Магомедова Эльмира Казимбеговна : другие произведения.

Судак. "Генуэзский шлем". Глава вторая=)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение наших похождений=). О том, что такое бугурд, как жарко бывает на крепости и как сложно стоять в оцеплении=). В соавторстве с Ксенией Лактионовой - и опять только правда!=)))

  От меня:
  09.30. Мы, надвинув на глаза очки и на лоб кепки, подошли к Самым Главным Воротам крепости. Перед входом дежурил целый наряд охраны из трех парней, а на самих воротах стоял мужик и брал деньги за вход. Мы присмотрелись к господам ролевикам и реконструкторам, то есть к разношерстному народу в самых разных костюмах - вроде бы и средневековых европейских, а вроде бы и "амазонки" с "восточными танцовщицами" встречались. Как на зло, они все были с бейджиками. Я молчала, не мешая главному стратегу (Ксюхе то есть) сосредоточенно думать. В конце концов она изрекла торжественную, полагающуюся по случаю фразу "Раз козе смерть, пошли!" и мы пошли переодеваться.
   По дороге мы, как и полагается вражеским лазутчикам, взяли языка: остановили парня в костюме в костюме и, мило улыбаясь, спросили, не прямо ли в крепости он получал свой значок участника. Оказалось - именно там. И мы решили врать, что мы уже зарегистрировались, но идем получать бейдж.
   Кто будет в каком костюме было решено еще вечером с помощью подбрасывания монетки. Мне досталась жаркая длинная черная рубаха, по краям окаймленная тесьмой, металлический пояс и спадающие на каждом шагу, но легкие болотного цвета штаны. Ксюха была в жарких синтетических штанах, но в продуваемой белой рубахе с кожаным поясом. Она распустила свой роскошный "хвост", обычно собранный на затылке в гульку. Я тоже распустила, как та Дуня, косы, став похожей на (кикимору) чародейку-воительницу с красивой каштановой шевелюрой и (офигевшим) загадочным взглядом.
  И мы пошли.
  09.50. Ксюха впереди (как ледокол), а я - сзади, для пущей непохожести без кепки и без очков, ориентируясь на белое пятно с хвостом передо мной, мы вошли в ворота с жутко спешащим видом. Мужик на входе крикнул: "Девушки, бейджи надевать надо!" и я бодро откликнулась "Да-да, сейчас!".
  И мы прошли! План удался! Я в крепости, мы на фестивале!!!
  От лица Ксюхи:
  Переодевшись в обнаруженном рядом с крепостью на удивление чистом и цивилизованном туалете, мы отправились к воротам, и хотя план должен был сработать почти наверняка, все равно было стремно. И он сработал! Ура, мы в барбакане! Под аркой, как всегда, развалившись в тени и призрев туристов прохлаждаются участники в костюмах. Я тоже притормозила в холодочке. Элька тянет дальше. "Подожди, - говорю, - дай дух перевести!, а заодно думаю, и нервишки успокоить: на воротах кроме трех пацанов в желтых футболках охраны стоял как всегда спокойный дядя Олег - главный здешний кузнец, седой худощавый дядька с бородой в белых штанах и рубахе. Я у него два года назад в кузне ошивалась, ковать училась, но он меня не вспомнил, ну и хорошо...
  От меня:
  10.15. Мы премся на крепость. Жарко ужасно. Я натянула кепку, но не спасло. Черная рубашка - красивое орудие пытки. Меня можно выкручивать. Одно хорошо - мы без остановки пьем воду - и рюкзак становится легче.
   Виды вокруг, конечно - обалдеть можно. Крепостные стены, море блестит на солнце, расчерченное белыми полосками - следами от катеров, внутри крепости - настоящие средневековые шатры (пара желто-оранжевых туристических палаток не в счет!=)). Мы выбираемся на площадку над морем. Высота такая, что захватывает дух. Вокруг бродят туристы в майках и шортах. Они с немым восторгом смотрят на нас, а я - с дикой завистью на них. Жарко...
  10.30. Мы идем на Консульскую башню. Со лба у меня текут ручьи. Добейте меня! Не выдержав, я запросила пощады - потребовала привалиться в тени под стеной отдохнуть. Мы рухнули на сухую, выжженную солнцем траву, содрали пояса и собрали в пучки волосы. Ох, хорошо!
  10.33. Сидим, пьем водичку и жуем жалкий мятый бутерброд с сыром (мое утреннее произведение) и все те же сушки. Ксюха изрекает мысль, что туристы скоро начнут нас фотографировать - мол, рыцари в тенечке отдыхают. Как по мне, они скорее нам милостыню подадут - два нищих оруженосца делят последний кусок хлеба.
