Григорию Рычневу, вёшенскому казаку, талантливому писателю, члену Союза писателей России, почитателю и знатоку творчества великого русского писателя М.А. Шолохова с глубоким уважением!
"Был ли Шолохов автором Тихого Дона?"
Подобный вопрос вот уже в который раз был затронут в статье некоего московского литератора, господина Кувалдина, в сентябре 2006 г., которого поддержали в Интернете, на литературном сайте litkonkurs.ru, Леонид Слеич, Потехин и другие. В защиту авторства Михаила Шолохова встал ростовский прозаик Юрий Иванов-Милюхин, который и посоветовал мне тоже высказаться по этому поводу. Признаюсь, у меня в начале, под влиянием с виду убедительных доводов клеветников, были некоторые сомнения насчёт авторства М. Шолохова. Но благодаря таким писателям как Юрий Иванов-Милюхин, Григорий Рычнев сомнения мои рассеялись. Я внимательно ознакомился с материалом Кувалдина и ответил ему и его сторонникам в Интернете:
Не пойму одного: зачем в сотый раз муссировать эту изрядно заезженную уже сенсацию? Или снова подошло время бросать камни в кумира соцреализма? Что там статья Кувалдина - я целую книгу страниц в 600 читал, - где кропотливо, чуть ли не с лупой в руках, - исследовались тексты "Тихого Дона" на предмет разоблачения "плагиатора" Шолохова. Не буду говорить своего личного отношения к проблеме авторства Шолохова - это тема отдельного разговора. Как говорится (перефразируя Библию), не произноси имя известного писателя всуе. Мне кажется, мышиная возня вокруг "Тихого Дона" ведётся некоторыми никому не известными авторами вроде Кувалдина и компании только лишь для того, чтобы заявить о себе по типу: "Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона!" Но сколько не сочиняли горе-разоблачители Шолохова своих пасквилей - воз и ныне там. Что хотят они добиться? Чтобы вместо фамилии Шолохов на обложке "Тихого Дона" значилось Ф. Крюков? Но это невозможно - первоначальный Крюковский текст романа (если условно принять точку зрения, что будто бы "Тихий Дон" написал Фёдор Крюков) вряд ли сохранился. Сомнительно утверждение Кувалдина, что "Донские рассказы", "Поднятую целину" и "Судьбу человека" написал тоже Крюков. Умер он в 1920 году и никак не мог ничего знать о коллективизации и тем более о Великой Отечественной войне и гитлеровских концлагерях. События большинства "Донских рассказов" тоже происходят уже после 1920 года. Тут Кувалдин со товарищи возможно мне возразят, что Громославская (жена Михаила Кузнецова-Шолохова), Серафимович или сам Шолохов под их диктовку переработали какие-то неизвестные тексты Крюкова и перенесли действие во времена коллективизации. Но в результате получилось совершенно другое произведение! Так можно и М. Булгакова обвинить, что он свистнул сюжет своего "Мастера" у Гёте, переделав "Фауста"!
"Тихий Дон" - великое произведение, кто бы его не написал, пусть даже условный
Баян, как в "Слове о полку Игореве". И "Илиаду", возможно, написал не Гомер, но что это меняет? Я не думаю, что Шолохов, как утверждает господин Кувалдин, за всю жизнь не написал ни строчки. Это уж он хватил! Что ж он Иисус Христос, что ли, что за него писали другие? Откуда такая честь? Почему за Кувалдина никто ничего не пишет? Или его завидки берут?