Липин Игорь Николаевич : другие произведения.

Казаки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фантастический любовно-бытовой роман в постнуклеарном стиле с элементами эротики и хоррора.

  
  
  
  
  
  КАЗАКИ
  (роман из жизни современного казачества)
  
  
   Главы из фантастической повести:
  
  ГЛАВА ТРЕТЬЯ
  
  Вечером с сожалением повертел в руках Митяй прибор ночного видения и отложил в сторону. Без аккумуляторов он бесполезен. Таким же бесполезным был и старый карабин оставшийся после смерти отца - патроны ещё дороже батареек!
  
  С тоской достал Митяй арбалет с плохонькой деревянной дугой, поставил новую тетиву, долго точил ржавые наконечники стрел-болтов. Потом подштопал ветхий маскхалат из ткани, которая почему-то называлась "парашютной" и тщательно осмотрел крепления лыж. Любой казак знает, что лыжи - это самая главная часть снаряжения. Верная гибель будет, если они подведут. В глубоком снегу человек просто утонет, не в силах передвигаться. А уж от погони и подавно не уйти!
  
   Лыжи у него были знатные. Старинные, ещё от деда достались. Вся станица завидовала. Скользящая поверхность из тёмного просмоленного дерева с металлической окантовкой по бокам. Сверху, на почти стёршейся лаковой поверхности, читалась загадочная надпись: "Бескид- Мукачево". Скорее всего, это было какое-то старинное заклинание, приносящее удачу охотникам. Лыжи были на удивление прочные и вместе с тем лёгкие. На них одинаково хорошо скользить и по плотному весеннему насту и тропить лыжню по снежному пухляку...
  
  Достал из чехла нож. Внимательно осмотрел лезвие. Вроде в нормальном состоянии, но подточить лишний раз не мешает. Некоторые поширкают по ножу любым наждачным камнем и считают что всё готово. Не, нож точить - это целая наука! А науку эту ему отец преподал. Лучше него в станице никто не мог режущий инструмент вострить. Хитростей хватало: начиная от того, как руку держать при заточке и заканчивая тем, на какой полоске кожи бритвенную остроту задавать. Сначала надо на крупнозернистом наждаке под нужным углом обновить режущую кромку. Потом, постоянно смачивая водой, доводить на мелком оселке. А в конце навострить на мыльном камне и о кожаный ремешок пошоркать. Остроту проверить легко. Волосок из головы вырвал и на весу рубанул по нему ножом. Если волос не перерезался - точи снова! Всё заново повторять надо...
  
  Пошарив по полке, нашёл пылившийся там свинцовый кастет. Отец давно собирался из него пули отлить, да только без надобности было. Когда пороха и капсюлей нету, то пули-то вроде как и не нужны.
  
   Митяй примерил кастет на руку. Оружие это, конечно, было никчёмное. В ближнем бою нож всегда лучше, но сейчас в запланированном деле кастет мог очень даже хорошо пригодиться. По задумке, подсказанной хитроумным Прохором, собирался он только оглушить свою жертву, чтобы потом не тащить на плечах, а на своих ногах гнать по лесу.
  
  Вот вроде бы и готово всё в путь. Старенький рюкзачок собран и застегнут на все пряжки. Лыжи, натёртые дегтярной мазью, у порога стоят. Колчан, с короткими арбалетными стрелами, перед выходом через плечо повесит. В дороге он в одной руке арбалет будет нести, а в другой лыжную палку держать. За два дня, на третий должен он будет добежать до Старого Города. Ну а там как Бог даст...
  
  Подкинув в печь побольше дров, Митяй лёг спать. Перед дальней дорогой по промороженной насквозь тайге, надо обязательно выспаться в тепле. Это тот самый случай, когда можно не экономить дрова. Старенький, бережно хранимый будильник поставил на пять часов утра.
  
   Поворочавшись на жёстком топчане без сна, понял, что не сможет уснуть.
  Засветил лучину от тлеющей в углу лампадки, наугад достал с полки стоящую с краю книгу - толстую стопу берестяных листов, зашитые между двух деревянных дощечек.
  
  Ещё в детстве отец научил Митяя забавному занятию: при помощи букв складывать звуки в знакомые слова и записывать их на бересте. Это было похоже на чудо. Молчаливые берестяные листы начинали беззвучно рассказывать совершенно необычные истории. Неизвестное прошлое становилось явью. То, что уже почти всеми станичниками забылось навсегда, навечно оставалось в книгах! Листая старые, сделанные ещё дедом и отцом записи, узнавались удивительные истории. С благоговением открыл Митяй первую страницу и вновь стал вчитываться в знакомые строки:
  
  " Хроника первая.
  
