В течение 3,5 лет Своего служения Иисус Христос имел постоянное духовное взаимодействие или противостояние со всеми частями Бытия: с Господом Богом и Отцом Небесным; с князем этого мира и его духами соблазна; с Ангелами Божьими и языческими богами. В чем же состоит секрет универсализма Сына Человеческого, Который имел право как на свет, так и на тьму? Можем ли мы иметь такие же связи с Небесами в своих земных делах?
Для тех, кто старается жить тихо и размеренно в этом мире во всех своих делах, следуя канве заповедей-законов человеческих, за которыми незримо стоит сатана и дьявол, зорко следя за происходящим в человеческом муравейнике, данные размышления являются излишними и надуманными, так как не дают требуемой отдачи желаниям смертной души, Вот если бы Христос проповедовал Евангелие Земного Преуспевания и Удовольствий, то в этом случае, я думаю, истинных поклонников Себе Он приобрел бы не меряно. А какая-то Благая Весть о где-то в далеких галактиках затерявшемся Царстве Небесном и о весьма проблематичном в достижении Царстве Небесном с не понятным своим качеством мало кого реально сможет заинтересовать. Лучший же способ достичь этих объектов, утвержденный Церковью на вселенских соборах под патронатом князей и вельмож от этого мира и в своих местечковых догматах-инструкциях, а так же опробованный на практике многими поколениями христиан, знающих цену короткой человеческой жизни и ограниченным возможностям своей души и плоти, является таким: сесть, дожидаясь Второго пришествия Христа, в каком-нибудь святом месте, обустроенном по такому случаю удобствами и подкрепленного разрешительными бумагами с печатями и подписями царств-государств, над которыми не имеет власти сатана и дьявол (о своих возможностях в этом мире он попросту солгал Сыну Божьему в пустыне), на проведение подобных мероприятий, попутно расширяя воскрилия за счет новых преданий святых отцов, учителей, наставников и прочая и поголовно евангелизируя язычников , пожелавших принять святость такого же качества. Возможно ли проявить дела Божьи среди познавших и утвердивших в себе такой стиль жизни и благочестия? Для этого необходимо обратиться к заповеди Иисуса, в которой Он дает однозначный ответ на этот вопрос:
- Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Ин.14-16.
То есть в этом случае любовь является соблюдением заповедей Христа. Под этим утверждением также могут подписаться все, без исключения, христиане вех конфессий, и они будут правы в своих глазах: раз они любят Спасителя, то исполнение заповедей можно не рассматривать, так как они обучены учителями своими, что не делами, а аморфной верой, надеждой и любовью спасется человек. Следовательно, любящие Иисуса Христа в их понимании представляют собой людей с пылающим этим чувством взглядом, и объятья, и поцелуи на радостях при встрече с братьями и сестрами, во Христе распятыми, от того, что они так жертвенны в любви к Богу и ближнему.
- Иисус сказал ему в ответ: КТО ЛЮБИТ Меня, ТОТ СОБЛЮДЕТ слово Мое, и Отец ВОЗЛЮБИТ ЕГО, и МЫ ПРИДЕМ к нему и обитель У НЕГО СОТВОРИМ. Ин.14-23.
,,Кто любит - тот соблюдет - возлюбит Отец - Мы придем - обитель сотворим", - любовь такого качества должна быть подкреплена конкретными делами человека и следствием их: явными свидетельствами того, что Отец наш Небесный возлюбил его и место обитания сотворил для него вместе с Сыном Своим по всем канонам Царства Божьего.
Разделим на составляющие ответ Иисуса вопрошавшему и в результате получим некоторое продолжительное взаимодействие Отца, Сына и всякого из нас, действительно исполняющего заповеди Царства: 1)кто любит меня; 2)тот соблюдет слово Мое; 3)и Отец Мой возлюбит его; 4)и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Итак, разберем по порядку действий данные слова Сына Человеческого, чтобы определиться с качеством истинной любви в этом Бытии, которой мы имеем право обладать.
1) КТО ЛЮБИТ МЕНЯ.
Интересная получается у Христа любовь: жестковатая, требующая однозначности в суждениях и поступках:
- НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, КАК ЕСЛИ КТО ПОЛОЖИТ ДУШУ СВОЮ ЗА ДРУЗЕЙ СВОИХ. ВЫ ДРУЗЬЯ МОИ, если исполняете то, что Я заповедую вам. Ин.15-13,14.
