Зив-Ами Лиора : другие произведения.

Движущая Сила Истории. Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона" (Главы 3 и 4)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". Материал с иллюстрациями публикуется в ЖЖ. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Движущая Сила Истории. https://lioziva.livejournal.com/174851.html ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. "Человек полей" против "Живущего в шатрах". https://lioziva.livejournal.com/175236.html

  Глава Третья. Движущая сила Истории
  Глава четвертая. "Человек полей" против "Человека шатра"
  
  III) ДВИЖУЩАЯ СИЛА ИСТОРИИ
  
  1
  
  Обращает на себя внимание тот факт, что битвы за мировой порядок инициировали народы авраамических религий. И это закономерно, так как идея поступательного развития всего сущего (Акт Творения - мессианская эра), представление о движении человечества от грехопадения к искуплению, от несовершенства к совершенству - все это пришло из ТАНАХА, в котором Б-г Авраама представлен как ТВОРЕЦ человечества.
  Несмотря на различия религиозных представлений об этом движении и его заключительной стадии в "конце дней", во всех авраамических религиях нет расхождений относительно движущей силы самого процесса.
  Это Силой всегда был ТВОРЕЦ.
  
  В ТАНАХЕ, однако, есть замечание, актуальность которого проявилась в "Новое время":
  ЦИТАТА. "В свое время скажут Иакову и Израилю: вот что творит Б-г!" (Числа. 23:23) КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
  
  В этих словах есть два утверждения и один вопрос.
  Утверждение первое. Движущей Силой Истории является ТВОРЕЦ.
  Утверждение второе. Никто не может представить себе, как будет осуществляться общее движение человечества и его результат, так что все авраамические версии этого процесса и "конца дней" - плод людского воображения. Лишь тогда, когда придет "время", людям каким-то образом скажут "вот что творит Б-г"
  
  Вопрос. А что это за "время", когда скажут "вот что творит Б-г"?
  
  2
  
  "Новое время" поставило на повестку дня вопрос о "времени": слишком очевидным стало отличие "Нового времени" от "Старого времени".
  Весь мир пришел в движение и человечество из образа ТАНАХА превращалось в реальность.
  Но что было тому причиной?
  Как и почему мир стал таким, каким он стал?
  
  Очевидно одно - в Истории действует Человек и Новый мир есть результат его деятельности. Игнорировать активность Человека в создании новой реальности стало невозможно.
  Разумеется, этот факт нанес сокрушительный удар по всем религиозным представлениям о Человеке, которому религии отводили пассивную роль объекта, смиренно ожидающего наступления мессианских времен.
  
   У Человека "Нового времени" появилась уверенность, что, полагаясь на себя, свой разум и свой труд, он самостоятельно может проложить путь в будущее. Такая самооценка потребовала изменить представление о том, что побуждает Человека творить Историю.
  ТВОРЦА заменили варианты Объективной Силы: Мировой Дух, который открывается человеческому разуму и проявляется в социальной жизни человечества; Исторический материализм, законы которого человек может постичь и, руководствуясь этими законами, самостоятельно проложить дорогу в будущее.
  Главное - Человек больше не объект.
  Человек - субъект Истории.
  
  3
  
  Как действует Человек в качестве субъекта Истории можно проследить по преображению христианских народов Европы, которые первыми столкнулись с проблемами "Нового времени" и стали инициаторов проектов мирового порядка.
  
  Первоначальное рвение нести учение Церкви всем народам мира очень быстро обернулось грабежом этих народов. Тем не менее, цель, на первый взгляд, достигнута: практически полностью христианизировано Западное полушарие, многие племена Африки; христианство проникло на Дальний Восток.
  Однако этот очевидный успех проявил ограниченность религии. Ведь невозможно одновременно проповедовать христианство африканцам и продавать их в рабство или выставлять в клетках в европейских зоопарках, чтобы хозяева мира смогли поглядеть на "туземцев". Распространение же христианства в Западном полушарии и вовсе обернулось для коренных народов уничтожением.
  К тому же оказалось, что влияние христианства на древнейшие цивилизации Востока крайне ограничены. Более того, оказалось, что возможно и обратное влияние, например, буддизма на христиан.
  