  0072 год после Большого Взрыва.
  Новейшая история казачьего общества, записанная вольным казаком Степаном Ботаником сыном Сергея Клещенога.
  
  ?* * *
  
  Когда-то давно все люди жили вместе и не делились на кланы. Еды, одежды и припасов хватало всем. Однако, в 0001году случился Большой Взрыв. С этого времени начался отсчёт нашего времени. Тогда солнца вдруг не стало видно и всё погрузилось в непроглядную ночь. С неба непрерывно падал пепел и снег.
  
   Те, кто даже издалека видели и слышали Взрыв, долго не прожили. С них кожа стала сползать живьем, заголяя дурно пахнущее и гноящееся мясо. В таком виде, полуслепые и искалеченные, они приползли зимой с материка. Рассказывали страшные вещи. На самом деле, Больших Взрывов было много. Их прогремело больше сотни в течении нескольких дней. После жуткого грохота, от которого кровь текла из ушей, огненный смерч пронёсся высоко над головами, а встречный ураган, стелющийся по земле, крушил дома до основания и нёс живых людей в жуткое пекло, где всё превращалось в пар и пепел. Чудом выжившие люди умирали в страшных муках от ожогов. Те, кто не попал под ураган, начинали болеть смертельными болезнями, от которых не помогали никакие лекарства и снадобья.
  
   Все склады с припасами и едой сгорели под Взрывом. Среди людей начался великий голод. Обезумевший брат шёл на брата, отец на сына, а матери душили своих детей. Убитых поедали прямо на месте без молитвы, тризны и тостов. Это было страшное время тьмы, безверия и всеобщей злобы.
  
  Всё в этой жизни проходит. Прошла и Тьма, получившая название - Самая Долгая Ночь.
  Сколько она длилась, никто не знает - может несколько недель, а может много месяцев.
  
  С появлением коротких тусклых рассветов стали вновь чередоваться дни и ночи. Это было первым признаком возрождающейся жизни.
  
  Климат начал сильно меняться. Зимой от морозов трескались деревья, а летом без остановки лили дожди. Южный ветер стал приносить с собой тучи пепла, окрашивающий снег в черный цвет. Звери и дичь на зиму исчезали. С октября по май в тайге не было никакой живности. Когда наступало лето, в лесах стали вырастать огромные, в три локтя высотой, грибы и появились гигантские комары, способные за раз выпить из живого человека до пригоршни крови. Неизвестно откуда набегали полчища тараканов величиной с подошву сапога. После них оставались в лесу широкие просеки мертвых стволов, обглоданных до самой древесины. Спастись от этих тварей можно было только бегством - они пожирали на своём пути всё живое. Из-за того, что в морозы реки и озёра промерзали до дна, рыбы совсем не стало. Однако весной, с первыми потоками мутной воды, пробивавшей себе путь по вечному льду, заполнившему русла бывших рек, стали заплывать невиданные мохнатые крокодилы, густо поросшие рыжим ворсом.
  
  Шло время, а голод продолжался. Люди, вместо того чтобы думать о том, как выжить, продолжали воевать и охотиться друг на друга. Первыми опомнились казаки. Под руководством атаманов они ушли жить в леса, где основали станицы, защищённые от зверья и врагов высоким частоколом. Прошёл не один десяток лет, прежде чем казаки освоили охоту на диких крыс, научились впрок заготавливать грибы, сушить тараканов и сачками ловить комаров.* ( *Высушенных насекомых толкут в порошок, из которого варится похлёбка или каша. Это почему-то считается пищей женщин, детей и стариков. В силу сложившихся исторических традиций взрослые казаки таким варевом не питаются, хотя оно достаточно калорийно и отменно на вкус. Примечание автора.) Прокормиться в лесу было проще, но возникли большие напряги с охотничьими припасами, одеждой и разным хозяйственным товаром. Достать всё это можно было только двумя способами: отбить в бою во время набегов или купить на Большой Ярмарке в Городе.
  
