Макаренко Леонид Евгеньевич : другие произведения.

Околовыборные зарисовки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    20-й годовщине развала СССР посвящается.


   Околовыборные зарисовки.
   20-й годовщине развала СССР посвящается.
   Маргинальное счастье.
   Всего каких-то пару десятилетий минуло с того памятного момента в истории человечества, когда 1/6 часть суши получила официальное прозвище: "постсоветское пространство". Весьма незначительный, для истории, по времени, этот отрезок стал сочным концентратом, эмоционально насыщенных, драматических событий. Миллионы "граждан великой советской державы", проснулись вдруг маргиналами в собственном доме, где прошлого уже нет, а о будущем говорит только невнятная, сухая, официальная приставка "пост". Нас ждало увлекательное путешествие в мир, который ещё вчера был так же очевидно враждебен, как и недоступен, и непристойно манил красочным многообразием запретных плодов. Не успев понять, что, собственно, произошло, и не особо задумываясь о последствиях, мы с трепетным любопытством скрипнули тяжёлой, добротно сколоченной дверью сознания. В образовавшуюся щель хлынул бурный поток загадочной новизны, смывая устаревшие иллюзии и возводя на полуразрушенном фундаменте былых ценностей и приоритетов пёстрые песочные дворцы качественно новых стереотипов.
   Мы - "постсоветские человеки", несущие в себе удивительный коктейль из этносов, наций и культур, пережившие войны, "гулаги", репрессии, диссидентства и тоталитарные культы, ворвались встречным потоком в "свободный западный мир" и принялись восторженно ассимилировать, активно внедряя свой уникальный "советский генофонд", а, вместе с ним и усвоенные нами понятия о добре и зле, о правде и лжи, о порядочности и безнравственности, о бездуховности сознания и душевном отношении ко всему вокруг.
   Оставим в покое уже свершившееся. Пусть историки дают квалифицированную оценку событиям двух прошедших десятилетий и их последствиям. Мир вокруг меняется с такой скоростью, что иногда страшно лишний раз моргнуть, чтобы не пропустить что-то важное и значительное. Выросли новые поколения людей. Они совсем не похожи на нас - рождённых в кардинально иную эпоху, взращенных на иной почве, удобрённых сказаниями об иных героях, политых питательной влагой совсем иных идей и стремлений. И это не просто естественное столкновение интересов "отцов и детей", это столкновение разных уровней сознания, конфликт мироощущений и мировосприятий, новая картина мира. И мы все вместе идём в будущее. В наше будущее. В их будущее. В будущее их детей. Мы не нужны им. Мы для них пережитки прошлого. Реликты, или, говоря современным интернетовским сленгом - "полный ацтой" Это факт первый. Но, есть и факт второй. Пока они сами творят своё будущее, снисходительно взирая на нас сквозь объективы "айфонов", мы выбираем им правителей. И делаем это, согласно современной западной традиции, путём свободных, демократических выборов, но опираемся на устойчивый советско-славянский менталитет.
   Этносоциальный феномен: "Хомо Славяно-Советикус"
   Что бы ни утверждали многочисленные этнографы, этнопсихологи, и социально-культурные антропологи, с моей точки зрения, такой феномен, как советский менталитет - существует. И он имеет плотный и весомый отпечаток славянской ментальности на представителях всех наций и народностей проживавших когда-либо на территории бывшего Союза. Это я вам говорю как русскоговорящий еврей, рождённый в СССР и проживший всю сознательную жизнь на Украине!
   В период выборного процесса любого уровня на всём постсоветском, национально-независимом пространстве эта уникальная ментальность проявляется особо ярко. Прагматичный и реалистичный цивилизованный запад уже давно понял, что выборы - это самое дорогостоящее, самое массовое, самое азартное и самое предсказуемое реалити-шоу. И, при наличии социальной скуки и излишка свободного времени, можно поучаствовать в этом общественно-политическом тотализаторе. А, если включить интеллект, то есть шанс, что твоя ставка сыграет и принёсёт некоторые дивиденды. Но, только не мы! Мы не умеем совершать выбор головой. "Хомо Славяно-Советикус" выбирает сердцем. Всегда. В любой стране проживания, при любом государственно-политическом устройстве, не зависимо от своего социального и материального статуса мы выбираем себе не правителя, не президента, не представителя своих интересов. Мы выбирает себе Государя. И не просто Короля, а, непременно Царя-батюшку! Это клише не переводится с русского ни на один язык. Царь-батюшка - это такой материализованный, мифический тотем, объединяющий в себе представительство высших сил на земле и призванный защитить и осчастливить всякого живущего в родном отечестве и свято верующего в его силу и власть. Подчиняться ему беспрекословно - есть дело чести и святая обязанность каждого. Но этого мало. Его следует горячо любить, всячески восхвалять и, желательно, пролить за него кровь, а, в идеале, отдать и саму жизнь. И никакой технические прогресс, никакое развитие цивилизации, никакая социальная адаптация, не способна остановить этот порыв загадочной славянской души!
