Мальцева Людмила Львовна : другие произведения.

Обычный житель обычного города

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Мишка! Я так хочу включить однажды телевизор и увидеть тебя
    в хорошем отечественном или зарубежном фильме. Достигнув
    одной вершины, нужо обязательно стремиться к другой.
    Ты молод и талантлив.Перед тобой широкая дорога и весь мир
    в придачу! Удачи тебе!"
    Наташа РОСТОВА

  ОБЫЧНЫЙ ЖИТЕЛЬ ОБЫЧНОГО ГОРОДА
  "Господи, да кто же противится?"
   Эта фраза, явившаяся к кемеровскому зрителю из комедии английского драматурга Рея Куни "Люкс ? 13", так ему понравилась, что стала на все лето чуть ли не самым любимым афоризмом молодежи. Когда кто-то с чем-то был не согласен, но и не намеревался отказываться, произносил именно ее. Это "Господи, да кто же противится?", прозвучавшее впервые из уст Помеллы, которую в этой комедии играет заслуженная артистка Российской Федерации Людмила Копылова, произвела тогда на зрителей магическое действие. Это магическое действие не утрчивает своей свежести и сегодня.
   Спектакль "Люкс ?13" был подарен зрителям под занавес театрального сезона. В Кемерово летом он выходил два раза. Затем, артисты выехали с ним на гастроли в город Томск. И вот снова эта постановка в Кемеровском областном театре драмы имени А.В. Луначарского...
   Зал от хохота. Да и по делу: скромный секретарь Джордж Пигден в исполнении Михаила Быкова, пытаясь "выпроводить" из комнаты люкса ? 13 жену своего босса Ричарда Уилли, (заслуженный артист Российской Федерации Виктор Мирошниченко), перепробовав все способы, закончившиеся неудачей, прибегает к последнему - будто бы пытаясь соблазнить даму, падает у ее ног, обхватывает ее колени и произносит сакраментальную фразу, которая должна возмутить мисс Уилли, а значит и заставить ее покинуть комнату номера: " Я знаю, я ужасен, я говорю глупости! Но прошу - не противьтесь мне!". И что слышит зал?! Он слышит от добропорядочной леди это восторженно-безумное: " Господи, да кто же противится?" И уже вскоре растрепанный и взлохмаченный, но счастливый Джордж выходит из спальни, произносит с сожалением одну единственную фразу: " Да, Джордж! Ты напрасно провел эти годы..."
   Вся комедия в подобном ключе и проходит. Одна сцена, забавнее другой. Действие происходит в номере люкс, где останавливается один государственный чиновник со своей любовницей-секретаршей.
   Но сначала личному секретарю сообщает, что он находится в библиотеке Британского музея и дает номер телефона люкса, где остановился с Джейн Уорзингтон, ( Кристина Мирошниченко). Но остаться вдвоем и насладиться любовной встречей парочке не удается по многим причинам, которые великолепно обыгрывают артисты театра: Дмитрий Макаров, Олеся Шилякова, заслуженная артистка театра Светлана Царева, Александр Сук, заслуженный артист Александр Желтов.
   После спектакля многие из них признаются, что это самый игровой спектакль из всех, в которых они принимали участие. И роли занятные. Артисты сами в восторге от этой комедии. Она с успехом идет во МХаТе. В Россию ее привез Владимир Машков в 2000 году. Это самая лучшая комедия Европы двухтысячного столетия!
  - Действия в комедии разворачиваются так правдиво и так естественно, что артисту, как будто и играть ничего не надо. Все ситуации из жизни. Мимика, жесты - все узнаваемо! Мы ее ставили с прекрасным Санкт - Петербуржским режиссером Евгением Зайдом, - рассказывает Михаил Быков.
  - На мой взгляд, роль Джоржа - самая игровая роль. И она досталась тебе. Это случайно?
  - Я не подозревал об этой роли. Прихожу однажды на работу, на вахте список репетиций нового спектакля. Я - в роли секретаря...А начали играть, я был в не себя от счастья. Такая роль! Мне самому нравилось это мое перевоплощение.
