Лысенко Надежда Ефимовна : другие произведения.

Православный Новомосковск 2018 год

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Наши юбилеи

   В октябре 2018 года исполняется 10 лет часовне в честь Сергия Радонежского при городской больнице и 8 лет службе сестер милосердия.
   За этот период сделано немало: В часовне появилась духовная библиотека, где больные могут почитать нужную литературу они приходят молиться в часовню, ставить свечки, написать записки, многие исповедались и причастились. С некоторыми поддерживается связь. Сестрички по-прежнему лечат любовью и добрым словом своих больных, оказывают необходимую помощь. Отрадно, что в службу сестер милосердия приходят молодые прихожане. Недавно батюшка Лавр сделал подарок часовне. Он подарил частицу мощей Сергия Радонежского. Теперь больные могут приложиться к частице мощей преподобного Сергия Радонежского чудотворца и попросить о помощи в исцелении болезни.

0x08 graphic
0x08 graphic

   0x08 graphic
0x08 graphic

Разговор начистоту (для молодежи)

Согласие на убийство

   С древних времен производить аборт считалось недостойным врача. Это видно из клятвы еще прямых потомков Асклепия, в 17-м поколении которых впоследствии, в 5-м веке до Р.Х., родился основоположник современной медицины Гиппократ II. С тех пор невообразимая череда коллег, принимая из рук в руки врачебное искусство, в течение более чем двух с половиной тысячелетий клялись не делать аборта.
   В Библии абсолютно ясно и недвусмысленно прослеживается мысль о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия. Вот, например: "Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней" (Исаия 44,2); или: "Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его, и равно образовал нас в утробе?" (Иов 31,15). Можно привести много других свидетельств из Священного Писания, которые не оставляют никакого сомнения, что Библия ясно говорит о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Через 20 дней после зачатия начинает биться сердце, спустя месяц появляются оформленные конечности. У нерожденного ребенка фиксируются электрическая активность мозга, сердца, отпечатки пальцев и другие признаки, характерные для взрослого человека и определяющие индивидуальность личности. Кровь ребенка не смешивается с кровью матери. Доказано также то, что нерожденный ребенок чувствует боль".
   0x08 graphic
"Не убивай ребенка, причиняя выкидыш", - это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в "Учении двенадцати апостолов", одном из древнейших памятников письменности. "Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш в утробе есть живое существо, о коем печется Господь", - утверждает церковный писатель 20го века Афинагор. В христианской культуре рождение ребенка - дар Божий. Поэтому даже ребенка, которого не очень хотели, нужно принимать самоотверженно и от чистого сердца.
   Совершенно очевидно, что, прекращая существование новой жизни, мы совершаем самое обыкновенное убийство.
   Необходимо сказать и то, что вместе с матерью ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, конечно же, несет и отец, если он согласился на аборт или, во всяком случае, знал о нем и не воспрепятствовал.
   Известен документальный фильм американского врача Бернарда Натансона "Безмолвный крик". В нем показано, как современная ультразвуковая аппаратура фиксирует то, что происходит внутри матки женщины во время "искусственного прерывания беременности". Оказалось, что, как мы считали, "бездушный комок" внезапно... начал пытаться раз за разом увернуться от щипцов, отдергивал от них свои ручки и ножки, быстро и тревожно двигался. При этом диагностическая аппаратура зафиксировала учащение сердцебиения плода в два раза. Но особенно зрителей поразило то, что ротик зародыша в какой-то момент широко открылся!.. По мнению смотревших этот фильм медиков, это было не что иное, как "крик живого существа, почувствовавшего смертельную опасность"... Замечу, что никакого обезболивания плода при аборте не предусмотрено!..
   И это еще не все. Описанный метод проведения "операции" - лишь один из многих. Самые сильные болевые ощущения фиксируются тогда, когда проводится так называемый "солевой аминоцентез". За этим научным термином скрывается следующее: сквозь брюшную стенку матери в околоплодную жидкость ребенка вводится большая игла, через которую подается концентрированный раствор соли. Младенец глотает этот раствор, дышит им, обжигается и начинает биться в конвульсиях! Это зафиксировано на видео. Нежная кожица младенца в результате действия соли отслаивается (физические страдания при этом нестерпимы!), и под ней обнаруживается рыхлая блестящая подкожная ткань, похожая на глазурь. Детей, абортируемых таким способом, иногда называют "леденцовыми"...
   А еще есть тип аборта, именуемый "гистеротомия", используемый, как правило на поздних стадиях беременности (его еще называют "кесарево сечение"; как известно, таким способом иногда осуществляются и роды). Так вот, при этом методе врач разрезает живот матери, потом матку и извлекает ребенка вместе с плацентой. А затем младенца просто убивают. В известной книге Дж. И Б. Уилки "Аборт" повествуется, о том, как один врач извлек из чрева женщины плод, который дышал, пытался плакать и шевелил ручками и ножками. Тогда доктор просто накрыл его головку полотенцем, и тот задохнулся... Другие врачи в подобных случаях предпочитают, например, утопить "шевелящееся существо" в ведре с водой.
   Данные науки здесь совпадают с догматами христианской веры по этому вопросу: жизнь человека начинается не с момента его рождения, а сразу после зачатия! Священник Александр Захаров взывал: "Женщины, идущие на аборт, знайте: вы даете свое согласие на убийство! И не "зародыша", а своего родного ребеночка - совершенно беззащитного, не имеющего способности даже позвать на помощь! И помните: во время подобной "операции" ему будет очень больно!.. И там, за гробом, по словам святых отцов, которые видели духовный мир, скрытый от глаз простых людей, вы обязательно встретитесь со своим нерожденным младенчиком лицом к лицу! И он спросит Вас: "За что ты меня так, мама?.. Я хотел видеть небо, солнышко; слышать пение птиц; ощущать нежное прикосновение твоих рук"... Что вы ему ответите?" И перед Богом ведь тоже придется за это отвечать.
   Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон потребовал запретить рекламу абортов в СМИ: "Необходимо законодательным образом запретить официальную рекламу абортов в СМИ, в том числе и в Интернете, чтобы пресечь алчные амбиции детоубийц от медицины делать деньги на смерти", - заявил он.
   Архиепископ Никон также призвал государство признать право медицинских работников "на отказ от совершения аборта по соображениям совести". "Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта", - отметил архиепископ.
   Он подчеркнул, что редакторы СМИ, "с легкостью и без зазрения совести размещающие рекламу детоубийства", стоят в одном ряду с "врачами-детоубийцами". Архиепископ знает многих врачей, без должного профессионализма и ответственности лечащих детей. "Нынешняя российская гинекология, уничтожая миллионы младенцев в утробе матерей ежегодно, лишает себя Божиего покровительства, святой благодати, того, что на практике называют врачебной интуицией, врачебным гением", - отметил владыка.
   По его словам, некоторые гинекологи грубы с пациентками, вместо того, чтобы утешать и ободрять, "они запугивают; совершают множество врачебных ошибок; сознательно заставляют женщин делать аборты; не поощряют чадородие; в роддомах, желая заработать, безосновательно делают кесарево сечение; желая сократить время пребывания в роддоме женщин, делают искусственную стимуляцию родовой деятельности, ломая естественное течение беременности и родов".
   На кладбище Олд Фелоуз в восточном Лос-Анджелесе установлен памятник нерожденным детям. Памятный знак этот установлен на месте захоронения 16500 детей, нерожденных в результате абортов.
   Когда работники городских служб открыли ящик, найденный неподалеку от дома доктора Уайсберга, некоторым стало плохо. Доктор забирал мертвые тела нерожденных от аборционистов... Многие годы в Верховном суде США велась усиленная кампания для получения разрешения на установку памятника. "Господь дал мне страстное желание установить знак в память об этих детях", - говорит г-жа Столтенберг, активистка кампании.
   И нам надо активно отстаивать право на жизнь наших детей. Иначе в России можно будет ставить не один такой памятник.
  

