Логут Мария : другие произведения.

Мы(а)шкины погрызки Ст 2010 Группа 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Размышляем вместе 2010. Файл открыт


Размышляем вместе. СТ 2010

  
  
  
  
   Прошел год. Конкурс немножко повзрослел и мы с вами тоже. Так или иначе, мы идем дальше. Как долгая дорога начинается с одного шага, так и мы идем потихонечку. Шаг, еще шаг - и вот оно... То самое. То, ради чего мы с вами работаем, не спим ночей, насилуя клавиатуру, и вот оно тихохонько подкрадывается на мягких лапках...Читательское признание...
   Однако, хочу сказать, моя пятерка этом году меня крайне порадовала, за одним небольшим исключением. Постмодерн. Этот зверь в моем зоопарке пока не водился. Я тщательно избегала подобное существо, и даже обходила его по дальнему периметру. Однако в этот раз не повезло. Но работа есть работа, и отхлебнув определенную Минздравом толику валокординчику на душу населения Российской Федерации, решила начать таки именно с этого рассказа.
  
   Мэри Сью и панталоны Цезаря. Кузиманза Д Д
   http://zhurnal.lib.ru/k/kisulja_d_d/pc1.shtml
  
   Прочитала раз. Не вставило. Почесала репу. Прочитала еще раз. Ушла в холодильник за пивом. Ну, что, на амбразуру?
  
   Вопрос первый, что курят постмодернисты, когда пишут свои рассказы?
   Фентезисты в крайнем случае спасаются пивом. И, как правило, на ролевках. Но даже под пивными парами редко грезится то, что пишут постмодернисты. Однако обратимся к энциклопедии для начала. Надо же нам понять, что за зверь такой - постмодерн, и какое блюдо нам приготовил автор.
   Постмодернизм (фр. postmodernisme -- после модернизма) -- термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн -- состояние современной культуры, включающее в себя пред-постнеклассическую философскую парадигму, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи.
   Мда. Круто. Но к нашему рассказу явно никакого отношения не имеет. Идем дальше.
   Глубоко любимый и уважаемый мною Умберто Эко имеет свой взгляд на это явление:
   "...это механизм смены одной культурной эпохи другой, который всякий раз приходит на смену авангардизму (модернизму) ("Постмодернизм -- это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить, иронично, без наивности".
   Глобально. Вдумчиво. Но опять вернемся к нашей обозреваемой Мери Сью и таки жизненно нужным ей панталонам . Какое это имеет к ней отношение? Никакого. Хорошо, ищем дальше. А не обратиться ли нам к философии?
   "Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, он иронизирует над окружающим миром или над самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность."
   Ну вот. Уже ближе. А еще?
   "...ирония - типологический признак культуры постмодерна. Авангардистской установке на новизну противопоставлено устремление включить в современное искусство весь мировой художественный опыт способом ироничного цитирования. Возможность свободно манипулировать любыми готовыми формами, а также художественными стилями прошлого в ироническом ключе, обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам, еще недавно немыслимое в искусстве авангарда, позволяет акцентировать внимание на их аномальном состоянии в современном мире. Отмечается сходство постмодернизма не только с массовой культурой и китчем. Гораздо более обосновано заметное в постмодернизме повторение эксперимента соцреализма, который доказал плодотворность использования, синтеза опыта лучшей мировой художественной традиции."
   Вот! Наконец-то мы добрались до того самого философского корня. Должно же быть зерно, в конце концов...
   Ну, а теперь, когда, наконец, где-то что-то стало хотя бы чуточку понятно, вернемся к самому тексту.
   Первое, и основное. Где тема конкурса? Загадка где? Единственное достоинство текста, я сознательно не называю его рассказом, потому, что рассказа как такового нет, это игра главной героини с Неудачей. Это вот - действительно находка. И все. Больше достоинств в тексте я не вижу. Сплошное недоумение. Безусловно, воля автора обозвать некий собственный бред постмодерном и пафосно заявить- а я так вижу! И все тут. А что ты скажешь? Кузиманза Д Д, а зачем вам консультант? Вы же прекрасно знаете, как я рецензирую тексты. Ладно, вернемся, собственно, к нему.
   В фирменно закопчённом камине танцевал огонь, но выглядел совсем по-настоящему и давал тепло моему IQ, то есть, согласно мифологическому мистеру Фрейду, подсознанию.
   Объясните мне, что такое "фирменно закопченный камин", и какое отношение имеет уровень интеллекта к подсознанью и к дедушке Фрейду? И причем здесь мифология? Может я чего-то недопонимаю?
   "Растерянный купидон с растрепанными (фонетика) (издержки должности, что поделаешь) зачем такого плана уточнение?, светло-блондинистыми( нет такого цвета в русском языке, явная тафтология) кудряшками приютился под потолком, на деревянной с павлиньими перьями люстре. Очевидно, прилетел издалека или с дискотеки. Почему? Кто? Не откликался на приветствия и вопросы, мурлыкая лишь какую-то мелодию, которая напоминала...что? да, похоже, именно так... "Ах, ты пиво, моё пиво...". Купидон переживал кризис среднего возраста, но была слабая надежда, что не упадет вместе с люстрой в мою чашку: от неё и так разило бергамотом.(причем здесь кризис и упадет? Смысл?) И вообще, на люстре и при неисполнении обязанностей выглядел значительно забавней. Кто... чего... выглядел, причем здесь неисполнение обязанностей, и почему забавно? Мне лично нет. Не забавно. Мне страшно, что ЭТО считается рассказом.
   Идем дальше. Исполненное смысла предложение, зашибись просто:
  
