- Мало ли, что вы мне тут можете показать, может виртуальность какая. У нас эти штучки уже почти в реал-лайф появились, а в фантастике так и вовсе давно...
- Если так, то не всё ли тебе равно? Подлинность моих слов, подтвержу я твои опасения или опровергну, ты проверить не сможешь.
- А зачем оно? Ну, лифт этот? Он вверх или вниз?
- Он везде. Сперва увидишь одно, потом другое, сможешь выйти и побродить по каждой локации. Учти, это демо-версии, но они полностью отражают ключевые характеристики тех мест, куда ты можешь попасть.
- А потом я попаду в рай или ад?
- Ты сказал.
- Но как же... Если я попаду в рай, то зачем мне показывать ад? Только чтобы продемонстрировать, что со мной могло бы случиться? А если в ад, то зачем показывать рай, чтобы поиздеваться над беззащитным что-ли?
- Ты не слушаешь. Локаций больше двух. Их вообще сколько угодно.
- Почему так?
- Наконец-то ты стал спрашивать, а не сыпать словами. Объясняю. Любое место, куда ты попадёшь, идеально тебе соответствует. Именно тебе, не кому-то ещё. Или ты бы хотел рая как его изображали на открытках 19-го века - с ангелочками и арфами? Да и мусульманский рай тебя бы удовлетворял только первый месяц, может два, не дольше. Ты человек такого времени, в котором простые но неизменные удовольствия не ценятся. Тебе нужен рай динамичный, постоянно совершенствующийся. С адом проще, как раз постоянство стало бы именно для тебя персональным адом. Но тебе ведь не хочется в ад. Попасть туда ты можешь. Но ад не место, это состояние. Если ты в твоём идеальном мире, который ты сам выбрал и потом сам обустроил, окажешься в аду, тебе некого в этом винить, кроме себя. Но ты сможешь выбраться оттуда, конечно же. Этот лифт - он никуда не денется.
- Постой, что-то я ничего не понимаю. Я ведь буду выбирать из каких-то уже существующих локаций, так? А если среди них не окажется подходящей?
- Ты и в самом деле не понимаешь. Здесь используется метод последовательного приближения. Ты выбираешь из какого-то количества локаций. То есть катаешься на лифте пока не надоест или пока не найдёшь что-то тебя устраивающее. А вот потом ты выбираешь уже из модификаций того, что тебе подошло в общих чертах. Ну и так далее.
- Ага, это как вложенные подпункты меню, так? Ну, допустим... А что там насчёт обустроить?
- Как с картиной или квартирой. Делаешь рамку, подбираешь краски... Тебе, я вижу, проще понять на примере квартиры. Выбрал место и этаж, планировку, потом заказываешь ремонт, мебель, обои и люстры...
- А как это происходит технически?
- Как сказано в первоисточнике, по дням. Первый день выбираешь самое базовое, потом постепенно доходишь до мелочей. Нет, самому всё и вся придумывать не надо, твои мысли и вся твоя личность - открытая книга. И ремонтники с мебельщиками вычитывают в этой книге нужное. В конце просто осматриваешься и понимаешь, что всё получилось как нужно. На этом обустройство заканчивается. Дальше живёшь в своём мире.
- Ну а если разонравится?
- Изменишь мир. Как именно - опять же, прочитают в твоей душе. И воплотят. Или ты сам воплотишь, если захочешь, в ручном режиме. Если же мир окончательно перестанет тебя устраивать, снова зайдёшь в лифт.
- Как-то слишком уж хорошо, чтобы быть правдой. Ага, кажись я понял, в чём подвох. Ты вот говоришь, что прочитают в душе. А если вместо меня там говорят мои комплексы и всякие детские травмы, и на самом деле мне нужно что-то другое?
- Придётся тебе объяснить детали, хотя я этого не хотел. Ты в самом деле хочешь подробностей?
- Да, разумеется. Чтобы не было потом неприятных сюрпризов.
- Мир в котором ты родился и вся твоя жизнь, с нашей точки зрения, сборочный цех. Вас, людей, собирают из отдельных компонентов. Тело, личность, навыки и то, что вы называете комплексами и капризами. И так далее, вплоть до души и внешнего подключаемого модуля - так называемого духа. Соответственно, в период земной жизни, всё это доделывается, настраивается, подгоняется друг под друга и под душу, тестируется. Сейчас произошла окончательная сборка. Теперь ты целен, хотя ещё не осознал себя и не понял, кто ты и что ты. Как раз во время странствий по локациям и при выборе, который ты будешь делать, ты поймёшь себя. Ты и есть сейчас твоя душа. Точнее, ты - весь целиком, на основе своей души.
- Ну наконец-то заговорил по-человечески! Значит, душа это материнка, а всё остальное дополнительные платы. А заменить их можно? Мне вот например не нравится многое в своём характере, я могу его поменять?
- Конечно. Только учти, что сейчас ты собран. Все компоненты, включая характер, заточены именно на данную конфигурацию, протестированы под неё и снабжены всеми необходимыми драйверами. Но если хочешь, ничто не мешает попробовать другие варианты. Но это уже самостоятельно, без меня.
- А как?
- Заходишь в лифт. Выбираешь локацию, где такое возможно. Если ты сможешь собрать из себя что-то лучшее, то сохраняешься и дальше странствуешь уже обновлённым. Все изменения можно откатить, конечно.
- Минутку. Это что получается, я... то есть люди вообще, они как роботы? Даже проще роботов, как персоналки что-ли?
- Мне пришлось использовать такую образную систему, другой ты бы, к сожалению, не понял. Нет, вы не похожи на роботов. У вас есть свобода воли и право выбора.
- А в остальном?
- В чём?
- Ну, во всём остальном, ты там говорил про сборку и тестирование...
- Могу сказать иначе - судьба и моральный выбор. Понятнее?
- Нет.
- Вот видишь.
- Ну ладно, там разберёмся. Ну, я пошёл?
- Удачного вам путешествия.
- Да, совсем забыл... А если у меня снова вопросы возникнут, кто на них ответит?
- Вызовешь меня.
- Как? Чертить пентаграмму кровью и зажигать чёрные свечи?
- Представь кнопку F1 и мысленно нажми на неё. Попробуй. Сейчас я исчезну.
- Так, представил, нажимаем...
- Вопросы?
- Ага, получилось! Ну всё, теперь вроде готов. Да, а как лифт-то вызывать, если я в другом мире?
- Пока не по мирам будешь ходить, а по локациям. Мир - это позже, после выбора. А лифт вызывается просто. Кнопкой "Пуск".