В Катманду утро, в декабре, иногда бывает туманное. В один из таких дней, я решил пройтись пешком до своего офиса. Для местных жителей, плюс двадцать градусов тепла, это очень холодно. Они начинают укутываться в шарфы. Эти шарфы называют "кашмири", или "пашмина", и сделаны они из ячьей шерсти - очень нежные и тёплые. Немного пройдя, я свернул в один из узких проулков, и примерно в пяти метрах от меня, справа, открылась калитка и вышла молодая непалка, примерно шестнадцати-семнадцати лет, ещё школьница. Я её и раньше встречал. Она повернувшись ко мне поприветствовала: "Hi, good morning". Тут в округе так принято, ну мы вроде, как соседи. Затем она быстрыми шагами пошла впереди меня. В Непале школьницы носят красивые униформы, у каждой школы свой стиль, свой цвет. У моей соседки, форма была темно-синего цвета. А голова укутана тем самым шарфом - "кашмири", нежно-сиреньевого оттенка.
Пройдя несколько шагов школьница остановилась у левой стороны узкой дороги, где в небольшом укрытии была установлена статуя их "божества"-Ганеша. Тут почти на каждой улице есть такие "божества". "Моя соседка" встала перед статуей, сложила ладони так, как это делают все индусы, и закрыв глаза, начала шептать молитву. Проходя мимо неё, я заглянул в кумирню, где перед статуей Ганеша горели свечки, и шёл приятный запах дымящихся сандаловых палочек "агробати".
Незаметно замедлив ход, я понаблюдал за этой церемонией, и пошёл дальше своей дорогой, до офиса нужно было идти ещё минут десять. Солнце начало разогревать непальский воздух пропитанный приятным запахом сандалового дыма. Я шёл себе, почему то насвистывая таджикскую мелодию "Эй, санам". А перед глазами, периодически, возникала стройная фигура молящейся школьницы.