Сын Божий назвал Своим другом всякого, исполняющего Его заповеди, следование которым таит в себе гонения в этом мире, где нужно быть готовым к любым неожиданостям в своей жизни:
- Остерегайтесь же людей ... будут бить вас... когда же будут предавать вас... и будете ненавидимы ВСЕМИ за имя Мое... когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой... и не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне... даже наступает время, когда ВСЯКИЙ, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Мф.10-17,19,22,23,28; Ин.16-2.
В этой любви отсутствует эгоизм, так как данное чувство отдается, а не требует собственного удовлетворения. Любовь, приносящая отчуждение гонения и насильственную смерть несущему ее в мир зла, ожидает взаимопонимания со стороны обладающих таким же свойством души. Любящий Христа в исполнении заповедей Его будет преодолевать испытания до конца их, обладая возможностью отдать душу свою за Слово и за своих друзей по духу, если в этом будет необходимость:
- ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Мф.16-25.
В данной заповеди не говорится о том, что Сын Божий жаждет крови Своих последователей в счет тех мучений, которые Он претерпел во время истязаний и казни; и Отец Его - не жестокосердый тиран и садист, упивающийся человеческими страданиями. Просто здесь законы истинные, за счет которых было обустроено Бытие, требуют своего - подкрепляя свои права относительно нас законами света и тьмы в разделении их. Ну что же, не мы ПЕРВЫЕ, и не мы ПОСЛЕДНИЕ идем по этому пути истины и жизни:
- Вот ДИАВОЛ будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти... Откр.2-10;
- знаю твои дела, и что ты живешь там, где ПРЕСТОЛ САТАНЫ, и что содержишь Мое имя, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. Откр.2-13.
Чем больше познает человек заповеди Царства в действии, тем более серьезным оппонентом он становится силам зла и смерти в противостоянии им.
2) ТОТ СОБЛЮДЕТ СЛОВО МОЕ.
Итак, любовь такого качества дает возможность соблюдать заповеди Иисуса Христа, попутно преодолевая в себе животный страх, земные сомнения, гордыню самости и многие другие, естественные для этого мира, пороки души, которыми щедро наделяет нас ,,любвеобильное" окружение от тьмы. То есть, любовь к Христу возможно сохранить только в жестком противостоянии общечеловеческим земным связям и носителям их, которые еще недавно являлись частью собственной души.
- Я в них, и Ты во Мне; да будут СОВЕРШЕНЫ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня, и возлюбил их, как возлюбил Меня. Ин.17-23.
А к этому добавлю:
- Так СОВЕРШЕНЫ небо и земля, и все воинство их. Быт.2-1.
Качество ,,да будут совершены" равнозначно возможностям сотворенного человека: мужчины и женщины, образа Божьего, но в том лишь случае, если они будут иметь любовь к Иисусу Христу, что есть соблюдение заповедей Его:
- И проповедано будет СИЕ ЕВАНГЕЛИЕ ЦАРСТВИЯ по всей вселенной, во свидетельство ВСЕМ народам... истинно говорю вам: где ни будет проповедано ЕВАНГЕЛИЕ СИЕ в ЦЕЛОМ мире,... уча их соблюдать ВСЕ, ЧТО Я ПОВЕЛЕЛ ВАМ... Мф.24-14;26-13;28-20.
Заметьте, что Сын Божий никому не перепоручал говорить нечто свое, как бы Христом сказанное ему на ушко: ни апостолам Своим; ни Павлушам-Савлушам разношерстным; ни иным Величайшим Отцам Церкви.
3)И ОТЕЦ МОЙ ВОЗЛЮБИТ ЕГО.
По всей видимости Отец наш Небесный за любовь нашу к Его Сыну и слову Божьему в знак благодарности и ответной отеческой любви (как это у нас на земле часто происходит) будет нас при встрече тискать в объятиях, целовать в губы и щеки, а также: угощать райской огородиной; сочувственно, со слезами на глазах, выслушивать наши исповеди-молитвы о тяжелой жизни и болезнях, и дорогих лекарствах, и душевных проблемах, которые нас так часто посещают. Или же любовь Отеческая есть реальное исполнение Им Его же заповедей, утвержденных для Своих чад, которые касаются даяния благодати и истины?:
- ПРИДИТЕ ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я УСПОКОЮ ВАС; ... ВОЗЬМИТЕ иго Мое и НАУЧИТЕСЬ ОТ МЕНЯ, ибо Я кроток и смирен сердцем, и НАЙДЕТЕ ПОКОЙ душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко. Мф.11-29.
