Маасе Меркаба : другие произведения.

6 Смерть и бессмертие, время и вечность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  Человека пугает смерть. Человек ищет способ обрести бессмертие. Но власть смерти зависит от уровня нашей осознанности.
  
  Противоречие между жизнью и смертью возникает вследствие восприятия времени, как высшей реальности. Но в Каббале (и не только) время считается состоянием самосознания, предшествующим непосредственному восприятию Вечности.
  
  Вечность - как стержень, вдоль которого скользит каретка сканера восприятия смертного человека.
  
  На Древе Сфирот за ощущение времени отвечает сфира Ход (Год), за ощущение вечности - сфира Нецах. Сфира Ход выражена в нашем самосознании в качестве логического ума, анализирующего любое явление хронологически. А сфира Нецах - используется нами в качестве интуиции, которая охватывает явление целиком от начала до конца - с прошлым и будущим.
  
  Поэтому логический ум, ощущение времени и привычный уровень смертности нашего самосознания крепко связаны. "Выйти за пределы ума" просто означает - перестать воспринимать время, как высшую реальность.
  
  Дополнительным доказательством связи логического ума с ощущением времени является простое житейское наблюдение - когда наш ум чем-нибудь увлечен, время летит как птица, а когда нашему уму нечем себя занять время ползет как черепаха. Таким образом, скорость индивидуального времени явно зависит от интенсивности работы логического ума. А полное прекращение деятельности логического ума ведет к остановке индивидуального времени.
  
  Перестав воспринимать прошлое как нечто, навсегда и бесследно исчезающее, человек выходит за пределы собственной смерти. Ведь смерть - именно категория времени. А в Вечности вся жизнь человека, от рождения до смерти, остается запечатленной навсегда.
  
  Непосредственно ощутив хотя бы раз это состояние, то есть осознание самого себя за пределами логического ума и физического времени, человек перестает страшиться факта окончания жизни во времени и заботиться лишь о том, чтобы его личный "вклад" в Вечность оказался как можно более совершенным.
  
  По-моему все логично, понятно и оптимистично.
  
  Аналогичное мнение о сущности времени существует и в восточных культурах. Но сегодня более в почете "профанация", которая по существу ничего не меняет, зато подобна наркотику. Пресловутый лозунг "живи здесь и сейчас" был раньше способом медитации, а не правилом жизни.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"