Умопомрачительный рассказ! Автору удалось совместить оригинальный постапокалиптический мир и классическую структуру авантюрного жанра с типовыми героями. Сделано это настолько искусно, подано так умело, что после прочтения не хочется расставаться с Молчуном и покидать художественную реальность. Ибо она зримая, ощутимая. И "авантюра с романтикой" - тоже живые, атмосферно созданные, "переживающиеся" читателем. Идея замечательная - романтика искателей не исчезла с гибелью реального мира, она в ГГ вместе с мужественными попытками выжить, с любознательностью, с упоением борьбы, с желанием испытать себя и познать мир. В лучших традициях приключенческого жанра Молчун и Болтун воплощают в себе два типа авантюристов: первый готов на всё ради мечты, второй - ради наживы. Понятна тоска ГГ в финале: что будет с мечтой, когда исчезнет "материальная заинтересованность" товарища? Неужели это вершина, мечта - ползать по затопленному прошлому и подбирать полезные для нового мира вещи?
Высший балл!
Юрина Т. В., "Шкура неубитого медведя".
Великолепный текст! Сочный, полнокровный мир; удивительная история, рассказанная богатейшим языком; жестокие реалии, уравновешенные сюжетом мелодрамы. Судьба ГГ вызывает сопереживание, а воспоминания и видения раскрывают характер с неожиданной для хваткого дельца стороны. Оказывается, "под шкурой" современного хищника, по-медвежьи подминающего под себя мир, этакого хозяина, для которого жизнь - охотничьи угодья, скрывается изнывающая от тяжести вины душа. ГГ восстанавливает утраченные связи с миром, учится понимать, принимать и прощать. Символические детали, чудесные описания делают художественный мир рассказа чрезвычайно живописным и достоверным. Приключений и романтики хоть отбавляй!
Высший балл!
Норд Н., "Верхом на дохлом каймане".
Необыкновенно живописный мир, полный опасностей и неожиданных ситуаций. Сюжеты этого автора не укладываются ни в одну схему, традицию и т. д. Хотите прочитать о том, что никогда и никем не было рассказано, - загляните в авторский раздел. В рассказе каждая фраза пронизана суровой до мрачности романтикой молодого мира, где героев везде караулит смерть. Но они противопоставляют ей силу, ловкость и смекалку и тайные знания, а то и умение действовать по принципу - "мы одной крови". Повествование очень экспрессивное, автор умело чередует патетику ( "По ночам возвращался мир, который царствовал на земле задолго до появления людей... каждая тварь - либо кровавый завтрак, либо жестокий палач" ) с лирическими переживаниями героини, оберегающей беременную мать, и с напряжёнными сценами борьбы со стихией. Эпизод поединка с кайманом вообще шедевр. Зверь и ГГ наблюдают друг за другом, пытаются определить слабинку, прикидывают нападение. Человек побеждает благодаря "самоидентификации" со зверем, и лютый хищник это осознаёт. Наверное, поэтому "улыбается" в финале. Художественность текста на высоте: вот, например, сравнение (про эхо) - "казалось, кто-то сильный и властный заговорил на непонятном языке".
Высший балл!
Гирфанова М. А., "Ох, уж этот дядя Аркадий".
Проникновенная, лучезарная, полная житейской мудрости и тепла зарисовка! Автор ярко и точно представляет характер авантюриста по жизни и добрейшего человека по сути - дяди Аркадия, который втягивает в свои приключения всю семью, обременяет, разоряет через излишнюю доверчивость, но и щедро делится умением радостно, счастливо жить. Ни один мошенник на свете не нанесёт ущерба людям, существующим друг для друга, ведь даже ругань выглядит ещё одним проявлением семейных уз и взаимной любви. Мир создан красочно, добротно. И пусть приключения всего лишь "внутриячейковые", и романтика "местечковая", и конфликт едва обозначен, и до рассказа ни сюжетом, ни развитием характера, да и композицией текст не дотянулся, он всё равно замечательный!
Высший балл!
Буденкова Т. П., "Желания мужчины".
Рассказ понравился. Автор поставил достаточно сложную техническую задачу: создать текст от первого лица с элементами "внутренней речи". И блестяще справился с ней. Повествование динамичное, его сюжет полностью соответствует ритму современности - чтобы жить, нужно "крутиться", бросаясь из одной авантюры в другую - любовную, деловую, используя даже сам факт расставания с телом для решения личных проблем. Приключения ГГ сыплются каскадом, он поневоле открывает для себя ту часть мира, которая была прежде недоступной, обретает отсутствовавшие понятия о главном в жизни.