   Конечно, если кто-то приносит неудачу моим картам, и они всегда должны быть не теми (вопреки собственной воле, ясное дело), то может требовать очередную партийку. А у меня эти проклятые двойки...
   Постмодерн! Типа. И что? Дальше. Суть то чем?
   А вот тут нас автор и подводит к проблеме героини:
    "Конечно, можно удивляться, зачем же я играла? Причина была ясная и прямолинейная, как молния, больная сколиозом."
   Хотя...Это выражение, кстати, как раз одна из немногих находок.
   Так вот, суть в чем - героиня продала душу Неудаче, которая почему то оказалась "крашеной теткой" вместо героического блондина. Непонятно как. И поправьте меня, если ошибаюсь. И теперь героиня(ее это самое IQ) вынуждено играть по ночам с этой самой Неудачей. Та тоже не лыком шита, и вот решила, что героиня, регулярно проигрывая, должна выполнять ее желания. На данном этапе сей капризной особе понадобилось ни что иное, как панталоны Цезаря. Круто. Заранее невыполнимое условие, в силу того, что то время под туникой панталоны не носили. Их римляне надели несколько позже, хотя автор, несмотря на весь этот бред, аллюзии на исторические события дает верно....
   Ну... А потом вообще пошел полнейший керогаз... Олимпийский сексуально озабоченный бог, что есть факт, законспектированный в мифах, Цезарь в термах, тетки салонные с панталонами... Не интересно даже рецензировать. Скучно.
   Кузиманза Д Д, я полагаю, что "Алиса" Кэролла для вас не новость? Вот перечитайте пару раз, и напишите грамотный постмодернизм, если уж так хочется, с аллегориями и аллюзиями. С зашифрованными символами по самое нихочу. С уникальными параболами и гиперболами. Ну... И так далее.
   Констатирую:
   Теме конкурса это не соответствует. Категорически. И самое главное, я не могу вам помочь, как консультант. Только предложить переписать, то что вы наваяли. Хотя... Хотя идейка игры с Неудачей... Замечательна и необычна. Стоит попробовать на другом материале.
   Находки:
   Причина была ясная и прямолинейная, как молния, больная сколиозом.
   ...а карнавальные трубочисты убегали вприпрыжку или кидались в корыто с побелкой.
   Перлы:
    Кто бы знал, как я ломала голову и пробивала ею стены, пытаясь уклониться от проклятого договора!
  
   Это не посадочная полоса для всех молний мира, это часть меня - мой живот, и я хотела бы его употреблять ещё пять-шесть тысяч лет.
    Я шлёпнулась, разбрызгивая душистую пену и множество, множество горячей воды
   Юлий с сардонической улыбкой похлопал по воде
   Через одно большое окно в него вливались лучи вечернего солнца, чтобы вылиться из другого.
   Сразу бросились мне в глаза панталоны, и не одни.
   Перлы выложены не все. Лениво лопатить стало. В общем и целом - бред. И Мери Сью, бедолага, здесь вовсе не при чем. Это просто бренд, типа на злобу дня... Все пишут, и я чего б написать. А так, по большому счету...Ни юмора, ни иронии. Ничего нету. И сам текст. Это...Да ничего это просто. Где-то так.
   Извините, Кунзиманза, "Amicus Plato, sed magis amica veritas ".
  
