Лорри : другие произведения.

Совсем не просто. Глава 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    жрецы и дети - кто хитрее? Начало 3 главы. 29.06.2013.


   Глава 3.
  
  
   Мы с детьми гуляли по городу, точнее мальчишки с комфортом путешествовали на руках у нас с Торрином. Телохранители шли рядом, но в собственной столице мне нечего было опасаться - кругом было такое количество шаманов и бойцов, что мы в любое время могли своими силами провести маленькую победоносную войну. Дети с удовольствием осматривали дома и прохожих, все время болтая между собой на своем младенческом языке - нам с дедом хватало ментальной связи с мальчишками для понимания их желаний и нужд. Братья пока четко выговаривали лишь три слова:
   "не" - ярко выраженное несогласие или отказ от чего-либо,
   "на" - требование взять на руки и
   "дай" - значение понятно без пояснений.
   Как ни странно, но этого словарного запаса им пока хватало на все случаи жизни. Правда, Китирин пошел дальше брата и выучил слово "моё" - его он использовал, требуя отдать очередную понравившуюся блискучку, все наше окружение уже знало, что отправляясь к детям особо близкие сердцу украшения надо оставлять дома. Один раз обратив на вещь внимание, Китирин не успокаивался, пока не получал ее в свое безраздельное пользование. Видимо, где-то среди дальних эльфийских предков затесался торгаш или ненормальный скопидом - больше таких замашек дитю взять было неоткуда.
   Уже спала дневная жара, было приятно пройтись по городу, постоянно здороваясь, останавливаться через каждый десяток саженей, чтобы переброситься парой слов с родней или знакомыми. Мы медленно прогуливались по широкой улице, справа высилась стена нашей семейной обители, слева - недостроенный край выделенного для людей квартала. Строители уже прекратили грохотать своими молотами (им тоже надо было есть и отдыхать), поэтому мы наслаждались тишиной, прохладой и степенной беседой.
   - Дед, как ты думаешь, зачем на самом деле к нам заявились чедане?
   Торрин одобрительно хмыкнул, оценив мое недоверие к людским речам, он постоянно повторял "не верь словам - смотри на дела" и ему понравилось, что я этого не забыл. За год общения с орками у меня сильно изменился взгляд на мир и положение рас в нем - между делом, на конкретных примерах шаман постоянно рассказывал о настоящих отношениях между государствами, кланами и Лесом. Эти сведения настолько отличались от дворцовых уроков политики, что я даже заподозрил, что меня в Сарране специально вводили в заблуждение о международной политике континента. Но дед на такие подозрения не обращал внимания и говорил, что многие люди видят мир именно так и нанятые Геленой учителя честно пытались дать мне четкое представление о власти и политике. И тут же добавлял.
   "Я тоже могу заблуждаться, так что привыкай на все иметь собственное мнение. По крайней мере, если и ошибешься, то это будет твоя личная вина, а не результат чужого домысла или обмана. Всех выслушай, но поступи по-своему".
   Поэтому сейчас, медленно вышагивая по недавно мощеной улице, я рассуждал вслух.
   - Чедан сейчас сидит в глубокой яме: народ болеет, войну они, по сути, проиграли, деньги потеряли, да и эльфийских шпионов в Правящей Пятерке может оказаться не один десяток...
   - Да, но не это главная проблема Чемена XXIII. - Торрин пересадил Никирина на сгиб другой руки и продолжил. - Чего бояться чедане больше всего?
   - Стать нищими! Это же всем известно! - Я с удовольствием поддерживал с дедом интересный разговор. - Их пристрастие к накоплению богатства переходит все разумные пределы, а если к этому прибавить неимоверную гордыню, убежденность чедан в собственной богоизбранности, то получим крайне неприятный в общении народ.
   - Да, и к чему это ведет?
   Шаман явно подводил меня к какому-то выводу, который был для него очевиден, но хотел, чтобы я догадался самостоятельно.