   Городом стали называть то место, где когда-то в больших многоэтажных домах жили все люди вместе. После Большого взрыва, многие вымерли или покинули город. Среди развалин, осталось только два клана. Первый клан - "Крысятники". Так они были прозваны за склочный характер да за то, что промышляли разведением крыс.* (*Домашняя порода крыс отличается от диких сородичей более мелкими размерами и необычайной плодовитостью. На корм им идёт буквально всё - начиная от костей и досок, и заканчивая пластмассой и экскрементами. Содержатся крысы в больших изолированных комнатах, в потолке которых прорублены люки для кормежки и отлова. Разведение крыс считается опасным занятием. Часто фермеры, по неосторожности, становятся кормом для своих же питомцев. Бывали случаи, кода крысам удавалось прогрызть железобетонные стены и тогда фермеры вынуждены обороняться от почуявших запах живой плоти рассвирепевших грызунов. Примечание автора).
   Другой клан - "Мастеровые". Эти за бесценок шили снарягу, ковали оружие, заготавливали корма для крысиных ферм. Фактически безропотные мастеровые ходили под крысятниками и были у них на положении рабов.
  
  Жили оба клана в хорошо укреплённых каменных домах, где на первых этажах держали крысиные фермы.
  
  Лесные казаки постоянно бились с зажиточными крысятниками, но мастеровых не трогали - они были нужны и тем и другим.
  
  Все войны прекращались на время Ярмарки, приходящейся летом на день равноденствия. Это самый большой и всеми любимый праздник. По новым законам любого, кто в эти дни затеет драку, казнили на месте. Немало лихих голов, опившихся грибовки, погибли только за то, что направляли оружие на человека.
  
   Приезжали на Ярмарку семьями вместе с жёнами, детьми и стариками. Места для жилья в руинах Старого Города хватало всем. На большой площади раскладывались товары. Специально к этому времени с материка подтягивались караваны купцов. За тысячи километров наёмные носильщики несли тяжеленные вьюки со всевозможными припасами. Рисковые сплавщики пригоняли по Большой реке через пороги гружёные плоты. Самыми ходовыми товарами было оружие, батарейки, соль, мотки капронового шнура, одежда и кухонная утварь. Взамен купцы-коробейники брали сушёное мясо, шкуры, меха и, самое главное - грибное зелье*. (*Грибное зелье - порошок, приготовленный из редких грибов, растущих только в Северной тайге. Этот порошок можно пить, растворив в воде, курить или просто нюхать. Действие, производимое порошком на человеческий организм сходно с алкогольным опьянением. Казаки приписывают ему ещё целебное и волшебное действие. Ценится грибное зелье очень высоко. К примеру, один "хапок" (это когда рука покупателя засовывается в мешок и он старается "хапнуть" как можно больше в горсть) меняли на дробовик с запасом патронов или женщину средних лет.... Примечание автора).
  
  Помимо Ярмарки был ещё один праздник во время которого все, без договорённости, переставали воевать. Откуда повелась традиция среди глухой зимы отмечать встречу Нового года неизвестно, но праздновали его повсеместно... "
  
   От неожиданного звонка будильника Митяй вздрогнул. Уже утро. Надо идти. С сожалением захлопнул берестяные записи и бережно поставил их на полку.* (* С полным содержанием хроник, написанных Степаном Ботаником и Дмитрием Ботаниковым, читатели могут ознакомиться в книге "Хроники казачьей жизни", выпущенной издательством " Терминал Т" в 0108 году по новому летоисчислению. Примечание автора.)
  
  
  Вдруг в землянке раздался тихий шорох. Сердце Митяя радостно ёкнуло. Неужели мышь или крыса завелись? Тогда можно будет позавтракать свежатинкой! В следующую секунду пришло разочарование: стены землянки в углах покрылись длинными иглами изморози и те, с тихим шелестом, обломились под собственным весом. Вот откуда этот неясный звук! Похоже, что на улице мороз не шуточный.
  
  Собраться было недолго. Одев приготовленную с вечера одежду, по старинной традиции присел перед дорогой. Привычно пробормотал с детства знакомые слова молитвы:
  
  - Славься, Отечество наше свободное,
  Братских народов союз вековой,
  Предками данная мудрость народная!
  Славься, страна! Мы гордимся тобой!
  
   Сидеть было хорошо. Тепло уютной землянки расслабляло. Захотелось есть, но съестные припасы, выделенные в дорогу со Склада он решил оставить на ужин. По опыту Митяй знал, что после целого дня ходьбы по зимнему лесу голод будет совсем нестерпимый. Однако, пора в путь... Решительно встав, он притушил лучину и шагнул за порог.
  