   Ладно, ребята, развлекушечки закончились. Начинаем работать. Я просмотрела рассказы в группе, в основном знакомая тема. Кстати, народ, фентезистов, историков и сказочников могу взять до десяти. Если есть желание взойти на Голгофу - пожалуйста. Пишите в этот файл.
   Следующий - Сергей Ступицкий. Я ему по прошлому году задолжала)
  
  
   Оружие новых побед. Сергей Ступицкий
   http://zhurnal.lib.ru/editors/s/stupickij_s_l/orujie_n.shtml
  
   Основная боль современной литературы - категорическая нехватка хорошей детской прозы. Это не новость. Это констатация факта. На мой взгляд вполне философский вопрос, сродни пресловутому рассуждению, что было изначально - курица или яйцо? Авторы перестали интересно писать для детей, или дети перестали читать, потому - что неинтересно...Последние полгода я целенаправленно лопатила эту тему. И с большим удовольствием увидела отголоски своих мыслей в рассказе Сергея.
   Итак, о чем рассказ. Точнее то, что я в нем увидела и как его поняла. Ведь довольно часто, то, что вкладывает автор в рассказ и то, что видит читатель абсолютно разные величины. Здесь два пласта реальности: некий серый и довольно грязный мир Виртуала (не совсем понятно-будущее, абстракция, сон либо некая параллель) и реал, который вмешивается некая Структура, дабы исправить что-то. Причем так, как именно ей видится абсолютно правильным. Мальчику 13 лет вводят программу -"Уничтож Врага!" И он изо всех сил старается это сделать.
   Вопрос первый. И не только к вам, Сергей. Почему фантасты так старательно описывают "грязные стены", "ржавую проводку", вообще грязь всякую? И люди... Вот Доктор, например. Чего это он в таком страшном виде предстает перед Вовкой? Не улыбается, халат жуткий, да и вообще... Вроде серьезное медицинское учреждение. Или на коленке аппаратуру такого плана собирали, в гараже глубоко пьющего дяди Феди? Честно? Не понимаю. Нет, идея сама по себе хороша. Борьба с ветряными мельницами, пусть и в одном, отдельно взятом Сером квартале, достойна уважения. Однако не дотянуто что-то. Недокручено. Как та пружина - вроде взведена, но не выстрелила. Масса вопросов возникает. И программа эта- досье. Можно было бы сделать ее(его)самостоятельным персонажем. Наделить парой - тройкой уникальных очеловеченных черт. Мальчишка все-таки. Ну, это на мой взгляд, конечно.
   Далее. Хотелось бы похвалить вас в отношении стиля. Вы заметно выросли с прошлого года. Несмотря на мелкие нестыковки, которые правятся довольно быстро, стиль выдержан отменно. Что мне резануло глаз? Извольте:
   Вовка заставил себя выплыть из дремы и приоткрыть веки.(открыть)
   Все тело оказалось опутанным проводками, присосавшимися пиявками белых головок.(головками белых пиявок)
   Из-за левого уха выдернули длинный провод в оплетке, напоминающей кожу гадюки.(я бы заменила на - гадючью кожу)
   С блестящего разъема закапало что-то теплое.(Я бы просто написала - Закапало что-то теплое, тут фонетика- с-б)
   Мужчина в давно уже не белом халате и со стетоскопом на шее, посмотрел в глаза внимательным долгим взглядом. Вот здесь понятия не имею, как объяснить умными словами, но явно все неправильно.
   Внутри начало заворочалось раздражение. А это что такое "начало заворчалось"? Привет глокой куздре?
   Серые обшарпанные стены сочились водой. Капли падали и с бетонного потолка, кое-где обнажившего ржавую проволоку. Люди в грязных одеждах, все, как один, уставились на Вовку, словно ожидая чего-то. Во жуть-то! Бррр...
   Ну, ладно, это все ерунда и просто подлежит серьезной вычитке. А основное - эта идея действительно требует серьезной проработки и, судя по всему, большего объема. По большому счету - это не рассказ, а синопсис к повести. Несмотря на хорошую идею, да нет, просто отличную! Вы, Сергей, явно поторопились с этим рассказом. С ним надо работать долго и бережно. Особенно потому, что это рассказ для... детей и про... детей. А у вас он ...я долго искала это слово... Вот! Небрежно. Вы отмахнулись и не довели его до логического совершенства. А ведь дети народ любознательный, им на каждый вопрос нужен ответ. И желательно сразу. Знаете, что спросил мальчишка 14 лет, прочитав ваш рассказ? Цитирую дословно: " А почему Вовка не вмазал этим козлам? Это же друг его! Да если и не друг, пофигу! Их же двое на одного! " А я не знала что сказать.
   Вот так-то. А в общем и целом - мне рассказ понравился. Энергетика у него хорошая. Добрая. Особенно после панталон товарища Цезаря.:))
  
  
   Р.S.
   А до меня не сразу дошло, что это не параллельный мир. А Игра. Тогда и центр на коленке - в тему. И трусость главного героя... Молодец вы, Сергей! Только надо добавить жизнеспособности героям... Их индивидуальных черт. Жизнь вдохнуть! Так сказать, "расширить и углубить")
   И будет великолепная повесть для детей! И... Удачи на следующем Росмэне.:) Чем черт не шутит, пока боги почивают Вот послушайте меня, поработайте с этой темой, серьезно поработайте. И вперед!
  