0x08 graphic
Живый в помощи Вышняго...

   Силу этого псалма невозможно переоценить. Его читали перед боем моряки святого праведного воина Федора Ушакова и солдаты фельдмаршала Кутузова, бойцы русской армии во время Первой Мировой войны, а также воины российской армии в Афганистане, Сербии и Чечне.
      Не забыта верующими солдатскими матерями и женами святая традиция, зашивать в одежду своим сыновьям, уходящим на войну, записки с текстом девяностого псалма "Живый в помощи Вышняго..." И многие воины, которые знали и повторяли наизусть это оградительное песнопение, как в прошлом, так и теперь, свидетельствуют о виденном собственными глазами, как пули в бою буквально огибали их, изменяя траекторию полета. Георгий Михайлов в книге "Психологи мужества" приводит пример, как один ветеран Великой Отечественной войны, давая в 1995 году интервью корреспонденту телевидения, рассказал в каких жутких переделках он побывал и как дошел до Берлина без единой царапины. Когда же его спросили о причине такой фантастической неуязвимости, он протянул пожелтевшую от времени записку с псалмом 90, когда то зашитую в гимнастерку верующей матерью. При этом он сам так и остался неверующим, хотя засвидетельствовал чудо. Вечная память его матери! И слава Богу, что эта традиция до сих пор у нас не забыта.
      С этим псалмом связано удивительное событие в жизни знаменитого писателя современности Виктора Николаева, послужившего причиной написания книги под названием "Живый в помощи".
      Виктор Николаев принимал активное участие в афганских событиях в качестве заместителя командира батальона специального назначения по политической части. Одна из главных задач батальона заключалась в обеспечении эвакуации по воздуху войск, блокированных на территории противника. Хорошо подготовленных и вооруженных спецназовцев высаживали в район окруженных войск и они под шквалом огня осуществляли погрузку живых и погибших воинов на боевые вертолеты, а затем доставляли их на свою территорию. Для огневой поддержки выделялась группа из 6-10 вертолетов МИ-24, которые становились в круг по внешнему кольцу окруженных войск и вели огонь по противнику из всех видов штатного оружия до завершения операции. А в это время душманы, продолжая атаковать зажатых в кольце воинов, одновременно обстреливали вертолеты, находящиеся на земле и в воздухе.
      Много спецназовцев полегло на чужой земле в неравных схватках с душманами, ради спасения обреченных на погибель братьев по оружию. За проявленные мужество и героизм Виктор Николаев получил орден Красной Звезды, а в одном из боев был ранен в голову.
      По возвращению на Родину Виктора Николаева назначили заместителем командира воинской части, а затем поступление в Военно-политическую Академию. Когда он уже учился на третьем курсе, стали сказываться последствия прошлых контузий и ранений. Однажды, в начале 1993 года, во время занятий он потерял сознание. Его доставили в Главный Военный клинический госпиталь им. Н.Н. Бурденко, где исследовали, используя самую современную аппаратуру. Диагноз: рак левой височной доли головного мозга.
      Заведующий отделением нейрохирургии в беседе с женой Виктора Екатериной заявил, что шансов на положительный исход операции практически нет. "Гомографический анализ головного мозга подтвердил безнадежную ситуацию, - говорил он застывшей от оцепенения Екатерина. -Будьте мужественны. К сожалению, уже ничего сделать нельзя...
      Операцию мы все равно делать будем, это наш врачебный долг. Но мы Вас должны предупредить: в лучшем случае Виктор, если выживет после операции, в нормальное состояние уже не вернется, в худшем проживет два-три месяца..."
      Но то, что произошло потом, никто из медперсонала объяснить не мог. Операция, назначенная на 27 апреля, по непонятным причинам была перенесена на неоперационный день 26 апреля. Непонятным даже для начальника нейрохирургического отделения, который принимал это неожиданное для всех решение.
      Операция длилась долгих восемь часов, и все это время жена Виктора беспрестанно молилась, снова и снова перечитывая псалом девяностый "Живый в помощи Вышняго", а дочь, закрывшись в соседней комнате, сидя в уголке и держа икону Божьей Матери просила Ее спасти папу...
      Во время операции после того, как хирурги сделали трепанацию черепа, они столкнулись с чудом: зыбкая капсула гнойника величиной с куриное яйцо, прилепившаяся к серому полушарию была цела. В то же время мозг оказался абсолютно чист, гноя не было. Врач медленно, как сапер, вынул опасный шарик. И уже после этого в тот момент, когда опасность миновала, гнойник злобно лопнул. И. растекаясь по перчаткам врача, густая зеленовато-желтая жидкость закапала на пол.
      После операции врач-хирург с удивлением заявил своим коллегам: "Успели. Невероятно, но факт. Такого я еще не видел за всю свою тридцатилетнюю практику. Этот парень родился в рубашке. Ведь он практически был обречен... Это мистика какая то. Мне трудно объяснить. Что то меня толкнуло делать операцию на сутки раньше. Прямо у него в палате в семь утра. Сделай мы эту операцию на час позже, больного бы никто не спас. Да, невероятно..." (11, с. 172). И Виктор Николаев вернулся к жизни! Вернулся в нормальное состояние! Вернулся для того, чтобы свидетельствовать о Силе Божьей в немощи проявляемой, свидетельствовать о силе девяностого псалма и сердечной молитвы из уст родных и близких, изливаемой к Престолу Вышняго, чтобы написать книгу "Живый в помощи", получить читательское признание, чтобы стать лауреатом премии Союза писателей России "Честь имею" 2000 года, литературной премии России 2002 года. Для того, чтобы написать новую документальную повесть "Из рода в род" о непростых судьбах людей, отбывших наказание в исправительных учреждениях, о духовном и нравственном очищении, в котором так нуждается наше общество сегодня. Чтобы личным примером показать несгибаемую волю христолюбивого воина в любых жизненных обстоятельствах.

  Владимир Михайлович Курылев,

  Доктор философии, кандидат военных наук,

  Полковник запаса, руководитель учебно-методического движения

  "Россия Православная".

