Обзор первой великолепной пятёрки - набравшихся смелости броситься под колёса моего критиканского трактора.
Начнём, пожалуй, с самой первой жертвы.
Удонтий Мишия "Маленькая чёрная вещица".
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Весьма условно. То есть само по себе возвращение в рассказе присутствует, что автоматически вручает автору пропускной жетончик, однако всё же история эта о путешествии в мир иной - тот самый, из которого в итоге все вернутся в отправную точку.
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
Этот фрукт называется сказка. О чём любезно указывает автор (и что не запрещено правилами). И воспринимать это произведение следует исключительно как сказку. Поскольку для обычного фантрассказа в нем отсутствуют несколько важных составляющих: мотивы поступков героев, сильные психологические образы, конфликт и понятное читателю объяснение секрета "маленькой чёрной вещицы".
Однако... мы помним, что это сказка. Для детей среднего школьного возраста. И как для сказки в произведении присутствуют весьма удачные элементы:
- животные. Это всегда вызывает положительные эмоции. Тем более, что автор очень уверенно демонстрирует свои навыки собаковода (или любителя), тем самым передавая читателю искреннюю симпатию к братьям нашим меньшим.
- образ славного старичка-учителя. Идеальный образ "старшего друга", которого хотелось бы иметь нормальному школьнику. Мудрого и готового пуститься вместе с ним в приключения.
- тайна, так и оставшаяся неразгаданной, тем самым обеспечив магическую ауру всему произведению.
- эффект ожидания продолжения. Кажется, что приключения героев только начались, потому как автор нигде не поставил достаточно чёткую точку. А это значит, что простора для воображения довольно много. И в один прекрасный день сказка обретёт продолжение. Кто знает - может, всё будет происходить на этой самой загадочной планете.
Константин Ветнемилк "Путь через Тьмутаракань"
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Процентов эдак на девяносто пять. Оставшиеся пять спишем на то, что процесс встречи с "домашними" остался читателю на обдумывание в качестве занятия по самоподготовке.
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
Фрукт отдаёт ароматом фантастики. Причём если рассматривать рассказ как фрагмент крупного произведения, то, надо сказать, очень удачный фрагмент. Как полноценное произведение рассказ тоже вроде бы состоялся. Но по ходу чтения то тут, то там читатель ловит ниточки, за которые ещё бы дёргать и дёргать, ан-нет! Они обрываются, оставляя желание прочитать тоже самое, но в более широком варианте.
К примеру, видение женщины-пилота. Очень красивый ход, который стоит несколько обособленно от сюжета. Ни к чему не ведёт и ниоткуда не вытекает.
В общем и целом, рассказ сравнительно легко читается, интерес пробуждается постепенно, обостряясь ближе к финалу. В сюжете не встречаются натянутости и нестыковки. Идея не нова, но подана очень живо и даже романтично.
Что касается манеры исполнения, то местами автор, на мой взгляд, выбирает чересчур громоздкие описания. Что контрастирует с моментами необычайной лёгкости и живости изложения.
Ещё хотела бы добавить, что я бы, пожалуй, сменила название на "Космический Робинзон Крузо". Пусть суть его немного противоречит классике, однако главный герой вызывает именно такие чувства - одиночества и борьбы за выживание, стремление сохранить в себе остатки человеческой сущности любой ценой. И мечта о долгожданном возвращении домой. Это не может оставить читателя равнодушным.
Арсений Лайм "За полчаса от дома"
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Весьма неожиданный рассказ. Неожиданный подход к теме. Свежий, оригинальный, но в тоже время очень простой и близкий любому человеку. Возвращение домой - такое, каким оно есть для каждого человека. После долгого трудового дня. В объятия родного дома.
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
Обычно потоки сознания и описательные моменты наводят на меня скуку и заставляют пробегать страничку глазами в поисках: где же! Где же действие!!!
Но не в этот раз.
У меня сложилось впечатление, будто я попала на фотоссесию собственных мыслей, ощущений, незначительных таких, обычных, что порою и вовсе их не замечаешь, а воспринимаешь, как должное, событий, составляющих вполне заурядный, но единственный в своём роде вечер пятницы.