   Отдельно хочется отметить неповторимый образ славянской женщины, который раскрывается в период предвыборной кампании всеми одиннадцатью лепестками лотоса. Проникновенная чувственность в сочетании с нешуточной социальной активностью прекрасной половины электората превращает набор педантичных процедур в драматичное действо. Если вам удаётся незаметно подслушать обсуждение предвыборных кандидатур в шушукающемся женском клубке, то многое становится понятным. Основные характеристики кандидата, влияющие на принятие выборных решений озвучиваются приблизительно так: "да, этот ничего, подтянут, уверен и говорит красиво"; "зато у этого улыбка - просто загляденье"; "лысоват, но подбородок мужественный"; "у него жена молодая, интересная и трое детей, с виду очень счастливы"; " да, все они - ворьё, но этот хоть выглядит молодо". Не сразу можно понять, кто герой обсуждений - кандидат в представители власти, или сексуальный партнёр? Стоит ли потом удивляться, и предъявлять претензии за то, что в ближайшие четыре года он будет рьяно и ответственно исполнять с ними, а, за одно и со всеми нами, свои супружеские обязанности.
   Пока "Хомо Славяно-Советикус" не проникнется пониманием, что каждые выборы - это самое серьёзное и самое скрытое от людских глаз казино и настоящие колоды тасуются за закрытыми дверями, а имена истинных игроков, как и суммы ставок, нам вряд - ли когда-либо повезёт узнать, он по-прежнему будет вчитываться в предвыборные брошюры, вглядываться в искренние улыбки и, по-отечески тёплые глаза кандидатов, светящиеся с рекламных щитов. А в праздничное воскресенье он поспешит первым водрузить свой бюллетень в урну, выполняя некий священный ритуал и принимая на себя ответственность за судьбы всего человечества.
   Пора перестать думать о судьбах человечества в день выборов. Пора в этот день начать думать о своей семье. Пора начать подходить к выборному процессу как к сделке и задавать себе только один вопрос: что я буду иметь, если делегирую этого кандидата во власть? И обладает ли он реальным ресурсом, чтобы управлять, после того, как опадут предвыборные плакаты, как сморщенные и пожелтевшие осенние листья? Пора научится ставить тумблер, отвечающий за чувственно-эмоциональную сферу в положение "откл", как только речь заходит о выборах, о власти, о государстве и о политике. О любой власти. О любом государстве. Ибо при любой, самой грамотной, заботливой, внимательной и социально направленной власти, она остаётся системой и мы все для неё лишь электорат, лишь порядковые числительные, лишь единицы статистической погрешности. Каждый голос будет учтён. Каждый. И не пришедшие на избирательный участок, и порвавшие свой бюллетень, и проголосовавшие против всех, и даже мёртвые души. Все участвуют в шоу. И ни автор, ни режиссёр-постановщик никогда не появятся из-за кулис.
   "Мне вчера дали свободу....."
   Первое десятилетие третьего тысячелетия на постсоветском пространстве ознаменовалось новой волной государственных переворотов, прокатившихся по многим бывшим советским республикам. Выжившие, но уставшие от беспредела 90-х, низы, хотели, но не могли, а в верхах сформировались те, кто мог и хотел, но не имел возможности. И они решили эту возможность взять себе сами, не мудрствуя лукаво с идеями и лозунгами, они сыграли на извечных человеческих страстях, чувствах, эмоциях, слабостях, недостатках, комплексах, неудовлетворённых желаниях и прочих болезненных ощущениях, которые дарит нам наше недремлющее эго. Это были революции нового типа. Массовые, но бескровные. При солидной финансовой поддержке сильных держав, имеющих свои геополитические интересы в регионе, были поставлены, срежессированы и великолепно отыграны несколько шоу на открытом воздухе, украсившие столичные площади апельсинами, розами и тюльпанами. Этакое циничное базарное представление, где бездарные скоморохи с трибун развлекали массовку песнями и плясками. Где в многотонной биомассе бок о бок орали дешёвые памфлеты те, кого погрузили в автобусы и пригнали, выдав положенные тридцать серебряников командировочных и те, кто искренне верил, что творит новую историю своей молодой и свободной страны. Бомжи, получавшие бесплатную еду и одежду, студенты, в надёжде на проставленные зачёты, просто бездельники, убивающие скуку "халявной развлекухой". Шоу состоялось. Новый "элитарный деребан" государственной собственности получил свою официальную точку отсчёта. Удовлетворённая массовка разъехалась по домам, дворники привели в порядок ещё не остывшие площади, голуби заняли свои почетные места на головах вождей. Очередная показательная лабораторная работа по управлению массовым сознанием. Очередной урок истории. Конечно, было бы не грамотно давать безапелляционные оценки минувших событий. Революции не однозначны. Всё не однозначно. Кроме результата.
   Патология "ура- патриотизма".