   Никас Славич. Посвящение в воины.
   http://zhurnal.lib.ru/e/efimow_nikolaj_sergeewich/woin-1.shtml
   Славянская тема в фэнтези мне представляется наиболее трудной из всех возможных. Сложно, очень сложно, балансировать на острие меча между былиной, сказкой, летописью и исторической реальностью, которая так или иначе просто обязана присутствовать в рассказке подобного плана. ( Я сознательно ввожу этот термин, изобретенный Иржи Заметил Просто в этот обзор. Не рассказ, не сказка - именно рассказка). Очень сложно, взяв определенный ритм, удержать его до самого конца. В данном случае автор, на мой взгляд, и, к моему большому сожалению, не справился с поставленной задачей. Здесь мы имеем дело скорее с неудачной стилизацией, подогнанной под условия конкурса, чем с рассказом о реальном посвящении.
   Фабула рассказа такова:
   В Перунов день отроки получают взрослое имя и становятся воинами. То есть их посвящают в воины. После определенных испытаний. Испытания таковы: первое, силы Духа- погружение в Навь; второе, Веры и Воли - пройти по огненной дорожке, не опалив ноги, третье - ловкость и хитрость,(хотя на мой взгляд лишь один из отроков справился, прибегнув к Охранителю Рода - беру, ну то ладно, это мои мысли), ну и на закуску -Ум,смекалка. То бишь загадки. Все это мне категорически не понравилось.
   И крайне мне непонятно, почему пир был сначала, а потом испытание. Мухи отдельно- котлеты отдельно. Предки как-то не глупее нас с вами были. А пожалуй мудрее и дальновиднее. Несколько вопросов.
      -- Почему в жертву Перуну принесли петуха, да еще старого и увечного? Совсем село бедное и чахлое? Нет, там "сотни мечей взметнулись". Да еще луков сколько то. А ,извините, сотни мечей - это хорошая княжья дружина. Так почему? Чтобы народ читающий прослезился судьбой пернатого? И где вообще старший вой? Учитель мальчишек? Не волхв же их учил.
      -- В Родовом доме всю ночь отроки готовились к испытаниям, и никто бы не позволил хм...кандидатам в воины "выскакивать и радостно бежать... по утру".
      -- Почему они не получили взрослого имени? После всех испытаний?
      -- Почему им было разрешено сначала праздновать, а уж потом проходить испытания?
   И так далее, и так далее, и так далее... Вопросов бесконечное множество. Именно поэтому я так долго думала над рассказом. Лубочный он. Неестественный. Нет в героях ни собственных черт, ни чертовщинки какой-то, позволяющей оживить того или иного героя и рассмотреть ту самую картину, которую пытается нарисовать автор... Грустно, граждане. Грустно. Категорически.
   Что же касаемо стилистики, то тут вообще полный амбец. Был-было-была...Ну это ладно. Решаемо.
   Смешение стилей: современного, попытка былинной песни и современной сказки. Словом, надо работать. Много.
   Вернемся к рассказке:
   Рассветно-алым румянцем пробудило небо яркое солнышко, каждым лучиком огневым сгоняя сон с отдохнувшей земли. Защебетали радостно птицы,(радостно защебетали птицы) зашелестели под легким ветерком кроны деревьев. Очередной летний денек, казалось, не нес в себе чего-то необычного, но для людей, живущих на земле Русской, это был великий праздник - Перунов день.
   Как -то все очень неловко, словно бубенчики прозвенели не в тон. Я бы весь абзац переписала. Весь он какой-то корявый.
     Особенным он был и для славного парнишки Белозора, ведь ему предстояло пройти обряд посвящения в воины. Конечно, он был не единственным, кому пора выходить из младых лет и доказывать свою мужественность. Вместе с Белозором к этому дню готовились еще четверо его ровесников.( Слово неверное - сверстников, родичей?)Но жребий, брошенный волхвом, показал, что именно Белозору предстоит последним в очереди проходить все испытанья...
  
   Как корежит-то меня... Никогда не бывали на концерте, когда фальшивые ноты звучать? Это не к добру, однако... Идем дальше:
  
  
     Парни же собрались впятером на одной поляне и занимались разминкой - наклонами, приседами и прыжками. Готовили не только тело, но и дух свой к грядущим испытаниям.
  