  10.45. (Шило в заднице) энтузиазм гнал меня вперед. Ксюха наконец тоже встала - и мы пошли на башню. По дороге сфотографировались ( а двадцатку - вот обдиралы!) с двумя хыщными птыцами. Эх, класс!
  Башня - как башня. Все крепости одинаковы, по крайней мере те, что я видела. Но я издала положенное количество охов и ахов, сфотографировалась на окошке - и мы пошли вниз смотреть постановочный бой.
  По дороге нас поймали - таки туристы с просьбой сфотографироваться. С дядями-рыцарями, как потом оказалось, фотка стоит 10 гривен. Надо было хоть пятерку попросить, не додумались, растерялись. Стали с двух сторон от парня, скорчили хищно-улыбчивые лица, щелкнулись. Он остался счастлив, а мы ринулись в кусты переодеваться. Тем более, Ксюха боялась, что в костюме ее узнают, а нам это было ну вообще не на руку.
  Белая футболка, родная, милая моя, хорошая, как же я тебя люблю!!! А тут не так и жарко....
  11.00. Мы заняли позицию (как по мне, самую удобную - не сдвинусь!) на зрительском холме. Хорошая вещь штаны - от прямых солнечных лучей спасиют, в шортах мои ноги уже превратились бы в обугленную головешку. Чувствую, что я вообще равномерно загорю ( сгорю?!) с правой стороны.
  11.03. Рыцарей нет. Обещали в 11.00. Где рыцари, я спрашиваю?
  11.05. Главный (кто тут у них главный, не знаю, да и не важно) сообщает в микрофон, что бугурд ( сражение полностью задоспешенных рыцарей) начнется через 5-7 минут.
  11.10. Главный вещает, что бугурд начнется через 3-5 минут.
  11.15. Туристы ругаются с оцеплением, призванным их же защищать. Народу все больше. Ну?!
  От лица Ксюхи:
  Солнышко припекало все сильней, но мы совершили круг почета по крепости, залезли на Консульскую башню (как же без нее?), оттуда хороший вид. Наконец спустились с гор к крепости уже в гражданском, как раз подоспев к утреннему бугурду. Расположились на зрительском холме и стали ждать начала спектакля. Какая-то тетка поругалась с ребятами из оцепления. Это первый ряд перед зрителями, участники фестиваля: средневековые дамы, восточные танцовщицы, шуты, оруженосцы и прочие, не принимающие участие в постановке, чья главная задача - оберегать зрителей от выпрыгивания на бугурдную площадку с камерами. Зритель - это дивный зверь, считающий, что камера делает его временно бессмертным и неуязвимым для падающего на него рыцаря в 30-50-киллограмовых доспехах и ничего не слышащего сквозь шлем и подшлемник. Также обязанностью оцепления (и более важной!) является отлов детей, посылаемых родителями вперед, то ли чтоб чада лучше рассмотрели действо, то ли чтоб от них отделаться. Дети - существа бесстрашные, с них станется выбежать на площадку, подобрать отлетевшую от поваленного только что рыцаря запчасть и сунуть ему под забрало с радостным криком "Дядя лысаль, вы потеляли!". Были случаи. Рыцари, несмотря на кажущуюся огромность и мощь в доспехе, народ нервный, пытаются дать деру от дитяти, как слон от мыши, а в доспехе если уже упал на мать - сыру землю, то не факт, что встанешь. Рыцарь же, ползущий на коленках - это неэстетично, поэтому ему остается только нечленораздельно мычать сквозь забрало и подталкивать чадо назад к истерично вопящей матери: "Лиза, иди назад!". Короче, стоять в оцеплении - нелегкая задача. Хоть вид из первого ряда и хороший, но зритель считает тебя наипервейшим врагом, мешающим неприкосновенному действу - фотографированию. Я знаю, сама в оцеплении стояла...
   А представление удалось на славу : за основу сюжета взяли историю об Эсмеральде, но с хеппи эндом: злой барон повержен, горбун спас красавицу цыганку из заточения, все счастливы.
  11.20. Началось!
  Началось с парада команд. Я с удовольствием смотрела, здорово - костюмы разные, яркие, красивые. Особенно впечатлила одна команда - отряд ребят в полном доспехе ( начищенном до блеска!) с красной лентой через грудь. Ксюха и вовсе пришла в полный восторг, двадцать пять раз сообщив мне, что ребята - и правда молодцы. Вроде бы они были из луцка. Были команды из россии и Белорусии. Из нашего города тоже были, но знакомых Ксюха там не увидела.
