочется, однако, надеятся, что всё же, мы играем какую-то определённую роль в развитии мира, или, по крайней мере, будем играть. И хочется думать, что всё это делается на благо Планеты...
--------
Лог чата Homo Sapiens furrium. Тема обсуждения - особенности реконструкции жизни "хомо".