0x08 graphic
"Я ПРИШЕЛ К ВАМ С ЛЮБОВЬЮ"

   10 ноября - память свт. Димитрия, митр. Ростовского.
   Реформы управления, армии, затяжная война со шведами, последствия церковного раскола... -- так Россия болезненно перестраивалась из Царства в Империю. Дерзкому новатору Петру I нужны были всё новые и новые ресурсы, деньги, технологии, продовольствие. Но прежде всего ему нужны были новые люди.
   Когда-то, ещё до восшествия на престол, юный Пётр познакомился с иеромонахом Киево-Печерской Лавры Димитрием. Видно, почему-то запал в душу ему этот учёный проповедник, принявший на себя великий подвиг -- собирание и публикацию житий православных святых с апостольских времён. Запал-запомнился и со временем был призван на служение духовному просветительству всего русского народа.
   В 1651   году   в   местечке Макарове, что в 40 верстах от Киева, родился в казачьей семье Саввы и Марии Туптало сын Даниил. Через три года Левобережье Днепра отошло к России, но на правой стороне продолжалась бесконечно жестокая война с Польшей и Турцией. Поднявшись до сотника и получив дворянство, Савва Григорьевич вышел в отставку и переселился в Киев, став ктитором Кирилловского монастыря.
   Обучаясь грамоте дома, святой проявил удивительные способности, был принят в знаменитую Братскую коллегию (впоследствии Киевскую Духовную академию) - училище, основанное митрополитом Петром Могилой. Удивлявший наставников не только способностями к учению, но и непоказным благочестием, юноша к тому же ещё серьёзно увлёкся поэзией и риторикой. Но когда ему исполнилось 18 лет, захватившие Киев поляки коллегию закрыли.
   Влекомый духом, Даниил через три года стал послушником Кирилловского монастыря, где ктитором был его отец. Известный своей учёностью настоятель Мелетий Дзик в 1668 году благословил Даниила на постриг с именем Димитрий (в честь святого Димитрия Солунского), а вскоре он был рукоположен в иеродиаконы. В этом служении оставался более пяти лет.
   Об увлечённом исторической наукой и богословием 25-летнем иеродиаконе узнал архиепископ Черниговский Лазарь (Баранович). Он призвал его к себе в Чернигов и, возведя в сан иеромонаха, дал послушание проповедовать в кафедральном соборе.
   Образные, яркие, духовдохновенные проповеди отца Димитрия привлекали толпы людей. Вскоре самые различные приходы и обители захотели послушать его толкования Писания и призывы к покаянию. И молодой иеромонах ушёл странствовать, уча и укрепляя в Православной вере не только на Украине, но и в Польше, даже в Литве. Потом, ввиду угрожавшего Киеву нашествия турок, по настоятельному зову украинского гетмана Самойловича, переехал в его городок Батурин. Поселившись в Николаевском монастыре, о. Димитрий даже на какое-то
время принял на себя игуменство. Однако скоро ощутив, как эта должность отвлекает его от учёных занятий, он смиренно отказался от неё.
   После отпадения турецкой угрозы пришло приглашение из Киево-Печерской Лавры потрудиться над житиями святых. К этому времени уже существовали Великие Четьи-Минеи, составленные митрополитом Макарием в XVI веке. Но они требовали сверки, обновлений переводов, множественных дополнений и, исходя из задачи всенародного просветительства, изложения современным, доступным широкому читателю языком.
   Предстоял труд, требующий и терпения, и богословских знаний, и литературного дара. И лучшего исполнителя сему Киево-Печерский игумен Иннокентий Гизель увидел в о. Димитрии. Так в 1684 году началась титаническая эпопея собирания, упорядочивания по числам поминания и издания житий православных святых, продолжившаяся почти до самой кончины уже епископа Димитрия.
   Дни и ночи, до полного истощения сил, молодой учёный пребывал в этом послушании. Но не оставлял и монашеского молитвенного подвига, за что Господь явно укреплял его Своей благодатью.
   Однако вскоре на Киевскую кафедру был поставлен митрополит Гедеон. Новый владыка опять назначает о. Димитрия настоятелем Батуринско-Николаевского монастыря.
   Хорошо знакомый с трудами западных богословов, в том числе иезуитов, он принимал участие в яростных тогда на Западной Руси теологических спорах, активно отстаивая Православную чистоту от экспансии Рима. И продолжал трудиться над Минеями. По окончании первой части их, он впервые побывал в Москве. Тогда-то и познакомились они с Петром I. Представленные о.Димитрием рукописи перепроверили, с малыми помарками патриаршее благословение было дано, и книга вышла.
   Скончались Патриарх Иоаким и митрополит Гедеон. Новый Патриарх Адриан утвердил на Киевскую кафедру настоятеля Киево-Печерской Лавры Варлаама (Ясинского), привезшего о.Димитрию из Москвы грамоту на продолжение работы, чем признавалась её значимость для всей Русской Церкви.
   Вновь отказавшись от игуменства, о. Димитрий готовит к печати новую часть житий. Но митрополит Варлаам перевёл его в Киев настоятелем Кирилловского монастыря, где продолжал ктиторствовать столетний (!) Савва Григорьевич. А потом, уже в сане архимандрита, о. Димитрий назначается настоятелем сразу двух черниговских монастырей. Как ему при такой пастырской и административной нагрузке удалось уже в марте 1700 года напечатать новые Минеи за март, апрель, май - ведомо только Богу. В дневнике, который он много лет вёл, остались свидетельства духовных утешений и помощи, посылаемых ему свыше.
   Император Пётр I вспомнил об учёном проповеднике, когда подбиралась кандидатура на Тобольскую кафедру. Предстояло непростое миссионерство и крещение язычников из множества самых разных и неведомых народов. И будущему епископу Сибирскому Димитрию предписывалось явиться в столицу, взяв с собой двух толковых монахов для обучения китайскому и монгольскому языкам.
   Однако суровый климат оказался не по силам пятидесятилетнему архиерею, большая часть жизни которого прошла в монастырских кельях и корпений над бумагами. С юности не обладавший здоровьем, владыка не смог выполнять возложенные на него обязанности, связанные с длительными переездами по безкрайним диким просторам. Вскоре он тяжело заболел.
   Узнав о скорбях нового епископа, Пётр I повелел ему вернуться в Москву и ждать нового назначения. А на его место в Сибирь с Украины отправился владыка Филофей (Лещинский), который проповедовал и крестил во Христа великое множество сибирских языков.
   Около года в келье Чудова монастыря епископ Димитрий предавался привычной работе. К этому времени составленные им Четьи-Минеи для многих стали настольными книгами, его общества искали высшие чины государства. Особо духовные беседы с владыкой Димитрием ценила вдова царя Иоанна V Алексеевича Параскева Феодоровна.
   1 марта 1702 года, в неделю вторую Великого поста, епископ Димитрий взошёл на кафедру Троицкого собора Ростова, заменив скончавшегося митрополита Иоасафа.
   "Я пришёл к вам с любовью, не скажу, как отец к чадам, но как брат к братьям, как друг к любезным друзьям", - так впервые обратился владыка к своей пастве. И все оставшиеся до кончины годы своими трудами он подтверждал эти слова.
   В Ростовской епархии никогда не слыхали живых проповедей, в городе не имелось духовной школы, священство было совершенно необразованно, почти неграмотно, нравственность носителей сана требовала решительного внимания. При этом слишком жёстко устанавливаемые новой столицей перемены приводили не только крестьян и купцов, но и дворян в смятение. Пользуясь моментом, активно прозелитствовали раскольники-сектанты.
   Первым делом владыка открыл в Ростове училище на 200 семинаристов, вложив свои средства. Он лично преподавал некоторые предметы. Через несколько лет это позволило укрепить епархию принципиально новыми служителями, не просто справляющими обряды, а несущими свет Христовой истины и словом, и делом.
   Владыка работал и над перевоспитанием уже служащих священников, его письма о сохранении тайны исповеди, против пьянства, катехизические наставления для пастырей и паствы, богословские трактаты, разъяснения против староверов-сектантов разошлись-разлетелись по всей России.
   Он писал молитвы, акафисты, стихиры, составил для Казани две службы в честь чудотворной иконы Богоматери и святых мучеников Кизических.
Сам в удивительной гармонии сочетавший современное ему европейское образование с истинно монашеской молитвой, святитель желал, чтобы Дух Господень пронизывал все сферы человеческой деятельности. Среди безчисленного множества архиерейских творений его есть и две оперы (!) - "Ростовское действо" и "Успенская драма". На его произведениях воспитаны несколько поколений русских писателей. А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков и другие имели его книги в библиотеках и даже использовали сюжеты из них в своих художественных произведениях.
   Проводилась архиереем немалая работа и по поддержанию государева авторитета, разъяснению реформ. Но за многие "излишества" Пётр I при личном общении получал от святителя достаточно жёсткие укоры.
   За два года владыка Димитрий закончил и отправил в Киев для печати последнюю часть Четьих-Миней за июнь, июль и август. Тогда же задумал писать историю Древней Церкви. Пять лет ушло на собирание материалов и первые главы. Ему исполнялось 58 лет, и, зная о своём нездоровье, он понимал, что не успеет завершить начатое. Чувствуя приближение кончины, он написал завещание: "Не собрал я имения, кроме книг святых, ни злата, ни серебра, ни излишних одежд..."
   В день своего покровителя великомученика Димитрия Солунского святитель отслужил последнюю литургию, но был уже не в силах говорить проповедь. Вечером слушал певчих. А на рассвете нашли его опочившим на коленях, словно продолжавшим молитву.
   Согласно завещанию он был похоронен в Иаковлевском монастыре.
В 1763 году епископ Димитрий Ростовский причислен к лику святых - первым в обновлённой Российской империи.