   - В другом государстве я бы предположил возможность смены власти, но в Чедане все посты заняты родней Правящей Пятерки, поэтому переворот невозможен.
   - Я не был бы так уверен в монументальности Чедана, но ты упускаешь очень важную вещь.
   Перебирая мысленно свежие новости из Чедана, которые доставляли нам некоторые люди (обошедшиеся Совету в кругленькую сумму), я анализировал данные...
   Беженцы, болезни, банды на дорогах, взлет цен на продукты, обнищание лишившихся кормильцев семей - все это обычные последствия любой войны, люди к такому привычны, и терпят лишения до поры до времени. Для того, чтобы раскачать такое большое, богатое и монолитное государство этих временных проблем - маловато. Значит, я не вижу какой-то очень важный фактор, лежащий у всех на виду, способный "сломать хребет быку". Что же это может быть?
   Тут рассеянный взгляд упал на появившихся вдалеке людей (посольство Чедана выбралось посмотреть город) и я понял - храмы! Все агенты писали, что люди перестали посещать службы в храмах Че и Эль. С эльфийским жрецами все понятно - мы приложили множество усилий, чтобы население узнало о настоящих виновниках возникновения эпидемии прошлым летом. Но чтобы чедане отвернулись от Че - это уму непостижимо! Везде, при любой возможности чедане тыкали всем остальным в нос своей богоизбранностью, мол "они получили земли от Че самыми первыми". Самый распоследний нищеброд был горд тем, что "их любит Че". И вот теперь, эти любимцы бога перестали ходить в храмы, с неохотой платят церковную десятину, а магов вообще сторонятся.
   Значит, население Чедана стало терять веру.
   Вера в Че, или в то, что они его "любимцы" - не столь важно. Принципиально важна сама вера, объединяющая народ: которая обязывала исполнять жесткие законы по налогам, имуществу и штрафам; заставляла терпеть Правящую Пятерку у власти столько веков; позволяла смириться с продажей в рабство ближайших родственников за долги...
   Если пропадет вера, то государство будет обречено на кровавую гражданскую войну. Придя к такому выводу, я совсем иначе взглянул на подошедшего к нам Верховного жреца Чедана. Стало ясно, что совсем не любопытство или желание избавиться от "поводка" привело человека в Храмовую Долину - Рашиз Ченови приехал изменять судьбу своей страны. Тем более очередь Ченови выбирать короля была через одно семейство и, при необходимости, Чевизов можно было бы и подвинуть.
   - Рад опять встретить вас, Эльчеор. - Жрец приветливо раскланялся с Торрином и с нескрываемым любопытством посмотрел на детей. - Не могли бы вы представить мне этих прелестных малюток?
   От "малюток" сразу же понесло по ментальной связи раздражением и желанием мести. Мы с дедом переглянулись и приготовились к предстоящему развлечению - мальчишки ненавидели сюсюканья и приторные улыбки взрослых. Судя по всему, Верховный жрец никогда не сталкивался близко с младенцами (линии кровной связи показывали, что собственных детей у него никогда не было), поэтому не умел с ними обращаться.
   - Это мои сыновья, Китирин и Никирин, им уже полгода и они многое понимают.
   Я честно пытался предупредить человека о том, чтобы он был аккуратнее в словах, но он не внял доброму совету.
   - О, неужели вы успели жениться в таком юном возрасте?
   Губы жреца улыбались, а глаза жадно осматривали младенцев. Момент, когда человек понял, что дети одарены мы увидели сразу - Ченови побледнел и сжал кулаки. Судорожно вздохнув, он осторожно спросил.
   - Ээээ... Прошу извинить мою навязчивость, но неужели у деток уже проявился Дар?
   Нам было понятно его потрясение - у человеческих детей магическая одаренность проявлялась в десять лет, у орочьих - в двадцать пять. Никто и никогда не рождался с активным магическим Даром, а тут сразу двое малолетних магов.
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"