   Ух! Как же неправильно! Не только дух, но и тело... Где они дух там готовили? Чем?
  
     К будущим воинам подошел Родан - глава Рода, седой, но не старый духом: (кто? Мужчина,человек, родич? Ох-хо...)
  
     
   Насколько помниться мне(по книгам, естественно) ритуал наших предков в Перунов день, то ночь отроки проводили в Воинском доме, либо, если село было малым да бедным - воинской избе. Без еды, питья и так далее. На утро и были означены испытания. А уже потом, после всех испытаний - наречение имени и пир горой. А у вас тут все иначе. Неправильно и не логично. На полный желудок сложно работать. Ну и дальше все остальное... Сарафанов в те времена еще не было. Были рубахи да поневы. И даже ведуньи следовали общим правилам женской моды того времени. Да, собственно, сами себя почитайте:
  
     Звонкий девичий смех разнёсся над полянкой - в одном сарафанчике прибежала к отрокам младая ведуница Серебринка. (Да кто б ее пустил! Обряд нарушить, это не шутка!)Младая, да мудрая. Вся словно светящаяся изнутри, ничуть не стесняющаяся своей полунаготы, с русыми косами, ниспадающими аж до самых пят. (Мда...)
     -Смешно мне слышать речи такие от тебя, Белозор. Не только силушкой молодецкою, но и смекалкой должен воин отличаться! К тому же, это испытание не только на ум, но и на твою, Белозор, готовность жертвовать собой. - Сказала так Серебринка, да убежала, смеясь.
     -Жертвовать? - переспросил стоящий рядом с Белозором парень по имени Живко, весь жилистый и казавшийся несокрушимым. - Как же загадки с жертвою связаны могут быть?
     -Эх, была не была! Там видно будет! - махнул рукой Белозор да продолжил приседы. Ничуть не испугали его слова ведуницы. "Надо будет - пожертвую и собой!" - храбро помыслил Белозор.
  
  
   Ну, и кто там чем пожертвовал? В конечном итоге? Ружье, которое так и не выстрелило. Увы!
     
     А волхвы у капища тем временем свершали нехитрые приготовления к празднеству да готовили малую Краду - жертвенник Перуну. Последний раз сегодня проголосил хвалу солнышку петух, красный, как огнь. Но что поделать - стар он уже стал, дряхл. Так уж лучше отдать свою кровь, пока ещё ярую, во славу Бога Светлого, чем умирать в мучениях.
  
   И за что такое неуважение Перуну Сварожичу? И не один волхв был. НЕСКОЛЬКО! Опять говорим по меньшей мере о городе...Далее. Насколько мне помнится, его зверем был тур. Ну, или бык трехлетка, лелеемый в стаде всем Родом. Если там не менее ста мечей воев... Да какой старый петух может быть?! Охохонюшки... Ну, об этом мы уже говорили...
  
   Ладно. То, что так называемая загадка лежит на поверхности, это и Перунову коню понятно. То, что стилизация не удалась категорически - тоже. В Нави стать на одну доску с Богами, а потом рассуждать и том, что приблизиться к ним хоть на ступеньку, тоже не есть совсем верно...
   Короче - советую почитать литературу, подумать и переписать рассказ полностью, оставив одну идею. Посидеть на капище, если такое возможно, проникнуться духом. Представить себе героев ре-аль-но, а не эти ... убогие схематические лубочные картинки. Слова современного языка категорически исключить из рассказа. И думать... Размышлять... Представлять... ПЕРЕПИСАТЬ НАФИГ!
   И заново выложить рассказ. Благо время позволяет.
  
   Жутко огорчена. Жутко. Даже перлы не радуют. Даже не знаю, кто будет следующим.Завтра, как успокоюсь, посмотрю.
  
   Пойти, что ли опять полюбоваться на нижнее белье камрада Цезаря?  Там хоть что-то есть...реальное и логичное... в каком-то смысле...
  
  
   Навик Олег. Я принимаю уловия соглашения
   http://zhurnal.lib.ru/n/nawik_o/yaprinimayu.shtml
  
