Аннотация: Обоснование самосудной оценки конкурса "Белый мамонт". В процессе работы.
Уважаемые авторы второй группы! Спасибо за удовольствие читать ваши тексты, за восторг, сопереживание, удивление, зубовный скрежет, физкультминутку по метанию тапок в стену, - короче, за все чувства и эмоции, подаренные читателю. Мой обзорец - всего лишь обоснование оценки в самосуде, не более. К половине текстов ещё вернусь, когда прочитаю рассказы авторов из других групп (дабы убедиться, что вторая жжот). Несогласие будет расценено как проявление неравнодушия, а попытка расправиться с автором обзорца - как творческое участие. Итак...
Телепортация, взаимоотношения разных космических видов - проблематика вроде не новая. Но читатель всё же получает основательную встряску за счёт стилевого контраста повествования. Инопланетяне мыслят вполне человеческими категориями, реалии их жизни совпадают с "нашими". Равно как и амбициозность и "центропупство". Конфликт основан на бесславном крушении надежд землян самоутвердиться за счёт других разумных существ. В результате homo оказывается в роли собачки чешуйчатой и хвостатой дамы со всеми вытекающими последствиями. Странно, что эффект телепортации и биологичекая смерть дают одинаковый результат. Но гордый сын Земли предпочитает быть свободным сгустком энергии. Тронуло то, что эксперимент позволяет ГГ освободиться от анализирующей разумности, приведшей его к рабству, и обратиться к чувствам: "дерево подмигивает", "наглое приставание суши". Однако парадокс как принцип формирования образной системы не совсем удался. Извините, но оценка ниже средней.
2)AL1618, "Ночь перед рождеством".
Текст настолько плотно насыщен элементами фантастического допущения, различными деталями работы космического десанта, что читается очень тяжело. Мне как гуманитарию на всю голову было очень трудно их воспринимать, не говоря уже о проверке на "допустимость". Да ещё и поликонфликтность, и повествование от лица двух героев. Зато когда рассказ прочитан, впечатления держатся долго. Только тогда заиграют аллюзии, откроется великолепный замысел, восхитит философия "мирного Космоса". И тут же - читать второй раз, получая удовольствие от эпической картины трудного начала взаимодействия разных космических цивилизаций, коллизий, связанных с ИИ, мотивом прививки нравственности и гуманизма аборигенам. "Стремление договариваться -наверное, единственный неоспоримый признак разума", "муки совести способны испытывать только монстры, "добрые люди" несут своё добро, ничуть не волнуясь о его последствиях" - эти фразы утащила в цитатник. Покоряет ГГ, который, воспринимая жизнь как очередную тактическую задачу, намного человечнее homo. Обаятельный такой вояка-паук. Повеселил способ маскировки под различных представителей земной фауны. Оценка выше средней.
Амбарцумова Ольга Дмитриевна, "Нажмите "Enter".
Гладенько. Скучно и пресно. Конфликт надуманный, развязка банальна. Сначала подумала, что речь пойдёт о регрессивной цивилизации, потом выяснилось: один из ГГ - попаданец в виртуальную реальность. Наша сегодняшняя жизнь дана в таких маловыразительных деталях, что просто удивляешься, зачем Егорыч рвётся "домой". Перефразируя классика, идею можно выразить так: уж если зло пресечь, собрать компьютеры да... выбросить. А бестехнологичная реальность хотя бы освежается возможностью открытий. Сегодня лодка, завтра, глядишь, и все блага цивилизации. Стремление человека менять мир ведь ничем не ограничишь. И чего было огород городить? Прошу прощения, оценка ниже средней. Надеюсь, другим читателям понравится больше.
Халь Е.,Халь И., "Запомните меня таким".
Сильная, красивая драма. Сюжетный поворот времени от настоящего к прошлому делает финал неожиданным и ярким. Патетика уместна, логика повествования железная. Довольно большой объём информации о мире, элементы фантдопущения органично вписываются в текст. Нет необходимости возвращаться к прочитанному и догадываться. Оттого и цепляется взгляд за лишние запятые при неоднородных определениях: "в золотистых, замшевых туфельках". В тройке лидеров.