Множество мелочей - очень знакомых и привычных - складываются в картинку, приправленную аурой оптимизма и хорошего настроения.
Очень положительный рассказ. Мощный своей искренностью и простотой, которая, как известно, хуже воровства.
Владимир Ганин "День рождения бабушки"
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Имеется, если смотреть на рассказ двояко. Но, в центре повествования, снова поездка. А возвращение домой - всего лишь итог.
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
Простой и незамысловатый рассказ, с линейным сюжетом, описывающий события, происходившие в настоящем, реальном мире.
По-своему наивный, как того требует выбранный автором образ шестилетнего ребёнка, который впервые в жизни сталкивается с осознанием того факта, что его могут и не любить. Просто так, без причин - в силу личностных особенностей родного человека.
По ходу повествования автору удаётся передать мысли и ощущения мальчика, которым вполне веришь. Однако местами в образ всё же проскальзывает взрослый мужчина, который смотрит на мир опытными глазами, способный выразить и охарактеризовать свои взгляды и чувства.
Из недостатков я могла бы выделить чересчур поспешное развитие событий. Рассказ-пересказ. Эмоциональный фон несколько слабоват - как на мой взгляд. Шестилетний ребёнок - это взрыв эмоций, ощущений, бесконечных вопросов.
Кроме того, помимо главного героя, в рассказе больше никого не видно. Разве что бабушку, но и той досталась одна-единственная реплика. Образ отца остался туманным. В рассказе он - призрак, сопровождавший ребёнка в события. А ведь ребёнок должен был видеть его эмоции, задавать вопросы. Пожаловаться, наконец. Или попроситься домой. В итоге остаётся ощущение, что ребёнок предоставлен сам себе. А это вдвойне грустно.
Гусаров И.А. "All-In"
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Хм... Соответствие имеется. Из той серии, что по функциональному применению и табуретку можно назвать столом.
Возвращение домой наличествует - если домом условно можно считать тормозной рычаг и торжественное восстановление на троне "царя-в-голове". Герой спит и видит кошмар. Но просыпается и всё-таки возвращается домой, в уютное гнёздышко, свитое любимой женой, и впредь (надеюсь) не пойдёт на поводу у азарта.
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
Полу-байка, полу-притча, полу-мистика.
Очень лёгкое и увлекательное чтение, даже несмотря на классическую линейность сюжета и предсказуемость событий (увы, "Пиковая дама" А.С. Пушкина витает безмолвным привидением над всеми "карточными" рассказами).
Где-то с середины рассказа не покидало ощущения булгаковского бала. То и дело ожидала появления кота Бегемота и Азазелло. В таком духе казалось бы очень уместным описать полёт главного героя с Дворцового моста, но автор решил не разжигать страсти.
Концовка тоже положительно-классическая. Проснулся - и решил стряхнуть сон с руки. Оно-то и правильно. Только вот чего-то не хватает рассказу... Предыстории. Чтоб мы образ героя не только в момент событий увидели, а имели большее представление о нём, как о человеке. Воспоминаний, например. Маленького экскурса вовнутрь.
Странное место
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Да.... Сейчас меня так и распирает гендерный вопрос.
Честный человек обязан жениться!
За шкирку и в ЗАГС!
А если... а если ты не женишься... будешь ходить кругами, как колобок... пока кто-нибудь не съест.
Походи, походи, любимый. Вздумаешь вернуться домой - дык только со штампиком.
И чтоб дети обязательно были!
А-а-а... Хочешь жить? Люби! Но не бескорыстно, а через штампик. В общем, осознание необходимости жениться на любимой женщине - есть 'возвращение' домой.
Такое вот, специфическое возвращение...
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
А фрукт этот, не много и не мало - ФРУКТА.
Человек, понимаете ли, едет себе куда-то на авто. Рядом на пассажирском сидении притаилась громогласная возлюбленная. И вдруг авария.
Меня терзают смутные сомнения, кто виноват в аварии? Кто-то, оставшийся за кадром? Или у водителя вдруг 'в зобу дыханье спёрло' от столь яростного напора: женись-ка, или кактись-ка!???