Василий Владимирович ДВОРЦОВ

Матерь Божия и наше Отечество

0x01 graphic

   8 июля ст.ст. / 21 июля - Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани.
   1240 год... Разрушен стольный град Киев. Несметные полчища татар заливают Русскую землю, разрушая ее города, сжигая селения. Гибнут одно за другим воинства отдельных русских княжеств, осмелившихся вступить в борьбу с ними. Но вот новая беда -- и с запада двинулись враги на Русь Православную. Шлют на нее рать шведы, а за ними оттачивают свои мечи тевтонские и ливонские рыцари. У них общая цель -- завладеть не только землей, но и душой русского народа, поработить тело русского человека иноземной власти, а душу -- Римскому престолу. Вот приблизился решительный час. Шведские войска уже высаживаются в новгородских пределах. Что делать? Покориться им или вступить в бой, рискуя погубить все немногочисленное новгородское войско?
   Правит Новгородом тогда благочестивый князь Александр Ярославич. Понимает он, что покорностью спасет жизнь новгородцев и их имущество, но потеряна будет не только государственная, но и духовная свобода, что -- где насилием, а где хитростью -- уловят пришельцы в сети римские русскую душу и что потеряет Русь православную веру! Знает князь Александр, что Православие есть истина и является бесценным бисером, ради которого нужно всем жертвовать. Верит он, что Бог не оставит тех, кто подвизается за истину и правду, и решается вступить в битву.
   15 июля 1240 года, в день кончины крестителя Руси великого князя Владимира, нападает он на только что высадившееся шведское войско и с помощью Божией разбивает его наголову. С поспешностью покидают остатки иноземных войск Русскую землю, а князь Александр вскоре затем отражает и иных неприятелей с запада.
   С востока тем временем движутся на Русь все новые татарские полчища. Но не страшится их Александр: татары, облагая русское население данью, не вмешиваются во внутренний уклад его жизни. Видит князь Александр, что бороться с ними силой сейчас невозможно, но знает, что, если сохранится православная душа русского человека, настанет время, когда он сбросит с себя иго татарское. Зрит он в татарах бич Божий, ниспосланный на Русь за грехи ее, и решается смиренно переносить Божие испытание. Покорно едет он в Орду, исполняет все веления хана, уговаривает русских людей не противиться татарской власти, а копить в себе силы духовные и возлагать упование на Бога. Нелегко было унижаться перед ханом славному Невскому победителю, нелегко было убедить и русских людей следовать его примеру. Но подвиги святого великого князя Александра, мужественное стояние его за православную веру и смирение при Божием испытании дали плоды свои, хотя и не вскоре. Сохранивший Православие русский народ окреп, находясь под татарской властью, которая постепенно слабела.
   Настал день -- выпрямилась Русь Православная и сбросила с себя татарское иго. И, неся свет Православия, двинулись сами русские люди в места, населенные татарами. Вот пал и сильнейший оплот бывшего татарского царства -- Казань в день Покрова Пресвятой Богородицы. Немедленно вслед за присоединением Казани к России прибыли туда православные проповедники, и много татар приняло святое крещение.
   Прошло почти 27 лет после покорения Казани, и благочестивая девушка Матрона как-то увидела во сне Пречистую Божию Матерь, повелевшую ей возвестить церковным и гражданским властям, чтобы откопали Ее икону в указанном Ею месте. Явление то повторилось трижды, и девушка исполнила Ее приказание.
   Когда 8 июля 1579 года стали копать в указанном Богородицей месте, нашли зарытую там икону. Священник храма Св. Николая по имени Ермолай вынул из земли икону и перенес ее в свой храм. Вскоре икона та прославилась многими чудесами и стала по всей Руси известна как чудотворная икона Казанская. Священник Ермолай, овдовев, вскоре затем принял монашество с именем Ермоген, впоследствии был митрополитом Казанским, а в Смутное время стал патриархом Всероссийским и столпом земли Русской. Уже после кончины свт. Ермогена, умученного голодом врагами России за его стойкость, его грамоты, разосланные по Руси вместе с письмами архимандрита Троице-Сергиевой лавры преподобного Дионисия, сделали свое дело. Они всколыхнули Русь, и из Нижнего Новгорода двинулась рать на освобождение Руси от захвативших ее поляков. С собой она несла принесенную из Казани икону Божией Матери, обретенную некогда святителем Ермогеном. С ней она освободила Москву, и торжественным крестным ходом русская рать вошла в Москву, неся впереди чудотворную Казанскую икону, в 1612 году, 22 октября, каковой день стал праздноваться с тех пор и празднуется ныне всей Россией.
   В память того в Москве была построена церковь, в которую поставлен точный список иконы. А когда царь Петр вернул России берега Невы, утерянные ею в лихолетье, и построил там новую столицу, в ней была устроена и обитель имени св. Александра Невского. Туда, на берега, прославленные мужеством святого князя Александра, были перенесены из Владимира его святые мощи, а в построенный величественный собор во имя Казанской иконы Божией Матери была поставлена чудотворная икона, обретенная в бывшей столице царства татарского, пред которым некогда смирился великий князь Александр, подготовивший своим смирением победу над ним, объединение и величие земли Русской.