   Тем, кто не видел комедию "Люкс ?13" поясню: секретарь Джордж Пигден очень исполнительный работник и послушный сын своей мамочки, за которой постоянно ухаживает сестра Глэдис, воспитанная по очень строгим правилам. Великовозрастный сын во всем подчиняется свой маме. Вынужденный задержаться на работе, он сообщает ей номер телефона якобы библиотеки Британского музея. В тот момент, когда Пигден выходит из комнаты, в ней появляется официант, раздается звонок от мамы, в эту самую библиотеку. Ошеломленная она получает невероятный ответ: да номер, набранный ею, правильный, но принадлежит он гостиничному номеру люкс ?13, где вместе с женой и тещей находится ее "скромный мальчик". Первоначально задержка Пигдена происходит из-за вывозки трупа из гостиничного номера своего босса. Как появился этот труп, и что герои комедии делают с ним на протяжении всего спектакля, рождает интригующие ситуации, в которые постепенно втягиваются официант, горничная, муж секретарши, жена чиновника и сама скромность - сестра Гледис, появившаяся так не вовремя, которую Джордж Пигден старается увести из люкса самым что ни на есть верным способом, который должна обязательно отвергнуть скромная девушка - прелюбодеянием: обхватив ноги сестры Глэдис, Пигден начинает свой страстный монолог: " Я знаю, я ужасен, но не противься мне!"
  - Господи, да кто же противится!- восклицает в тон ему "сама невинность", и падает в его объятия.
   Надо отдать должное Михаилу Быкову. Все два с лишним часа он не сходит со сцены, все время он в действии. Но главное - динамика перерождения героя: сначала такого скромного, вечно "напяливающего" на нос бабушкины очки на веревочке, поддакивающего своему начальнику. Он подобострастно внемлет словам, что говорит ему начальник: "В жизни надо поступать не правильно, а целесообразно!". Боссу нравится, что Пигден понимает его с полуслова и он делает ему комплимент после ухода из комнаты управляющего: " Молодец! Кивал гениально!"...Но ему даже эта похвала не приносит никакой радости. Ведь ему с его боссом придется остаться в гостинице на всю ночь, вот уже и номер ему заказан напротив, а он по его же словам " Никогда не ночевал вне дома".
  И - вдруг! Мы видим его смелого, немного вальяжного, подтанцовывающего, когда приходится флиртовать с женщинами. Эти его игривые монологи в конце спектакля настолько сделали его неузнаваемо-интересным, что зал рукоплескал от восторга. В конце комедии, Михаилу лишь стоило сделать шаг на сцену, как зал тут же разрывался от аплодисментов. Он еще ничего не сказал, еще ничего не сделал, а зритель уже неистово хлопал Михаилу...Тот случай, о котором в политике говорят: "Сначала ты работаешь на авторитет, а затем - авторитет работает на тебя".
  Кто он, Миша Быков?
   Он не грезил сценой. Не мечтал быть артистом. Поступил в Кемеровский государственный институт культуры на факультет режиссуры и актерского мастерства, активно участвовал в жизни курса не задумываясь над тем, где он будет работать и чем займется через пять лет. Но когда учился на пятом курсе, Виктор Васильевич Мирошниченко, декан факультета режиссуры и актерского мастерства подвел его к режиссеру драмтеатра Борису Нифаньтьевичу Соловьеву и сказал, что Миша чертовски толковый парень и было бы не плохо подыскать для него какую-нибудь роль. И эта роль нашлась. Первый спектакль, в котором он играл - "Волшебник изумрудного города". Страшила в его исполнении просто покорил маленьких зрителей, собравшихся в зале. Добрый, смекалистый и очень свой толстый соломенный человечек. Те кто до этого не читали книгу Александра Волкова срочно стали искать ее в библиотеке.
   Получив диплом об окончании Кемеровского института культуры и искусства в 1999 году, ( теперь это Кемеровский государственный университет культуры и искусств), был принят в драмтеатр артистом.
   За эти годы он сыграл в 50 спектаклях. В некоторых постановках он играл 3-4 разных роли. Например, в "Гамлете" первая его роль - подаватель флейты, вторая - Горацио, третья - Лаэрт.
   В спектакле "Зойкина квартира", который особенно нравится кемеровскому зрителю и играется почти в каждом театральном сезоне на протяжении многих лет, ему первые годы доставалась роль Второго неизвестного, сейчас уже китайца Херувима.