   Наблюдая за современными разноцветными ура-патриотическими движениями, активно бурлящими, последнее время на всём пространстве развитого и не очень, демократического мира, всё яснее начинаешь понимать известный афоризм, авторство которого приписывают Самуэлю Джонсону: "Патриотизм - последнее прибежище негодяев". Он сказал это в Англии ещё в конце восемнадцатого века и с тех пор его неоднократно цитировали и дополняли Марк Твен, Густав Флобер, Лев Толстой и другие.
   Как, всё-таки глубоко простираются наши этнические корни. Они пробурили ходы в наше прошлое, зацепились за наше сознательное и наше бессознательное. Они постоянно поддерживают связь с нашими предками, с нашей личной, семейной, родовой и племенной историей. С нашими национальными традициями, культурой, зарождавшейся много веков назад. Всё это живёт в нас, передаётся с генами и течёт в нашей крови. Именно поэтому, так легко манипулировать нами, спекулируя патриотическими идеями. Потому что это вызывает у нас бесконтрольные эмоции, а единственный способ манипулировать человеком - это манипулировать его эмоциями.
   Любовь к Родине. Эти три слова полностью формируют и заполняют смыслом значение термина "патриотизм". А всё остальное - манипуляции. Нет определённого места жительства, из которого нужно любить свою Родину. Нет установленных правил, нет четкого алгоритма действий. Нет критериев определяющих "правильность" проявления патриотических чувств. История человечества показывает, что те, кто громче всех кричит на пощади о патриотизме, стуча себя пяткой в безволосую грудь, тот первый удирает с поля боя, поддерживая обделанные подштанники. Но сыны человечества плохо учат уроки его истории, и каждое новое поколение вновь попадается на эту умело забрасываемую наживку.
   Вглядитесь в напряжённые, суровые лица "ура-патриотов". Совершенно очевидно, что их привело на это поприще наличие целого букета сексуальных комплексов. Врождённая патологическая фригидность во всех сферах закомплексованной личности. Устав от имитации оргазма, они переходят к имитации патриотизма, публично "пошкрябывая" своё больное эго, изображают своевременную эякуляцию истинных чувств настоящего "эро-патриота".
   Кто сказал, что Родина и государство - это одно и тоже, что нельзя любить Родину и не уважать государство и власть? Кто сказал, что Родину можно любить, только проживая на определённой территории? Кто сказал, что национальная, территориальная, социальная, или любая другая принадлежность может считаться критерием для определения уровня патриотизма? Кто изобрёл такую шкалу? И судьи кто?
   У моей Родины нет места на карте, нет точки в пространстве, которую можно вычислить и обозначить координатами, нет цвета, нет национальности, нет языка, нет формы, звука и запаха. Она находиться там, где её могу чувствовать только я. И к ней никогда не смогут прикоснуться "ура-патриоты" своими потными, липкими лапами.
   Ищите точку G у своей Родины. Ищите в себе.
   Почти серьёзные выводы.
   Мне кажется, что современный свободный мир уже созрел для плавного перехода от демократии идеологической, к демократии практической. Уже не достаточно легализации легких наркотиков и проституции. Пора прекратить лицемерить и повернуться честным лицом в сторону народных масс.
   Я предлагаю. С целью избежание политической конфронтации, недопущения конфликтов и распрей на идеологической основе, неконтролируемых массовых столкновений и беспорядков:
   1. Легализовать постоянно действующий прейскурант с оплатой за революционные действия. Утвердить ставки, с учётом инфляции, за услуги по написанию революционных песен, стихов, изготовлению эмблем и плакатов, за участие в стихийных митингах, проживание в палаточных городках, сооружение и удержание баррикад, участие в штурмах зданий, противостояние силам правопорядка и т.д.
   2.Узаконить для населения платное участие в свободных демократических выборах всех уровней. Материальный эквивалент отданного голоса за определённого кандидата устанавливать в соответствии с рейтингом данного кандидата, согласно социологическим опросам на момент голосования.
   3. На время проведения предвыборной кампании изъять из публичного обращения по отношению к электорату следующие термины: "пол"; "возраст"; "образование"; "национальность"; "вероисповедание"; "расовая принадлежность"; "гражданство"; "сексуальная ориентация". Обращаться друг к другу по регистрационным номерам.
   4. Установить следующие допустимые возрастные рамки избирательного права:
   - для кандидатов: от 25-ти до 55-ти лет;
   - для избирателей: от 4-х лет.
   5. Сразу после оглашения результатов голосования начинать праздничные мероприятия незамедлительно, не зависимо от результата выборов, по утверждённой обязательной программе: напутственное слово избранного, костюмированный карнавал, конкурс красоты, показ мод, шведский стол, рок-концерт, добровольное купание представителей правоохранительных органов в фонтанах города, конкурс детских рисунков на асфальте, показательные выступления укротителей с животными под открытым небом, праздничный фейерверк. По окончании мероприятий оглашение даты начала новой избирательной кампании с 8-00 утра следующего дня.
   Прошу считать последние абзацы базовыми тезисами моей предвыборной программы.
  
   Леонид Макаренко. 15.09. 2011.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"