  Ограниченность религии в условиях "Нового времени" проявилась и в самой Европе, чем вызвала у европейцев сомнение, а затем и ненависть к христианству. Эти чувства были осмыслены в эпоху Просвещения и реализованы во Французской революции.
  Начался процесс секуляризации, который в XIX веке проходил в интенсивных поисках иной Движущей Силы Истории, отличной от той, которая на протяжении веков объединяла европейские народы и определяла вектор их развития.
  
  В ХХ веке ситуация уже выглядела так, как она представлена в ТАНАХЕ. При всем различии проектов "Вавилонов" - от Лиги Наций до Евросоюза и ООН; от СССР, нацистской Германии до США - есть то, что всех объединяет:
  a) все составители проекта мирового порядка собираются, чтобы "сосредоточить свои силы в одном месте";
  b) все мыслят и говорят на одном языке общих "ценностей", которые навязывают всем через свои учреждения: "вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать"
  c) все они своим принципиальным неприятием Б-га Авраама "как бы вызывают Бога на бой".
  
  
  
  
  
  
  IV) "ЧЕЛОВЕК ПОЛЕЙ" ПРОТИВ "ЖИВУЩЕГО В ШАТРАХ"
  
  1
  
  Острее всех народов на проблематику "Нового времени" прореагировали евреи. И это закономерно, ведь евреи - народ ТАНАХА, который принес в мир саму Идею Истории и на протяжении веков жил в ожидании мессианских времен, когда решатся все проблемы.
  Активность евреев в "Новое время" принято объяснять качествами "избранного" народа, который наделен особыми талантами. Но если бы все определялось исключительно этим, то качества эти проявлялись бы везде.
  Однако это не так.
  Пассионарная энергия пробудилась у европейских евреев, то есть, у той части народа, которая непосредственно столкнулась с проблематикой "Нового времени". А результатом явился раскол именно европейского еврейства на две радикально непримиримые части: евреев ортодоксальных и евреев "свободных".
  Объединяло обе части лишь общее ощущение "избранности".
  
  В ТАНАХЕ "избранности" евреев дается четкое определение: "народ отдельно живёт и между народами не числится" (Числа 23:9). Именно к этому на протяжении веков рассеяния евреи и стремились - жить отдельно и не смешиваться с народами.
  "Новое время" бросило вызов этой "избранности". На вопрос о "времени", пришло ли оно, разные части народа дали разные ответы.
  
  Для ортодоксальных евреев "избранность" означала мужество оставаться объектом в руках ТВОРЦА, не реагировать на реалии "Нового времени", закрыться в своих общинах, замкнуться на себе и уповать на Машиаха.
  Для оппонентов ортодоксии, "свободных" евреев, "избранность" означала мужество стать субъектом Истории, который призван не только решать проблемы человечества, но и определять развитие исторического процесса, возглавив человечество.
  Такая субъектность принципиально несовместима с признанием ТВОРЦА, для которого человек изначально являлся и остается объектом.
  
  2
  
  Как подобное ощущение собственной субъектности повлияло на "свободных" евреев, иллюстрируют хотя бы эти две фотографии. Эта дама в шляпе (Роза Люксембург) и пламенный оратор Троцкий (Лев Бронштейн) в самом деле видят себя лидерами придуманного Марксом "мирового пролетариата".
  
  
  
  
  Но какое отношение евреи, будучи в подавляющем большинстве ремесленниками и торговцами, имеют к пролетариату? Никакого. Да и что такое "мировой пролетариат" как не образ человечества? К реальности этот образ также не имеет никакого отношения, так как именно в трудовой деятельности и ее результатах наглядно проявляются различия кодов разных народов, то есть, как на практике "все народы пойдут - каждый во имя божества своего".
  Тем не менее учение Маркса становится новой Библией человечества, а участие евреев в распространении ее идей зашкаливает.
  
  Дело, однако, не в марксизме так таковом, а в "Новом времени": формирование человечества, затронувшее все народы, лишает смысла дальнейшее пребывание евреев в замкнутых общинах. И евреи ищут возможности выйти за пределы общины, благо "Новое время" такие возможности предоставляет.
  