  
  ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ
  
   Частокол станицы остался позади. На выходе, задубевший часовой встал со скамейки и в приветствии вскинул руку в меховой рукавице над головой. Отсалютовав, пробурчал: " Ни пуху, ни пера!". Митяй весело ответил: "К черту!" и даже немного загордился - впервые его провожали на дело с традиционными почестями, как взрослого. Вот только вернётся ли он? Может это в первый и последний раз так его провожают...
  
   В сумрачном предрассветном лесу снег оглушительно хрустел под лыжами. Идти до Города было ещё далеко и поэтому Митяй не боялся демаскировать себя. Наоборот, он иногда со всей силы колотил палкой по елям и тогда снег лавиной ссыпался за его спиной на лыжню. Опытные казаки советовали так делать, чтобы следы хоть немного запутать. Только навряд ли кто пойдёт за ним. Лесным казакам это не нужно, а крысятники боялись так далеко соваться. Хотя всякое бывает.... Как говорят старики: "Осторожка лучше ворожки!". Поэтому временами он разворачивался назад и скрытно шел кустами вдоль своей же лыжни, пристально вглядываясь в просвет меж деревьев. Если кто-то пойдёт по его следу, то тогда ему не поздоровится.
  
  Митяй любил ходить на лыжах. Мерное движение согревало тело и успокаивало. Все плохие мысли отходили на задний план. Сейчас он тщательно продумывал свои предстоящие действия. Вечером на ночёвке ещё можно будет погреться у костра и вдоволь напиться чаю из корней шиповника. А вот следующую ночь придётся провести без костра - вблизи города слишком опасно разводить огонь. Придется и без питья обойтись, потому как скоро ему предстоит в засаде лежать. А это значит, что ни по малой, и, тем более, по большой нужде сходить нельзя будет. Рассказывали казаки, бывали случаи, что из-за этого не только вылазки проваливались, но жизни многие лишались. В засаде самое главное недвижно лежать и голод с жаждой терпеть. Только тогда фарт будет!
  
  Когда совсем стемнело и лыжи стали от усталости неподъемными, Митяй решил ночевать.
  
  Место облюбовал под развесистой огромной елью. Могучие ветви снегом придавило к земле так, что под ними образовалось уютная пещерка идеально подходящая для ночлега. Топором срубил он охапку еловых лап с соседнего дерева и затащил их в своё укрытие. Аккуратно утрамбовал лыжами неглубокий снежок под стволом. Через полчаса, уплотнённый, он должен на морозе схватиться в плотный наст, где без проблем можно будет провести ночь. А пока надо пройтись по своей лыжне обратно и, заметая следы, проложить ложную лыжню далеко в сторону. Так положено делать из соображений безопасности.
  
  Вернувшись, Митяй сноровисто свалил пару сухостоин и стал разводить из них костёр. Огонь добыть кремнем и кресалом удалось на удивление быстро, что было хорошим знаком. Приметы говорили: если трут с трёх ударов затлел - быть добру!
  
  Блаженно растянувшись на лапнике, Митяй запивал мороженую строганину обжигающим чаем, вскипяченным прямо в кружке, и наслаждался отдыхом. Пленка-серебрянка, подвешенная сзади, тепло хорошо держала. Красотища! Можно было даже позволить себе разуться и погреть ноги у костра. Главное, только носки оленьи и ботинки-онучи* вблизи огня не держать!
   (* При совершении лыжных переходов обувь имеет решающее значение. Лыжные ботинки, или как их ещё называли казаки - онучи, шились из нескольких слоёв кожи и имели толстую жесткую подошву. Внутрь, в зависимости от окружающей температуры, одевались одни или несколько носков из оленьих либо крысиных шкур тонкой выделки. Благодаря специальным креплениям, в таких ботинках можно было легко управлять лыжами, а так же сохранять ноги в тепле при сильных морозах. Примечание автора.)
  
   Самое страшное, что может случиться зимой, это если у костра покоробятся от жара онучи или скукожится шкура на носках. Тогда, оставшись без обуви, придется возвращаться в станицу и уже не избежать насмешек товарищей всю жизнь. Обидная кликуха "пожарник" приклеится к такому неудачнику навеки. Да еще и детям она тоже достанется, потому как лишиться снаряжения у костра - это есть большой позор для настоящего казака.
  
  Ночной мороз крепчал. Время от времени в лесу раздавались гулкие раскатистые выстрелы, которые совсем не беспокоили Митяя - любой сведущий человек знает, что с таким звуком трескаются стволы деревьев от холода. Дым от костра ощутимо пощипывал глаза, но зато тепло скапливалось под ветвями и создавало уют. Незаметно подкралась дремота...
  
