Прежде всего необходимо определиться с качеством того света, который при помощи своего слова проявил Бог в Бытии:
- И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Быт.1-3.
То есть, в начале был Бог, Который указал словом на необходимость духовного действия, результатом которого стало проявление в Бытии духовной величины - творческого света:
- В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Ин.1-1.
Иначе говоря, слово не отделимо от Бога, являясь следствием Его в делах сотворения и созидания:
- И сказал Бог: да будет твердь. ... И сказал Бог: да соберется вода, ... И сказал Бог: да произрастит земля зелень, ... . Быт.1-6,9,11.
Здесь мы постоянно видим неразрывную связь между словом Божьим и самим Богом в свершении намеченных дел, что указывает на истинность понимания Им всего процесса сотворения. Об этом же свидетельствует в Евангелии Иоанн Богослов:
- Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Ин.1-3.
Информация, данная в этой Благой Вести апостолом Христа, никак не противоречит сведениям, описывающих возникновение Бытия в книге Моисея, так как внешнее начало сотворения:
- В начале сотворил Бог небо и землю. Быт.1-1, - является всего лишь предисловием к описанию событий всех шести дней Божьих дел, каждый из которых начинается со слов:
- И сказал Бог:... .
То есть, сотворение неба и земли является следствием проявления духовного света при помощи слова Божьего:
- В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Ин.1-4.
Иначе говоря, сотворение неба и земли было продиктовано необходимостью проявления в Бытии человека: мужчины и женщины - образа Божьего. Итак, в первый день начала сотворения было проявлено слово Божье, посредством которого явился свет, который тут же был отделен от тьмы:
- И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. Быт.1-4,5.
Каким же образом и при помощи чего определил Бог, что свет хорош, а тьма не совсем отвечает такому определению?
- ОСВЯТИ их истиною Твоею; СЛОВО ТВОЕ ЕСТЬ ИСТИНА. Ин.17-17.
Иисус Христос, и с Ним Иоанн Богослов, свидетельствуют, что слово Божье не разрывно связано со светом и истиной, и возможностью Отца Небесного контролировать данные величины, и в том числе - тьму:
- И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Ин.1-5.
Небо же действительно было сотворено в начале, но во второй день, и опять же - при помощи слова Божьего и духовного света Его:
- И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, ... И стало так. И назвал Бог твердь НЕБОМ. ... И был вечер, и было утро; день второй. Быт.1-6,7,8.
А в третий день в таком же духовном режиме со знаком (хорошо) Бог создал в сотворении землю:
- И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. ... И назвал Бог сушу ЗЕМЛЕЮ, а собрание ВОД назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. Быт.1-9,10.
То же самое об окончании данных событий третьего дня говорится в предисловии:
- ЗЕМЛЯ же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над ВОДОЮ. Быт.1-2.
То есть, Бог в физическом уровне исследовал творение дел Своих при помощи Своего Духа. А далее - по накатанной дорожке сотворения и созидания:
- И сказал Бог: да произведет земля зелень, ... Быт.1-11.
Так что же несет Бытию слово Божье и все те, кто участвует в делах Божьих по слову Его, тем самым свидетельствуя, что они от Бога рождены:
- И Слово стало плотию, и обитало с нами, ПОЛНОЕ БЛАГОДАТИ И ИСТИНЫ; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Ин.1-14;
- да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, СИДЯЩИЙ ВО ТЬМЕ, УВИДЕЛ СВЕТ ВЕЛИКИЙ, и сидящим в стране и тени смертной ВОССИЯЛ СВЕТ. Мф.4-14,15,16;
- А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, ДАЛ ВЛАСТЬ быть чадами Божьими. Ин.1-12.
Итак, в начале Бытия Богом был проявлен Его же внутренний духовный свет во тьме посредством Его слова и истины, которые в физическом мире по мере необходимости: день за днем, во все увеличивающемся духовном и физическом объеме в результате произвели систему с качеством (весьма хорошо):
- Так совершены небо и земля и все воинство их. Быт.2-1.