  - В принципе, для меня нет ролей второстепенных. Все роли имеют свою значимость. Например, в спектакле "Простая история" Марии Ладо я играл пса. Не знаю, кому-то, возможно, эта роль собаки пришлась бы не по душе, но я принял ее с удовольствием, ведь на тот момент у меня была прекрасная компания, где Лошадь играла моя любимая артистка Светлана Царева, а Петуха - Александр Желтов.
  - Помню: именно этот пес-Барбос разрядил гнетущую обстановку, когда к родившемуся ребенку "от ненавистного зятя" протянул руки хозяин всего этого подворья и сказал: " Иди к дедушке...", за ним следом, пес - Барбос: " ...Иди к собачке". В рядах раздался смех, хотя еще минуту назад зрители утирали слезы, поэтому финал уже не воспринимался так жестоко, каким он сначала показался залу. Это тонкая деталь, подмеченная режиссером, сыграла свою яркую и положительную роль? Часто ли так поступают режиссеры?
  - Наверное, это нужно для того, чтобы зритель покидал спектакль все же с хорошим настроением. Ему не нужны депрессивные финалы.
  - Над чем работаете сегодня?
  - Заканчиваем репетиции новой премьеры "Беда от нежного сердца", затем будем готовить "Недоросля".
  - Но это разные режиссеры, как складываются отношения межу вами, легко ли привыкаете друг к другу, как проходит адаптация?
  - Всякое бывает. Но мне интересно работать как с одним, так и с другим, мне нравится и Евгений Зайд, и Евгений Ланцов. Ни тот, ни другой не стремятся ставить в конкретные рамки, дают свободу действий на сцене. Режиссер, как правило, только направляет нашу работу, а играем, как чувствуем роль сами.
  - Твоя самая любимая роль из всех спектаклей, сыгранных тобой?
  - Не хочу лукавить, но каждая роль сама по себе дорога, так как играл в разное время, в разных "весовых категориях". Дорога роль шута Балакирева в пьесе Григория Горина "Шут Балакирев", роль Подхолюзина, роль пса-Барбоса, да и вообще все роли мне по душе. Со всеми артистами нашего театра работается легко, комфортно. Не приходится что-то делать через силу или в полсилы. Все с азартом, в радость, всегда думая о своем зрителе. Вот и этот спектакль "Люкс ? 13" мы играли на одном дыхании. Выходили за кулисы, радовались, что зритель смеется от души, хлопает, когда ему что-то нравится. Но хлопки эти не одиночные, они просто взрывают зал! А ведь спектакль длится долго - 2 часа 20 минут. Спектакль закончился, а зритель даже не поднялся. Сидят, как будто ждут продолжения. И только когда опустили занавес, поняли, что спектакль-то закончился. А бывает и по-иному: спектакль еще идет, а люди бегут занимать очередь в гардероб, чтобы первыми одеться и первыми выскочить на улицу. Когда люди забывают о длинной очереди в гардероб, когда полный зал стоит, приветствуя нас, это и есть счастье!
  Ты забываешь о том, сколько суток безвылазно ты провел в театре, оттачивая свою роль, сколько встреч с друзьями пришлось отложить "на потом". Ради этого финального мига, когда ты выходишь на сцену, а зал утопает в аплодисментах!
   Спектакль окончен.
   Пустеет зал. Последние зрители неспеша идут к выходу. Артисты по своим гримеркам спешно приводят себя в порядок, чтобы поскорее оказаться дома ведь за сценой у каждого из них обычная жизнь, обычных людей. Дверь в гримерку Миши приоткрыта. К слову сказать, в маленькой его комнатке обитают сразу три актера. У каждого свое 3-х створчатое зеркало и свой столик для грима, на котором находятся необходимые артисту предметы: масса не менее нужных и дорогих сердцу вещичек. Сейчас он один. Уже в обычной одежде. Его сотовый не успев получить отбой, принимает очередной звонок. Это звонят друзья и близкие знакомые, побывавшие сегодня на спектакле "Люкс ?13". Они благодарят его за великолепную игру, его умению так правдиво-реально перевоплощаться в каждой роли...
   Мы вместе выходим из театра и идем на остановку. Пожалуй, в этом и есть различие между большим городом и не очень. Нет у входа в театр поклонников. Все спокойно и хорошо. Артист выполнил свою работу и через полчаса его никто не узнает. Он может спокойно идти по улице. В след ему никто не ахнет. И не подбежит за автографом. Все как обычно. Обычный житель, обычного города.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"