  Проснулся он от холода. Костерок, покрытый серым пеплом, едва тлел. Выглянув из-под ветвей, посмотрел на небо. Звёзды провернулись почти на четверть вокруг небесной оси. Значит скоро утро. Можно двигаться дальше. Самые лучшее время для ходьбы - утренние часы. Подмёрзший за ночь снег меньше проваливается, да и лыжи по нему легче скользят.
  
  Одну за другой Митяй быстро вскипятил и выпил две кружки чая. Это последние. Больше пить не придется, чтобы не захотелось помочиться в засаде. Отрезал треть куска сала и, подумав, решил съесть одну лепёшку - впереди трудная дорога и неизвестно что ждёт его.
  
  * * *
  
  День прошёл без приключений. Митяй легко бежал на лыжах, только изредка позволяя себе подкрепиться пригоршней снега и сушёным оленьим мясом. Уже в темноте вышел к руслу Большой реки. Теперь надо было немного пройти вдоль него и вскоре на горизонте, посреди большой лайды* станет видно зловещие силуэты многоэтажек, где живут крысятники. (* Лайдой на севере называют обширные болотистые равнины, часто встречающиеся в лесотундре. Примечание автора).
  
   На небе, розливом бледно-лиловых светящихся красок, вовсю полыхало Северное Сияние. При его призрачном свете Митяй запрятал под приметным деревом арбалет, стрелы и рюкзак с ненужной в деле поклажей. Тщательно заметя следы, он провел далеко в стороне обманную лыжню. Низко пригибаясь и прячась в неглубоких складках местности, осторожно пошёл на север. Полярная Звезда - верный спутник всех странников, подсказывала путь.
  
  Между тем погода, как и обещал мудрый Прохор, начала портиться. По поверхности снега, с шуршанием, всё чаще проносились извилистые змейки позёмки - первые предвестники пурги. Горизонт стал сливаться с темнеющим небом и как бы приближаться. Видимость ухудшалась.
  
  Сумрачный рассвет Митяй уже встретил среди снежных вихрей, бросающих ледяную крупу в лицо и сбивающих с ног неожиданными порывами. Заблудиться в пурге он не боялся. Ближайшие несколько часов направление ветра не изменится. Поэтому самый верный способ не сбиться с пути - идти под одним углом к его порывам. Сейчас он дул в левое плечо со спины и был почти попутным.
  
  Серая громада многоэтажки возникла среди снежного молока неожиданно. Темные глазницы окон зловеще смотрели на Митяя и он вздрогнул от своей оплошности. Если бы сейчас часовые крысятников были на посту, то вся его вылазка уже бы провалилась. Только навряд ли они в пургу наблюдают за местностью. Ветер дует им в лицо и поэтому совсем невозможно постоянно смотреть вперёд. Пурга за полчаса так насечет глаза, что потом они неделю ничего видеть не будут. Скорее всего, Митяя не заметили.
  
  Пройдя с сотню шагов назад, он поспешно выкопал в снежном покрове глубокую яму, уложил туда лыжи и улёгся на них. Под себя постелил заранее заготовленные в лесу ветви ели. Сверху укрылся плёнкой. Всё. Осталось только уповать на свою счастливую звезду и ждать пока ветер полностью занесёт его снегом и сравняет с поверхностью.
  
  В рот он взял тонкую пластиковую трубку, а другой её конец подсунул под себя. Это был старинный казачий приём для того, что бы пар от дыхания не выдавал схорон. Недоумевали враги, найдя у мертвых или пленных казаков среди снаряжения такие трубочки - зачем они их таскают? Только секрета этого никто не выдал....
  
  
  Задремалось Митяю. Бессонная ночь и усталость сделали своё дело.
  Очнувшись от сна, вздрогнул от ужаса. Заснуть в засаде непозволительно. Хорошо еще, что один лежит. А так бы, как пить дать, глаза лишился бы!* (* Если казак засыпал на посту, то в наказание соплеменники выкалывали ему один глаз. Примечание автора.)
  
  Прислушавшись к вою ветра, Митяй решил, что может себе позволить немного пошевелиться. Очень важно чтобы снег над ним, подтаявший от тепла, уплотнился и слегка приподнялся в виде купола. Тогда будет возможность, изредка переворачиваясь с боку на бок, хоть немного восстановить кровообращение в затёкших членах. Да и снизу тело меньше мёрзнуть будет.
  