Пунктуационное оформление - это ужас какой-то, текст нуждается в основательной чистке.
Высший балл!
Меллори Е., "Яйца судьбы".
Спасибо, автор! Нахохоталась вдосталь! Традицию, которую Тихонова Т. В. наполняла новым содержанием и ностальгией по мечте, вы с шиком вывернули наизнанку и обстебали. Романтический пафос обернули гротеском, авантюру - абсурдом, героев - карикатурой. Претензии только в том, что выглядит всё это как пародия на "богопротивное фентози", а вовсе не на авантюрно-приключенческий жанр как таковой. Кульминация просто убойная! Немного напрягает речь, потому что кое-где присутствует лексика, не соответствующая созданному миру, а также неоправданно микшируется западная и славянская фентезийная традиция.
Шесть баллов!
Даймар С., "Исчезновение Дауна Имбо".
Рассказ понравился, шесть баллов. После "Моей Планеты" зареклась комментировать постмодернистов.
Политов Зяма, "Как на параде".
Добротный, профессионально исполненный текст. Мягкая сатира, житейские ситуации, живые герои. Но где авантюра и романтика? За мастерство - шесть баллов.
Сухих, "Защита Каро-Канн".
Сработано профессионально. Качественный текст с мастерски созданной интригой, тщательно прописанным миром, живыми героями. Романтику позабыли. Шесть баллов!
Строкин В. В., "Закрой за мной дверь".
Здесь обратная ситуация. И авантюра классная, и мрачная романтика имеется, и хоррорный саспенс создаётся, и мистический антураж присутствует. Но всего многовато для довольно камерного мира киносъёмки, оттого исполнение не удалось. Остановись автор на чём-то одном, получился бы отличный текст. Перекосило и композицию, завязка раздута, а финал явно требовал больше букв. За выбор героя - пять баллов!
Delly, Кщерь, "Весь мир за пазухой".
Снова пародия. В меру интересно, в меру смешно. Хорошо написано. Пять баллов.
Хигаду, "По реке снов".
Рассказ понравился, ибо чистейшая мистика. Тут и портал в прошлое, и полусны-полуявь, и мешанина из реальностей, и артефакт. Читается, конечно, с интересом. Но вот конкурсная задача решается довольно слабо. Герой маловыразительный, ничем своё счастье не заслуживающий. Сюжетные линии не дотянуты. При общем приятном впечатлении всё же - пять баллов.
Васильев Я., "Потому со мной имя твоё".
Не худший из рассказов, полностью соответствующий конкурсным теме и задачам. Грамотно построенный, нормально в отношении речи исполненный. Но отчего-то унылый до невозможности. Может, потому что в характерах героев нет полутонов, может, из-за явной тенденциозности или безжизненного пафоса, заполняющего лакуны в повествовании и развитии характеров героев. Им вообще верить не хочется.
Четыре балла, и весь разговор.
И напоследок вопросы к автору рассказа "Профессия иностранец". Исходя из опыта общения, заранее объявляю их риторическими.
1) Как "В самых тёмных уголках", которых минимум два, может разлечься один пёс?
2) Что понимается под "прегрешениями" во фразе "запах нечистот и прегрешений". Как пахнут прегрешения?
3) "Слизкая грязь" - от слова "слизь"? Тогда слизистая.
4) Какая картина должна возникнуть при чтении фразы "устилала колючая щетина"? Щетине полагается торчать, именно поэтому она колется. Ежели всё же устилает, значит, что-то не так с Фаридом. Но заявлена фантастика, мож, его биологические предки - дикобразы. Так и напишите, чтобы читатель не мучился.
5) "Острие подбородка"... Это как?! Сужение до минимальной для данного объекта поверхности? Да что за тип этот Фарид?
6) "мысль о не взятом в преддверии дождя... сразила первым громом". Щито?
7) "горклый воздух". Прогорклый - приобретший горечь. А горклый?
8) "нестройная походка" - это как? Походка не в строю?
9) "брюхатый" - мпрэг? Где модераторы? Чем плохи слова пузатый или брюхастый?
10) "не познает всю прелесть Ольги". А в чём вся прелесть Ольги? Или речь всё же о прелестях?
11) "не придёт на могилу отзывчивой матери с поминальным букетом цветов". Матушка, отзывающаяся из могилы, заслуживает оваций и другого букета.
12) "задыхался от высоты потолков". Они ему давили на макушку?
13) "Зубы скрежетали и тёрлись..., шепча ободряющее предсказание скорого возмездия". Возможен зубовный скрежет без соприкосновения зубов?