Но, не это главное. Главное, у главного героя начинается бред, с мешаниной из поговорок и сказочных элементов. И в этом бреду, (оказывается!) есть проблески здравого смысла.
ЖЕНИТЬСЯ ПОРА!
Л
ЮБОВЬ спасёт ЖИЗНЬ. Кинет спасательный круг в виде обручального колечка.
И тут главный герой приходит в себя...
Жаль, автор не догадался проиллюстрировать этот момент карикатурно.
Представьте себе.
Разбитые машины. Лопнувшее стекло. Две окровавленные физиономии, приходящие в себя от шока. И тут (смахивая платочком кровь).
ОНА: Живой? Слышать можешь? Значит, слушай! ЗАМУЖ ХОЧУ!!! Или пшёл вон!
ОН (вероятно, кончаясь от внутреннего кровоизлияния): на меня снизошло озарение! Женюсь!
Вокруг суетятся гаишники, шныряет, выискивая, где бы припарковаться, карета 'скорой'. Кого-то несут на носилках. А в кустах затаился сотрудник ритуальной службы, записывая в блокнотик номера машин потенциальных клиентов...
Занавес!
Тута вам и мысля, и опосля...
Роберт Ильич 'Дом престарелых'
ЗЫ Название оптимистичное. Если брать во внимание тему конкурса, то уж вовсе, наталкивает на мысль о счастливых бабушках-дедушках-внучатах.
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Опять же - где-то бродит, балансируя по краю. Возвращение имеется, но выглядит скорее итогом, нежели центром повествования.
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
А фрукт этот называется фантастика. В совершенно лёгком, непринуждённом варианте.
По ходу повествования, автор умело нагнетает интерес, вовремя вставляет неожиданные повороты и вплоть до развязки произведение действительно цепляет воображение.
Кульминация классическая - из тех, что между нами называется 'лекцией для читателя'. Это ни хорошо, ни плохо. Привычно, в принципе не скучно, однако не хватает остроты.
Финал ожидаем.
Одна вещь осталась мною недопонятой: а с чего, собственно, каша варится? С нелюбви к старости? Ведь если общегенетической информации нет, то зачем такие растраты на клонирование людей, содержание Дома престарелых, кроме как ради маниакального стремления держать стариков вне общества?
Мотив этой нелюбви непонятен. Понятно желание автора упрекнуть стариков в отсутствии желания жить полноценной жизнью и одновременном страхе перед смертью. Но есть какая-то нетерпимость, неприятие изменений, которые происходят с людьми, преодолевшими шестидесятилетний рубеж. Это немного отталкивает.
В целом же - одно из самых достойных произведений, прочитанных мною в последнее время на САМИЗДАТ.
Лёгкий, интересный стиль. Увлекательный сюжет. Интрига. Умение держать внимание при такой специфической теме, как старческий маразм. Удачно обрисованные образы героев. Тонкая, ненавязчивая философия, понятная житейская ирония. Рассказ заставляет задуматься.
Плюс ко всему - текст хорошо вычитан, и каждый знак препинания на своём месте.
Зотиков Дмитрий 'Крэзи - парк'.
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Полный атас!
Автор, я надеюсь вы ВНИМАТЕЛЬНО читали название темы, а потом обрабатывали полученную информацию. Потому как КПД составил ровно 1%.
В итоге все вернулись домой. Конечно, а куда ещё возвращаются люди, имеющие собственное жильё. Не на вокзал, это уж точно.
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
В одной нашей местной газете есть рубрика - 'байкотека с Олегом Филимоновым'. В общем, рассказ вполне подходит, разве только урезать его раз в двадцать.
Увлекательное, но, увы, походное чтиво, созданное ради развлечения читателя, а не оседания в глубинках души крупицами вселенских истин.
Но это ИМХО (для тех, кто в танке, повторяю - сугубо субъективное ИМХО).
По уровню исполнения и всему прочему (чему вдвойне обидно, опять ИМХО) - автор демонстрирует хороший потенциал, потому как читать было по-настоящему интересно, не скользя глазами, сдерживая зевоту, по диагонали.