Свт. Иоанн Шанхайский Сан-Франциский

   0x08 graphic

ПРАВОСЛАВНЫЕ СТРАНИЦЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

"СВЕЧЕНЬКА"

  

Образование детей за семейным ужином

   Ужин как время для общения используют многие семьи. Рассказывают как прошел день, что случилось. В нашей жизни вечерняя трапеза - единственный прием пищи за день, когда вся семья собирается за общим столом. Только к ужину у всех детей заканчиваются всевозможные школьные и дополнительные занятия, только к ужину папа возвращается домой. Именно за ужином мы вместе и уже никуда не торопимся. Получается, что во время общей трапезы в доме - это время образования, время пения духовных песнопений и обучение Священному Писанию. В подобном "обучении за ужином" есть важная особенность. Форма урока-трапезы позволяет проводить обучение "сверху", но обучение беседой, "вместе", "рядом". И так начнем.
  
  
  
   Читая Библию

ЗАКОН БОЖИЙ

Протоиерей Серафим Слободской

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

0x01 graphic

ПРОРОК ИСАИЯ. Иконостас Никольской

Церкви Псково-Печерского Успенского монастыря

   Особенно знаменитым среди иудейских про­роков был пророк Исайя.
   Исайя был потомком царя Давида, родственником царей иудейских. Господь призвал его к пророческому служению особым явлением. Исайя видел Господа сидящим на высоком престоле. Вокруг Него стояли шестокрылые серафимы и взывали: "свят, свят, свят Го­сподь Саваоф! Вся земля полна славы Его!" Один из серафимов взял клещами горящий уголь с небесного жертвенника, коснулся уст Исайи и сказал: "Вот, грехи твои очищены". По­сле этого Господь повелел ему идти обличать неверие и пороки иудеев.
   Пророк Исайя предсказал, что иудейское царство будет разрушено врагами, иудеи будут отведены в плен, а потом опять возвратятся в свое отечество.
   Особенно ясно Исайя предсказал о Христе Спасителе, что Он произойдет из рода Давидова, что Спаситель родится от Девы и будет не простой человек, но вместе и Бог: "се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит -- с нами Бог" (Ис. 7,14).
  
  

ПРОРОЧЕСТВО ИСАЙИ О РОЖДЕНИИ СПАСИТЕЛЯ ОТ ДЕВЫ

   Он предсказал, что Спаситель пострадает и умрет за грехи наши: "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. Ранами Его мы исцелились. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих. Как овца веден был на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих".
   Исайя пророчествовал также, что Спаси­тель, распятый со злодеями, будет погребен не с ними, а в гробе богатого человека: "Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого".
   Через веру во Христа Спасителя люди спа­сутся от вечной погибели: "Через познание Его, Он, Праведник, оправдает многих, и гре­хи их на Себе понесет".
   За ясность предсказаний о Христе Спасите­ле, пророка Исайю называют ветхозаветным евангелистом.
   В то же время Исайя горячо обличал совре­менного ему иудейского царя Манассию, кото­рый будучи нечестивым, поставил жертвенни­ки языческим идолам в храме Соломоновом. (Впрочем, в конце своей жизни Манассия, за­хваченный в плен и посаженный в темницу, покаялся и испросил прощения у Бога). Под влиянием своего нечестивого Царя, народ иу­дейский совсем стал забывать истинного Бога. Иудеи даже перестали праздновать Пасху и другие, установленные Моисеем, праздники.
   Святой пророк Исайя претерпел мучениче­скую смерть. За обличение в нечестии царя Манассии он был перепилен деревянною пи­лой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подробно см. Библию, "4-я Книга Царств" гл. 16 18-23; "2 Паралипоменон", гл. 28-35; "Книга прор. Исаии"и др. пророков

ПАДЕНИЕ ИУДЕЙСКОГО ЦАРСТВА.

ПРОРОК ИЕРЕМИЯ

   Долго терпел Господь грехи иудейского наро­да и ждал покаяния, но народ не исправился. Через пророка Иеремию Бог ясно предсказал, что за свое нечестие народ иудейский будет покорен и отведен в плен вавилонянами и что иудеи будут находиться в плену семьдесят лет.
   Сначала вавилонский царь Навуходоносор подчинил себе Иудейского царя, но Иерусалим сохранил и не разрушил всего иудейского цар­ства.
   Пророк Иеремия убеждал иудеев подчинить­ся Вавилону. Он указывал, что вавилоняне по­сланы на иудеев Богом в наказание за грехи царей и народа, за отступничество от веры.
   Он говорил им, что единственным способом избавиться от бедствия является покаяние, исправление и молитва к Богу.
   Но ни царь, ни народ не послушались про­рока и подняли восстание. Тогда вавилонский царь Навуходоносор взял Иерусалим разграбил его, сжег и разрушил до основания храм Соломонов. Тогда же по­гиб и Ковчег Завета.
   Весь народ иудейский был отведен в плен (в 589 году до Р.Х.). Только самые беднейшие иудеи были оставлены на своей земле для об­рабатывания виноградников и полей.
   Пророк Иеремия остался в Иерусалиме. Он плакал о нечестии своего народа на развали­нах города и продолжал учить добру оставших­ся жителей.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, "4-я Книга Царств", гл. 24-25; "Книга прор. Иеремии", "2 Паралипоменон" гл. 36, 5-21