  Затосковал Митяй. Сколько ещё придётся лежать под снегом, прислушиваясь к звукам сверху, неизвестно. Чучело зайца пока рано наружу высовывать: в момент снегом занесёт - вместо него только холмик останется.
  
  Самое трудное в военном деле это, конечно, время в засаде коротать. Казаки-наставники на сборах учили, что в таких случаях надо думать о чем-то тёплом и хорошем...
  
  ...Свою мать Митяй почти не знал. В памяти смутно всплывал ласковый голос, певший что-то задушевное, большие чёрные, слегка раскосые глаза и мягкие тёплые руки. Из рассказов знал он, что отец по весне подобрал в тайге беженку, неизвестно как там очутившуюся. Истекая кровью, из последних сил, она отбивалась от стаи диких крыс. Когда притащил девушку Степан Ботаник домой, хохотали над ним станичники. Сильно мелкая, худая да ледащая баба была. Как говорила казачья поговорка: "ни сиськи, ни письки, и жопа с кулачек". Отец Митяя мог бы легко добыть себе справную кобылистую крысятницу или работящую умелицу-мастеровую. Да и станичные девки на него засматривались... А он же, словно старик немощный, подобрал себе неизвестно кого! Добро бы на мясо пустил свою находку, так нет, он нянчиться с ней начал и с ложечки кормить. Чудак-человек. Одно слово - Ботаник!
  
   К удивлению всех, выходил девку Степан, и ещё больше чудить начал. На руках носил её по землянке, песни пел ей, да стихи свои читал. Рассказывали станичники, что, однако, мать Митяя бабой оказалась необыкновенной. Вечерами, возле большого костровища, стала она на радость всему казачьему люду "концерты" показывать. Умела на руках, не хуже чем на ногах, ходить. Ещё так в кольцо ловко сворачивалась и свои же ноги себе за плечи закидывала, что все диву давались. Гибкость в ней была нечеловеческая!
  
  Вот только с детьми не ладилось. Всё мёртвые рождались. А когда Митяй наконец-то живым родился - занеможила его мать. Чуть больше года после его рождения прожила и от внутренней хвори померла. Сильно плакал, рассказывали, после её смерти Степан Ботаник. Рыдал как ребёнок малый. На тризну даже не пошёл, где-то в тайге проблукал почти неделю. Баяли казаки, что и тризны-то не получилось. Мяса с покойной оказалось совсем мало, не больше чем с дикой крысы, а слова толкового про неё тоже никто сказать не мог. Только про одни "концерты" тосты и произносили. Больше никто ничего хорошего не вспомнил...
  
  С тех пор стал отец Митяя невесёлым, а после смерти деда совсем погрустнел. Целыми днями сидел с Митяем в землянке, учил его читать да сам книги писал. На баб совсем смотреть перестал. Даже, когда на Ярмарку ездили, обходил стороной он "весёлые кварталы". Несколько раз казаки, жалеючи Ботаника, приводили в землянку к нему пленных девок, только с руганью прогонял он их. Всё жену свою забыть не мог...
  
  А вскоре случилось так, что остался Митяй совсем один и перешёл на попечение станичному обществу...
  
  Взгрустнулось. Не дай Бог сейчас не вернётся он из дела.... Сожрут его враги, а косточки крысам своим скормят. На этом и кончится их род Клещеногов- Ботаников...
  
   Спохватился Митяй. Это, однако, он совсем не о том думает. Нельзя в засаде сидючи унынию предаваться! Лучше всего молитву прочитать. Великие Боги обязательно должны услышать его, дать успех и удачу. Жаль, что рукой отсалютовать нельзя, но ничего, молитвенное слово и без этого должно помочь:
  
  Широкий простор для мечты и для жизни
  Грядущие нам открывают года.
  Нам силу дает наша верность Отчизне.
  Так было, так есть и так будет всегда! *
  
  ( * Согласно казачьей мифологии, Великие Боги наслали на людей Большой Взрыв в наказание за неуважение к молитвам. Казаки верили, что если не читать регулярно слова молитвы-гимна, то божок Путтен не будет приносить удачу в бою, а бог Ель-Цын откажет в любовной мужской силе и не даст разума на пирушках. Маленький божок хитрости Медвед, может наслать жуткий кризис в хозяйственных делах, а бог света Чубайс перестанет помогать в заготовках дров и экономии жира для светильных ламп. Корни происхождения столь странной религии неизвестны. Среди некоторых богословов бытует мнение о том, что боги, которым поклоняются казаки, некогда были реальными людьми. Примечание автора.)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"