А вот с пунктуацией - 'полный атас-2' (смотрите в кинотеатрах в нынешнем сезоне). Сначала хотела править, но потом заглянула в комментарии, увидела, что автору уже не раз тыкали пальчиком.
А-а-а.....!!!
Чертёнок ?13 не хоцца учитса! Он хоцца делать добро!
Зачем тратить своё драгоценное время, если Аффтар не изволили даже исправить кавычки (уж это без всяких пособий по грамматике элементарно видно даже первокласснику).
Шелонцев Алексей 'Учите язык, пригодится!'
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
...........................
кхе-кхе. Это я, собственно, валялась в обмороке.
Полное - самое преполное и наиполнейшее соответствие теме конкурса. При этом у меня - не менее полное сомнение в собственных мыслительных способностях. Наверное, я ещё не выросла. Пойду приобретать толковый словарь и зубрить сочетание слов 'возвращение' и 'домой'. Пока до меня не доходит.
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
С гарниром. За утренним чаем перед первым рабочим днём после отпуска.
Отрывок из дневника. История из жизни. Вполне пригодится для странички развлечений какого-нибудь бухгалтерского еженедельника или делового журнала.
Особо глубоких мыслей не наблюдается, но посыл правильный. Учитесь, детки, как следует. Не просиживайте штаны, считая ворон, а набирайтесь знаний. Иначе столько перспективных моментов вылетят в трубу...
*Вздыхаю, поглаживая свой запылившийся сертификат переводчика, и пытаюсь вспомнить, те времена, когда я считала, что знаю английский...*
Незатейливая, ненавязчивая история. Язык автора - проще некуда. Но именно это и подкупает. Почему-то понравилось )
Мартова Марина Владимировна 'Дом и дорога'
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Наличествует. По крайнеё мере чувствуется, что тему дома и возвращения в него автор поставил в центр повествования.
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
Рассказ напомнил мне сахарную пудру. Сладкую, приятную на вкус и на ощупь, лёгкую на вид, но... Без пончика много не съешь. Только зубы попортишь.
Собственно, я умею складывать слова по смыслу и прокладывать логические цепочки. Но именно логики мне почему-то и не хватило.
В рассказе набрызгано много романтики, драмы (развод родителей, тоска по родному дому, метание, желание найти себя). Встреча с пожилой стройной женщиной, с которой у героя наладился душевный контакт. Милые беседы об улитках, сакуре, устройстве дома. Всё это бесспорно красиво оформлено, приятно читать, но...
Опять же - я не поняла цели рассказа. Что за дорога? Какие мотивы её появления в рассказе? Предпосылки?
Сны... Почему сны? К чему они ведут? Это отражение мира главного героя? Сублимация по Фрейду?
А главное, как это отразилось на РЕАЛЬНОЙ жизни героя?
Образ героя - это отдельная песня. Его вообще нет. Автор забыл наделить хоть какими-то чертами.
В итоге получился некто, живущий мечтами о постройке дома, очень вежливый, ведущий непринуждённые разговоры о всяких приятных мелочах с приятной старушкой, угадывающей его мысли...
Больше никаких логичных чувств и эмоций. Герой не живёт своей жизнью, а дёргается на ниточках в авторской руке.
Автор сказал, что герой - мужчина. А как это видно из текста? Особенно, если текст - от первого лица?
Не спорю, что у текста, ладно написанного и романтичного, найдётся своя категория поклонников. Но тем, кто ищет чёткой философии, он покажется размытым и сырым.
Sasab 'Здравствуй, аист, мы, наконец ...'
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Имеется. Правда, автор всё же попытался вывернуть тему на свой лад. Но у него получилось.
Ух... Даже стало легче дышать...
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
При всём моём уважении к автору и его интересным произведениям, этот рассказ трещит по швам.
Первый абзац буквально просится 'в топку'. Но не по смысловому значению, а по использованию фраз и выражений. Это, ИМХО, не статья из журнала биологии, а художественное произведение.