НОВЫЙ ЗАВЕТ

УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

   Проповедь Иоанна Предтечи была непродолжительна. Приготовив людей к принятию Спа­сителя, он закончил свою жизнь мученическою смертью. Вскоре после крещения Господня, Иоанн был посажен галилейским царем Иро­дом в темницу. Этот царь галилейский, Ирод Антипа, был сыном того Ирода Великого, кото­рый убил 14 тысяч вифлеемских младенцев.
   0x08 graphic
Иоанн обличал царя Ирода в том, что он, при жизни брата своего Филиппа, женился на его жене Иродиаде, Иродиада озлобилась за это на Иоанна и просила Ирода, чтобы он убил его. Но Ирод не соглашался на это, потому что считал Иоанна за великого пророка и боялся народа, но в угоду ей, посадил его в темницу. Иродиада же не удовольствовалась этим, тем более, что сам Ирод с удовольствием слушал наставления Иоанна и во многом поступал по словам его.
   Прошло после этого около года. Ирод, празд­нуя день своего рождения, давал пир вельмо­жам своим, тысяченачальникам и старейшинам галилейским. На пир вошла дочь Иродиады (падчерица Ирода), Саломия и стала плясать; и угодила Ироду и пирующим с ним.
   Ирод сказал ей: "Проси у меня чего хочешь", и клялся, что отдаст ей даже до половины цар­ства.
   Она вышла и спросила у матери своей: "Чего мне просить у него?"
   Иродиада отвечала: "Головы Иоанна Крести­теля".
   Саломия с поспешностью возвратилась к Ироду и сказала: "Хочу, чтобы ты дал мне те­перь же на блюде голову Иоанна Крестителя".
   Ирод опечалился, но ему не хотелось при гостях изменить своему слову, и он послал воина в темницу отсечь голову Иоанну. Воин, выполнив приказание царя, принес на блюде голову Иоанна Крестителя и отдал Саломии, а Саломия отнесла матери своей Иродиаде.
   Ученики Иоанновы, услышав о смерти Иоан­на Крестителя, пришли, взяли тело его и похо­ронили.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея гл. 14,1-12; от Марка гл. 6,14-29; от Луки 9,7-9. День мученической смерти св. Иоанна Предтечи воспоми­нается св. Православною Церковью 29 августами сент.н. ст.) и называется днем Усекновения главы Иоанна Пред­течи. В этот день положен строгий пост. Св. Церковь чтит Иоанна Предтечу выше всех святых после Богоматери.­

  
  

ЧУДЕСНОЕ НАСЫЩЕНИЕ НАРОДА

ПЯТЬЮ ХЛЕБАМИ

0x01 graphic

   Вскоре после смерти Иоанна Крестителя Ии­сус Христос, вместе с учениками отправился на другую сторону озера. Народ пешком бе­жал за ним по берегу. Когда лодка останови­лась, на берегу, уже собралось множество на­рода. Иисус Христос, видя множество людей, сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря. Он вышел на бе­рег, и много и долго беседовал с народом о Царстве Небесном, и исцелял много боль­ных. Народ с таким усердием слушал Его, что не замечал, как проходило время. Наконец, День стал клониться к вечеру.
   Ученики подошли к Иисусу Христу и сказа­ли: "Место здесь пустынное, а время позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в ближайшие селения купить себе хлеба, потому что им нечего есть".
   Но Господь ответил ученикам: "Не нужно им идти; вы дайте им есть".
   Апостол Филипп сказал Ему: "Им и на две­сти динариев мало будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя бы понемногу".
   Иисус же сказал: "Сколько у вас хлеба? Пой­дите, посмотрите".
   Когда они узнали, апостол Андрей сказал: "Здесь есть у одного мальчика пять ячменных хлебов и две рыбы; но что это для такого мно­жества народа?"
   Тогда Иисус Христос сказал: "Принесите их Мне сюда", и повелел ученикам рассадить на­род рядами по сто и по пятидесяти человек.
   Потом Иисус Христос взял пять хлебов и две рыбы и, посмотрев на небо, благословил их, разломил и дал ученикам, а ученики раздава­ли народу.
   Все ели и насытились.
   Когда же все насытились, Иисус Христос сказал ученикам Своим: "Соберите оставшие­ся куски, чтобы ничего не пропало".

Слово о Божией Матери

   Не страхом, не угрозами, а любовью и безграничным милосердием ведет людей ко Христу Богоматерь. Одному афонскому монастырю угрожали разбой­ники, и воля Божия была в том, чтоб иноки были наказаны разрушением обители за их нерадивую жизнь. Тогда одному иноку, мо­лившемуся пред иконой Богоматери, был слышен от этой иконы голос, предупреж­давший об опасности. Младенец Христос хотел заградить Своей ручкой уста Присно- девы, но Богоматерь со сладостной улыбкой отводила эту руку от Своих уст, -- и обитель была спасена. Вот верный и трогательный символ этой чудной, продолжающейся в веках борьбы Божественного правосудия и ничем не истощимого, никогда еще не по­бежденного милосердия Пречистой Девы.

Е. Поселянин "Богоматерь.

Описание Ее земной жизни

и чудотворных икон"

  

Все ли благодарны Богу?

   ИСЦЕЛЕНЫ десять прокаженных, а бла­годарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных в Об­щей сложности людей, благодетельствуе­мых Господом?
   Все ли благодарны Богу и за все ли благо­дарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: "Зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть". Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства. За тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того....
   Говоришь: "Да у меня всё горести, бедность, болезни, напасти"... Не смотри на настоя­щее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным вечных утешений.

Свт. Феофан Затворник.

Мысли на каждый день года.

Возлюби ближнего!

   ЛЕГКО сказать - люби, но не легко до­стигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту запо­ведь другими пояснительными правилами: "люби". как самого себя" (Мф. 19:19); и "как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними" (Лк. 6:31). Тут ука­зывается мера любви, ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, ко­торого не пожелал бы себе кто от других? Все дело стоит за тем, чтобы войти в совер­шенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чув­ствовать так, как они чувствуют... Когда сказал Господь: "люби ближнего... как самого себя", то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближ­ний. Если же там по-старому будет стоять наше "я", то не жди добра.

Свт. Феофан Затворник.

Мысли на каждый день года

Сила молитвы Господней

   УМИРАЛ отец и наставлял своих детей в трудные минуты жизни читать молит­ву Господню, которая не раз помогала ему и спасала от разных напастей. Дети обеща­ли помнить о совете отца. Как-то они пошли на реку купаться. Был жаркий день, и дети плескались на мелко­водье. Один из мальчиков заплыл далеко и попал на глубокое место, где было силь­ное течение. Силы его заметно слабели, он было совсем отчаялся, но вспомнил со­вет отца и начал читать: "Отче наш...". Когда он произнес слова: "Но избави нас от лукаваго", -- в ту же минуту почувствовал в себе неимоверную силу и, сделав рывок, выплыл на мелководье.
   Подбежавшие дети вытащили мальчика на берег и возблагодарили Господа за спасение брата.
  