  
   Вот именно так, а не иначе. Именно УЛОВИЯ. И все. Я сразу зацепилась за столь нестандартное название. Ну, мало ли... Кто-нибудь помнит великолепную вещь Ины Голдин "Дело об ураденной буве"? Вот! Я тоже сразу подумала о том же. И погрузилась в чтение. Перечитала не раз и не два. Все оказалось гораздо проще - ни уловий, ни потерянной буквы в названии рассказа так и не прозвучало. Я была в полном недоумении. Неужели, выставляя рассказ на конкурс, сложно проверить грамматику? Да еще в названии! Это просто зашибись, что такое...
   Ладно, идем дальше. Может я чтой-то там не доглядела или не разглядела? Философской мысли, например...В силу того, что со мной такое последнее время случается довольно часто, я таки вгрызлась в текст, пытаясь найти как загадку, так и разгадку ...И не нашла ни того, ни другого.
   Суть сего рассказа такова - некий человек средних лет, с довольно оригинальным и ассоциативным мышлением, ну хобби у него такое, цыферки считать, да буковки складывать. Почему нет?
   Одним словом, он попадает на аукцион сильных мира сего. Не людей, судя по всему. Сначала в качестве лота, ну... А потом по нарастающей - становится таким же. Сильным. Всемогущим...ну и так далее, по списку. И все. Цель достигнута.
   Честно говоря, мне этот рассказ не понравился. Категорически. Хотя он довольно гладкий, обтекаемый, но в общем и целом - никакой. Я не нашла в нем ни юмора, ни иронии, ни мудрости... НИ-ЧЕ-ГО. Сложно найти черную кошку, там, где ее нет, не так ли?
   Я грустно складываю в кучку свои консультантские покрышки, и расписываюсь хохломой в собственной несостоятельности. Потому, что лично я ничем не могу помочь этому рассказу. На мой взгляд, его просто нет. Рассказа.
  
   Пойду, наверное, сыграю в нарды с собственной Неудачей и, может быть, ей понадобятся застиранные подштанники команданте Че Гевары? Хотя какие там, нафиг, подштанники в таком-то климате, в лучшем случае набедренная повязка... Или, чем черт не шутит, прототип бюстгалтера Таис Афинской? Кто его(ее) знает....
  
  
  
   Чавгунова Елена Продавец счастья
   http://zhurnal.lib.ru/editors/c/chawgunowa_e_w/prodawecschastxja.shtml
  
   Добрая милая детская сказка. Ну, наконец-то! Мой радостный крик распугал всех развалившихся рядом котов, попугаев и случайно забытого в углу паука. Наконец я отдохну от зубодробительно-серьезных текстов и погружусь мир доброй детской сказки. С добрыми героями. С определенной моралью. И...просто получу удовольствие.Что весьма редкое явление среди конкурсных текстов. Все хочется автору найти что-то эдакое. С подвыпертом...Если сказка- то гламурная, с нетрадиционными мотивами, если фентези то вообще, полный жопинг... Ну да ладно, то уже лирика и инсинуации.
   Так вот, о чем сказка. То, что то именно сказка, сомнений не вызывает, в силу того, что присутствует назидательное начало сказочном мире.
   Некий гражданин, в некоем царстве-государстве, не принц, не король и даже не очередная ведьма, изо дня в день работал. Булочником, а по совместительству Продавцом Счастья и просто хорошим человеком. Он пек хлеб и булочки, и каждый раз, отдавая их покупателю, просто и искренне желал им счастья. Вот кажется, не так уж и сложно, да? Однако, вспомните, господа писатели, когда вы сами в последний раз сталкивались с подобным феноменом? Находка автора - это та искренность, и та теплота, которую она сумела вложить в этот рассказ. И то недоумение, которым отвечали ему обыватели городка N, живущего на карте страны Фантазия. Всегда ли мы сами отвечаем улыбкой в ответ на добрую улыбку незнакомца? Но я опять отвлекаюсь. Так о чем я?
   История очень добрая, теплая и действительно детская. То есть все понятно и просто. Только вот я, наверное слишком взрослая тетка, никак не могу понять, почему мне рассказ напоминает добротное изложение школьного периода?
   Автор, напоминаю вам, что в рассказе совершенно нет необходимости графически выделять :
   Введение
   Основная часть
   Окончание
   Вывод.
   А вы почему-то это сделали. Зачем? Вы отделили разные истории, причем просто -1,2,3... Пронумеровали и обозначили... Вы же не роман в нескольких главах предоставили на суд читателя, рассказ! Бред. Вы можете себе на коленке набрасывать синопсис, но рассказе этого просто не может быть. У вас, несмотря на потенциал рассказа, вышла в конечном итоге схема. И еще, зачем в конце выкладывать инфу о "Красной горке"?
   Далее. Советую повторить оформление речи рассказе. Запомнить НАКРЕПКО! Что в литературных произведениях числа пишутся ТОЛЬКО прописью. И никак иначе.
  
   Замечания по тексту:
  
   Первое предложение я бы просто убрала. Оно явно лишнее.
  
  
   Неизменно с улыбкой, неизменно с хорошим настроением, протягивая хлебные изделия людям, он неизменно желал им счастья.
  