Ну куда это годится:
'Зарабатывать шальные деньги беларусам удавалось не более двух месяцев, потому как оказалось, что популяция лягушек в местных болотах тоже ограничена'
Кстати, белорусы пишется через 'О'.
Далее текст поворачивает в совершенно неожиданном русле. Связь с первым имеется, но она нелогичная. Если в первом идёт речь об исчезновении целых видов, то во втором - о непонятной генетической путанице. Первое можно себе представить. Второе - это чистая фантасмагория. И стыкуются эти вещи плохо.
Ну да Бог с ним. Оставим этот вопрос, перейдём ко второму.
Автор совершенно не разбирается в психологии женщин.
Да, я понимаю, что возникает такая ерунда: зародыш ребёнка телепортируется в тело другой матери, и так по кругу. В итоге родная кровиночка обитает фиг знает где, а через девять месяцев появляется на свет совершенно чужое дитя.
Но, позвольте, для кого оно чужое?
Не спорю, что у большей части мужчин проявится чувство 'не моё - не надо' (и то это весьма спорно). Но у женщины, носившей это дитя столько времени внутри себя? Чувствовавшей биение его сердца? Толкание ножек-ручек? У женщины, родовой процесс которой обостряет материнский инстинкт?
Да никакая женщина, разрешившись ребёнком и слушать не станет, что это дитя - не её. Она скорее возьмёт обоих - и своего, и того, который достался ей в родовых муках, чем откажется от одного из них.
Правда, исключения встречаются. Но они не столь глобальны, как вы описываете.
В общем, идея и красива, и жестока одновременно. Многое не поддаётся обычной человеческой логике. Меня, например, коробит, что главгер так и не определился, что делать с тем ребёнком, который родится. Понятно, что своя дочь роднее. Но то неродившееся существо тоже ни в чём не виновато. В этой недосказанности мне чудится нечто аморальное. Описываемое общество превращается в стадо кукушек, подбрасывающих друг другу яйца. И в этом люди даже хуже птиц: те принимают всех, кто вылупился в гнезде.
Рассказ оставил неприятное чувство. Я порадовалась за крошку, которая возвращается домой. За остальных мне горько и обидно.
Тихонова Т.В. Два одиночества
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Я бы не назвала это соответствием. Приведением к соответствию или ломанием под тему.
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
Набор литературных приёмов, скомпонованных в единое произведение, стоящих обособленно друг от друга и соединённых тонкой, как паутинка, связью.
Приём первый. Мальчик попадает в приют. Нам жалко его умершую маму и мы злимся на отца, которому на него наплевать.
Приём второй. Жизнь мальчика в приюте. Аки принцесса на горошине. Замкнулся в себе и ничего не хочет делать. Почему? Неужели он не такой как все? Или остальные не брошенные, не сироты, не обездоленные? Крайний эгоцентризм...
Или же автор посчитал, что нам уже достаточно жалко мальчика и не стал утруждать себя созданием психологического образа. Жаль. Я лично картинку с подписью 'он был угрюм и одинок' как личность не воспринимаю. Поэтому сочувствовать не могу.
Приём третий. Лирическая авторская вставка. Акт без прелюдии. Мальчик бродил по лесу и нашёл дом. Это событие должно было быть едва ли не кульминационным для личной драмы мальчика-героя. Но всё прошло тихо, мирно, грустно...
Приём четвёртый. Классический. Мальчик помогает больному старику, и тот оставляет его при себе. Алиллуйя! У пацана настоящая семья! Мы рады до оскомины в зубах! Правда, готовы мы к этому не были. Ни с чего заваруха началась. Ни к чему ни привела. Кто-то кого-то обрёл. Заслуженно ли? Автор забыл об этом написать...
Приём особый. Старичок-то инопланетянин! Вот она соль, вот он перл. Такая хорошая у старика история... Скупо выложенная автором скороговоркой. Как в том анекдоте 'а убийца в это фильме - шофёр'. Получилось - ни в тын, ни в ворота. Ни к селу, ни в колхоз. И логичный вопрос: а что, люди на этой земле кончились?