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА

Страстотерпцы

   17 июля - Память страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.
   В ночь на 17 июля 1918г. в Екатеринбурге было совершено убийство Царской Семьи.
   На вершине холма, господствующего над Екатеринбургом и над Уралом, нахо­дятся несколько белых зданий, образую­щих Вознесенскую площадь. Посреди неё стоит церковь того же имени. Против цер­ковной паперти расположен дом, понижа­ющийся уступами, это и есть дом Ипатье­ва -- довольно нарядное двухэтажное зда­ние с большими воротами, ведущими во двор и сад. Вход во второй этаж находится напротив церкви.
   С 23 мая 1918 г. это "дом особого на­значения", где Царская Семья проведет свои последние месяцы жизни.
   Приспособить дом как место заключе­ния было довольно легко. Наверху - аре­стованные, внизу стража, кругом, снару­жи дома -- дощатый забор.
   Государь с женою и сыном занимали угловую комнату, в которой два окна вы­ходили на площадь и два в переулок. В со­седней комнате, выходившей в переулок, поместились четыре Великие Княжны.
   Ценным представляется свидетельство протоиерея Иоанна Сторожева, совершав­шего последние богослужения в Ипатьев­ском доме. Отец Иоанн служил там дваж­ды в воскресные дни обедницу; в первый раз это было 2 июня 1918 года: "...диакон говорил прошения ектений, а я пел. Мне подпевали два женских голоса (думается, Татьяна Николаевна и еще кто-то из них), порой низким басом и Николай Алексан­дрович... Молились очень усердно..."
   "Николай Александрович был одет в гимнастерку защитного цвета, таких же брюках при высоких сапогах. На груди у него офицерский Георгиевский крест. Погон не было... Он произвел на меня впе­чатление своей твердой походкой, своим спокойствием и особенно своей манерой пристально и твердо смотреть в глаза..." -- писал отец Иоанн.
   Условия жизни в "доме особого назначе­ния" были гораздо тяжелее, чем в Тоболь­ске. Стража состояла из 12-ти солдат, кото­рые жили в непосредственной близости от узников, ели с ними за одним столом. Ко­миссар Авдеев, закоренелый пьяница, еже­дневно изощрялся вместе со своими подчи­ненными в измышлении новых унижений для заключенных. Приходилось мириться с лишениями, переносить издевательства и подчиняться требованиям этих грубых людей -- в числе охранников были бывшие уголовные преступники. Как только Госу­дарь и Государыня прибыли в дом Ипатье­ва, их подвергли унизительному и грубому обыску. Спать Царской чете и Княжнам приходилось на полу, без кроватей. Во вре­мя обеда семье, состоящей из семи чело­век, давали всего пять ложек; сидящие за этим же столом охранники курили, нагло выпуская дым в лицо узникам, грубо отби­рали у них еду.
   Прогулка в саду разрешалась единож­ды в день, поначалу в течение 15-20 минут, а потом не более пяти. Поведение часовых было совершенно непристойным -- они де­журили даже возле двери в туалет, причем не разрешали запирать двери. На стенах охранники писали нецензурные слова, де­лали неприличные изображения.
   Рядом с Царской семьей оставались лишь доктор Евгений Боткин, который окружил узников заботой и был посредни­ком между ними и комиссарами, пытаясь защищать их от грубости стражи, и не­сколько испытанных, верных слуг: Анна Демидова, И. С. Харитонов, А. Е. Трупп и мальчик Леня Седнев.
   Вера заключенных поддерживала их мужество, давала им силу и терпение в страданиях. Все они понимали возмож­ность скорого конца. Даже у Цесаревича как-то вырвалась фраза: "Если будут уби­вать, только бы не мучили..." Государыня и Великие княжны часто пели церковные песнопения, которые против воли слу­шал их караул. В почти полной изоляции от внешнего мира, окруженные грубыми и жестокими охранниками, узники Ипа­тьевского дома проявляют удивительное благородство и ясность духа.
   В одном из писем Ольги Николаевны есть такие строки: "Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильней, но что не зло победит зло, а только любовь".
   Даже грубые стражи понемногу смяг­чились в общении с заключенными. Они были удивлены их простотой, их покори­ла полная достоинства душевная ясность, и они вскоре почувствовали превосходство тех, кого думали держать в своей власти. Смягчился даже сам комиссар Авдеев. Та­кая перемена не укрылась от глаз больше­вистских властей. Авдеев был смещен и за­менен Юровским, стража заменена австро-германскими пленными и выбранными людьми из числа палачей "чрезвычай­ки" -- "дом особого назначения" стал как бы ее отделением. Жизнь его обитателей превратилась в сплошное мученичество.
   14 июля 1918 года отцом Иоанном Сто­рожевым было совершено последнее богослужение в Ипатьевском доме. Приближа­лись трагические часы... Приготовления к казни делаются в строжайшей тайне от узников Ипатьевского дома.

0x01 graphic

   В ночь с 16 на 17 июля, примерно в на­чале третьего, Юровский разбудил Цар­скую семью. Им было сказано, что в городе неспокойно и поэтому необходимо перей­ти в безопасное место. Минут через сорок, когда все оделись и собрались, Юровский вместе с узниками спустился на первый этаж и привел их в полуподвальную ком­нату с одним зарешеченным окном. Все внешне были спокойны. Государь нес на руках Алексея Николаевича, у остальных в руках были подушки и другие мелкие вещи. По просьбе Государыни в комнату принесли два стула, на них положили по­душки, принесенные Великими княжнами и Анной Демидовой. На стульях раз­местились Государыня и Алексей Нико­лаевич. Государь стоял в центре рядом с Наследником. Остальные члены семьи и слуги разместились в разных частях ком­наты и приготовились долго ждать -- они уже привыкли к ночным тревогам и разного рода перемещениям. Между тем в соседней комнате уже столпились воору­женные, ожидавшие сигнала убийцы. В этот момент Юровский подо­шел к Государю совсем близко и сказал: "Нико­лай Александрович, по постановлению Ураль­ского областного совета вы будете расстреляны с вашей семьей". Эта фраза явилась настолько неожиданной для Царя, что он обернулся в сторону семьи, протянув к ним руки, затем, как бы желая переспросить, обратился к коменданту, сказав: "Что? Что?" Государыня и Ольга Николаевна хотели перекреститься. Но в этот момент Юровский выстрелил в Госу­даря из револьвера почти в упор несколько раз, и он сразу же упал. Почти одновремен­но начали стрелять все остальные -- каж­дый заранее знал свою жертву.
   Уже лежащих на полу добивали выстре­лами и ударами штыков. Когда, казалось, все было кончено, Алексей Николаевич вдруг слабо застонал -- в него выстрелили еще несколько раз. Картина была ужасна: одиннадцать тел лежало на полу в потоках крови. Убедившись, что их жертвы мерт­вы, убийцы стали снимать с них драгоцен­ности. Затем убитых вынесли на двор, где уже стоял наготове грузовик -- шум его мотора должен был заглушить выстрелы в подвале. Еще до восхода солнца тела вы­везли в лес в окрестности деревни Коптяки. В течение трех дней убийцы пытались скрыть свое злодеяние...
   Большинство свидетельств говорит об узниках Ипатьевского дома как о людях страдающих, но глубоко верующих, не­сомненно покорных воле Божией. Несмо­тря на издевательства и оскорбления, они вели в доме Ипатьева достойную семейную жизнь, стараясь скрасить угнетающую об­становку взаимным общением, молитвой, чтением и посильными занятиями. "Го­сударь и Государыня верили, что умира­ют мучениками за свою Родину, -- пишет один из свидетелей их жизни в заточении, воспитатель Наследника Пьер Жильяр, -- они умерли мучениками за человечество. Их истинное величие проистекало не из их царского сана, а от той удивительной нрав­ственной высоты, до которой они постепенно поднялись. Они сделались идеальной силой. И в самом своем уничижении они были поразительным проявлением той уди­вительной ясности души, против которой бессильны всякое насилие и всякая ярость и которая торжествует в самой смерти".
   Вместе с Императорской семьей были расстреляны и их слуги, последовавшие за своими господами в ссылку. К ним, помимо расстрелянных вместе с Императорской семьей доктором Е. С. Боткиным, комнатной девушкой Императрицы А. С. Демидовой, придворным поваром И. М. Харитоновым и лакеем А. Б. Трупном, принадлежали убиенные в различных местах и в разные меся­цы 1918 года генерал-адъютант И. Л. Татищев, гофмаршал князь В. А. Долгоруков, "дядька" Наследника К. Г. Нагорный, детский лакей И. Д. Седнев, фрейлина Импе­ратрицы А. В. Гендрикова и гофлектрисса Е. А. Шнейдер.
   Вскоре после того как было объявле­но о расстреле Государя, Святейший Па­триарх Тихон благословил архипастырей и пастырей совершать о нем панихиды. Сам Святейший 21 июля 1918 года во вре­мя богослужения в Казанском соборе в Мо­скве сказал: "На днях свершилось ужас­ное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович... Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто со­вершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и срав­нительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе ".
   К Царственным страстотерпцам многие христиане обращаются ныне с молитвой об укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении их чи­стоты и целомудрия -- ведь во время гоне­ний Императорская семья была особенно сплоченной, пронесла несокрушимую веру православную чрез все скорби и страдания.