   Я понимаю, что вы хотели акцентировать внимание читателя на незыблемости традиций, но это ,право, перебор.
  
  
  
      А лавочник продолжал делать свое дело. К нему приходили за хлебом и за советом. А уходили с легкостью в мыслях и буханкой хлеба в руках. Он помогал расставить все по местам и посмотреть на совсем (лучше заменить)обычные вещи с другой стороны, когда все видится совершенно в ином свете.
      С завидным постоянством, 365 дней в году, 7 дней в неделю, в холод и в зной, в дождь и в метель ровно в семь часов утра под надписью "Булочная" вывешивалась табличка "Открыто". И тот, чье настоящее имя давно забыто, становился с улыбкой у прилавка. А может, его имя и не забыто? Может, он всегда был ПРОДАВЕЦ СЧАСТЬЯ?
  
   Вот здесь не раскрыта тема. Я понимаю, что вы хотели таким образом перейти к собственно повествованию... Однако, не вышло.
  
  
   . Его тяжелые, давно не крашенные ставни всегда были наглухо закрыты, его двери почти никогда не открывались, дорожка к порогу заросла травой, а забор давно требовал ремонта
   Крашеные. Повторяем правила правописания.:))
  
   Ах, сколько же здесь было цветов!
   На мой взгляд - лишнее. Экспрессивно, но неоправданно.
  
   -Никто не может упрекнуть меня в сплетничестве или нечестности. Да и ты не пришел бы сюда, если бы сомневался во мне. Я даю тебе слово!
   Нет такого слова.
     
   Во второй части рассказа мы опять вместе с автором повторяем оформление диалога.
  
  
     Он так и не смог заснуть до самого подъема. ???
   В Перлы занести что- ли?
  
   В третьей части мы опять повторяем оформление диалога. Кто-нибудь подскажет, в каком классе средней школы проходят сие?
   Был, была, было... В очередной раз отсылаю к статье Крыса. http://zhurnal.lib.ru/l/lazyrat/to_be_or_not_to_be.shtml
   Лишним не будет, однозначно. Идем дальше.
  
      В помещении невероятно пахло сдобой, запах буквально толкал булочника в плечо: "Пора, ну вынимай же булочки!" И когда он их вынул из печи, они оказались в меру подрумяненные, как раз то, что надо! Освободив противни, добряк заполнил их новыми изделиями из теста и снова отправил в печи.
  
   А вы вообще были в булошной? В момент хлебопечения? Так вот, автор, я не поленилась проконсультироваться. Противни не освобождаются. Ставятся новые. Потому что хлеб и булочки стоят на, так называемой, расстойке. И ему нужно подышать и расстояться какое-то время. ОТ получаса до часа. Где-то так. Ну, это мелочи. Даже не знаю, чего придралась? Лады. "Гранит науки" мы прошли. Кстати, а зачем такие банальные названия абзацев? Как-то... Не знаю даже как-то...
   Ладнось, в четвертой части наш герой научился читать, и стал практически компаньоном булошника. Потом у нас пропадает письмо. ДО сих пор непрочитанное. Я бы, честно говоря, не выдержала. А вдруг там таки очень важная весть? НО так или иначе- письмо сперли. А булочник знал таки кто! Ага... Быстренько и понятненько автор объясняет кто был тот воришка. В части Пятой. А рассказ то всего на 23 кбайтика!
   И мальчишка, которого булочник вытаскивает за ушко да на солнышко, тут вдруг устыдился и говорит эдаким высоким слогом:
     
     - Я знаю, за чем вы пришли. Я уже сам собирался идти к вам, чтобы посоветоваться, как мне быть. Вы оказались правы - неправым делом нельзя прокладывать себе дорогу. Но еще я помню, как вы говорили, что сильные видят свои ошибки и исправляют их. Так вот. Я понял свою ошибку и хочу исправиться. Я хочу вернуть конверт. И... теперь меня посадят в тюрьму?
  
   Вау! Нашим бы тинейджерам да такую глубокосознательность...
   Мы еще помним, что это детская сказка с моралью и всякое такое?А не план-факт мероприятий детской комнаты милиции по работе с несовершеннолетними преступниками? А то стиль изложения оченно напомнил. Нда...В общем и целом мальчишке прочитали мораль и будем надеяться, что того хватило... Однако как-то картонно. Что там у нас дальше? О! Окончание.
  
  
     С нарастающим напряжением следили за читающим две пары глаз, которых он (кто?)совершенно не замечал.
   Читающим кем? Предложение не согласовано.
     
   В общем и целом - все довольны и счастливы. Отгадка, кто такой отшельник - мастер-шоколад.
  