В произведении нет центрального героя. Есть выложенные автором факты о героях. Типаж героев ближе всего к знаменитой Скарлетт О'Хара: страдают от собственного упрямства и создают себе проблемы, не пытаясь решить.
Идея размыта. Мысль отсутствует. Наигранно и нелогично. Пусть автор гоняется за мной в ночных кошмарах, но дело не в том, что он написал плохо. Дело в непродуманности причинно-следственных связей и образов. Отсюда и вердикт.
Алин Павел 'Таёжный отморозок'
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Имеется.
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
Собственно, я даже не знаю, что сказать про этот текст. При чтении интерес имеется - будто смотришь передачу вроде криминальной хроники.
Не детектив - и рядом не валялся. Остросюжетный рассказ.
Однако исполнение...
Плакать хочется.
Возьмём начало:
'Силами семи оперативников в течение недели изловить в лесу бывалого таежника, а потом еще просчитать его действия, и взять, вооруженного, без шума и пыли.'
Автор, вы задумайтесь о последовательности действий.
Изловить (в моём понимании, поймать за ручки-ножки). Потом - просчитать его действия (зачем, спрашивается, если его изловили), потом взять... Кого взять? Того, кого уже взяли? Что-то я не пойму, кто и кого путает.
Речь автора я при всём желании литературной назвать не могу. Сухое изложение фактов плюс специфические выражения типа 'Вратов раз нажрался спирта', 'Жрать ему нечего', 'Нажрется там от пуза', предназначенные не для расцвечивания диалогов, а демонстрирующие непонятный менталитет, - всё это не радует.
Кроме того, ни одного положительного героя. Вся мерзота жизни - убийцы, отморозки, проститутки с обочины.В чём смысл рассказа? Чему он учит? Зачем столько грязных фактов, если читателю это не скажет ничего, кроме как, что следует жить, оглядываясь по сторонам? Но это мы и так знаем. Вы лучше что-то хорошее опишите.
Винокур Роман 'Белые вороны'.
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Немного философский подход к раскрытию темы. Но тема раскрыта.
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
Не могу назвать это рассказом. Краткий экскурс в историю, перемежающийся с воспоминаниями.
Минус: временами непонятно, от чьего лица идёт повествование. Местами становится нудновато от обилия исторических фактов (это ведь художественное произведение).
Но в общем и целом - очень грамотное, жизненное и познавательное произведение. Мне как восточной украинке очень понятны проблемы, описанные в тексте.
Они по-прежнему стоят остро. Восток держится обособленно, ориентируясь на Россию. Запад не любит русский восток. И все страдают от неоправданного национализма.
И непонятно, кто же здесь - белые вороны. Может, дело просто в паршивых овцах и в нежелании меняться и шагать в ногу с временем?
Спасибо автору за рассказ.
Шейднерук Ирина 'Святая любовь'
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Немного философский подход к раскрытию темы. Но тема раскрыта.
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
Религиозный памфлет с попытками облачить его в художественную форму. Честно признаюсь, я далеко не поклонник подобного творчества, поэтому к середине текста моё сознание уснуло, а глаза продолжали пробегать текст в поисках действий. Действий не обнаружилось. Тогда моё сознание сказало: Аминь!
А больше оно ничего не сказало.
В вопросах религии я эгоцентрична: ношу крестик на шее, имею Бога в душе, стараюсь вести себя правильно, воспитываю в ребёнке понятия 'хорошо' и 'плохо'.
Все прочие стенания, типа 'куда катится этот мир' и 'бог нас спасёт' не по мне. Поэтому от дальнейших комментариев воздержусь.
П.С. В тексте много тавтологии.
Асмю Андрей 'Ибо нет одиночества больше...'
Пункт первый. Соответствие теме конкурса.
Полное.
Пункт второй. Что это за фрукт и с чем его едят?
А неплохой рассказ. Очень неплохой. Правда, очень много ниточек, которые читателю приходится держать в голове, чтобы потом связать в клубок. Читая, нужно думать, сопоставлять, возвращаться обратно. А это не каждому нравится.
Но мне было по-настоящему интересно. Несмотря на отрывистый стиль, скупость выражений и скачкообразность повествования.