- Божественное в чистом виде невыразимо, но сами по себе попытки выразить это во всём способствуют развитию и совершенствованию, а поскольку Божественное трансцендентально, то и развитие потенциально бесконечно;
- "Протоархонт" (квази-"Демиург") - это не отдельная "сущность" в буквальном смысле, а результат искажённого представления о Божественности, т.е. человеческое заблуждение, выраженное через "образ тирана";
- Объединить необходимо не Дух и Материю (вульгарную), а Дух и преобразованную им Материю, "очищенную" до Первоматерии;
- Дух не "противоположен" Материи - Дух качественно выше Материи, именно поэтому он может её качественно преобразовать. И осуществляется это через людей (в том числе);
- Живое восприятие Божественного не имеет ничего общего с "текстопоклонничеством". Потому-то у индоевропейцев изначально была устная Традиция;
- Древние под "Богом" понимали вечно преобразующую мир активную "субстанцию", а не аналог "субъекта", заключающего квази-"юридические" договоры на "предоставление услуг" - подобное стало появляться лишь в период деградации восприятия и упадка осознанности от понимания Wyrd, как индивидуальной реализации своего потенциала (что аналогично Восхождению к Божественному через Высшие Эоны), к пониманию Судьбы, как "обречённости" и "неизбежности";
- Так называемые "гностические" тексты можно понимать, как разговор с собственным Духом (частью Иного в себе, "распятой" в Материи на "кресте элементов"), предстающим в образе Христа - это не есть какой-либо "докетизм" в буквальном смысле, поскольку описываемые "события", якобы происходившие с Иисусом-человеком, суть лишь образ и способ подачи идей и иллюстрирующий их пример;
- Природные явления имеют в себе подобие Божественного действия, в том числе и символическое, но не тождественны ему сами по себе, разумеется. Люди никогда не были столь глупы, чтобы "поклоняться природным явлениям", как таковым, как считают некоторые материалисты - им достаточно было времени и наблюдений, чтобы заметить закономерности, кроме того, опасностей было гораздо больше, нежели сейчас, поэтому банальным "страхом" это нельзя объяснить;
- Дух Божественный и Дух в человеке изначально имеют одну природу в своей глубинной сути - так Дух избавляет от "искажений";
- Адепт призывает Дух в себя (в "свой сосуд"), после чего Дух Божественный приводит подобный ему Дух человека к достижению своего уровня, как "проводник" (или "пастырь" в трактовке гностического христианства), преобразуя в процессе Делания - "подобное к подобному" или "кто имеет это в себе - тому и ещё дано будет" + герметический принцип подобия относится к этому же в том числе. Высшее (наиболее качественное) преобразует низшее (менее качественное) до своего уровня;
- Не существует "священных" писаний - все писания являются творением людей и попытками осознания Иного через "призму" ума своего, даже если и вдохновение исходит от Духа Божественного - всегда нужно помнить о проценте искажения человеческого сознания;
- Вместо того, чтобы понять саму суть учения, они начали обожествлять учившего их и поклоняться ему - подобное происходит со многими учениями и традициями;