1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДНЯ ВО ВРЕМЯ СОТВОРЕНИИ НЕБА И ЗЕМЛИ.
Началом творения является проявление света Богом посредством слова, который Он назвал днем:
- И сказал Бог: да будет свет. И стал свет... И назвал Бог свет днем. Быт.1-3,5.
Итак, началом творения и первых суток существования Бытия является день, который был отделен Богом от тьмы (или ночи) при помощи вечера и утра:
- и отделил Бог свет от тьмы... И был вечер, и было утро: день один. Быт.1-4,5.
То есть, вечер и утро являются буферной зоной между ночью и днем, тьмой и светом; но при этом относятся к процессу сотворения.
2. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДНЯ В СОЗИДАНИИ ЗЕМЛИ И НЕБА.
Разделим на составляющие четвертый стих второй главы книги ,,Бытие":
- Вот происхождение 1)неба и 2)земли ПРИ СОТВОРЕНИИ ИХ,...
Из первой главы этой книги следует, что во второй день Бог создал твердь посреди воды, которую назвал 1)небом, и лишь в третий день появившейся суше Он дал определение - 2)земля.
Теперь вновь продолжим разбор 4 стиха 2 главы:
- в то время, когда Господь Бог СОЗДАЛ 1)землю и 2)небо,...
То есть, в то время, когда Бог в начале СОТВОРИЛ 1)небо и 2)землю, Господь Бог СОЗДАЛ 1)землю и 2)небо. Здесь мы видим различные способы построения, казалось бы, одной и той же системы: неба и земли. Вновь рассмотрим первый и второй стих первой главы, чтобы понять: откуда и почему взялись эти взаимно направленные действия?:
- В начале сотворил Бог НЕБО и ЗЕМЛЮ. Земля же была безвидна и пуста, и ТЬМА над БЕЗДНОЮ, ...
Итак, имеем со стороны сотворения такой вид Бытия: 1)небо, 2)земля, 3)тьма и 4)бездна. Если же наблюдать за процессом созидания Господом Богом, то Его действия исходят со стороны тьмы и бездны, где вслед за тьмою вначале следует земля, и лишь за нею - небо. Вопрос: когда же создавал Господь землю и небо, если Бог света действовал днем вечером и утром? На этот вопрос Господь Бог сам отвечает посредством пророка Амоса; да и не только при помощи только этого человека:
- Горе желающим дня Господня! для чего вам этот ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ? ОН ТЬМА, А НЕ СВЕТ,... Амос 5-18;
- Разве ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ не мрак, а свет? ОН ТЬМА, и нет в нем сияния. Амос 5-20.
Итак, день Господень - тьма и ночь. Теперь понятен взаимодополняющий и взаимонаправленный друг относительно друга одновременный процесс сотворения и созидания неба и земли Отцом Небесным и Господом Богом при помощи света и тьмы, дня и ночи:
- ВОТ ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, при СОТВОРЕНИИ их (Отцом Небесным, - прим. авт.), в то время (в одно и то же время, - прим. авт.), когда Господь Бог СОЗДАЛ землю и небо (во время своих дней от тьмы и ночи, - прим. авт.), ... Быт.2-4.
3. СУТКИ ВО ВРЕМЯ СОТВОРЕНИЯ И СОЗИДАНИЯ ИМЕЮТ В СЕБЕ ДЕНЬ И НОЧЬ, ОТДЕЛЕННЫЕ ДРУГ ОТ ДРУГА ВЕЧЕРОМ И УТРОМ.
Что является первичным: свет или тьма, созидание или сотворение? Исходя из тех данных, которые предоставляет сама Библия и книга ,,Бытие", можно констатировать, что за Господом Богом - первенство в изначальном нахождении здесь тьмы и сил Его. Однако само проявление Бытия было достигнуто светом и словом Божьим. Иначе говоря, взаимодополнение в своих пределах позволило свету и тьме произвести то, что мы имеем на данный момент времени - гармоничное построение, охватывающее пространство, краями которого являются сотворенное небо и бездна. А Откровение от Иоанна Богослова тому подтверждение: все духовные силы света и тьмы во взаимодействии завершают процесс разделения людей и душ их на две основные составляющие Бытия - свет и тьму: на сыновей Отца Небесного и на рабов Господа Бога; на друзей Сына Божьего и на стадо Агнца Божьего. А все те из нас, кто не прошел испытания тьмой и светом, выпадают в осадок - в бездну и в геенну огненную.