Дворецкий Владислав Васильевич : другие произведения.

Мастер Мистификации (Zip-версия)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Мистер Мистификации

Эдогава Рампо - псевдоним одного из самых известных и почитаемых в Японии писателей XX века, родоначальника и великолепного мастера детективного жанра Таро Хираи. Он широко известен, прежде всего, благодаря своим детективным повестям и рассказам.

Они, бесспорно, интересны и увлекательны. Но поговорим мы, пожалуй, не о них, а об ином увлечении автора. О мире где переплетаются реальное и тайное, реалистичное и романтично-загадочное... Не зря ведь автор взял себе в основу псевдонима видоизменённое имя выдающегося мастера загадочности и мрачного великолепия Эдгара Алана По.

В этих рассказах показан особо глубоко и остро психологизм героев, в котором реальное теряется в многообразии скрытого, а мистическое, подчас, вскрывается с помощью реалистичности окружающего.

Японский писатель Эдогава Рампо, мастер детективного жанра, истый приверженец интуитивизма в расследованиях преступлений, помимо своих излюбленных детективов немало внимания в своём творчестве уделил также различным аспектам человеческой психологии:

? Губительные последствия эффекта подражания ("Волшебные чары луны");

? Переплетение реального и ирреального миров (мира духов), из-за чего герой растворился, исчез из реальности ("Путешественник с картиной");

? Проблема дуализма личности и невозможности ей существовать в разрыве со второй половиной души. ("Близнецы (Исповедь приговорённого к смертной казни"). Этот рассказ напомнил мне сразу два других произведения: "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" Стивенсона и, пожалуй, "Проклятие дома Ашеров" Э. А. По.;

? Невозможность, (хоть и стремление) личности к общению, закрытость внутреннего мира, постепенная деградация ("Человек-Кресло"). Опять же можно отследить параллели между этим рассказом и "Человеком в футляре" Чехова;

? Пресыщенность жизнью, из-за чего возникают стремления к всё более необычным и диким развлечениям ("Красная Комната").

? Нарушение внутренних табу и моральных законов, что приводит героев к неотвратимости наказания ("Близнецы", "Ад зеркал");

? Красной нитью сквозь рассказы автора проходит тематика боязни, внутреннего отторжения и неприятия отражения, линз и, в особенности, зеркал у автора явно гипертрофирована. У него присутствует некий глубинный страх, фундаментальное табу перед линзами и зеркалами. Может быть это связано с некой укоренившейся доминантой отторжения линз, зеркал, связанной с табу вмешательства в жизнь других людей, что, в целом, привычно для японца. Но также, пожалуй, это связано со страхом перед потусторонним миром...:

("Близнецы" - любое собственное отражение вызывает у героя ужас, даже отражения себя в воде;

"Волшебные чары луны" - манекен;

("Путешественник с картиной") - бинокль;

("Ад зеркал") - эффект зеркальности, приведший героя к безумию и смерти;

Почему Эдогава Рампо?

Его рассказы с ювелирной точностью помогают понять себя, свой микрокосм, а без этого невозможно понять других...

Чтение хороших книг развивает и автора, и читателя.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"