  Именно в это время возникает финансовая империя Ротшильдов, которые, будучи евреями, не остаются, как прежде, в рамках традиционных ограничений, а, напротив, становятся активными гражданами европейских государств, и начинают открыто действовать в мировом масштабе.
  Но еще более значимым оказался вклад евреев в идеи, которые более других оказались востребованными "Вавилоном": идеи "открытого общества", которое противопоставляется "закрытому обществу" (Анри Бергсон, Карл Поппер, Джордж Сорос); идея Личности (Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер); идея скрещивания психоанализа с социальным переустройством ("Франкфуртская школа") и т.д.
  Вся эта бурная деятельность "свободных" евреев направлена на утверждение совершенно определенного мирового порядка - объединение человечества по модели "Вавилон": ничто не должно разделять народы, религия не должна навязывать "Знание Добра и Зла", личность должна освободиться от стереотипов "отцов" и т.д.
  Такой желанный мировой порядок - единственная альтернатива порядку традиционной еврейской общины, из которой рвется "свободное" еврейство, и в которой, напротив, забаррикадировалось еврейство ортодоксальное.
  
  А это уже явление. Это внутрисемейный конфликт народа ТАНАХА, который принес в мир Идею Единого Человечества, но сам оказался отрезанным от всех народов своей "избранностью" как народ, который "отдельно живёт и между народами не числится".
  
  3
  
  В ТАНАХЕ этот "внутрисемейный" конфликт представлен в образе двух братьев-близнецов, Яакова и Эсава. Оба потомки Авраама и Ицхака. Но "стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах". Незначительное, казалось бы, различие определило будущее расхождение между их потомками в отношении к ТВОРЦУ.
  
  Когда потомки Яакова направлялись к Синайской горе для заключения союза с ТВОРЦОМ, на них напало некое племя Амалека, в победе над которым решающую роль сыграли молитвы Моисея.
  Племя Амалека исчезло, подобно многим племенам тех времен. Однако оно стало символом универсальной враждебности к ТВОРЦУ ("брань у Господа против Амалека из рода в род" (Исход 17:16)). А потомкам Яакова даже вменено в обязанность стереть память об Амалеке ("изгладь память Амалека из поднебесной; не забудь." (Второзаконие 26:19)).
  
  Этот промелькнувший в ТАНАХЕ Амалек считается потомком Эсава. Потомком Эсава считается также Аман, инициатор уничтожения евреев в Персидской империи. И не имеет значения, реальны ли эти герои ТАНАХА, реально ли их происхождение. Главное - в самосознании народа сформировалась идея непримиримости двух позиций - праотца Яакова (живущего в шатрах) и его противника Эсава (человека полей).
  История евреев подтверждает, что в самосознании евреев отразилась основополагающая проблема народа, который "отдельно живёт и между народами не числится". Эсав стремится в "поля", к человечеству; Яаков к уединению в "шатре".
  
  4
  
  Стремление части евреев присоединиться к человечеству всегда наталкивалось на противодействие другой части, которая настаивала на обязанности оставаться народом, который "отдельно живёт", и конфликт Яакова (живущего в шатрах) и Эсава (человека полей) возобновлялся.
  В эпоху эллинизма противостояние "человека полей" с "живущим в шатрах" проявилось в маккавейских войнах, которые были не только войной евреев с греками, но и гражданской войной между евреями-эллинистами и евреями-националистами.
  С началом "Нового времени" противостояние проявилось в расколе евреев на просвещенного "человека полей", человека Мира, и традиционного талмудиста, "живущего в шатрах" своей закрытой общины.
  
  Ситуация кардинально изменилась с появлением сионизма. Когда в галуте народ окончательно распался на талмудические общины, то есть, лишился объединяющего народ "шатра", "шатром" становится суверенное Государство Израиля на Земле предков.
  Возвращение народа в "шатер" Государства (по Закону о возвращении) раскололо Израиль на еврейство галута, "человека полей", и еврейство Сиона, "живущего в шатрах".
  Еврейство галута за космополитический мировой порядок - сионисты за возрождение народа на Земле Обетованной.
  Еврейство галута (как "интернационалисты", так и "талмудисты") за "государство всех граждан" - сионисты за "национальный дом Израиля".
  
  Этот раскол объясняет странное явление. На стороне Государства Израиля оказываются традиционалисты не-евреи, в то время как евреи-глобалисты в стане самых ярых его противников.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"