  11.35. Началась постановка. Милая любительская история о том, как коварный барон влюбился в красавицу-цыганку и украл ее, а влюбленный в нее шут позвал народ ее вызволять. "Собор Парижской Богоматери" рулит! Но классно - мне понравилось! Ярко, колоритно, артистично.
   А когда начался бой, я смотрела, как ребенок. Народ штурмовал импровизированную деревянную стену баронова замка, лупил ее мечами, поджигал. Когда под стеной рванула маленькая, но вполне существенная мина, народ вокруг восторженно завопил, да я и сама охнула. Круто!
   Когда в бой пошли тяжело задоспешенные рыцари, все повскакивали, и мне пришлось стать на цыпочки, чтобы лучше видеть. Рыцари лупили друг друга в клубах дыма и с лязгом падали на пол. Я с ужасом представила, что будет, если такой герой ( от 30 до 50 килограмм доспех плюс где-то 80 сам рыцарь) рухнет сверху - от несчастного внизу останется мокрое пятно.
  11.50. Ксюха утащила довольную и офигевшую меня в "Геную". Это прикольная деревянная кафешка. Сначала мы взяли просто воду и квас (наших двух литров воды уже как не бывало!), потом еще чай в ситинно богатырских, размером с ведро стаканах и еду. Хорошо в тенечке. Правая щека печет, ноги по колено в пыли и жуткого серого цвета, но танки грязи не боятся! Ксюха толкает вдохновенную речь о том, что туристы - зло, они просто пришли, пофоткались и ушли и ушли, а у местных остаются яркие впечатления. Я вяло защищаю туристов, потому что я и сама турист, хоть и безбилетный, и впечатления у меня даже очень.
   На главном поле народ не дает проходу рыцарям. По холмам внутри крепости ходит верблюд, недалеко пасутся лошадки. Романтику резко нарушает бряцанье консервных банок где-то сзади, я оборачиваюсь, но оказывается, что мимо кафешки просто идет рыцарь. Как я могла так ошибиться, нет мне прощения!=).
  13.30. Мы выползли из "Генуи". Медленно (чтоб чай в пузе не расплескать) и с достоинством пошли в город мастеров. Признаться честно, он впечатлил меня больше всего. Настоящая кузница и настоящий гончарный круг ( а-а-а, хочу туда!!). палатки с ножами, металлическими украшениями, бисерными изделиями и керамикой - все под старину.
  На огороженном веревкой участке сидит худой, длинный, слегка бородатый мужик с хвостиком, с мечом в руках. Рядом- вывеска, сообщающая, что за умеренную плату можно подраться с настоящим профессионалом-фехтовальщиком. По стеклам моих очков начали плясать странные красные блики, и, обернувшись, я увидела, что сей дивный свет излучают ( совершенно безумные) вдохновенные Ксюхины глаза. Я молча забрала у нее сумку и дала кошелек с деньгами. Ксюха подошла к дядьке.
  - Здрасьте! Вы меня не помните? Я в позапрошлом году участником приезжала, мы с вами дрались.
  Мужик вежливо покивал. Короче, пошла моя безумная подруга фехтовать.
  Вокруг быстро собралась толпа.
  - Ну девушка дает! - восхитилась какая-то тетка. Девушка действительно "давала". Сначала защищалась, а потом принялась нападать на мужика. Мне было немного завидно( что я так не умею), радостно, ( что бьют не меня) что Ксюха такая умница, и чуток страшно - ( с кем я общаюсь?) а вдруг он ее стукнет?
  Мужик Ксюху таки чуток стукнул по плечу, но оба. Кажется, остались довольны. И хорошо!
  14.00. Сидим под крепостью в холодке. Я влажной салфеткой обрабатываю Ксюхино боевое ранение, она сокрушается, что чего-то там еще не умеет, и вообще, ее учили работать на мечах, а мужик сабельщик - другая школа. Ну да, ну да. Втолковать моей подруге, что чувак с 4 лет фехтует, а она только три года, невозможно. Профессиональная гордость, как же!
  Вдруг подруга предложила подраться с мужиком и мне. Подавив (крик ужаса) вздох удивления, я вежливо отказалась. Только кровавого пятна посреди города мастеров не хватало для исторической достоверности.
  Хотя жаба давит. Честно. Но зато я танцую профессионально. И стихи пишу. Вот!
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"