Всякий, пришедший и научившийся у самого Иисуса Христа, получит, как истинный Его ученик, утешение, блага и свободу по истине, сбросив с себя иго раба этого мира. Мог ли такие реальные возможности предоставить Ветхий Завет? Нет, так как он выполняет иные эволюционные задачи относительно рода человеческого. Этот же падший мир со своей напускной слюнявой набожностью и сочувствием является импотентом в исполнении заповедей Божьих - любви к Иисусу по законам истинным, так как именно он является рассадником лжи, тьмы душевной и смерти.
Теперь сравним основные заповеди Ветхого и Нового Завета, а они таковы: Ветхого Завета:
- И один из них, законник,искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь В ЗАКОНЕ? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога своего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается ЗАКОН И ПРОРОКИ. Мф.22-35,36,37,38,39,40.
Наибольшие заповеди Нового Завета звучат так:
- Иисус сказал им в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Ин.14-23;15-13,14.
Рассмотрев в общем основные заповеди Господа Бога и Отца Небесного, можно утверждать, что первейшая любовь смещается от Господа Бога к Сыну Человеческому - Иисусу Христу, а подобная ей любовь к физическому и душевному ближнему преобразуется в такого же качества чувство, но духовного уровня, где она связывает воедино посредством исполнения заповедей Божьих, данных нам Сыном Божьим, самого УЧИТЕЛЯ с Его учениками по истине и духу; без земных посредников-нахлебников захребетных.
4) И МЫ ПРИДЕМ К НЕМУ И ОБИТЕЛЬ У НЕГО СОТВОРИМ.
Итак, всякий из нас, кто истинно любит Иисуса Христа (как часто приходится встречать в саморекламе у христиан вот это: ,,люблю Иисуса, Евангелие и Бога"), соблюдает Его заповеди во всей полноте. И вот приходит момент истины - теперь черед Отца нашего Небесного и Его Сына доказывать делом, что все части данной заповеди имеют право реализовываться в нашу действительность, а именно: человек обязан получить искомое - сотворенную обитель. Обитель же является местом жительства данного человека, в которое входит: территория, на которой он обитает; общество, государство и семья, с которыми он взаимодействует на материальном и душевном уровне. Так как этот мир является зоной ответственности тьмы во всех ее проявлениях, то согласно заповеди-договору в помощь человеку дается воинство света для удержания вновь созданной системы в духовной безопасности. То есть, человек и его окружение должны на самом деле увидеть и прочувствовать на себе ту разницу между тем, что давал ему в виде бремени и ига раба этот мир и тем, что дало человеку Царство Божье на земле благодаря его усилиям по достижению данной цели.
Теперь возникли следующие вопросы: зачем понадобился разбор и рассмотрение данной заповеди? Какую практическую выгоду несет эта статья?
Здесь говорится о любви и ее воздействии на человека, где качество чувства соответствует стилю жизни и внутренней безопасности как отдельной личности, так и общества в целом. Если родители, или государство, или общество, по-своему любя, будут проявлять стайные и стадные признаки внешней любви, а душу и тело одновременно с этим будут насыщать заповедями проклятья, то получим все то, что в подавляющей массе своей имеет человечество: ,черные" болезни души и тела, эксплуатацию слабого сильным хищником, войны и иные потрясения, где причиной всему остается все то же засилье обособленных смертных душ, объединенных лишь духами соблазна и сокрушения. Если же пытаться рассматривать систему Бытия с позиции разумения этого мира (а сатана умеет подбросить человеку сногсшибающие идейки), то такая стартовая площадка вкупе с духами тьмы предоставит жаждущему и алчущему познаний лишь ее обратную сторону в виде недоразумения в мышлении, словоблудия, рукоплескания соблазняющих и соблазненных и душевные лавры очередной жертве иллюзии.