   Констатирую:
  
   Идея не самая плохая. Добро и тепло присутствует. Есть желание написать добрую и славную сказку. Исполнение...Мда... Исполнение ниже среднего.
   Рекомендации:
  
   Читать.Читать.Читать. Как завещал дедушка вождь. Учиться. Много. МНОГО. И продолжать читать. Лучше классиков.
   И самое главное - отвлечься от стандартов.1 ,2,3...Не напрягает?
   Обратите внимание, как переходит один абзац в другой у того же Харнлайна. Легко, не напрягаясь... Словом, идея замечательная. Исполнение ниже нулевой отметки. Много канцелярита. Много заежженых фраз. Скучно.
  
  
   Перлы:
  
   . И, надеясь, что никто не ответит, уже клал большой белый конверт под дверь.
  
   То ли от сногсшибательного аромата цветов, то ли от волнения, у почтальона шла кругом голова.
  
   Он отпускал даму пожилого возраста (к счастью, в булочной больше никого не было).
  
   О блин, гоблин! И что он с ней делал?:)) Зачем скобки и уточнение?
  
   Далее даже перлов не искала...Грустно стало почему-то... Наверное, стоит пригласить мою Неудачу сыграть вечерком в ...бридж? А что! Я в этой игре не так уж и слаба... Авось выиграю набедренную повязку Конана, почему бы и нет? Один вопрос, как ее стирать и куда ее потом девать? Ну...Это в принципе не так уж и важно...Не так ли?
   Так. Ладно. Идем по списку. Есть обязательства и есть...обязательства. Итак, сначала все-таки своя группа, надо же мне понять, кого выдвинуть конечном итоге в финал?:)) Потом Добрый, если он еще не передумал, и Каменски. Быстров? Будет время- все же загляну. Где-то так в общем и целом.
  
  
   1 Яценко В. Старик и дети   33k  
   2 Veroni Розыгрыш   27k  
   3 Бёрк Д.А. Канун Рождества   25k  
   6 Бершицкий Н.О. Один день в "безумном мире"  
   7 Inspektorpo... Тетрaптих   23k  
   10 Корчемкина О.В. Мое синее-синее море   21k  
   11 Ширшов П. Ключ   19k  
   12 Гирфанова М.А. Стешкин сон   15k  
   13 Ртищев П.Н. О хорьках и прочих   14k  
   14 Панограф А. Странная сказка   13k  
   15 Капустин В. Подсолнечник   11k  
   16 Мартова М.В. Лаг-период   10k  
   17 Хлодвиг А.М. Обед для дракона   8k
  
  
   А ведь мне крайне повезло с группой. На самом деле. Недаром я играла в бридж с собственной Неудачей на днях. Я её таки все же обыграла! Всего пять неизвестных фамилий. А остальные - весьма сильные и любимые мною авторы. И как я должна буду выбрать одного? Во блин, гоблин...Значит, Кузиманза Д Д таки права. Надо было выбирать другую игру. Будем выбирать лучших из лучших. А это жутко сложно
  
   Однако, приступаем к сладкому:
  
   Veroni Розыгрыш
  
   Это ...первый рассказ в группе, к которому у меня практически нет претензий. Э...нет. Не так. В группе то он первый, а по прочтению второй, первый таки был Роман. Но об этом в свое время.
   Итак, в чем собственно суть. Имеет место то ли некий розыгрыш, то ли долгожданный контакт цивилизаций... Так или иначе индивидуумы встретились, распили мировую и... несколько неловко расстались. Оставив землянину непонятное чувство - то ли белочка навестила, то ли разыграли, то ли...и в правду контакт состоялся?
   Замечательный рассказ. Легкий, ироничный, причем в меру и того и другого. Живой. Заставляющий читателя слегка посмеиваться. Непроизвольно. Напоминает мне любимого Асприна почему-то. И...я таки догадываюсь, кто скрывается под этим псевдонимом. Стиль не спрячешь,знаете-ли. А так же глобальное отсутствие грамматических и всяческих остальных.....ммм, ошибок. Я не первый год читаю ваши выверенные донельзя рассказы, чтобы ошибиться. А что, в Хиже его еще не издавали? Или ТМ? Удивительно. Я просто ничего больше говорить не буду. А смысл? Просто рекомендую прочитать. И улыбнуться. Вместе со мной)И получить истинное удовольствие от хорошей фантастической литературы
  
   Типа перлы:
   Я бы таки убрала "огненную воду" на банальную водку. Или лучше спирт. Как там его формула звучит? C2H5OH? Даже представить невозможно, что произойдет с инопланетянами, если них вольют ЭТО. Хотя пофантазировать можно

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"