Р. Вильтон. "Последние дни Романовых"

Источники: Московские епархиальные

ведомости. 2000. N 10-11,

ИСТОРИЯ СВЯТО - КАЗАНСКОГО ХРАМА

   По документам Государственного архива Тульской области имеются следующие сведения о Свято - Казанском храме села Иваньково Кимовского района (Епифанского уезда):
   "Местный приходской храм, каменный, с колокольней, во имя Казанской Божией матери построен в 1753 году иждивенцем помещика генерала - майора Михаила Петровича Власова. При храме - теплый придел, освящен во имя святой мученицы Лидии в 1853 году, он устроен тщанием и иждивением, помещика этого села, капитана гвардии Ивана Базилевича. В штате находились священник, диакон и псаломщик. К приходу Казанской церкви в 1914 году были приписаны с. Богородицкое-Иваньково, д. Крутая, д. Поляки, д. Сумачевка, д. Кожинка, д. Соколинка, а также д. Избищи и д. Солнцево Веневского уезда. Общая численность прихожан составляла: 1467 мужчин и 1469 женщин".
   Село Богородицкое - Иваньково расположено на ровном месте, по обеим сторонам речки Иваньково, впадающей в реку Дон. Оно отстоит от г. Тулы в 60 верстах и от г. Епифани в 20 верстах. Свое название Богородицкое этот приход получил по храму, а название Иваньково - по имени речки, протекающей через село.
   О том, когда и как образовался приход, сведений не сохранилось. Но, видимо, Иваньково как село уже существовало в конце XVII столетия, когда оно посещено было императором Петром Великим. В память этого события устроен был памятник, который находился в саду госпожи Базилевич. Надпись на этом памятнике гласит следующее: "1696 года император Петр I-й, возвратившись с канальной работы на Иван - Озеро, останавливался в селе Иванькове с любимым своим Лефортом, похвалил местоположение, изволил пить квас, поднесенный ему местным помещиком действительным статским советником Власовым".
   В 1938 г. храм был закрыт и долгое время использовался не по первоначальному назначению. В этот период, храм подвергся разрушениям и к 1990 году здание его пришло в аварийное состояние. В 1994 г. храм был передан Тульской епархии и с этого года начинается его воссоздание, которое продолжается по настоящее время.

0x01 graphic

   В настоящее время Свято - Казанский храм восстанавливается скромными силами прихода и иерея Артемия Зубарева. В храме службы проходят по праздничным и воскресным дням. В эти и другие дни совершаются Таинства Крещения, Венчания, Соборования.
   В 2017 году был освящен восстановленный, единственный в России, придел в честь мученицы Лидии. Освящение совершали благочинные Новомосковского и Кимовского районов архимандрит Лавр (Тимохин) Свято-Успенского мужского монастыря в сослужении настоятеля храма иерея Артемия и духовенства Кимовского района.
   На данный момент восстанавливается центральный иконостас Казанского храма. Воссоздается внешний вид храма и его убранство. Также облагораживается прихрамовая территория, идет строительство притчевого дома.
   На сегодняшний день храм является духовной и материальной поддержкой для малообеспеченных семей Кимовского и Новомосковского районов. Все нуждающиеся могут получить адресную помощь, как продуктовыми наборами, так и другими средствами материальной поддержки.
   Вы можете оказать посильную финансовую помощь в устроительстве Свято-Казанского храма, расположенного по адресу: Тульская область, село Иваньково Кимовского района и тем самым принять очень важное для каждого христианина деятельное участие в возрождении святыни XVIII века.

Настоятель храма отец Артемий

телефон: 8-930-895-79-50.

   Контакты и банковские реквизиты
   Местная религиозная организация православный Приход Свято-Казанского храма село Иваньково Кимовского района Тульской области.
   Почтовый и юридический адрес:
   301739 Тульская обл., Кимовский район, село Иваньково
   Банковские реквизиты:
   Тульское ОСБ N 8604 г. Тула
   ИНН 7115021144 КПП 71150101
   Счет N 40703810466210110150
  

Дорогие читатели!

Не используйте газету в хозяйственных нуждах,

не жгите, а передайте читать близким, знакомым и другим людям.

Можно передать в библиотеку.

Помните о том, чтобы выпустить газету

Необходимо вложить немало финансовых средств и приложить много усилий

Православный Новомосковск

N1 (21) 2018г.

Редактор: Надежда ЛЫСЕНКО

Духовное окормление:

Архимандрит ЛАВР настоятель Свято-Успенского мужского монастыря

Тираж 250 экз.

  
  
  
  
  
  
  
  
  

2

  
  
  

Братья и сестры!

Служба сестер милосердия ждет Вас. Больные нуждаются в Вашем уходе и добром, ласковом слове.

Приглашаем молодых прихожан.

Обращаться в часовню, расположенную при городской больнице к Галине Алексеевне в субботу и воскресенье в 11 часов.

  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"