Берегова Диана, "Сокрытое во тьме".
Милая Диана, я, видимо, не ваш читатель. Еле осилила. Отдавая дань вашему трудолюбию и фантазии, скажу, что текст построен крайне неумело. Замысел хорош, романтический антураж усиленно создавался, фэнтезийный мир всё же слеплен. Однако раздражают многочисленные бытовые детали, невыразительность конфликта, композиционная несбалансированность текста. Штампы режут глаз, ошибки отвлекают внимание. " всегда горел огонь, переливаясь красно-рыжими языками пламени", "проступил ореол луны". Огонь не пламя? Ореол проступил, а луна куда делась? Хороша героико-романтическая составляющая повествования, понравился финал, хотя бы многие сказали, что он излишне сентиментальный. При такой любви к фэнтезийным мирам, трудолюбии и желании писать ваши следующие работы наверняка будут лучше. Узнала о возрасте автора, оценку изменю.
Венгловский Владимир Казимирович, "Убить зверя".
Рассказ понравился великолепным замыслом, эмоциональным, чувственным повествованием, превосходной композицией и сюжетом. Мне было интересно читать, покорила мысль о том, что мы все неизбежно убиваем свою мечту. А убить-то нужно зверя в себе. Но сколько же ошибок, без которые отвлекают при чтении, убивают напряжение действия: штампы (трепет любви), неточное словоупотребление (мантикора постоянно бормочет. А если она рыкнет, рявкнет, зарычит?). Вычистить текст, и всё будет прекрасно. Оценка выше средней.
Васильева Татьяна Николаевна, "Мнии Инст".
Единственный знакомый автор в группе. Гладенько, не без иронии, с двусмысленной фразой в финале. На определённом групповом фоне и усатики кажутся достаточно милыми. Логика мира напрягла. Итак, мобильная связь разрушила нейронный щит, и тараканы свалили в места, где оный действует. Там холодно, и они надели шубы. Всё верно, древний вид, переживший динозавров, имеет право защитить себя. Ещё и человечество переживёт, ибо миллионы представителей покорно гибнут ради выживания популяции. Людям у тараканов поучиться можно такому героизму борьбы со средой. Йа тупое, и инфу про тараканью телепатию спокойно проглочу, но вот их обучение по человеческим книгам - гротеск или метафора? Намёк на неизвестные людям информационные каналы или сатира на людей, недальновидно уничтожающих непознанное? Не читают усатики книг, кушают. Греются, чистятся в старых газетах. Целлюлоза для них - три в одном. Ну ладно, сбежали тараканы, может, что-то люди и утратили. Развлечение, например. Но при чём тут цунами, землетрясения и прочее? Разве что в виде наказания божьего. А идея за незатейливым текстом правильная. Все мы звенья пищевой цепочки. И нечего её разрушать. Оценка выше средней.
Нева Артур, "В отпуске".
Красивый замысел, оригинальное фантастическое допущение - "догнать настоящее". Сатирические картинки нанизываются одна на другую и быстро надоедают. Карикатурные персонажи не вызывают эмоций. Про многое в нашей жизни можно сказать "Наглый п...ж". Реализация замысла разочаровывает. Оценка средняя.
Сэр Велат, "Радуга".
Запутано как-то. Попробуем разобраться. Земля с чистой атмосферой и прелестной радугой отдельно, космическая экспансия отдельно. С захватом планет проявляются нехорошие стороны человеческой натуры - стремление доминировать и контролировать. Возникает классовое расслоение. Ради сохранения общественной структуры калечат и посылают на смерть людей. Герои геройствуют. Но как-то мне показалось всё не очень связано, не хватает деталей. Я вернусь к рассказу и уточню пока невысокую оценку.
Авдей Полина Ивановна, "Хрустальная Карайя".
