На сколько верно мы понимаем смысл слов ,,премудрость, праведность, ученье, знание, мудрость" и значение их в нашей повседневной жизни? Чтобы познать истинный смысл данных величин, обратимся к Библии и свидетельствам израильского царя Соломона, который на себе испытал их воздействие в делах государственных и пророческих, впоследствии передав этот духовный опыт желающим достичь совершенства в свете заповедей Божьих, которое дает человеку спасение посредством духа и истины. Есть ли вообще смысл в этом реальном мире заострять внимание на том, что на земле имеет внешне сомнительное качество, уступая в своей необходимости материальным и душевным ценностям, которые правят этим веком?:
- Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что ПРАВЕДНИКИ БУДУТ ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ и непорочные пребудут на ней, А БЕЗЗАКОННЫЕ БУДУТ ИСТРЕБЛЕНЫ С ЗЕМЛИ, и вероломные искоренены из нее. Книга притчей Соломона 2-20,21,22.
Об этом же говорится в Евангелии Царствия и Откровении. Так что на перспективу желательно все же исполнять законы Божьи, стараясь жить праведными делами в мире тьмы. Но как же достичь понимания того, что есть праведность от Бога, если зло при помощи коварства повсеместно рядится в друзья Его? Что поставить для себя целью, чтобы дойдя до нее, оказаться в кругу званных, избранных и до конца верных?:
- За то, что они ВОЗНЕНАВИДЕЛИ ЗНАНИЯ и не избрали для себя СТРАХА ГОСПОДНЯ, не приняли СОВЕТА моего, презрели все ОБЛИЧЕНИЯ мои; за то и будут они вкушать от плодов путей СВОИХ и насыщаться от помыслов ИХ. Потому что УПОРСТВО НЕВЕЖД УБЬЕТ ИХ, И БЕСПЕЧНОСТЬ ГЛУПЦОВ ПОГУБИТ ИХ, а слушающий меня будет жить БЕЗОПАСНО И СПОКОЙНО, НЕ СТРАШАСЬ ЗЛА. Притчи 1-29,30,31,32.
Кто хочет жить в этом мире зла, глупцов и невежд в безопасности, без страха, должен в обязательном порядке осваивать знания праведников, которые духовно объединены с величиной ,,страх Господень":
- Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. Притчи 8-13.
Но для того, чтобы принять на вооружение страх Господень и ученье истинное от Бога, нужно прислушиваться к Его советам и принимать с готовностью обличения своих не совсем чистых дел. При этом также необходимо от чего-то отказаться, что до сих пор имело значение в делах и помыслах ученика:
- ПРИМИТЕ УЧЕНЬЕ МОЕ, а не серебро; лучше ЗНАНИЕ, чем отборное золото; потому что МУДРОСТЬ лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Притчи 8-10,11.
Вновь, как и в Новом завете, маммона противостоит Богу в сердцах и душах почитателей кумиров и идолов. Следовательно, принимая одно и признавая это первичностью в своих помыслах и делах, человек низводит другое до уровня паха и ничто. Также замечу, что последовательность ,,учение - знание - мудрость" указывает на несостоятельность утверждения как бы духовных человеков, которые, не придя через духовные познания к мудрости, считают себя достигшими этого звания, подкреплением которому вообще должен быть страх Господень, где присутствует ненависть к гордости и высокомерию.
А кто же этот ,,я", который в помещенной здесь информации из Книги Притчей постоянно указывает человеку, к чему ему в первую очередь нужно стремиться?:
- Я, ПРЕМУДРОСТЬ, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. Притчи 8-12, - премудрость находится в одном месте с разумом, предлагая ему совместный поиск рассудительного знания, которое является отличительной чертой человеческой души, которая утехам и ,,мудрости" этого мира тьмы предпочла духовные знания, мудрость в союзе с премудростью, основой которых служит праведность:
- У МЕНЯ СОВЕТ И ПРАВДА, я разум, у меня сила. Притчи8-14, - у премудрости довеском к совету, правде и разуму человек приобретает духовную силу, которая в мире сил зла является значительным подспорьем в деле спасения и безопасности индивидуальной и общественной. А где же можно найти премудрость и каковы последствия ее деятельности среди земных людей?:
- Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: доколе невежды будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знания? Притчи 1-20,21,22.
Премудрость имеет свою власть увещевать и назидать, обличая повсеместно глупых в разумении Божьем, буйных своей животной душой и духовно невежественных принять ее сторону и ее учение, чтобы вместо бессмысленных майданов, злых законов человечьих, войн и душевного насилия в мире людей проявилось разумение праведников и мудрых и их решений:
- Ибо премудрость подвижней ВСЯКОГО движения, и по чистоте своей сквозь ВСЕ проходит и проникает. Премудрость Соломона 7-14;
- ОНА - ОДНА,но может ВСЕ, пребывая в самой себе, ВСЕ обновляет,... Она быстро распространяется от одного конца до другого, и ВСЕ устрояет на пользу. Прем. Соломона 7-27;8-1, - абсолют в движении, в чистоте, в возможности проникать в любую среду Бесконечности. В делах ее наблюдается удивительное качество: право использовать свои возможности во благо ВСЕМ, постоянно приводя к гармоничным связям любое недоразумение и силовое разделение. По своему опыту дополню: премудрость не имеет духовного цвета, формы, запаха и явных энергий, но когда она проявляется в Бытии со своими новыми конструктивными решениями, духи всего Бытия с готовностью тут же подхватывают эту информацию, принимают ее к сведению и претворяют ее в свои дела. Пришедший с премудростью от истины и духа имеет право быть победителем этого мира.
Каковы взаимоотношения между Богом, истиной и премудростью? Она посредством себя объединяет воедино дух и истину:
- Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Прем. Соломона 7-26;
- Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя, посему ничто оскверненное не войдет в нее. Прем. Соломона 7-25, - премудрость является следствием разумения и действия истины, благодаря которой можно определить истинное качество действия Божьего и весь объем Его благости в данный момент времени и места. Здесь премудрость представлена в виде истинной информации о возможностях Божьих. Также она поддерживает в жизни силы Божьи, наполняя их своим дыханием от истины.
- И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; ДА БУДУТ СОВЕРШЕНЫ ВОЕДИНО,... Ин.17-22,23, - слава Божья является совершенством воедино: внешним и внутренним, которое без истины и ее премудрости не может существовать в этом мире. Также истина и ее премудрость придают чистоту излиянию славы Божьей.
Может ли человек достичь премудрости и воспользоваться теми ее возможностями, которыми она обладает в этом Бытии?:
- Премудрость СВЕТЛА и неувядающа, и ЛЕГКО СОЗЕРЦАЕТСЯ ЛЮБЯЩИМИ ЕЕ; она даже упреждает желающих познать ее. Прем. Соломона 6-12;
- пользуясь ею, ОНИ ВХОДЯТ В СОДРУЖЕСТВО С БОГОМ ПОСРЕДСТВОМ даров УЧЕНИЯ. Прем. Соломона 7-14.
Человек одновременно может познавать премудрость и благодаря этому постепенно входить в содружество с Богом, Который в Своем разумении имеет истину и Свои дела, подкрепленные премудростью, которая проникает во все для общего блага:
- Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Мф.5-48.