Мальцева Людмила Львовна : другие произведения.

Глубина души и сердца

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глубина души и сердца
  "- Шампанское и устрицы!
   - Вам заказывали это в номер ?15!
   - Я уже там был, а там - никого. Вот я и подумал, что вы - здесь!" - этот небольшой фрагмент сцены комедии Р. Куни "Люкс ?13" артисты Александр Желтов и Александр Емельянов, играющие официанта, придумали сами. Их роли в этой комедии при первом прочтении выглядели на их взгляд как-то особенно скучно, совершенно не по - игровому: все время тук в дверь, все время - с коляской обеденной, все время как бы на одном месте. И они решили "стук в дверь" оставить, а появляться на сцене из разных ее уголков - из-за туалета, из-за дивана, из спальни, из-за балкона...
   И когда хозяин номера подходил на стук в дверь, к этой самой двери, спрашивая: "Кто там?" Официант уже стоял на середине комнаты в самой импозантной позе, что вызывало оживление в зале. Публика рукоплескала Александру Павловичу Желтову за эту его гибкость, грацию и вечно меняющуюся манеру общения с владельцами номера. Усложненная, дополненная многочисленными деталями и детальками, она превратилась в яркую, заметную роль.
  Т так в каждой постановке! По крайней мере - у него. Вспоминая сыгранные роли за двадцатилетние работы в областном Кемеровском театре драмы имени Луначарского, мало какие из них не "подвергались его собственной обработке. А играл он на сцене и Гамлета, и Сталина, и Ленина. Вкладывая в образы с позиций современности собственное видение роли, поэтому они получались колоритными, запоминающимися.
  - Может, это происходило из-за того, что мой первый режиссер Борис Нифантьевич Соловьев не "посадил" меня в "золоченую клетку" строго регулируя мое пространство на сцене. Мы здесь, как вольные птицы и можем додумывать роль сколько угодно, если это не выходит за рамки дозволенного. Но уже потом, насытив ее со всей полнотой нашими фантазиями, уже не должны отступать от правил, придуманных нами же. Вот тут-то режиссер строг, аккуратен, требователен! Не даст допустить ни одной помарки.
   - Репетиции даются трудно?
  - Как правило, да. Если за слово в контексте я никогда не переживаю, выучить роль само по себе не сложно, но даже если какое-то слово забыл, можно сделать красивую паузу, то в движениях нет, и не может быть пауз. Я очень серьезно отношусь к занятиям по хореографии. Уроки, что преподают нам Татьяна Григорьянц и Инга Пузырева, научили меня многому. И все же в каждом спектакле ты - другой. А, значит, двигаться надо по-иному.
   Александр рассказывает, как впервые пришлось играть старика в спектакле А. Дударева "Вечер", долго работать над сценическим образом, обучаясь старческой шаркающей походке. Выйди он с усами и бородой, но браво и молодцевато, зритель не поверит, что ты - старец. На сцене все должно быть правдоподобно, как в жизни.
   И эта роль старца ему удалась. Об этом сказали аплодисменты зрителей. Он рад успеху.
  - Вы об этом мечтали, когда поступали в театральное? Хотели быть знаменитым, узнаваемым?
  - К тому времени, как я приехал в Свердловское театральное училище, мои сверстники уже обрели профессию и не витали в облаках. Я же все время "искал себя". До поступления училища успел поработать и учителем, и геологом. У меня трудовая книжка с палец толщиной. И уходил я не из-за того, что не получалось, напротив, осваивал новые профессии легко, с людьми сходился без проблем, но понимал, что все это не мое, не мое...Училище окончил в 29 лет. Направление получил в этот самый театр.
  - И прикипел?
  - И прикипел! По - другому действительно не скажешь. Коллектив - одна молодежь, труппа - сорок человек. Уезжал, мне преподаватели говорили, что со своей фактурой всю жизнь играть мне детские роли.
  Но преподаватели, пророчившие Александру Желтову, нынче заслуженному артисту Российской Федерации только роли ребят, ошиблись. Кроме названных ранее ролей он играл Есенина, Незнамова. Хотя к детским ролям он был готов всегда и играл их очень красиво. Ему скоро пятьдесят, а он лишь недавно расстался с образом Кая в спектакле "Снежная Королева".
  - Мне было не важно, играл я ребенка или взрослого персонажа...
  - И относились к каждой из них как самой главной в вашей жизни?
  - Возможно, да...
   Скорей всего поэтому новый режиссер Евгений Ланцов, приехавший ставить спектакль современности Марии Ладо "Очень простая история", не сразу мог предложить заслуженному артисту Российской Федерации Желтову роль Петуха. Он так и сказал:
  - Как-то неловко предлагать роль Петуха. До этого вы играли Пушкина, Гамлета...
   Но Александр Павлович принял роль с азартом. Он видел, как можно ее обыграть, как сделать ее яркой. И - сделал!
  Потом этого раскрашенного не то Петуха, не то Попугая, не то Павлина долго вспоминал зритель, цитируя его хулиганские словечки по поводу Филиппа Киркорова.
  А заядлые театралки "под восемьдесят" нередко спорили у летнего фонтана, кем же все-таки он был "Хиппи" или "Панком".
  И так всегда. После каждой роли. Но это - в Кемерово.
   На родине, в маленьком поселке под Уралом тоже гордятся своим земляком.
   Сын столяра-краснодеревщика Павла Александровича и скромной парикмахерши Нины Михайловны Желтовых, выросший в ворохе стружек и опилок, обрел высокое звание артиста, прославив тем самым село Архангельское.
   В библиотеке села плакаты с его афишами, вырезками из газет, автографами. Все новенькие, приходящие в библиотеку за книгой, обращают внимание на эту необычную выставку. Спрашивают, кто это? И директор библиотеки не устает рассказывать о нем с гордостью и любовью:
  - Это единственный артист, вышедший из нашего района!
  Пусть знают земляки, что роли Желтова на сцене никогда не проходят незамеченными. О его героях говорят и после спектакля. И в какой бы роли не играл Александр Павлович, он узнаваем зрителем. Даже те, кто впервые приходят на спектакль с его участием, сразу обращают на него внимание.
   Он умеет покорять.
   Обвораживать. Заставлять волноваться. Сопереживать.
  Игра его подобна солнцу, поднимающемуся из глубин океана - медленно, ровно, торжественно озаряя поверхность вод необыкновенно-загадочным светом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"