Рассказ что ли? Сюжет-то где? Поток ощущений читается не без приятности. Но что за текст без цементирующей идеи? Логика созданного мира довольно странная: две реальности, одна для медитации и релаксации, другая - для войн. А других дел у жителей фэнтезийного мира нет? Герои становятся ветром, ветер выбирает будущих героев. Крылышки красивыми получились. Всё. Оценка низкая. Плохая я читательница, желаю вам более проницательных и с воображением.
Сюр Гном, "Пробуждение".
Доставило. Проснуться и "обнаружить у себя между ног нечто холодное, склизкое, отвратное". Сначала создалось впечатление, что автор решил по-крупному пристебнуться. Однако финал заставил вернуться к завязке и перечитать текст, думая не над нарушением грамматических и речевых норм, а над смыслом окказиональных словоформ: плыпаря, златокудрая чешуя, сплетаются очи, алчба наживы. Смысл игры стал ясен. Буду думать ещё. Пока оценка ниже средней.
Шербак Евгений Владимирович, "Следы цивилизации".
Добротное повествование с тщательно прописанными деталями. Видно стремление обосновать каждую. Забавные инопланетяне, давно постигшие азы космической философии и сформировавшие принципы межгалактического общения. Ситуация с возможным подменышем. Прочно, тяжеловесно, скучно. Но, думаю, у этого рассказа найдутся поклонники. Я не в их числе, извините. Оценка примерно средняя.
Панасенко Ольга Владимировна,
Ой, спасибо за сюжет! Без скуки, с интересом следила за событиями мистического детектива. Авторские вопросы в ходе действия подстёгивали внимание, а воображение работало над раскрытием загадки. Призрак-хранитель понравился, сцена идентификации прописана динамично. Переживания преступника переданы с изрядным психологизмом. Всё хорошо, кроме речевых и грамматических ошибок. Уж за что автор так полюбил местоимения: "мой взгляд упал на мою руку". Оценка выше средней.
Степанищева Инна Юрьевна, "Госпожа Вий".
Искрящаяся юмором буффонада, непрерывная игра образов, сатира на общество потребления и семейные устои, сюрреалистическое переосмысление сути мистических характеров Николая Васильевича. Всё хорошо, кроме некоторой затянутости похождений героев. После Антибосса уже как-то смутно всё воспринималось. Порадовал текст. Однако многовато речевых ошибок: ослепительные сливки, полноценный сексуальный акт настоящего грудного дыхания, золотыми и жирными. Да и синтаксическое оформление подводило. Так полилог призрачных девиц нужно было оформлять иначе: каждую реплику с новой строки. Оценка выше средней.
Дмитрий Ахметшин, Светлана Хуснутдинова, "Волки и Рождение легенды".
Спасибо за рассказ! Достоверный, зримый мир. Великолепный исторический антураж, живые характеры. В тройке лидеров.
Афанасьева Ольга Ильинична, "Два гусёнка".
Крепко склоченный, по-крестьянски основательный мир. Все характеры: и людей, и живности на подворье, - живые и достоверные. Неплохая сатира на перенесение части человеческой жизни в виртуальное пространство, в частности, решение в сети многих жизненно важных вопросов. Читалось с интересом, с состраданием к героям. Заметила только одну речевую ошибку: начались сумерки. Оценка выше средней.
Карасёва Елена, "За барьером".
Оценка рассказа пострадала из-за читательской вкусовщины. Сколько уже прочитано произведений с примерно одинаковым сюжетом, когда кто-то из сознательных граждан втихушку вызывает "зелёных". И неважно, что речь идёт о межвидовых отношениях космических рас ( во достали!) Всем рассказ хорош: композицией, идеей, речью. Но банальность сюжета отталкивает. Простите, оценка ближе средней.
Бойко А. С. "Улыбка".
Не моё! Не надо! Длинно, скучно, невыразительно! У вас будут другие читатели, они оценят труд по созданию фэнтезийного мира. Городское фэнтези - это бесчисленное множество сюжетов. Изложите динамично, заставляя читателя волноваться за героев. Отсутствие интереса убивает жанр. Оценка ниже средней.
Томах Т. В., "Обретение зверя".
Снимаю шляпу перед мастерством автора, которого считаю бесспорным лидером. Спасибо за рассказ!